Классный час Я ТАЛАНТЛИВ
материал

Классный час Я ТАЛАНТЛИВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_ya_talantliv.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Я талантлив!»

Цели:

- расширение кругозора детей;

-формирование положительной мотивации к саморазвитию и развитию творческих способностей учащихся;

-побуждение к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;

- достижение внутриклассного сплочения;

Задачи:

Обобщить полученный опыт воздействия в группе; обеспечить каждому ученику обратную связь с группой; развить умение оказывать и принимать поддержку окружающих; осмыслить себя как члена группы, способной  оказывать поддержку, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию и уважению талантов одноклассников.

Ход урока

Эпиграф:

Познаем самих себя;

Пусть при этом мы не постигнем истину,

Зато наведем порядок в собственной жизни,

А это для человека – самое насущное.

Блез Паскаль

II. Вступление.

Наши принципы:

Познай себя - это интересно!

Сотвори себя - это необходимо!

Утверди себя – это возможно!

Прояви себя – это реально!

Для того чтобы достичь высот совершенства в любом деле необходимо познать начало, которое может привести к этой высоте.

Что такое талант? Давайте попытаемся ответить на этот вопрос?

 Слово "талант" происходит от меры веса с аналогичным названием. Эта денежная единица в золотом выражении использовалась в Европе, Азии и Африке в античные времена.

Существует библейская притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения в переносном смысле: зарыть, разменять и умножить свой талант.

Талант — это определённые или выдающиеся способности человека.

Долгое время в мире основополагающим было мнение, что талант - генетически-врождённая способность или божий дар. Однако, многолетние экспериментальные исследования в педагогике, выявили у любого здорового человека наличие задатков каких-либо талантов от рождения. В дальнейшем, в процессе воспитания и обучения, человек может развивать свои таланты до различных уровней. Многие учёные полагают, что у каждого человека есть как минимум один талант. Талант – понятие многогранное. Он может быть в управлении государством, а может просто в умении слушать других.

Я хочу предложить вам игру: «Как ты знаешь себя, и знают ли тебя одноклассники»

Все разбиваемся на 3 группы.

Задача каждого: в таблице отметить одноклассников, умеющих делать лучше всех, талантливо одно или несколько направлений, посовещавшись в группе. Время вам дается 1 мин.

Результат игры: каждый увидел, что он в чем-то неординарен. А тот, кто сомневался,  также считается одноклассниками талантливым в той или иной деятельности.

Информация, заложенная в генах, с большей вероятностью предопределяет будущее человека. Т.е. например, ребенок, рожденный в семье музыкантов, имеет больше шансов обладать слухом и голосом, ровно, как и рисовать - в семье художников и т.д., а может, и нет. Опять-таки, все зависит от желания и труда. Человек может развить в себе уже имеющиеся качества и таланты, приобрести новые. Человек определяет свою жизнь, судьбу, будущее.

Назовите людей, которые, по- вашему мнению, являются гениальными или талантливыми.

Выступают дети.

Учитель: Вот несколько неопровержимых фактов из жизни великих людей, когда они еще не были таковыми. Возможно, это послужит стимулом, даст надежду и веру очень многим.  Случается так, что таланты, способности и одаренность проявляется уже в детстве.

-Моцарт с четырех лет играл на клавесине, в пять лет уже сочинял, в восемь - создал первую сонату и симфонию, а в одиннадцать - написал первую оперу.

-Глинка в 7-8-летнем  возрасте развешивал по комнате тазы, устраивая перезвон.

-Римский-Корсаков, в два года у него уже проявлялись музыкальные слух и память.

-Трехлетний Репин вырезывал из бумаги лошадок, а в шесть лет начал рисовать красками.

-Серов с трех лет лепил, а в шесть - рисовал с натуры и усвоил перспективу.

-Суриков также рисовал с детства и, по его словам, в лица еще с детства вглядывался: как глаза расставлены, как черты лица составляются.

-Пушкин начал сочинять стихи, будучи семи - восьмилетним мальчиком.

-Что касается Чайковского, то многих удивит факт, что у него не было абсолютного слуха, была плохая музыкальная память, на рояле играл бегло, но не столь уж хорошо, хотя и музицировал с детства. Композиторской деятельностью Чайковский занялся, уже после окончания училища правоведения. И, несмотря ни на что он стал гениальным композитором.

-А.С. Грибоедов

●  В 11 лет поступает в Московский  университет;

●  В 15 лет заканчивает два отделения (словесное и юридическое) философского факультета

-Основатель кибернетики Н.Винер

● в 12 лет поступил в университет

● в 14 – имел первую учёную степень;

-Академик Н.Боголюбов в 12 лет окончил среднюю школу.

-Академик Н.Виноградов писал: «Писать и читать выучился в 3 года. Сам»

В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. Увлечение помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни.

Для человека очень характерно желание как можно больше узнать, чему-то научиться, достичь мудрости. Но не меньше тайн заключено в самом человеке.  Попробуем сегодня ответить на вопросы:

-Что такое талант?

-Каждый ли человек талантлив?

-Нужно ли совершенствовать свой талант?

-Какие таланты присущи нашим одноклассникам?

-В нашем классе самым талантливым является…

-Часто меня приятно удивлял своими возможностями……

-Самая одаренная личность в нашем классе – это…

-Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…

-Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…

-Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…

-Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…

-Чаще всего мне будет сниться…

-Лучше всех в классе поет…

-Лучше всех танцует…

-Самым добрым человеком в классе, можно назвать…

-Лучше всех в классе рисует…

Ученикам предлагается рассказать о своем главном достижении в этом учебном году. В ответ на каждое достижение все остальные хором произносят: «Это здорово!» и одновременно поднимают вверх большой палец правой руки.

Физкультминутка

Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:

Хлопают все присутствующие;

Только девчонки;

Только те, кто любит вкусно поесть;

Только те, кто опаздывает на уроки;

Только те, кто хорошо учится;

Только те, кто не любит каникулы;

Только те, кто любит сладкое;

Только те, кому нравится играть в футбол;

Только те, у кого прекрасное настроение.

Упражнение «Мой портрет в лучах солнца!»

Каждому ученику выдаётся лист бумаги. В центре листа в круге написано «Я МОГУ!». Ученики рисуют лучи солнца, вдоль которых записывают то, что они могут сделать не просто, а талантливо. Некоторые надписи зачитываются.

Подводя итоги работы, классный руководитель подчёркивает, что многие положительные качества учеников стали тем скрепляющим веществом, которое делает класс дружнее, а таланты, которыми богат наш класс, сделают нашу жизнь ярче. На лепестках ромашки, с надписью «Я», приглашенный учителем ученик, наклеивает названия талантов детей нашего класса. В ходе беседы выясняем, что все вместе классом, мы делаем талантливо и записываем наши возможности на лепестках второй ромашки с надписью «МЫ».

Творческое задание.

Проводим игру «Что из этого можно сделать?» Предлагается для первой команды тема «Что можно сделать из спичек?»; для второй команды – «Что можно сделать из снега?», для третьей команды – «Что можно сделать из бумаги?».

Предположим, что все сидящие в первой группе долго собирали стаканчики из-под сметаны, во второй – исписанные фломастеры, а в третьей- пластмассовые футлярчики от киндер-сюрпризов. За 5 минут вы должны придумать примерно 5 вариантов использования этих вещей.

На этом наш классный час подошёл к концу. Я надеюсь, что для каждого из вас он не прошёл даром. Как вы считаете, как найти своё увлечение, если его ещё нет?

Для того, чтобы найти своё хобби, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг.

Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе.

Ведь жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее.

Спасибо всем ребятам, которые рассказали о своих увлечениях,  которые проявили свои способности.  Мы благодарны и признательны тем, кто готовил рисунки и   писал   сочинения   к   нашему   занятию,   кто   порадовал   нас   своими выступлениями, прочитав стихи и спев песни. Я очень рада, что ваши занятия так разнообразны, а самое главное, что вы этим по-настоящему увлечены. Это говорит о вашем богатом духовном мире. Не обо всех увлечениях ребятам сегодня удалось рассказать. У нас еще много талантливых и очень увлеченных детей. Не огорчайтесь те, кто не рассказал о своих любимых занятиях, о том, как вы проводите свое свободное время. Этот разговор мы обязательно продолжим.

Ф.И. ученика 7 «Б»кл_____________________________________

Таланты моих одноклассников

Пение

Танцы

Артистичность

Рисование

Сочиняет стихи, песни

Вышивает

Бисероплетение

Спортивные таланты

-Что такое талант?__________________________________________________

-Каждый ли человек талантлив?______________

-Нужно ли совершенствовать свой талант?___________

-Какие таланты присущи нашим одноклассникам?____________________________________________________________________

-В нашем классе самым талантливым является…________________________________________________________

-Часто меня приятно удивлял своими возможностями…__________________________________________________

-Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…_____________________________________________________

-Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…___________________

-Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…_____________________

-Лучше всех в классе поет…_________________________________________

-Лучше всех танцует…______________________________________________

-Самым добрым человеком в классе, можно назвать…____________________

-Лучше всех в классе рисует…________________________________________

«Я МОГУ!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Я талантлив!" 8 класс

Классный час "Я талантлив" формирует у школьников положительную мотивацию к саморазвитию.  В ходе занятия обучающиеся узнают историю слова "хобби", из первых уст услышат о том, как трудно и ответ...

классный час "Я талантлив"

классный час проводится 1 сентября и позволяет лучше узнать детей...

Классный час "Я талантлив"

Цель: 1. Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;2. Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;3. Воспитать ...

Тематический классный час : «Я талантлив!»

«Я талантлив!»: конкурс - викторина, выставка  детского творчества....

Классный час "Я талантлив"

Коллективное творческое дело, посвященное 30-летию города Радужного...

Презентация для классного часа "Я - талантлив!"

Презентация для классного часа "Я - талантлив!" 5 класс....

Классный час "Я- талантлив"

Предлагаемый классный час - это своего рода презентация собственных талантов и увлечений.  Его задача - не столько знакомство с понятием таланта как термина, сколько открытие таланта в себе и у с...