игровая программа к 23 февраля
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Колобова Ирина Дмитриевна

Конспект внеурочного общешкольного мероприятия для обучающихся 1-11 классов к празднику 23 февраля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_23.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА К 23 ФЕВРАЛЯ

«Умелый боец – везде молодец»

Ведущий. Добрый день, девчонки и мальчишки, юноши и девушки! Добрый день, взрослые!  Приветствую вас на игровой программе «Умелый боец – везде молодец», посвящённой Дню защитника Отечества. Этот праздник был установлен в 1919 году как День Красной Армии и посвящён её победам над войсками кайзеровской Германии в 1918 году. С 1946 года, после переименования Красной Армии в Советскую Армию, изменилось и название праздника. Он стал именоваться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота. В настоящее время 23 февраля отмечают как День защитника Отечества в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О днях воинской славы (победных днях) России», принятым 10 февраля 1995 года. По решению Государственной Думы Российской Федерации с 2002 года 23 февраля является нерабочим днем.

Кто же такой «защитник»? Защи́тник — тот, кто защищает, осуществляет защиту чего-либо (кого-либо) от кого-либо (чего-либо).

Какими же качествами должны обладать защитники?

Смелые, храбрые, бесстрашные, отважные, мужественные, сильные, ответственные, умные, добрые, честные, порядочные, верные, решительные, справедливые, ловкие, смекалистые.

Наравне с мужчинами на звание защитниц могут претендовать и представительницы женского пола.

И пусть мы не участвовали в боевых действия, не служили в армии, важно, помнить, что в любой момент мы можем стать защитником или защитницей.

А для этого нам нужно обладать рядом определённых качеств, умений и навыков.

Вот сейчас мы с вами и проведём небольшое практическое занятие. Каждый из вас будет бойцом подразделения. Подразделений у нас будет три. Они будут разновозрастные, поэтому при выполнении заданий просим вас проявлять выдержку, дружбу, взаимопомощь и поддержку. Помнить, что один в поле не воин. Стараться работать всем подразделением дружно и слаженно.

Итак начинаем.

  1.  Давайте потренируемся в слаженности работы каждого подразделения. У вас на столах высказывания защитников.  Даю две минуты на подготовку. Задача: дружно, громко, чётко хором произнести слова.

  1. А теперь проверим вашу строевую подготовку. Прошу вас выйти из-за столов. Занять определённое место на плацу. Сейчас по моей команде вам нужно построится по размеру обуви (от самого большого до самого маленького).

  1. А теперь проверим ваши умения передавать секретную информацию. Выберите, пожалуйста, бойца, который может хорошо, доступно передавать информацию с помощью рисунка. Подойдите художники ко мне, получите задание. Это секретная информация. Ваша задача нарисовать так, чтобы ваше подразделение могло назвать фразу по вашему рисунку. (В 12 НОЧИ НАШИ БУДУТ НАСТУПАТЬ)

А пока ваши художники работают, мы с вами окунёмся в историю и проверим свои знания. Давайте поговорим о рыцарях.

Какое первоначальное значение имеет слово «рыцарь»? (ВСАДНИК)

Когда существовали рыцари? (В СРЕДНИЕ ВЕКА)

Какие атрибуты рыцарей вы знаете? (КОПЬЁ, МЕЧ, ЩИТ)

С какого возраста мальчиков отдавали на воспитание к опытным воинам? (7 лет)

А в наши дни кого называют рыцарями? (ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ ДЕРЖИТ СВОЕ СЛОВО, ГОТОВ НА ПОДВИГ, МОЖЕТ В ЛЮБУЮ МИНУТУ БРОСИТЬСЯ НА ПОМОЩЬ, А В ГРУДИ ЕГО БЬЕТСЯ БЛАГОРОДНОЕ СЕРДЦЕ)

  1. Из данных букв нужно составить слово или словосочетание, которое называет рыцарские умения.

ЕФТОИНЕХАВ

ЯЕВХРОААЗДЕ

ЕНАВДЕЛИЬЕКОПМ

АХОТО

АЛПЕНАВИ

ГИРАВКАШИШ

ЧОСИЕНИНЕВОХСИТЯЛДПЕКХЫНРАР СМ АД

(Фехтование, верховая езда, владение копьем, охота, плавание, игра в шашки, сочинение стихов для прекрасных дам.)

  1. Вы все правильно разгадали, юные друзья! Сейчас мы проверим, есть ли такие навыки, умения у наших бойцов. Тогда переходим к следующему заданию, которое называется «Верховая езда».

  1. Давайте после активной верховой езды попробуем угадать мелодию. Вашему вниманию предлагаются песни на военную тематику. Ваша задача назвать песню.

  1. Любой боец обязан уметь оказывать медицинскую помощь раненым, и от скорости медперсонала зачастую зависит жизнь раненого. Выберите из своего подразделения медсестру. Необходимо как можно быстрее смотать бинт обратно в рулон.

  1. Армейская кухня. На стол необходимо выложить нож и картошку. Участники решат, что надо будет чистить картофель на скорость. Однако, как только выйдут желающие, нужно попросить их по очереди называть блюда, в которых присутствует картофель. Бойцы записывают названия блюд за три минуты.

  1. А теперь проверим наши умения определять по звуку выстрелы разного оружия.

  1.  Задание  для мальчишек. Мальчики стоят на месте, каждому на голову кладут учебник. По команде «Старт!» ребята начинают приседать. Кто за одну минуту сможет больше присесть и не уронить при этом учебник, тот и победит. Если учебник упал — счет начинается заново. Поэтому нужно действовать уверенно, спокойно и ловко, как настоящий солдат.

  1.  Запишите  на листке восемь прилагательных.

           Затем, раздав им текст, он предлагает вставить эти прилагательные   вместо пропущенных слов и зачитать полученную заметку. Текст может быть таким:

 « Вчера в..... сне..... артиллерист Иванов поспорил с..... артиллеристом Петровым, что подобьет сразу 100..... вражеских танков. Тут же, не просыпаясь, Иванов в..... сражении применил весь свой..... опыт и..... ударом отомстил..... врагу».

  1. Настоящие мужчины

Участникам завязывают глаза и каждого по очереди усаживают за стол. Для каждого участника выкладывают определённые инструменты, которые участник должен отгадать. Настоящие мужчины непременно должны узнать все или хотя бы большинство инструментов. Пример набора: шуруповёрт, рулетка, стамеска, плоскогубцы, сверло по бетону, гайка, пластмассовый дюбель, ручная дрель, болт, сверло по дереву, гвоздодёр, уровень, штангенциркуль и так далее.

Ведущий  Надеюсь, бойцы, что сегодняшнее практическое занятие пошло вам на пользу и вы согласитесь, что умелый боец-везде молодец, что все получаемые знания, умения пригодятся вам в жизни, что не нужно останавливаться на достигнутом, нужно идти вперёд к новым победам, новым свершениям.

Ну, а после активных тренировок, всегда наступает время отдыха. Приглашаю вас в столовую для подкрепления своих физических сил, для общения в среде сверстников.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии игровых программ на 23 февраля и 8 Марта для учащихся 5-6 классов

   Сейчас в книжных магазинах можно встретить немалое количество литературы в помощь классному руководителю, организатору внеклассных мероприятий, кроме того, на выручку всегда приход...

«Самый – самый...» («Мистер старшеклассник»), спортивно-игровая программа, посвященная 23 февраля

Внеклассное общешкольное мероприятие, приуроченное к празднику юношей 23 февраля. Цель - выявить "самого-самого"... Участники - старшеклассники, по 2 человека от каждого класса (8-11). Игра проводится...

Сценарий конкурсно–игровой программы на 23 февраля «Солдатами не рождаются»

Игра направленна на формирование ЗОЖ  и творческих способностей участников....

Спортивно-игровая программа к 23 февраля "А ну-ка, мальчики!"

Ежегодно наша страна отмечает День защитника Отечества. В этот день чествуют людей, посвятивших себя военному делу. Отдают дань уважения мужественным солдатам минувших, настоящих и будущих времен. Р...

Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной 23 февраля "Богатырьские забавы" (2017)

Слава русских богатырей, от которых по преданию и пошла сила русских воинов - героев, которые защищали землю родную.Любовь Отечества нежна,По-русски широка,Но и Отечеству нужнаЗащита от врага.Допустим...

Сценарий конкурсно-игровой программы к 23 февраля "Аты-баты, шли солдаты"

Сценарий конкурсно-игровой программы , посвященной Дню защитника Отечества...