Сценарии игровых программ на 23 февраля и 8 Марта для учащихся 5-6 классов
материал по теме

Сорокина Светлана Владимировна

     Сейчас в книжных магазинах можно встретить немалое количество литературы в помощь классному руководителю, организатору внеклассных мероприятий, кроме того, на выручку всегда приходит интернет. А ведь ещё несколько лет назад сценарии для классных и школьных праздников приходилось придумывать самим! Среди своих разработок недавно отыскала два сценария, которые сочиняла для своих учеников на 23 февраля и 8 Марта. Конечно, тематика уже не совсем актуальна, но какие-то фрагменты  ещё можно использовать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rytsarskiy_turnir.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

                           Рыцарский турнир

        «Поединок между Белой и алой розой»

Участники заранее поделены на команды, каждая команда представляет Алую или Белую розу.

Ведущий:

Мы собрались сегодня на турнир,

Чтоб рыцарей прославить на весь мир,

И времени герольды не теряют,

О первом состязании вещают.

Должны себя вы, рыцари, представить,

Хотим  о вас мы мнение составить,

И вам придётся потрудиться

И к залу с речью обратиться.

Желаем мы узнать сейчас.

Как называть нам надо вас.

Должны вы судьям поклониться

И дам поддержкой заручиться.

Первый конкурс – визитка.

Ведущий:

Не уронить помогут честь

Вам красноречие и лесть,

Пока же судьи совещаются,

Турнир наш дальше продолжается.

Мы о войне двух роз слыхали,

А что об этом вы узнали?

Что за война? Кто с кем сражался?

Кто победителем остался?

Второй конкурс – знатоков истории.

Каждая команда пишет на листе всё,  что удалось узнать о войне между Алой и Белой розой.

Ведущий:

Творенья ваши оценили,

Не зря историю учили.

За это баллы получайте,

Команде славу добывайте.

А что такое этикет?

Вы это знаете иль нет?

Вопросы будем задавать.

На них должны ответ вы дать.

Третий конкурс – знание этикета.

Команды письменно отвечают на три вопроса.

1.Что должны были сделать рыцари, сидящие за столом, если в зал входила дама? (встать)

2.Кто мог не снимать головной убор в присутствии короля? (дамы)

3.Как дама могла показать свою благосклонность рыцарю, принимающему участие в турнире? (повязать ему на копьё свою ленту, шарф и др.)

Давно известно на весь свет,

Что знает рыцарь этикет!

А кто же лучше знает,

Пускай жюри решает.

Отвага рыцарю нужна,

И сила быть в руках должна,

Чтоб мог он меч в руках держать,

На боевом коне скакать.

Сейчас вам надо поразмяться

И в силе рук посостязаться.

Кто перетянет сей канат,

Достоин всяческих наград.

Четвёртый конкурс – перетягивание каната.

Ведущий:

Вы по истории учили,

Как знатные сеньоры жили,

И нам покажете сейчас,

Что сделал ваш сеньор за час.

Пятый конкурс – домашнее задание, миниатюры «Один час из жизни сеньора».

Ведущий:

Таланты ваши безграничные,

Способности у вас отличные!

В средневековье с вами побывали

И всё о жизни рыцарей узнали.

Подходит наш турнир к концу,

Отвага, доблесть вам к лицу.

Для капитанов тур начнём,

Затем итоги подведём.

Шестой конкурс – капитанов.

Ведущий:

Спешил наш рыцарь на свидание,

Себя корил за опоздание,

Да только зря он так спешил:

Рукав свой дверью прищемил!

Уж на коня пора взбираться,

Да только можно ль показаться

 С такой огромною дырой?

Пропал наш рыцарь молодой!

Там в замке дама ожидает,

А рыцарь наш сидит, страдает.

Ах, что же делать? Как же быть

И как прореху зачинить?

Куда-то слуги все пропали,

Отыщешь их теперь едва ли,

Оруженосца тоже нет.

Один наш рыцарь на весь свет!

Чтобы ему не опоздать,

Иголку в руки надо взять,

Скорей дыру свою зашить

И на свиданье поспешить.

Любой мог рыцарем тем быть…

А кто из вас умеет шить?

Кусочки ткани вы возьмите,

На них заплатки наложите.

Капитаны пришивают заплатки на ткань.

Ведущий:

Вы выдержали испытания,

Какой пример для подражания!

Преграды все преодолели,

Заданья выполнить сумели!

Пускай вас дамы восхваляют,

Пока все баллы подсчитают

И победителя объявят,

На веки вечные прославят.

Пока жюри считает баллы, девочки-болельщицы поют хвалебную песню:

Благословенны, рыцари, вы будьте

И дам своих прекрасных не забудьте.

Ах, как переживали мы за вас

И всех готовы чествовать сейчас.

Вы молоды и все полны отваги,

Так пусть победно вьются ваши стяги.

Примите с честью вы жюри решенье,

Победа это или пораженье.

Слово предоставляется жюри:

Вы все великолепны были,

И дам, и нас вы покорили.

И слава рыцарям двух роз!

Кто победил? Вот в чём вопрос!

Мы ваши баллы все сложили

И победителя открыли,

А кто таков он, сей же час

О том узнаете от нас.

Произведя подсчёты верно,

Установили мы примерно,

Что розе (алой, белой) нет преград,

И этой розе наш виват!

(если счёт равный)

Что победила наша дружба.

А это то, что в жизни нужно!

Награждение.

                     Конкурс  «Принцесса»

Ведущий:

Все знают сказку, как из леса

Сумела выбраться принцесса,

Но только далеко не ясно,

Она прекрасна иль ужасна?

А принц все земли обошёл,

С трудом невесту он нашёл,

Была длинна его дорога:

Принцесс ведь стоящих немного.

Мы эти сказки все читали,

Себе вопросы задавали:

«Какой должна принцесса быть,

Чтоб самой лучшей в мире слыть?»

Найти ответ мы не сумели,

Но что тут думать, в самом деле?

Его вы сами отыщите,

Свои уменья покажите.

Программу, принцессы, для вас начинаем

И, без сомненья, сегодня узнаем,

Кто здесь достоин принцессою зваться

И перед  кем же нам преклоняться.

Начнём мы конкурс наш сейчас,

Хотим мы всё узнать о вас,

Своё вы имя назовите

И о себе всем расскажите.

Первый конкурс – визитка.

Ведущий:

Рассказы ваши интересны,

И вы теперь нам все известны,

Умны, красивы и толковы,

Вы к испытаниям готовы.

Теперь поведайте, девицы,

А стряпать все ль вы мастерицы?

Кто торт представит лучше всех,

Ту ожидает здесь успех.

Второй конкурс – «Хозяюшка».

Каждая участница представляет на суд жюри свой торт.

Ведущий:

Не зря, красавицы, трудились,

На славу торты получились,

Не зря вы у плиты стояли

И крем без устали мешали.

Мы конкурс дальше продолжаем,

И вам заданье объявляем:

Сейчас, чтоб стало интересней,

Вы инсценируйте нам песню!

Третий конкурс – инсценированной песни.

Ведущий:

Пока вы все тут выступали,

Аплодисменты не смолкали,

Вы грациозны и пластичны,

Так музыкальны, артистичны!

Принцессы все по-разному живут,

Есть у одних богатство и уют,

И нет совсем у них проблем,

Они довольны, в общем, всем.

А есть принцессы победнее,

У них запросы поскромнее,

И бедность в замках тех царит,

И в щели дует и сквозит.

Да, в жизни есть иной удел:

Уставшая от разных дел,

Принцесса платья зашивает,

По-новому их украшает

И думает, как изловчиться

И  экономии добиться.

Побольше запасти свечей,

Голодных накормить пажей,

Как войско обмундировать,

Где боевых коней достать.

Заботы эти одолели…

А как бы вы помочь сумели?

Вы посоветуйте, как быть,

Как старой вещи жизнь продлить?

Ведь так умелы ваши руки

И никогда не знают скуки.

Четвёртый конкурс –«Умелые ручки».

Идеи, советы, как дать «вторую жизнь» ненужным, старым вещам.

Ведущий:

Как много же вы знаете.

Секретов не скрываете!

Теперь мы тоже будем знать.

Как можно вещи обновлять.

Быть можно красивой, но очень жестокой,

Ко всем равнодушной, весьма недалёкой,

Любить лишь себя, о других забывая,

Скажите, как вам перспектива такая?

Быть можно попроще фигурой, лицом,

Любить окружающих очень при том,

Чужую беду как свою принимать

И вовремя помощь всегда предлагать.

Какая позиция ближе, скажите,

Свой взгляд на проблему нам опишите.

Пятый конкурс – участницы произносят речь-экспромт «В человеке всё должно быть прекрасно».

Ведущий:

Нет, мы вас не зря собрали,

Ведь вы сегодня показали,

На что способны, чем живёте,

Какой пример другим даёте.

А кто талантливее всех?

Кого сегодня ждёт успех?

Кого прославят на весь свет?

Жюри готово дать ответ!

Слово предоставляется жюри:

Нам было нелегко решать,

Кому же первенство отдать,

Мы баллы честно выставляли,

Но всё ж в раздумьях  пребывали.

Отбросив все сомнения,

Мы приняли решение,

И кто же победил из вас,

Готовы объявить сейчас.

Объявляется имя победительницы, вручается награда,

другие участницы получают призы в разных номинациях.

Ведущий:

Нет, не напрасны труды ваши были,

Своим обаяньем вы нас покорили.

Благодарим всех  за участье,  

А также желаем огромного счастья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Шляпка, салат и трагедия»-сценарий внеклассного мероприятия, посвященный празднованию 8 марта для учащихся 10-11 классов

Цели и задачи мероприятия:-развивать у учащихся умение владеть зрительным залом, правильно держаться на сценической площадке;-развивать активность, самодеятельность. Организаторские способности в проц...

Игровая программа «Посвящение в юные моряки» для учащихся 1-2 классов

Игровая игра проводится вместе с Советм Старшеклассников и вокальными коллективами школы....

Сценарий праздника "8 Марта" для учащихся 1-4 классов

Сценарий представлен в виде конкурсной программы. Девочки соревнуются в следующих конкурсах: "Поваренок", "Вкусный вареник", "Чистюля", "Цветочная клумба", "Подружка моя", "Танцевальный"....

Сценарий игровой программы для девочек ко Дню 8 Марта

Разнообразные познавательные задания определят победительницу в различных номинациях...

Сценарий праздника 8 марта для учащихся 5-6 классов.

Внеклассное мероприятие по французскому языку для учащихся 5-6 классов...

Сценарий конкурсной программы «А ну-ка, девочки!», посвященной Дню 8 марта, для учащихся 5-8 классов.

Формирование личности ребёнка  начинается с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он...

Сценарий конкурсно-игровой программы "Красота спасёт мир!", посвящённой празднику 8 Марта (для учащихся 7-9 классов)

Программа состоит из 11 конкурсов разного уровня сложности, из них три - танцевальные задания.  В приложении имеются: образец протокола конкурса для жюри, раздаточный материал и оборудование, раз...