Классный час "Блокадный Ленинград"
классный час (6 класс)

Сандаш Ноябрина Максимовна

Классный час. «Выжил! Выстоял! Не сдался Ленинград!» (освобождение от фашистской блокады Ленинграда).

Цели:

- закрепить знания о снятии блокады Ленинграда.

Задачи:

- выпустить книгу о блокаде Ленинграда.

- пробудить в детях чувство сострадания и гордости за своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны;

- воспитать в обучающихся стойкость, умение преодолевать различные жизненные трудности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blokada.pptx1.31 МБ
Файл klassnyy_chas_blokadnyy_leningrad.docx434.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18

имени первого министра просвещения Тувинской Народной Республики Лопсана-Кендена Ооржака Мижита-Доржуевича»

 города Кызыла Республики Тыва  

(МБОУ «СОШ № 18 им. О.М-Д. Лопсана-Кендена г. Кызыла)




Классный час.

«79 лет со снятия блокады Ленинграда»

(для учащихся 6 класса).










Учитель изобразительного искусства

Сандаш Н.М.



г. Кызыл. 2023


Классный час. «Выжил! Выстоял! Не сдался Ленинград!» (освобождение от фашистской блокады Ленинграда).

Цели:

- закрепить знания о снятии блокады Ленинграда.

Задачи:

- выпустить книгу о блокаде Ленинграда.

- пробудить в детях чувство сострадания и гордости за своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны;

- воспитать в обучающихся стойкость, умение преодолевать различные жизненные трудности.

Ход классного часа.

I.Организационный этап.

На доске развешаны:

  1. Фотография блокадного хлеба;
  2. Портрет Тани Савичевой;
  3. Дата 27 января.

- Доброе утро, ребята. Меня зовут Ноябрина Максимовна. Я работаю в школе №18. На доске подготовлены подсказки. Как вы думаете, о чем мы сейчас будем говорить?

- Ответы детей (о блокадном Ленинграде, Великая отечественная война).

(Раздаю подготовленные книги детям.)

- Правильно, молодцы. Откуда вы знаете, ребята?

- Ответы детей.

- Сегодняшняя наша задача добавить материалы в книгу о блокадном Ленинграде. Для этого вам нужно вспомнить знания полученные на занятиях разговоры о важном. Так как я учитель изобразительного искусства, мы сейчас не будем рисовать, а работать в виде коллажа.

- Перед оформлением обложки нам нужно найти дату начала и окончания блокады на второй странице. Нужные материалы вы сможете найти в папках с файлами.

Дети работают с таблицей.

- Когда началась блокада Ленинграда? А когда закончилась?

- Теперь вернемся к дополнению обложки. Сейчас какой год? Когда закончилась блокада?  Тогда посчитайте, сколько лет прошло с даты снятия блокады?

- Молодцы. Найдите и приклейте цифры из папки с материалами.

- Переходим к третьей странице. (1 парта читает) (Сколько же дней длилась блокада?) (872). Молодцы. Значит она длилась более двух с половиной года.

- Переворачиваем страницу. (2 парта читает) Прочтите, пожалуйста слово. (блокада). Вы должны подобрать из материалов синонимы к слову «блокада». (окружение, осада, изоляция, отключение, блокировка). Молодцы.

-Следующую страницу (3 парта читает)  В те сложные времена но земле продукты доставлялись только по одному опасному пути, которую называли «Дорога жизни». По какому озеру поддерживалась связь?

- Молодцы, ребята. Что же написано на 6ой странице? (4 парта читает). Как вы думаете, что нам нужно дополнить здесь? (сколько грамм хлеба выдавали детям). Какова была ценность хлеба во время блокады? Чтобы ответить на этот вопрос открываем следующую страницу (читают объявление, осознают, что хлеб, продукты ценились больше всего.) Давайте посмотрим на фотографию снизу. Какого размера кусок хлеба выдавали детям. В то время в блокадном Ленинграде так нужен хлеб, какова ценность хлеба в наше время?

- Можно ли выбрасывать хлеб?

- Вы встречали людей, которые так поступали?

- Идем дальше. (2 парта читает) Что нам нужно найти на 8 ой странице, ознакомьте, пожалуйста.  Молодцы.

- Найдите из подсказок. Благодаря чему выстоял город? Во имя чего взрослые и дети совершали подвиги? Молодцы. Во время Великой отечественной войны ваши сверстники были мужественными, отважными. И вы тоже должны быть такими же мужественными.

- Прочтите, что же стало символом МУЖЕСТВА на странице номер 10. (Театр). Несмотря на холод и голод продолжала работать и школа. (3 парта читает)

- фотография учителя. (читаю). Во все времена учитель был и остается аккуратным, грамотным, добрым человеком и наставником.

- Такое мужество показала девочка Таня Савичева. Прочтите, пожалуйста подзаголовок. (4 парта читает). Что бы ни случилось в жизни нельзя терять силу воли. Задание: вам нужно приклеить страницы из дневника Тани. (дети клеят). Сколько членов семьи было у Тани? Конечно, вы все знаете, что война очень страшна. Как вы думаете, о чем мечтала Таня Савичева? (ответы детей)

-  Мемориальная доска «Цветок жизни» установлена в Ленинградской области по пути из города к ладожскому озеру, где раньше находилась «Дорога жизни».  Посвящен детям Ленинграда. Все они призвана хранить и чтить память юных жителей Ленинграда. Почему памятник так называется? Как известно, символично цветы жизни - это, вы, наши дети. Несмотря на тяжелые военные годи, сними продолжались жизни. Во имя жизни и против войны детям – юным героям Ленинграда посвящена следующая песня на странице 16.

-Кто мне прочитатет название песни? (Пусть всегда будет солнце). Давайте споем песню, чтобы счастье не кончалось, чтобы жизнь побеждала смерть, а добро – зло, ведь солнце – это наша жизнь. вместе последний куплет и припев. (песня написана 1929 году. Мальчик. Всегда.) чтобы жиз

Рефлексия:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Да будет мерой чести Ленинград!"

классный час для учащихся 7 - 9 классов с презентацией и музыкальным сопровождением...

Классный час "Блокада Ленинграда"

Классный час "Блокада ЛДенинграда"...

Классный час "Они выстояли" о блокадном Ленинграде

Презентация о блокадном Ленинграде Классный час "Блокадный Ленинград"  p { margin-bottom: 0.21cm; } h1 { margin-top: 0.49cm; margin-bottom: 0.49cm; font-size: 24pt; font-weight: bold...

Блокада Ленинграда (Литературная композиция для классного часа)

Поборка стихов, материалов о блокаде Ленинграда.Составлена в виде литературной композиции....

Классный час "Блокада Ленинграда"

В работе предлагается классный час  посвященный блокаде Ленинграда. Предлагается провести в форме презентации.в форме презентации...

Классный час «Классный час освобождения Ленинграда от блокады» Учитель физики Буданова О.Е МБОУ Школа № 128 г.о.Самара

quot;Слава и тебе, великий город,Сливший воедино фронт и тыл.В небывалых трудностях которыйВыстоял. Сражался. Победил"...