Классный час на тему "Мой выбор - мое будущее"
классный час (10 класс)

Шепелева Светлана Дмитриевна

Тема классного часа "Мой выбор - мое будущее" выбрана для того, чтобы ознакомить учащихся с классификацией профессий и помочь в определении профессионального направления с их способностей.Выбранная тема актуальна, потому что она связана с жизнью. С выбором  чего-либо дети встречаются ежедневно и, возможно, у них не всегда хватает знаний, чтобы определиться. Данный классный час поможет направить детей на определение будущей профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_po_teme.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

                Классный час по теме «Мое будущее - мой выбор»

Цель: ознакомить учащихся с классификацией профессий и помочь в определении профессионального направления с их способностей.

Задачи:

- ознакомить обучающихся с современным рынком труда;

-сформировать комплексные представления о направлениях профессиональной деятельности;

- выявить соответствие индивидуальных особенностей личности той или иной профессиональной деятельности;

- дать рекомендации по выбору профессиональной деятельности.

Оборудование: карточки с заданиями, листы, презентация.

Ход мероприятия.

Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие поможет вам лучше узнать свои интересы, склонности, поможет раскрыть возможности и познакомить вас с профессиями.

Вы - старшеклассники, а значит, на выбор своей профессии, любимого дела осталось совсем немного времени. Возможно, кто-то уже определился с направлением, где хотел бы учиться и работать, а у кого-то все еще много сомнений. Поэтому сегодня у нас будет необычный классный час. Мы познакомимся с разными видами профессий, а также попробуем «примерить» их на себя.

Чтобы наша работа была полезной для каждого из вас, давайте придерживаться нескольких правил:

- активность - активно участвуем в работе группы: смотрим, слушаем, обсуждаем, предлагаем,

- уважение - даем каждому высказать свое мнение,

- доверие - говорим то, что чувствуем, не боимся делиться своими размышлениями и результатами.

Ребята, давайте обратим внимание на экран.

На слайде видеозаставка о профессиональных направлениях.

Кадр с 5 направлениями.

Весь рынок труда можно разделить на 5 частей - направлений. Иногда их называют профилями.

Это 1. «человек-человек»

2. «человек-техника»

3. «человек-знаковая система»

4. «человек-природа»

5. «человек-художественный образ».

Конечно, подобное разделение - условное, ведь большинство профессий находятся на стыке двух или более направлений. Например, инженер, который создал уникальную разработку, а потом начал ее продавать, став таким образом еще и предпринимателем. Или врач, который в связи с развитием технологий должен быть немного «айтишником», чтобы работать в таком новом направлении, как телемедицина. Теперь давайте более подробно ознакомимся с каждым из них.

На экране включается Видеоролик.

Для того, чтобы каждый из вас узнал, какое направление вам ближе, я предлагаю выполнить несколько заданий.

2. «Профессия или специальность».

Существует 2 понятия - «профессия» и «специальность». Как вы считаете, есть между ними разница?

Дети рассуждают, дают определения, выявляют разницу между понятиями.

На экране появляется слайд с определениями «профессия» и «специальность».

Профессия - это  деятельность, направленная на пользу общества;

Деятельность требующая профессионального обучения;

Деятельность выполняемая за определенное вознаграждение.      

Специальность - это вид знаний в рамках одной профессии, ограниченный и связанный со спецификой труда, способов действий, получаемых результатов.

Затем каждая группа работает с конкретными примерами.

1 группа объясняет специальности профессии «учитель».

2 группа объясняет специальности профессии «врач».

1 группа объясняет специальности профессии «менеджер».

1 группа объясняет специальности профессии «музыкант».

1 группа объясняет специальности профессии «машинист».

Задание 1.

1. «Определение типа профессий».

Теперь мы попробуем определить, какое направление ближе вам.

Каждому ученику предлагается выполнить тест на бланках по определению типа профессий, посчитать самостоятельно результаты и определить направление профессиональной деятельности.

Затем происходит рассадка учащихся по направлениям.

Задание 2.

2. «Конверт с профессиями».

Из перечня карточек с профессиями, которые лежат у вас на столах, нужно выбрать профессию, относящуюся  к своему направлению. Затем каждая группа озвучивает свой выбор.

Задание 3.

3. «Компетенции».

Учащимся предлагается записать и озвучить по 3-5 компетенций, относящихся к своему направлению профессиональной деятельности. Сначала дети работают в группах, затем 1 человек дает ответ.

Учащиеся обсуждают выбранные компетенций между группами.

Каждая группа дает друг другу рекомендации.

Рефлексия.

Сейчас давайте подумаем,  какими компетенциями обладают специалисты этих направлений. Каждая группа  по очереди вытягивает карточку, на которой написана специальность, и называет относящиеся к ней компетенции.

Сейчас я предлагаю вам услышать рекомендации психолога по выбору профессиональной деятельности. Выступает психолог.

Теперь достаньте телефоны и отсканируйте  QR-код, который лежит на вашем столе, и оставьте пожалуйста  свое мнение о проведенном мероприятии (понравилось/не понравилось, общее впечатление).

Завершение.

Ребята, Вы стоите перед выбором жизненного пути. Перед вами множество дорог. По какой бы из них вы не решили пойти, пусть ваш путь будет светлым!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ТЫ И ТВОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ»

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ТЫ И ТВОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ»...

Классный час на тему: «Как нужно выбирать будущую профессию»

Данный классный час должен помочь учащимся осознать важность выбора будущей профессии; познакомить с основными критериями выбора профессии и объяснить значимость каждого из них; привлечь родителей уча...

Классный час по теме "Ты и твоя будущая профессия"

Разработка классного часа для обучающихся 9 класса...

Классный час по теме « Мой выбор – здоровый образ жизни»

Классный час по теме « Мой выбор – здоровый образ жизни» .Цель: пропаганда здорового образа жизни школьников; Осознание учащимися своего отношения к здоровью и формирование личной ответственности...

Классный час по теме "Я и моя будущая профессия"

В презентации представлен материал для проведения классного часа по теме выбора профессии в старших классах....

Классный час на тему :"Мы думаем о будущем сегодня"

Материал предназначен для беседы с воспитанниками 14-15 лет,  которые уже столкнулись с вредной привычкой, такой как курение.Дать учащимся знания о вреде курения, о последствиях во взрослой жизни...

Классный час на тему: Мой выбор. Я и будущая профессия

Классный час на тему: Мой выбор. Я и будущая профессия...