Классный час на тему :"Мы думаем о будущем сегодня"
классный час (8 класс) на тему

Григорьевых Марина Геннадьевна

Материал предназначен для беседы с воспитанниками 14-15 лет,  которые уже столкнулись с вредной привычкой, такой как курение.

Дать учащимся знания о вреде курения, о последствиях во взрослой жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu_my_dumaem_o_budushchem_segodnya.docx78.33 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему "Мы думаем о будущем сегодня"

Цель:

Формирование у воспитанников умения противостоять негативным явлениям в обществе, отстаивать свои жизненные позиции.

Задачи:

1. Выяснить вместе с воспитанниками, какой вред приносит здоровью курение.

2. Содействие формированию здорового образа жизни.

3.Коррекция недостатков воспитания через активизацию мыслительной деятельности, обогащения знаний о вреде курения.

4. Воспитывать стремление  воспитанников  жить без вредной привычки.

Оборудование:

таблички с надписью "Никотин","Мозг", "Желудок","Сердце","Лёгкие"

оборудование для показа слайдов, предметы для проведения опыта, бумага для анкетирования, воздушные шарики.

План занятия:

1.Вступительное слово.

2.Развивающая минутка

3. Историческая справка.

4.Просмотр мультфильма

5. Сценка.

6.Игра «Перевертыши»

7.Викторина

8.Анекдот

9.Анкетирование

11.Конкурсы.

12.Релаксация «Солнце жизни»

Ход занятия:

I. Вступительное слово.

Ведущий: Сегодня наш классный час посвящен серьезной проблеме.  А какой, вы сейчас узнаете, когда будете разгадывать кроссворд.

(Работа в парах- 3 минуты). И так, вы, поняли, о чем пойдет речь? Правильно, о курении и тема нашего мероприятия:  «Мы думаем о будущем сегодня».

    Мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?». Вот что ответил мудрец: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».  Почему так ответил мудрец?

Одна из глобальных проблем человечества, подрывающая его здоровье - это курение.

              Так, давайте, поговорим  на эту тему. На Земле целых два международных дня, посвященных борьбе с курением – Всемирный день без табака (31 мая) и Международный день отказа от курения - 17 ноября 2016. 

              О том, что табак вреден для здоровья, знали давно. Видели, что курильщиков мучает надсадный кашель, знали, что в накуренном помещении трудно дышать, что табак мешает умственной работе. Опыты показали, что животные гибнут под действием никотина. Тогда и родилась фраза: «капля никотина убивает лошадь». Если быть точным, то каплей чистого никотина можно убить не одну, а целых три лошади. Но курильщики  только посмеивались: видно, я крепче лошади, сколько никотина потребил, а жив! Утешали себя: табачный деготь остается на фильтре.

А как вы думаете? Точны ли эти высказывания?

Давайте сейчас мы с вами погрузимся в историю возникновения табака?

А теперь немного из истории курения.

Курение табака зародилось с незапамятных времён, до нашей эры.

Курили индейцы в Америке, индусы в Индии, японцы, корейцы и т.д.

        Появление табака в Европе связано с открытием Колумбом Америки.

Индейцы вначале курили дикий табак, чтобы отгонять москитов. Чувствуя одурманивающее действие табачного дыма, стали приписывать ему волшебные свойства и курить табак во время религиозных церемоний.

        Постепенно они привыкли к нему, курение стало доставлять им удовольствие. В знак приветствия и выражения дружбы они стали угощать Колумба и его матросов табаком.

         Первые затяжки вызывали у матросов неприятные ощущения, но они не могли ударить лицом в грязь и продолжали мужественно курить, затем привыкли.

        Но, по возвращению в Европу, запасы сушёных листьев быстро истощились, и новых курильщиков не появилось. После второго посещения в 1496 году Америки Колумбом курение стало быстро распространяться, так как в этот раз в Европу были завезены семена табака. Сначала стали выращивать табак в Испании, затем во Франции, Англии.

         К концу 18 века не осталось ни одного государства, куда бы ни проник табак. На Руси табак появился только в середине 16 века во времена Ивана Грозного, его завезли английские купцы.

        Особенное распространение получило курение табака при Алексее Михайловиче, он повелел продавать табак в царёвых лавках с пользой для казны.

        Большому распространению курения на Руси способствовал Пётр 1, пристрастившийся к нему в свою бытность в Голландии. Так постепенно все народы стали курить. Произошло это потому, что в состав табака входят вещества, способные вызвать зависимость от него. Человек теряет власть над собой и своими поступками. Теперь приходится бороться с этим злом.

 С годами к вредной привычке приобщились мужчины, женщины, молодые люди, подростки и даже дети. Возникла мода на курение: сигареты, мол, придают девушкам особую элегантность, а юношам мужество. Обязательной принадлежностью теле - и киногероев стала сигарета.

Стихотворение читает Карина Уваева

Просмотр мультфильма «Валентин и курение»

(Обсуждение просмотра)

Воспитатель: Сейчас мы с вами  узнаем, ребята, какой вред наносит никотин организму человека? (подготовка и показ сценки)

 3.Сценка. На сцену выходит никотин, представляется зрителям.

Никотин: Гляньте, детки, на меня, вон какой хороший – только каплею одной  убиваю лошадь! Заходите ко мне на огонёк! Ведь нет дыма без огня.

 Напевает: «Давай закурим, товарищ, по одной, давай закурим, товарищ мой!»

Появляются Мозг, Желудок, Лёгкие и Сердце. Радостно направляются навстречу, машут ему руками.

Никотин: Привет   братцы! Очень рад вас видеть, у меня для вас, как всегда, подарки. (По очереди достаёт из мешка пакеты с хорошо читающимися надписями  начинает   их вручать).

Сердцу: Вот тебе Стенокардия. А вот Инфаркт миокарда, обширный, пре обширный.  (Сердце мимикой, пантомимой отрицательно реагирует на вручаемые подарки.)

Желудку: Вот тебе Тошнота, Рвота, Язва, свежая, зияющая. (Нахваливает.)

 (Желудок мимикой, пантомимой отрицательно реагирует на вручаемые подарки.)

Мозгу: Вот тебе Склероз, Слабоумие, отдохни, родимый!

 (Мозг мимикой, отрицательно пантомимой реагирует на вручаемые подарки, а потом читает стих-признание.)

Иссушил меня гадкий злодей,

Нет уж больше здесь светлых идей,

Ни вниманья, ни памяти нет –

Погубил меня дым сигарет!

Легким: А вам, голубушки мои любимые, всё самое лучшее – Кашель, громкий,   надрывистый, затяжной. Вот ещё и Туберкулёз припас. А напоследок – Рак!!!

(Лёгкие мимикой, пантомимой реагируют на вручаемые подарки. А при вручении Рака падают замертво.)

Сердце, Желудок и Мозг подбегают к Лёгким, помогают им подняться.

Никотин.

Курите ВСЕ! Курите дружно!!!

Курите намертво, всерьез!!!

Курить с любовью, с чувством нужно.

До упоения, до слез!

Вдыхая сладостный табак,

Его зловредности не верьте,

А будет ,иль не будет рак?

На жизни собственной проверьте!

Пуская в поднебесье дым,

В курении проявив старанье,

Вы и умрете молодым!

Всем некурящим в назиданье!

 Почему люди начинают курить?  Сейчас мы с вами постараемся ответить на этот злободневный вопрос.

- из любопытства;

- за компанию;

- стремление показать себя «крутым» и взрослым;

- слабая воля;

- нечем занять досуг;

- непонимание опасности курения;

- покурю и смогу бросить;

- не занимаются спортом;

- влияние рекламы, кино, телевидения;

- наличие карманных денег и т.д.

Давайте с вами проследим, какие проблемы  появляются у курящих людей?

Примерные ответы:

- где извлечь денежные средства на покупку сигарет?

- плохо пахнет от волос и одежды;

- приходится говорить неправду родителям и др.

Что же случится во взрослой жизни?

Примерные ответы:

- немало денег уходит на сигареты, следовательно, семья чего-то лишается.

- плохой пример для детей

- ранее времени болеют, стареют, умирают.

Презентация. (Слайд)

 А знаете ли вы? Проблемы курения не только в Российской Федерации, вот такие данные о курении наблюдаются в странах мира.

1.Во Франции, в Ницце, в результате конкурса “Кто более выкурит” двое “победителей”, выкурив по 60 сигарет, погибли, а иные участники с тяжелым отравлением попали в больницу.

2. В Британии зарегистрирован случай, когда длительно курящий 40 - летний мужчина ночью, в ходе трудной деятельности, выкурил 14 сигар и 40 сигарет. Утром ему сделалось плохо, и, невзирая на оказанную медицинскую помощь, он умер.

3.В литературе описан случай, когда в комнату, где лежал табак в связках в порошке, положили спать девочку, и она через  несколько часов скончалась.

Предлагаю ответить на мои слова-перевертыши. Что же нас ожидает, если мы будем курить?(Работа в парах)

ДЫОКША (одышка),
ЯАРННЯ МРЕСТЬ (ранняя смерть),
АКР ГЕЛИКХ (рак легких),
ЫМРОЩНИ (морщины),
АКШЛЕЬ (кашель),
НЕБОЛИЗ АСДЦЕР (патологии сердца),
ВАИЛДНСТИОНЬ (инвалидность).

А сейчас я хочу попросить вас ответить на вопросы викторины, связанные с этой же проблемой.

Викторина.

 1) Как говорят, когда дело плохо? (Дело табак!)

2) Дружба дружбой, а он врозь. Назовите его. (Табачок. «Дружба дружбой, а табачок врозь».)

3) Не только морской родственник окуня, но и остаток выкуренной сигареты. Назовите это.(Бычок.)

4) Как называют короткий отдых или перерыв в работе?   (Перекур.)

5) Как называется очень тонкая бумага для детского творчества?   (Папиросная бумага.)

6) Знак перемирия у воинствующих индейцев – это... Что?   (Трубка мира)

7) Известный лошадиный убийца – это... Кто?   (Никотин.)

Ведущий: В этой викторине побеждают те, кто ответил на наименьшее число вопросов, ведь они ничего не знают и ,«слыхом, не слыхивали» ни о табаке, ни о сигаретах-папиросах, в общем, положительные ребята.

Физкультминутка

Игра «Ассоциации на слово «курильщик».

Цель: сформировать негативное отношение к курению.

Дети по кругу перекидывают мяч и называют ассоциацию на слово «курильщик»

(жёлтые зубы, ухудшение внешности, неприятный запах, и тд.)

Хотите ли вы быть похожими на таких  непривлекательных людей? (ответы детей).

 

 Сценка про курение

Продавец табака расхваливает на ярмарке собственный товар:

“Приобретайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет”.

1 парень купил слегка табака и начал расспрашивать продавца:

- А по какой причине стариком не буду?

- Так как до старости не доживешь.

- А по какой причине собака не укусит?

- Так ведь с палкой будешь ходить.

- А по какой причине вор в дом не залезет?

- Так как всю ночь будешь кашлять.

Запомните:

Кто курит табак - тот сам себе неприятель.

Курильщик - сам себе могильщик.

Анкетирование учащихся( анонимное)

Вопросы анкеты

  1. Курят ли ваши родители?
  2. Говорят ли с вами родители о вреде курения?
  3. Пробовали ли вы курить, и что вас побудило к этому?
  4. Какие меры по борьбе с курением в нашей школе  вы бы предложили?

  Результаты анкетирования в нашем классе следующие:

6. Упражнение на классификацию.

На доске пишутся слова:

МАЛОДУШИЕ, ЗЛОБНОСТЬ, ЗАВИСТЬ, ЭГОИЗМ, ТРУСОСТЬ, ВОЛЯ, ГРУБОСТЬ, ВЫДЕРЖКА, СТЫДЛИВОСТЬ, МУЖЕСТВО.

Задание девочкам: Из перечня слов найти качества, которые способствуют укреплению здоровья.

Задание мальчикам: Какие качества мешают укреплению здоровья.

 

7. Игра: собери картинку и ответь на вопрос, на какие внутренние органы влияет курение? 

 

 

Народная мудрость гласит: ” Один  курит - весь дом болеет”. Живущие в накуренных помещениях дети чаще и более страдают болезнями органов дыхания.

Положение здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха в жизни при выборе той или иной профессии.  Ведь курение не только отвлекает от любимого занятия, но и еще не везде примут на работу, т.к. от курильщика неприятный запах, он будет устраивать перекуры, а это не приветствуется, положительно, и будет сказываться на вашей зарплате. Не могу не остановиться на таком факте, сколько денег на воздух уйдет из-за курения, если подсчитать  1 пачка сигарет стоит  среднем 70 рублей, за день уходит   10 сигарет, в месяц 15 пачек, 15умножаем на 70, равно 1т50, в год 12т500. Подумайте над тем, что можно купить на эти деньги?

Подумайте о том, что вы сейчас услышали. Если вы считаете, что вред, наносимый курением вашему здоровью, маячит где-то далеко, а может быть, и вообще минует вас, — вы глубоко ошибаетесь. Посмотрите внимательно на курящих людей, на цвет их лица, кожу, пальцы, зубы, обрати внимание на их голос. Вы можете  заметить внешние признаки табачной интоксикации. Подумайте обо всем этом! Будьте разумны и воздержитесь от сигареты!

Все вы, знаете, что существует закон о запрете курения принят он 23 февраля 2013 года № 15 – ФЗ.  Закон о курении 2013 в официальных документах именуется, как Федеральный закон № 15-ФЗ от 23 февраля 2013года «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Основная цель закона – полный запрет курения во всех закрытых общественных местах.

Ведущий:

 Вы уже поняли, курение - это вред своему организму.

- Ребята! Как же можно так себя травить!?

Как же можно так себя не любить!?

Вместо курения можно так интересно жить! Вот «солнце жизни».

Давайте на лучах солнца  напишем те виды занятий, с которыми дальше пойдете по жизни, будете их придерживаться.

            - Ребята, ну и о чем же вы, сегодня  в течение нашего мероприятия,  узнали?

- Какие основные вещества входят в состав дыма?

- Что вы знаете об этих веществах?

- Как табачный дым действует на те, или иные органы человека? (картинка на партах и на слайде)

     - Какие последствия для здоровья у курящих людей?

     - «Курить или не курить?» - важный вопрос, решать который приходится многим в какой-то момент жизни. И в тот момент, когда вам придётся делать этот выбор, вспомните это мероприятие и задумайтесь, что выбрать курение, или  здоровье. Тема нашего мероприятия названа : «Мы думаем о будущем сегодня». Почему мы должны думать, сможете ответить на этот вопрос?

(В заключении . Посмотрите на экран и запомните: Слайд 23, слайд 24)

Приложение 1

В новом законе сформулирован список мест, в которых с 1 июня запрещено курить. Итак, если вы курильщик, то не появляйтесь с сигаретой:


- ближе, чем за 15 метров от входов в железнодорожные и автовокзалы, аэропорты, морские и речные порты (и в их помещении);

- ближе, чем за 15 метров от входа на станцию метрополитена;

- в больницах и санаториях;

- в школах и учреждениях культуры;

- на воздушных судах, на всех видах городского и пригородного общественного транспорта;

- в помещениях, которые занимают органы госвласти и местного самоуправления;

- в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирного дома — курение в подъезде запрещено

- в помещениях социальных служб;

- на детских площадках и пляжах;

- на автозаправочных станциях;

- на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях.

Приложение 2

КАК БРОСИТЬ КУРИТЬ:

- не докуривать сигарету до конца, оставляя последнюю треть, ведь самые вредные компоненты табачного дыма находятся именно в ней;

- не затягиваться сигаретой;

- стараться ежедневно сокращать количество выкуриваемых сигарет на 1-2 штуки;

- никогда не курить за компанию;

- при возникновении острого желания закурить постараться пережить этот «приступ» без сигарет;

- нужно пить больше жидкости: воды, соков, некрепкого чая с лимоном;

- не пить крепкий чай или кофе - это обостряет тягу к сигарете;

- каждый день съедать ложку меда - он помогает печени очистить организм от вредных веществ;

- активно двигаться — физкультура не только отвлекает от курения, но и очищает дыхание; ежедневно принимать душ;

- сосчитайте, сколько денег удалось сэкономить, отказавшись от сигарет. Купите себе подарок на эти деньги.

Приложение 3

Приложение 4

Курение табака зародилось с незапамятных времён, до нашей эры.

Курили индейцы в Америке, индусы в Индии, японцы, корейцы и т.д.

        Появление табака в Европе связано с открытием Колумбом Америки.

Индейцы вначале курили дикий табак, чтобы отгонять москитов. Чувствуя одурманивающее действие табачного дыма, стали приписывать ему волшебные свойства и курить табак во время религиозных церемоний.

        Постепенно они привыкли к нему, курение стало доставлять им удовольствие. В знак приветствия и выражения дружбы они стали угощать Колумба и его матросов табаком.

         Первые затяжки вызывали у матросов неприятные ощущения, но они не могли ударить лицом в грязь и продолжали мужественно курить, затем привыкли.

        Но, по возвращению в Европу, запасы сушёных листьев быстро истощились, и новых курильщиков не появилось. После второго посещения в 1496 году Америки Колумбом курение стало быстро распространяться, так как в этот раз в Европу были завезены семена табака. Сначала стали выращивать табак в Испании, затем во Франции, Англии.

         К концу 18 века не осталось ни одного государства, куда бы ни проник табак. На Руси табак появился только в середине 16 века во времена Ивана Грозного, его завезли английские купцы.

        Особенное распространение получило курение табака при Алексее Михайловиче, он повелел продавать табак в царёвых лавках с пользой для казны.

        Большому распространению курения на Руси способствовал Пётр 1, пристрастившийся к нему в свою бытность в Голландии. Так постепенно все народы стали курить. Произошло это потому, что в состав табака входят вещества, способные вызвать зависимость от него. Человек теряет власть над собой и своими поступками. Теперь приходится бороться с этим злом.

Продавец табака расхваливает на ярмарке собственный товар:

“Приобретайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет”.

1 парень купил слегка табака и начал расспрашивать продавца:

- А по какой причине стариком не буду?

- Так как до старости не доживешь.

- А по какой причине собака не укусит?

- Так ведь с палкой будешь ходить.

- А по какой причине вор в дом не залезет?

- Так как всю ночь будешь кашлять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ТЫ И ТВОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ»

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ТЫ И ТВОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ»...

Классный час на тему: «Как нужно выбирать будущую профессию»

Данный классный час должен помочь учащимся осознать важность выбора будущей профессии; познакомить с основными критериями выбора профессии и объяснить значимость каждого из них; привлечь родителей уча...

Классный час по теме "Ты и твоя будущая профессия"

Разработка классного часа для обучающихся 9 класса...

Классный час по теме "Я и моя будущая профессия"

В презентации представлен материал для проведения классного часа по теме выбора профессии в старших классах....

Классный час на тему: "Ты и твоя будущая профессия"

Информация для классных руководителей...