Методическая разработка занятия по теме "Я строю свое будущее сегодня"
план-конспект урока (9 класс) на тему

Димитришина Наталья Михайловна

тренинг с выпускниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тренинг25.24 КБ
Файл otkrytoe_zanyattie.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия по теме "Я строю свое будущее сегодня"

Цель: формирование у учащихся позитивного образа будущего.

Задачи:

воспитывать ответственное отношение у учащихся к своему будущему;

раскрыть значение выбора цели и жизненного плана для каждого человека;

формировать навыки уверенного поведения, бережного отношения друг к другу;

развивать эмоционально-образную сферу, воображение.

План:

Этапы

Методы и приемы

содержание

материалы

Ожидаемый результат

1водная часть

Социально-психологического воздействия.

Приветствие.

Объявление темы занятия.

Разминка “Африканский дождь”

Снятие эмоционального напряжения,

формирование у учащихся  слышать друг друга.

2.практическая часть

Ассоциативный, проективный, сравнение и анализ, деятельно-практический, проблемно-поисковый.

1) Упражнение “Ассоциации” по теме “Мое будущее”.

 Упражнение “Письмо другу”.

Обсуждение “Что ребята могут сделать уже сегодня для осуществления своих надежд?”

Упражнение «Пишущая машинка»

Упражнение “Я из будущего”.

Аудиозапись, мяч, бумага, ручки, памятка -текст “Письмо другу”.

Погружение в тему занятия;

составление целостной картины образа будущего, т.е. целей учащихся;

осознание необходимости постановки цели и определение плана реализации на пути к выстраиванию собственного будущего;

повышение активности

проявление уверенного поведения.

3.заключительная часть

Рефлективный, игровой.        

Подведение итогов – игра “Корабль жизни”.

Вопросы для обсуждения: что вы сейчас чувствуете? Что получили? Что возьмете с собой?

Бумага формата А1 с изображением контура корабля, маркеры.

Повышение настроения;

формирование у учащихся убеждения важности постановки целей в жизни и в том, что надо прилагать усилия для их достижения.

Ход урока

I. Вводная часть:

1) Приветствие. Упражнение «Приветствие»

Участникам тренинга предлагается продолжить фразу, обращаясь к каждому члену группы: «Привет, (имя), сегодня замечательный день, потому, что...».(пятница завтра выходной день, я получил письмо, получил хорошую оценку…)

2) Объявление темы занятия.

-Сегодня  пятница 22 марта тема нашего тренинга называется «Я строю своё будущее сегодня».

3) Разминка.

- Для снятия эмоционального напряжения, а также для создания хорошего настроения проведем  упражнение Африканский дождь “.

Порядок проведения.

1)Предложить всем участникам встать в круг, а сами займите  место в центре  круга.

2)объясните правила: я буду показывать разные движения, поворачиваясь по кругу и смотря в глаза каждому участнику. Тот ,с которым встретился мой взгляд, начинает делать это движение и не прекращает до тех пор, пока не встретиться с моими глазами еще один раз, при этом сменив движение на новое ,которое я показываю. Это упражнение должно проходить молча. Вы должны слышать друг друга и всю группу. Постарайтесь услышать ,как начинается, усиливается, а потом прекращается африканский дождь.

3)начните щелкать пальцами обеих рук, поворачиваясь по кругу и смотря по очереди в глаза каждого участника. Все начинают щелкать пальцами. Это-первые капли дождя.

4)Закончив первый круг, когда все участники уже щелкают пальцами, начните тереть ладоши друг о друга-шелест дождя.

5)Третий круг- удары по коленям-усиление дождя.

6)Четвертый круг –топот ногами –ливень, гром.

7)Затем все движения повторяются в обратном порядке

8)Последний круг Вы делаете, просто опустив руки. Все должны постепенно прекратить щелкать пальцами.

II. Практическая часть:

-Для начала я хочу задать вопрос: как вы думаете, каким будет ваше будущее через несколько лет? Каким вы себя представляете через 3-5-10 лет? Чтобы вы не ответили я скажу – то каким ты будешь завтра, решается сегодня! И только мы сами можем что-то изменить. А если не мы, то кто? Если не сейчас, то когда? Завтра, послезавтра или когда закончится молодость?

А это ведь так важно для каждого человека – его будущее. Нормально, когда человек мечтает и ставит задачи на будущее, “живет будущим”, сколько бы лет ни было человеку, и каков бы ни был его образ жизни. Ненормально, когда о будущем думать страшно и не хочется. Четкость и количество мыслей о будущем может служить надежным показателем психологического благополучия людей любого возраста.

Постановка реальных целей и разработка планов по их реализации – очень важная способность человека, которая, в конце концов, гарантирует успех в его жизни. Каждому хочется, чтобы ему сопутствовал успех.

-А что то же такое «успех»? Давайте попробуем дать определение.(ответы детей достижение цели, достижение материальных благ, популярность и т.д )

-Закончите ,пожалуйста, мои фразы

 *Если это образование, то самое…(хорошее, высшее..)

*Если это профессия, то самая..(престижная, интересная..)

*Если это семья, то самая..(любимая ,лучшая, дружная..)

*Если это друзья, то самые..(надежные, отзывчивые..)

Успех – это последовательное достижение намеченных серьезных жизненных целей. Нельзя почувствовать себя достигнувшим чего-то, если не пожелаешь этого достигнуть.

Для погружения в тему тренинга   выполним  упражнение “Ассоциации”, тема – “Мое будущее”. Ребята каждый по очереди говорит, с чем ассоциируется у них их будущее. Высказывания педагог отмечает на  доске.

На основе ваших ответов мы составили целостную картину образа будущего, это образ вашего будущего-это есть то, к чему нужно стремиться ,это ваши цели жизни.

Возможные высказывания учащихся: “получение образования”, “материальное благополучие”, “знакомство с новыми людьми”, “семья”, “дети”, “любимая, интересная работа”, “развлечения”, “путешествия”, “уважение”, “авторитет”, “друзья”, “личностный рост”.

Рекомендации ведущему

В данном упражнении необходимо создать спокойную и сосредоточенную обстановку, настроить учащихся на серьезную работу по прогнозированию своего будущего. Можно оказывать поддержку тем членам группы, которые в этом нуждаются или сами об этом попросят, но не настаивать на ответе.

2) Упражнение “Письмо другу”. Сейчас просмотрим с вами видеоролик в котором девушка пишет письмо своему другу детства описывая что она смогла добиться в жизни . (ВИДИО)

Звучит музыка, настраивающая участников на активную работу.

А теперь представьте , что прошло много лет и самые смелые ваши мечты сбылись – (можно указать на доску, где изображена картина образа будущего, созданная учащимися на упражнении “Ассоциации”). Вы сидите кто-то на кожаном диване ,кто-то  нежится в мягком уютном кресле около камина, и  пишите письмо своему другу детства, с которым не виделись много лет.

 Для этого педагог раздает участникам “Памятку”, в которой необходимо заполнить пропуски.

Здравствуй, ………................(укажи имя друга детства)!

Сколько же лет мы не виделись? По-моему, целых……(укажи, сколько лет прошло)! Сегодня мне уже………..(укажи, сколько тебе будет лет, когда ты будешь писать это письмо). Я живу………(где) и работаю…….…(где и кем). Моя семья состоит из…………………(перечисли членов своей будущей семьи). В свободное время я обычно ……………(опиши свои увлечения). И вот еще что.............(допиши все, что считаешь нужным).

Кажется, я вполне счастлив, сбылись мои самые сокровенные мечты……………….(укажи какие). Думаю, это произошло, потому что в детстве, когда я еще учился в школе, я…………(напиши, что ты делаешь сейчас для того, чтобы в будущем сбылись твои мечты).

Вот, пожалуй, и все.

…………(подпишись)

…………(напиши дату окончания письма, не забудь, что произойдет через много лет).

По завершении желающие читают свои “письма”. Педагог обращает особое внимание на предложение из “письма” – “Думаю, это произошло, потому что в детстве, когда я еще учился в школе, я….”!!!! Так как именно здесь прослеживаются шаги учащихся на пути к желаемому будущему.

Далее проводится обсуждение: Что-же мы должны  делать уже сегодня для осуществления своих надежд?

Возможные варианты ответов учащихся: “хорошая успеваемость”, “работа над собой”, “развитие личностных качеств: ответственность, целеустремленность, уверенность”, “здоровый образ жизни”, “новые знакомства”, “изучение психологии”, “необходимость строить планы”, “выбор профессии”.

Подчеркивается возможность влиять на свое будущее уже сейчас, в настоящее время.

- (Влиять на свое будущее вы можете уже сейчас, в настоящее время, мы свами составили шаги ,план реализации на пути к выстраиванию собственного будущего  )

Одним из шага на пути к желаемому будущему - это получение профессии. Предлагаю игру «Пишущая машинка».

Группа садиться по кругу. Ведущий просит участников представить ,что все они –большая пишущая машинка. Каждый из них – буква на клавиатуре, машинка может печатать разные слова и делает это так: ведущий говорит слово, например «профессия», и тогда тот, кому достается буква «п», хлопает в ладоши ,потом все участники вместе хлопают в ладоши; затем хлопает в ладоши тот, у кого буква «р», снова общий хлопок и т.д.(фиксируется ,что пишет  машинка)( «Самая трудная профессия — быть человеком.»)

 3) Упражнение “Я из будущего”.

Учащимся предлагается

- А теперь представьте, что вы в настоящем будущем ,взрослые деловые люди, а может и не деловые, может жизнь завернула не на ту жизненную дорогу и сейчас у вас есть возможность из того будущего  заглянуть в с своё прошлое т.е. в наш сегодняшний день. Таким образом, можно из своего будущего дать совет себе “сегодняшнему”.

 Ребята, сидя в кругу и передавая друг другу мяч, дают советы самим себе, но “из будущего”, обязательно обращаясь по имени.

Возможные варианты советов учащихся: “Ербулат, занимайся дополнительно химией и биологией – это тебе пригодиться!”, “Маша, не принимай так все близко к сердцу, не расстраивайся по пустякам”, “Леша, будь уверенней в себе, и у тебя все получится!”, “Валя, желаю тебе удачно окончить школу”, « Лера учись корректно разговаривать» и тогда тебя ждет успех.

Предлагаемое упражнение развивает уверенное поведение.

Рекомендации ведущему

При затруднении участников в выполнении данного упражнения, ведущий побуждает помочь членов группы дать “совет” этому участнику, или же включается сам. Для этого необходимо ориентироваться в желаемых перспективах участников – отслеживать высказывания на предыдущих упражнениях. Например, если учащийся желает в будущем стать переводчиком, значит “совет” будет направлен на то, чтобы он начал изучать английский язык дополнительно.

III. Заключительная часть:

Подведение итогов – игра “Корабль жизни”.

Все встают в тесный круг, взявшись за талию или за руки соседей, справа и слева. В центр круга кладется плакат с изображением корабля.

-Этот плотный круг и есть корабль жизни. Он отправляется в плавание, слегка покачиваясь, плывет по жизни.  Нам  нужно заниматься будущим, оно даже нуждается в этом, и нам  стоит  серьезно потрудиться над продумываем жизненного плана. Потому что каждый из нас по жизни является архитектором  своего будущего.

Можно воспользоваться теплой и доверительной атмосферой, царящей на корабле, и проговорить результаты совместного плавания на протяжении занятия. ,

Вопросы для обсуждения:

Что вы сейчас чувствуете?

Что вы получили?

Что вы возьмете с собой?

Желающим предлагается отметить свои высказывания на ватмане с изображением корабля.

Учащиеся отмечали повышение настроения; соглашались, что данная тема очень важная, серьезная; что нужно иметь цель в жизни и прилагать усилия для ее достижения.

Заключение

В результате занятия у учащихся формируются позитивные представления об их персональном будущем, убеждение, что человек способен влиять на свое будущее, обобщить полученный опыт. Это отслеживается по выполненным работам в ходе урока. Также в процессе занятия у ребят формируются навыки уверенного поведения, бережного отношения друг к другу, снижается тревожность.



Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия по теме "Я строю свое будущее сегодня"

Цель: формирование у учащихся позитивного образа будущего.

Задачи:

воспитывать ответственное отношение у учащихся к своему будущему;

раскрыть значение выбора цели и жизненного плана для каждого человека;

формировать навыки уверенного поведения, бережного отношения друг к другу;

развивать эмоционально-образную сферу, воображение.

План:

Этапы

Методы и приемы

содержание

материалы

Ожидаемый результат

1водная часть

Социально-психологического воздействия.

Приветствие.

Объявление темы занятия.

Разминка “Африканский дождь”

Снятие эмоционального напряжения,

формирование у учащихся  слышать друг друга.

2.практическая часть

Ассоциативный, проективный, сравнение и анализ, деятельно-практический, проблемно-поисковый.

1) Упражнение “Ассоциации” по теме “Мое будущее”.

 Упражнение “Письмо другу”.

Обсуждение “Что ребята могут сделать уже сегодня для осуществления своих надежд?”

Упражнение «Пишущая машинка»

Упражнение “Я из будущего”.

Аудиозапись, мяч, бумага, ручки, памятка -текст “Письмо другу”.

Погружение в тему занятия;

составление целостной картины образа будущего, т.е. целей учащихся;

осознание необходимости постановки цели и определение плана реализации на пути к выстраиванию собственного будущего;

повышение активности

проявление уверенного поведения.

3.заключительная часть

Рефлективный, игровой.        

Подведение итогов – игра “Корабль жизни”.

Вопросы для обсуждения: что вы сейчас чувствуете? Что получили? Что возьмете с собой?

Бумага формата А1 с изображением контура корабля, маркеры.

Повышение настроения;

формирование у учащихся убеждения важности постановки целей в жизни и в том, что надо прилагать усилия для их достижения.

Ход урока

I. Вводная часть:

1) Приветствие. Упражнение «Приветствие»

Участникам тренинга предлагается продолжить фразу, обращаясь к каждому члену группы: «Привет, (имя), сегодня замечательный день, потому, что...».(пятница завтра выходной день, я получил письмо, получил хорошую оценку…)

2) Объявление темы занятия.

-Сегодня  пятница 22 марта тема нашего тренинга называется «Я строю своё будущее сегодня».

3) Разминка.

- Для снятия эмоционального напряжения, а также для создания хорошего настроения проведем  упражнение Африканский дождь “.

Порядок проведения.

1)Предложить всем участникам встать в круг, а сами займите  место в центре  круга.

2)объясните правила: я буду показывать разные движения, поворачиваясь по кругу и смотря в глаза каждому участнику. Тот ,с которым встретился мой взгляд, начинает делать это движение и не прекращает до тех пор, пока не встретиться с моими глазами еще один раз, при этом сменив движение на новое ,которое я показываю. Это упражнение должно проходить молча. Вы должны слышать друг друга и всю группу. Постарайтесь услышать ,как начинается, усиливается, а потом прекращается африканский дождь.

3)начните щелкать пальцами обеих рук, поворачиваясь по кругу и смотря по очереди в глаза каждого участника. Все начинают щелкать пальцами. Это-первые капли дождя.

4)Закончив первый круг, когда все участники уже щелкают пальцами, начните тереть ладоши друг о друга-шелест дождя.

5)Третий круг- удары по коленям-усиление дождя.

6)Четвертый круг –топот ногами –ливень, гром.

7)Затем все движения повторяются в обратном порядке

8)Последний круг Вы делаете, просто опустив руки. Все должны постепенно прекратить щелкать пальцами.

II. Практическая часть:

-Для начала я хочу задать вопрос: как вы думаете, каким будет ваше будущее через несколько лет? Каким вы себя представляете через 3-5-10 лет? Чтобы вы не ответили я скажу – то каким ты будешь завтра, решается сегодня! И только мы сами можем что-то изменить. А если не мы, то кто? Если не сейчас, то когда? Завтра, послезавтра или когда закончится молодость?

А это ведь так важно для каждого человека – его будущее. Нормально, когда человек мечтает и ставит задачи на будущее, “живет будущим”, сколько бы лет ни было человеку, и каков бы ни был его образ жизни. Ненормально, когда о будущем думать страшно и не хочется. Четкость и количество мыслей о будущем может служить надежным показателем психологического благополучия людей любого возраста.

Постановка реальных целей и разработка планов по их реализации – очень важная способность человека, которая, в конце концов, гарантирует успех в его жизни. Каждому хочется, чтобы ему сопутствовал успех.

-А что то же такое «успех»? Давайте попробуем дать определение.(ответы детей достижение цели, достижение материальных благ, популярность и т.д )

-Закончите ,пожалуйста, мои фразы

 *Если это образование, то самое…(хорошее, высшее..)

*Если это профессия, то самая..(престижная, интересная..)

*Если это семья, то самая..(любимая ,лучшая, дружная..)

*Если это друзья, то самые..(надежные, отзывчивые..)

Успех – это последовательное достижение намеченных серьезных жизненных целей. Нельзя почувствовать себя достигнувшим чего-то, если не пожелаешь этого достигнуть.

Для погружения в тему тренинга   выполним  упражнение “Ассоциации”, тема – “Мое будущее”. Ребята каждый по очереди говорит, с чем ассоциируется у них их будущее. Высказывания педагог отмечает на  доске.

На основе ваших ответов мы составили целостную картину образа будущего, это образ вашего будущего-это есть то, к чему нужно стремиться ,это ваши цели жизни.

Возможные высказывания учащихся: “получение образования”, “материальное благополучие”, “знакомство с новыми людьми”, “семья”, “дети”, “любимая, интересная работа”, “развлечения”, “путешествия”, “уважение”, “авторитет”, “друзья”, “личностный рост”.

Рекомендации ведущему

В данном упражнении необходимо создать спокойную и сосредоточенную обстановку, настроить учащихся на серьезную работу по прогнозированию своего будущего. Можно оказывать поддержку тем членам группы, которые в этом нуждаются или сами об этом попросят, но не настаивать на ответе.

2) Упражнение “Письмо другу”. Сейчас просмотрим с вами видеоролик в котором девушка пишет письмо своему другу детства описывая что она смогла добиться в жизни . (ВИДИО)

Звучит музыка, настраивающая участников на активную работу.

А теперь представьте , что прошло много лет и самые смелые ваши мечты сбылись – (можно указать на доску, где изображена картина образа будущего, созданная учащимися на упражнении “Ассоциации”). Вы сидите кто-то на кожаном диване ,кто-то  нежится в мягком уютном кресле около камина, и  пишите письмо своему другу детства, с которым не виделись много лет.

 Для этого педагог раздает участникам “Памятку”, в которой необходимо заполнить пропуски.

Здравствуй, ………................(укажи имя друга детства)!

Сколько же лет мы не виделись? По-моему, целых……(укажи, сколько лет прошло)! Сегодня мне уже………..(укажи, сколько тебе будет лет, когда ты будешь писать это письмо). Я живу………(где) и работаю…….…(где и кем). Моя семья состоит из…………………(перечисли членов своей будущей семьи). В свободное время я обычно ……………(опиши свои увлечения). И вот еще что.............(допиши все, что считаешь нужным).

Кажется, я вполне счастлив, сбылись мои самые сокровенные мечты……………….(укажи какие). Думаю, это произошло, потому что в детстве, когда я еще учился в школе, я…………(напиши, что ты делаешь сейчас для того, чтобы в будущем сбылись твои мечты).

Вот, пожалуй, и все.

…………(подпишись)

…………(напиши дату окончания письма, не забудь, что произойдет через много лет).

По завершении желающие читают свои “письма”. Педагог обращает особое внимание на предложение из “письма” – “Думаю, это произошло, потому что в детстве, когда я еще учился в школе, я….”!!!! Так как именно здесь прослеживаются шаги учащихся на пути к желаемому будущему.

Далее проводится обсуждение: Что-же мы должны  делать уже сегодня для осуществления своих надежд?

Возможные варианты ответов учащихся: “хорошая успеваемость”, “работа над собой”, “развитие личностных качеств: ответственность, целеустремленность, уверенность”, “здоровый образ жизни”, “новые знакомства”, “изучение психологии”, “необходимость строить планы”, “выбор профессии”.

Подчеркивается возможность влиять на свое будущее уже сейчас, в настоящее время.

- (Влиять на свое будущее вы можете уже сейчас, в настоящее время, мы свами составили шаги ,план реализации на пути к выстраиванию собственного будущего  )

Одним из шага на пути к желаемому будущему - это получение профессии. Предлагаю игру «Пишущая машинка».

Группа садиться по кругу. Ведущий просит участников представить ,что все они –большая пишущая машинка. Каждый из них – буква на клавиатуре, машинка может печатать разные слова и делает это так: ведущий говорит слово, например «профессия», и тогда тот, кому достается буква «п», хлопает в ладоши ,потом все участники вместе хлопают в ладоши; затем хлопает в ладоши тот, у кого буква «р», снова общий хлопок и т.д.(фиксируется ,что пишет  машинка)( «Самая трудная профессия — быть человеком.»)

 3) Упражнение “Я из будущего”.

Учащимся предлагается

- А теперь представьте, что вы в настоящем будущем ,взрослые деловые люди, а может и не деловые, может жизнь завернула не на ту жизненную дорогу и сейчас у вас есть возможность из того будущего  заглянуть в с своё прошлое т.е. в наш сегодняшний день. Таким образом, можно из своего будущего дать совет себе “сегодняшнему”.

 Ребята, сидя в кругу и передавая друг другу мяч, дают советы самим себе, но “из будущего”, обязательно обращаясь по имени.

Возможные варианты советов учащихся: “Ербулат, занимайся дополнительно химией и биологией – это тебе пригодиться!”, “Маша, не принимай так все близко к сердцу, не расстраивайся по пустякам”, “Леша, будь уверенней в себе, и у тебя все получится!”, “Валя, желаю тебе удачно окончить школу”, « Лера учись корректно разговаривать» и тогда тебя ждет успех.

Предлагаемое упражнение развивает уверенное поведение.

Рекомендации ведущему

При затруднении участников в выполнении данного упражнения, ведущий побуждает помочь членов группы дать “совет” этому участнику, или же включается сам. Для этого необходимо ориентироваться в желаемых перспективах участников – отслеживать высказывания на предыдущих упражнениях. Например, если учащийся желает в будущем стать переводчиком, значит “совет” будет направлен на то, чтобы он начал изучать английский язык дополнительно.

III. Заключительная часть:

Подведение итогов – игра “Корабль жизни”.

Все встают в тесный круг, взявшись за талию или за руки соседей, справа и слева. В центр круга кладется плакат с изображением корабля.

-Этот плотный круг и есть корабль жизни. Он отправляется в плавание, слегка покачиваясь, плывет по жизни.  Нам  нужно заниматься будущим, оно даже нуждается в этом, и нам  стоит  серьезно потрудиться над продумываем жизненного плана. Потому что каждый из нас по жизни является архитектором  своего будущего.

Можно воспользоваться теплой и доверительной атмосферой, царящей на корабле, и проговорить результаты совместного плавания на протяжении занятия. ,

Вопросы для обсуждения:

Что вы сейчас чувствуете?

Что вы получили?

Что вы возьмете с собой?

Желающим предлагается отметить свои высказывания на ватмане с изображением корабля.

Учащиеся отмечали повышение настроения; соглашались, что данная тема очень важная, серьезная; что нужно иметь цель в жизни и прилагать усилия для ее достижения.

Заключение

В результате занятия у учащихся формируются позитивные представления об их персональном будущем, убеждение, что человек способен влиять на свое будущее, обобщить полученный опыт. Это отслеживается по выполненным работам в ходе урока. Также в процессе занятия у ребят формируются навыки уверенного поведения, бережного отношения друг к другу, снижается тревожность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия "Твори добро своими руками"

В настоящее время уделяется огромное внимание созданию кружков художественно - эстетического плана, которые помогают в воспитании гармонично развитой личности. Видеть красоту предметов декоративно – п...

Методическая разработка занятия по немецкому языку на тему: "Берлин: вчера, сегодня, завтра".

Занятие способствует приобретению страноведческой и культуроведческой информации, позволяет углубить знания о столице Германии. В ходе занятия активизируются лексические структуры.Занятие предусматрив...

Методическая разработка занятия по курсу внеурочной деятельности «Человековедение» на тему «Путешествие к своему Я»

Итоговое занятие по курсу "Человековедение". Направлено на осмысление учащимися младшего подросткового возраста значимости самопознания, знания своих индивидуальных возможностей. В занятия в...

методическая разработка занятия по дополнительной общеобразовательной общеравивающей программе «Мой мир» "Город будущего"

Методическая разработка занятия по краеведению, ориентированно на учащихся в возрасте 7-11 лет....

Методическая разработка занятия "Изучай свой организм"

Занятие разработано для обучающихся основной школы....

Методическая разработка занятия по социально-бытовой ориентации в социально-трудовом отделении по программе «Наше будущее в наших руках» Тема: «Торговля. Продовольственные магазины»

Ф.И.О. педагога: Воронович Ольга ВасильевнаРаздел программы: «Торговля»Урок 7.Тема: «Продовольственные и промтоварные магазины. Магазины самообслуживания. Поведение в магазине. Ознак...

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Профориентационный урок «Моя будущая профессия», в рамках проекта «Билет в будущее»

Тематическое направление: трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. Тема воспитательного мероприятия: «Моя будущая профессия».Актуальность: Профессиональное самоопределение я...