методическая разработка занятия по дополнительной общеобразовательной общеравивающей программе «Мой мир» "Город будущего"
учебно-методический материал

Исмаилова Анжелика Валерьевна

Методическая разработка занятия по краеведению, ориентированно на учащихся в возрасте 7-11 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Управление образованием Администрации города Юрги

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Городской центр детского (юношеского) технического творчества г. Юрги»

РАССМОТРЕНО
на заседании Методического совета
МБУДО «ГЦД(ю)ТТ г. Юрги»
протокол от ___.____.2021 г. №____


на заседании Педагогического совета
МБУДО «ГЦД(ю)ТТ г. Юрги»
протокол от ___.____.2021г. №____

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
МБУДО «ГЦД(ю)ТТ г. Юрги»
 от ___.____.2021 г. №____

«Город будущего»

методическая разработка занятия по  

дополнительной общеобразовательной общеравивающей

программе «Мой мир» 

Разработчик:

Исмаилова Анжелика Валерьевна,

педагог дополнительного образования

МБУДО «ГЦД(ю)ТТ г. Юрги»

                       

Юргинский городской округ

2020

Содержание

Введение……………………………………………………………................... 3

Ход занятия «Город будущего»…………………………………………………6            

Заключение…………………………………………………………….................. 9

Список литературы…………………………………………………….............. 10

Приложение …………………………………………………..…………………11

Введение

      Занятие  «Город будущего»  построено мною как тематическое и  ориентировано  на учащихся в возрасте 7-8 лет, первого года обучения Рекомендуемый состав  – от 11 до 15  человек объединения.

Цель занятия: обобщить и систематизировать представления детей о своем городе в  настоящем и будущем.

     Задачи:  

        1. Познакомить детей с профессией архитектор.
       2. Воспитывать любовь к родному краю.
       3. Развивать творческие способности.

Тип занятия. Занятие направлено на обобщение пройденного материала.

Форма проведения занятия: групповая.

Основными методами занятия являются объяснения, рассказ, показ, иллюстрация, демонстрация, диалогическое общение, дидактическая игра. Наглядность и образность используемых материалов; эмоциональная насыщенность занятия, которая достигается благодаря использованию иллюстраций соответствующей тематики, музыки, литературы, наглядных пособий, настольные карточные игровые методики.

Занятие  рассчитано на 1 академический час.

Оборудование и материалы:

• компьютер

• дидактическая игра: «Достопримечательности города» (карточки с достопримечательностями города)

 • бумага, цветные карандаши.

иллюстрации, фотографии родного города

презентация по теме, «Профессия АРХИТЕКТОР»,  мультсериал «НАВИГАТУМ КАЛЕЙДОСКОП ПРОФЕССИИ»

.                              План мероприятия:  

1.Подготовительный

2.Организационный

3.Ход мероприятия

4. Рефлексия.

5.Заключительный этап              

     

Ход занятия «Город будущего»

    Организационный момент

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по любимому городу и представим его в далеком будущем.

Мой город

автор: Владислав Кернис Амелин

Мой город самый лучший на Земле…

На всей огромной, голубой Планете…

Пусть он не так велик, сам по себе…

Его любимей нет на целом свете…

С ним связана судьба и жизнь моя…

Пусть скажут, что есть город, лучше где-то..

Но мой родней, он лучший для меня…

Со всей любовью утверждаю – это…

Мой город – это где-то часть меня…

Мои падения, взлёты и ошибки…

Впервые пережила, что душа…

Полёта очертания закрылки…

Мой город – это сердца отчий дом…

И чтобы про него не говорили…

Средь миллиона лучшим будет он…

Где б на Земле огромной мы не жили

    Основная часть

А сейчас все внимание на экран.

Рассматривание архитектурных сооружений, зданий нашего  города (мультимедийная презентация).

Кто же построил все эти здания? Ответы детей (строители)

Но прежде чем построить все эти здания, нужно было создать проект.

Как же называется профессионал, который создает такие проекты?

Ответы детей (Архитектор).

Архитектор - это человек, который создает проект сооружения или здания. Сначала он придумывает как будет выглядеть здание, затем делает рисунок, а потом вычерчивает план здания в мельчайших деталях, чтобы строители смогли построить именно то, что задумано архитектором.

- А сейчас все внимание на экран, смотрим фрагмент мультсериала «Профессия Архитектор».

    Динамическая пауза

Теперь вы точно знаете кто такой архитектор. А сейчас давайте сыграем в игру «Достопримечательности города».

Разделимся на команды.

Сначала задание даётся детям одной команды. Педагог показывает им пару фотографий с достопримечательностями города Юрги. Обсуждение 30 с. между собой. Дети  рассказывают  по фотографии о достопримечательности города.Затем задание дается другой команде.

А как вы думаете, какие здания будут в будущем?

Мультимедийная презентация: «Необычные дома».  Какими вы представляете себе улицы, дома нашего города в будущем?

Может быть, они будут похожи на знакомые предметы, животных или растении. Может быть, они будут плавающими или летающими, похожими на большие автомобили или поезда.

Практическая часть.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по любимому городу и представим его в далеком будущем.

Предлагаю вам стать сейчас   архитекторами,  пофантазировать  и придумать свой город будущего и нарисовать его.  

Заключительная часть.

Молодцы, ребята! Все вы сегодня хорошо поработали. Давайте вместе подведем итоги, продолжив следующие выражения

Сегодня я узнал…

Было интересно…

У меня получилось …

Было трудно…

Я попробую…

Занятие дало мне для жизни…

                                               

                                               

Список литературы

  1.  Брофман В.С.  Архитектурная школа имени папы Карло: книга для детей и взрослых.  – М.: Линка-Пресс, 2001. 190 с.
  2. Галкин Н.В. История Юрги.- Кемерово 2001. 172 с.
  3.  Гутнов А. Э., Лежава И. Г. Будущее города. – М.: «Стройиздат», 2001.  150с.
  4.  Посохин М. В. Город для человека. – М.: Издательство «Прогресс», 2009.  173с.
  5. Рагон М. В. Города будущего. – М.: Издательство «Мир», 2007. 170с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка занятия по дополнительной образовательной программе объединения «Школа светофорных наук» для 4 класса «Запрещающие знаки»

В данной методической разработке «Запрещающие знаки» представлено занятие детей 2-го года обучения по образовательной программе «Школа светофорных наук», с использованием технических средств и электро...

Методическая разработка занятия по дополнительному образованию с учетом требований ФГОС по теме "Дед" для сказки "Репка"

Методическая разработка занятия представлена в виде технологической карты.Целью занятия является формирование образовательных компетенций (информационных, комуникативных, рефлексивных) по те...

Методическая разработка занятия по дополнительному образованию с учетом требований ФГОС по теме "Собака" для сказки "Репка"

Методическая разработка занятияпо теме "Собака, выполненная в технике вязания", составлена с учетом требований ФГОС.Дана технологическая карта занятия....

Методическая разработка на тему "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Чудеса робототехники"

Рабочая программа по реализации робототехники в школе будет являться инновационном продуктом, потому что дает возможность одаренным детям развить свои таланты и способности на более глубоком уровне. В...

Методическая разработка по проектированию дополнительной общеобразовательной программы для кадетских классов

В данной собственной методической разработке, представлено ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  ДЛЯ КАДЕТСКИХ КЛАССОВ...

Методическая разработка занятия педагога дополнительного образования «Декупаж»

В учебно-воспитательной работе с детьми одним из действенных средств развития детей признано декоративно-прикладное искусство, являющееся частью народной культуры. Народное искусство - это уника...

Методическая разработка занятия по дополнительной общеобразовательной программе "Трассовый автомоделизм"

Методическая разработка занятия по дополнительной общеобразовательной  программе "Трассовый автомоделизм"....