Методическая разработка занятия по дополнительной общеобразовательной программе "Трассовый автомоделизм"
методическая разработка по технологии (5, 6, 7 класс)

Соловьев Сергей Александрович

Методическая разработка занятия по дополнительной общеобразовательной  программе "Трассовый автомоделизм".

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект занятия
в объединении «Трассовый автомоделизм для начинающих»

Тема занятия: История возникновения и развитие трассового автомоделизма. Знакомство с трассовым автомоделизмом.

Дата проведения:

Цель: Познакомить учащихся с основными положениями и понятиями трассового автомоделизма.

Задачи:

  1. Обучающие:
  • Формировать устойчивый интерес к спортивно-техническому творчеству;
  • Ознакомить учащихся с особенностями трассового автомоделизма как детского технического творчества;
  • Ознакомить со спортивной составляющей трассового автомоделизма.
  1. Развивающие
  • Развивать умение слушать и слышать педагога;
  • Формировать способность анализировать полученную информацию.
  1. Воспитательные
  • Формировать интерес к профессиям, связанным с трассовым автомоделизмом;
  • Воспитывать доброжелательность, уважительные отношения в коллективе.

Форма учебного занятия: лекция, беседа, практическое задание.

Фома организации работы: групповая, индивидуальная.

Образовательные технологии:

  • личностно-ориентированные технологии, которые ставят в центр образовательного процесса личность учащегося. Учитываются возрастные особенности учащихся.
  • информационные технологии: использование педагогом компьютера как наглядного пособия (показ презентации).

Материально-техническое оснащение занятия:

1. Персональный компьютер.

2. Интерактивная доска.

3. Мультимедийный проектор.

4. Презентация «Трассовый автомоделизм».

6. Трасса с судейским постом.

7. Образцы автомоделей и пультов управления.

8. Наглядные пособия.

План занятия:

1. Организационная часть         3 мин.

2. Изучение нового материала (теоретическая часть)        17 мин.

3. Закрепление нового материала (практическая часть)         15 мин.

4. Контроль усвоения нового материала        5 мин.

5. Заключительная часть. Подведение итогов (рефлексия)        5мин. 

Ход занятия

Этапы занятия

Время (в мин.)

Методы обучения

Деятельность

педагога

Деятельность учащихся

1. Организационная часть.

3

Организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания. Озвучивание темы и цели занятия.

Подготовка рабочего места к работе.

Настрой на учебную деятельность.

2. Изучение нового материала 

17

Объяснительно-иллюстративный (презентация «Трассовый автомоделизм»)

Изложение нового материала (показ презентации, демонстрация трассы, автомоделей ТА-1/24, F-1/24, пультов управления, программы тренировок и соревнований).

Восприятие, осмысление и осознанное усвоение нового материала. Наглядное изучение.

3. Закрепление нового материала

15

Применение знаний

(выполнение практического задания)

Демонстрационные заезды на различных автомоделях. Закрепление материала с помощью выполнения пробных, ознакомительных заездов.

Выполнение пробных заездов на различных автомоделях  в медленном темпе. Контроль собственных результатов с помощью программы тренировок.

4.  Контроль

5

Контрольные вопросы

Фронтальный опрос учащихся по контрольным вопросам с комментариями, а также анализ выполненного задания.

Отвечают на вопросы педагога.

5. Заключительная часть.

Подведение итогов (рефлексия)

5

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на занятии.

Самооценка учащимися своей работоспособности, психологического состояния, причин некачественного восприятия информации, оценка результативности работы, содержания и полезности работы.

Список использованной литературы:

  1. Гухо В. «Аэродинамика автомобиля» – М.: Машиностроение, 1987.
  2. Нестеренко А.И. Организация и МТО лаборатория трассового автомоделизма/ методическое пособие ГБОУ ЦО СПбГДТЮ: - СПб.: 2012.
  3. Сингуринди Э.Г. Автомобильный спорт. Часть 1 – М.: ДОСААФ, 1982.
  4. Техническое моделирование и конструирование – М.: Просвещение, 1993.
  5. Черчение.  И. П. Воротников.  М.: Просвещение, 1990.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТРАССОВЫЙ АВТОМОДЕЛИЗМ Разработчик: педагог ДО Соловьев С.А. ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ» ЗАНЯТИЕ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ: ФОРМЫ, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

Слайд 2

Что такое трассовый автомоделизм?

Слайд 3

Трассовый автомоделизм это: Увлекательный вид спорта Техническое творчество Участие в спортивных состязаниях и соревнованиях разного уровня, вплоть до чемпионата мира Зрелищные гонки Дружная команда

Слайд 4

История возникновения Первые автомодели — в 1786 г. молодой английский инженер Уильям Мёрдок — небольшая паровая повозка Гонки управляемых моделей по специальной трассе, существуют в Европе и Америке уже более 60 лет. В России Slot Racing начал развиваться в конце 60-х годов в основном, как вид спорта С 1998 года проводится Чемпионат России.

Слайд 5

Принцип работы: пульт управления-автомодель-трасса

Слайд 6

Трасса (трек) для автомоделей

Слайд 7

Пульт управления Пульты управления позволяют спортсмену регулировать скорость движение и «жесткость» тормоза.

Слайд 8

Набор комплектующих для сборки автомодели ТА-1 (1-24)

Слайд 9

Набор комплектующих для сборки автомодели F-1 (1/24)

Слайд 10

Чертежи моделей Схематический рисунок

Слайд 11

Разновидности моделей Модель Formula 1 1/24 Модель ТА-1/24

Слайд 12

Соревнования Клубные Районные Городские Региональные Чемпионат России Чемпионат мира

Слайд 13

Добро пожаловать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка занятия по дополнительной образовательной программе объединения «Школа светофорных наук» для 4 класса «Запрещающие знаки»

В данной методической разработке «Запрещающие знаки» представлено занятие детей 2-го года обучения по образовательной программе «Школа светофорных наук», с использованием технических средств и электро...

Методическая разработка занятия по дополнительному образованию с учетом требований ФГОС по теме "Дед" для сказки "Репка"

Методическая разработка занятия представлена в виде технологической карты.Целью занятия является формирование образовательных компетенций (информационных, комуникативных, рефлексивных) по те...

Методическая разработка занятия по дополнительному образованию с учетом требований ФГОС по теме "Собака" для сказки "Репка"

Методическая разработка занятияпо теме "Собака, выполненная в технике вязания", составлена с учетом требований ФГОС.Дана технологическая карта занятия....

Методическая разработка на тему "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Чудеса робототехники"

Рабочая программа по реализации робототехники в школе будет являться инновационном продуктом, потому что дает возможность одаренным детям развить свои таланты и способности на более глубоком уровне. В...

Методическая разработка по проектированию дополнительной общеобразовательной программы для кадетских классов

В данной собственной методической разработке, представлено ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  ДЛЯ КАДЕТСКИХ КЛАССОВ...

методическая разработка занятия по дополнительной общеобразовательной общеравивающей программе «Мой мир» "Город будущего"

Методическая разработка занятия по краеведению, ориентированно на учащихся в возрасте 7-11 лет....

Методическая разработка занятия педагога дополнительного образования «Декупаж»

В учебно-воспитательной работе с детьми одним из действенных средств развития детей признано декоративно-прикладное искусство, являющееся частью народной культуры. Народное искусство - это уника...