Методическая разработка занятия "Изучай свой организм"
методическая разработка

Занятие разработано для обучающихся основной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izuchay_svoy_organizm.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в ГПД

для обучающихся начальной школы

Провела воспитатель ГПД

Казакова А.С.

Санкт-Петербург

2018 год

Тема занятия: " Изучай свой организм"

Цель:

-Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.

-Сообщить элементарные сведения о работе внутренних органов.

-Побуждать детей к высказыванию.

-Развивать логическое мышление.

-Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

Ход занятия

I. Организационный момент.

-Ребята, сегодня мы поговорим о нас, то есть о людях, о том, как устроен человек.

Высокие, низкие, далекие, близкие,

Гиганты, гномы, малыши,

Слабыши и крепыши,

Блондины, брюнеты, шатены,

И всякие аборигены,

И папы, и мамы, и дети –

Роднее их нет на свете.

Все вроде разные на вид,

Но есть у каждого – руки, и ноги, и рот,

Два уха, два глаза и нос.

II. Основная часть

Но какими бы мы ни были разными, все равно похожи своим телосложением. Ребята давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека (Ребенок говорит слова, а воспитатель  показывает названную часть туловища на схеме «Тело человека»).

Чтобы ходить, есть, дышать, совершать какие-то действия, человеку приходится затрачивать много усилий.

В этом нам помогают скелет и мышцы. Они связаны между собой. Кости и мышцы определяют форму тела человека. В нашем теле 206 костей. Самые крепкие - это кости ног. Все люди строением тела похожи друг на друга.

- Сейчас, ребята, посмотрите друг на друга и скажите, чем вы отличаетесь? (Рост, цвет и длина волос, цвет глаз, вес, пол.)

Теперь давайте поиграем в игру. Я вам буду быстро называть разные части тела и лица, а вы будете показывать их у себя.

Молодцы, ребята, все вы хорошо знаете части своего тела. Но это еще не все, мы также должны знать, как же мы устроен внутри.

Самым главным органом у нас является сердце. С самого нашего рождения оно не перестает трудиться. Поэтому работу сердца можно сравнить с работой мотора. Оно перекачивает нашу кровь. От него она движется по сосудам-трубочкам по всему телу и разносит вещества, которые очень важны для нас. По размеру и по форме напоминает сжатый кулак. Говорят, чтоб узнать какого размера ваше сердце, сожми кулачок и узнаешь.

Ребята, а давайте найдем с левой стороны нашего туловища то место, где слышно, как бьется сердце.

Тук, тук, тук
Стучит сердечко,
Точно также,
Как мотор.
Если так стучит сердечко,
Значит, человек здоров.

А теперь послушаем его и посчитаем его удары от 1 до 10.

Ребята, как работает сердце, можно еще определить по пульсу. (Поясняет, как это сделать.) В течение всего дня мы несколько раз послушаем по пульсу, как работает сердце.

-А сейчас мы немного отдохнем.

Физминутка

Живут мальчики – веселые пальчики.
Озорные ножки ходят по дорожке.
Шея крутит головою,
Повторяйте все за мною.
Вправо, влево оборотик,
Покажите мне животик.
Наше тело подтянулось
И вперед слегка нагнулось.

Как березонька стройна
Стала ровною спина.
А теперь все подтянулись
И друг другу улыбнулись.

- Ребята, как вы думаете, а откуда к нам в кровь поступают полезные вещества?

Правильно, они поступают вместе с пищей, которую мы едим.

- Как же пища попадает к нам внутрь?

Правильно, через рот. А что же дальше? Вот, например, мы едим яблоко. Сначала мы его хорошо пережевываем, а потом что делаем? (Ответы детей.)

Да, мы его глотаем. И вот дальше происходят чудеса. Яблоко опускается в пищевод и по нему отправляется в желудок. Желудок, - это наша «внутренняя кухня». Здесь яблоко переваривается и попадает в кишечник. Потом полезные вещества из яблока попадают в кровь, а она разносит их по всему организму. Бесполезные вещества выходят наружу.

Вот, ребята, мы немного разобрались в том, что происходит у нас в организме с нашей пищей.

А теперь давайте поговорим о том, как мы с вами дышим. Дышит все живое. И растения, и животные, и, конечно, человек. Мы не можем не дышать, даже если захотим. Легкие, как и сердце, постоянно работают. Только они перегоняют воздух. Когда мы дышим, то вдыхаем и выдыхаем воздух. При вдохе воздух попадает в нос, затем он опускается в трахею. Это такая трубка. От трахеи отходят в стороны две трубки. Они называются бронхами. И уже по ним воздух попадает в легкие. Легких у нас два - правое и левое. Они, как и сердце, защищены ребрами. Они берут из воздуха кислород, а выдыхаем мы уже использованный воздух. А чтобы легким легче дышалось, воздух должен быть чистым и свежим. Поэтому надо проветривать помещение, где находятся люди. Еще очень хорошо очищают воздух комнатные растения. Их надо обязательно иметь в помещении.

Ребята, я вас попрошу свою руку положить на грудную клетку и набрать носом воздух. Вы заметили, как у нас приподнялись ребра? Это значит, что, легкие набрали воздух. А когда мы выдохнули использованный воздух, то легкие опустились.

Вот, ребята, сколько мы сегодня узнали о работе нашего организма. А когда вы пойдете в школу, то там узнаете об этом еще больше.

III. Итог занятия.

Воспитатель. А теперь, ребята, подумайте и ответьте на вопросы:

- Где воздух чище: в городе или на даче? Почему?

- Для чего человеку нос?

- Для чего нужны зубы?

- Подумайте и расскажите, для чего ест человек?

- Какую роль играет сердце, на что похожа его работа?

- Что разносит кровь по всему телу?

- Что делают ногами и руками?

- Как измерить рост и вес человека?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Борьба организма с инфекцией. Иммунитет." 8 класс

   Урок по теме «Борьба организма с инфекцией. Иммунитет» даёт представление о защитных силах организма; раскрывает виды, механизмы, значение иммунитета; способствует необходимо...

методическая разработка урока Жизнь организмов в морях и океанах

методическая разработка урока "Жизнь организмов в морях и океанах" по биологии для 5 класса по ФГОС по программе И.Н.Пономаревой ...

Методическая разработка викторины «Своя игра» «Будущее планеты в наших руках»

Методическая разработка викторины «Своя игра»«Будущее планеты в наших руках»...

Методическая разработка "Делаем своими руками".

Воспитательное занятие, посвященное изготовлению подснежника своими руками. Предоставлена презентация и видеоматериал о подснежнике как символе добра и надежды....

Методическая разработка. Игра «Своя игра» для 6 классов по теме «Что ты знаешь о Соединенном Королевстве»

Методическая разработка. Игра «Своя игра» для 6 классов по теме «Что ты знаешь о Соединенном Королевстве»...

Методическая разработка "СОЗДАЙ СВОЙ МУЛЬТФИЛЬМ"

В современный век информатизации и Интернета, видео - это самый простой способ рассказать о себе и своём объединении так, чтобы его увидело большое количество учащихся, родителей, педагогов. Сейчас оч...

Методическая разработка урока биологии: "Организм человека как биологическая система".

Материал содержит разработку урока биологии для 8 класса по теме: "Организм человека как биологическая система"....