Методическая разработка "Делаем своими руками".
методическая разработка (6, 9 класс) по теме

Кожушная Лариса Федоровна

Воспитательное занятие, посвященное изготовлению подснежника своими руками. Предоставлена презентация и видеоматериал о подснежнике как символе добра 

и надежды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx22.88 КБ
Файл podsnezhniki.pptx2.38 МБ

Предварительный просмотр:

Общеобразовательная школа-интернат  №6.

Конспект  занятия:

« Делаем своими руками».

Воспитатель

Кожушная  Лариса  Федоровна

Март 2017 г.

Цель: Изготовление подснежников своими руками.


Задачи:
1. Формировать умение детей изготавливать подснежники своими руками.
2. Развивать умения детей выполнять работу пошагово, согласно намеченного плана, доводить начатую работу до конца.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
4.Способствовать развитию речи через использование такого приема, как отчет о проделанной работе, предварительное устное планирование, работа по технологической, пооперационной карте.

5.Стимулировать  развитие механической и логической памяти через запоминание приёмов, способов и последовательности изготовления поделки.

7.Развивать  концентрацию внимания через сосредоточение на процессе изготовления поделки.

7.Формировать  лидерские и организаторские способности воспитанников, а также уверенность в себе через  удовлетворение социально-значимых потребностей.

8. Научить изготавливать подснежники из одноразовых пластиковых ложек.

9.Способствовать развитию воображения, творческого мышления  у детей.

10. Воспитывать усидчивость в работе, а также эстетическое и эмоциональное восприятие.

11.Прививать интерес к литературе и к миру сказок.

Оборудование:

 - одноразовые пластмассовые чайные ложки белого цвета - 21 штука;  

- пластилин: белый, желтый, голубой, зеленый;

 - трубочки для коктейля зеленого цвета;

- ножницы;

- ваза дл цветов;

План – конспект:

  1. Организация занятия.
  • Приветствие.

- Добрый день, мои друзья!

Перед вами снова я.

Очень рада видеть всех.

Улыбнитесь всем гостям.

Соберитесь, подтянитесь

И тихонечко сидите.

  1. Изучение нового материала
  •  Сообщение темы и цели:

Воспитатель: Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы отправимся в путешествие. Будьте внимательны....

Как вы думаете, какие цветы изображены на слайдах №2 и №3?

Смотрите внимательно...  А в помощь к вам спешит загадка. Разгадаете ее, ответите на мой вопрос.

1. Появился из-под снега.

     Увидал кусочек неба.

     Самый первый, самый нежный,

     Чистый маленький...   ( ПОДСНЕЖНИК).

Дети: ПОДСНЕЖНИК.

Воспитатель: Верно. ребята!!! Эти цветы появляются на первых проталинах, не дожидаясь, когда снег растает полностью. Растение это изящное, хрупкое, с белоснежными лепестками.

Много легенд существует о происхождении подснежника.

                                          Вот одна из них.

Давным-давно жили-были брат и сестра. Родители у них умерли рано, оставив домик на краю леса, и дети были вынуждены заботиться о себе сами. Брат промышлял охотничьим ремеслом, а сестра же хлопотала по хозяйству. И вот однажды, когда брата не было дома, решила сестра набрать снега почище, чтобы вымыть полы в горнице.

Весна только вступала в свои права, и поэтому снега в лесу было еще немало. Взяла сестра два ведра и пошла в лес. Забрела она довольно далеко от дома. Но девушка хорошо знала лес, потому и не боялась заблудиться. Вот только другая беда ее здесь подстерегала: старый леший, объезжая на хромом волке свои владения, увидел девушку, и смекнул, что ему бы такая опрятная хозяйка не помешала. Схватил он ее и повез в свою берлогу.

Но девушка не растерялась - рванула веревочку бус из речного жемчуга, оставшихся от матери и стала помечать свой путь бусинками.

 Но они проваливались бесследно в снег. Поняла девушка, что не найти ее брату и горько заплакала. Сжалилось ясное солнышко над горем сироты, растопило снег и на том месте, куда падали жемчужинки, выросли первые весенние цветы - подснежники.

 По ним-то брат и нашел дорогу в берлогу лешего. Как увидел леший, что его убежище обнаружено, завизжал и пустился наутек. А брат с сестрой вернулись в свой дом и зажили счастливо.

Вот, посмотрите, какой он, жемчуг. Слайд №4.

Воспитатель: Ребята! Почему первый весенний цветок получил такое имя!?

Дети:  Потому, что он растет из-под снега --- "под-снеж - ник".

Воспитатель:  Давайте покажем, как распускаются лепестки подснежника. (Элемент пальчиковой гимнастики – дети собирают руки в кулачки, соединяют вместе обе руки, потом потихоньку разводят пальцы рук). Вот так.

Потом дети читают стихи о подснежниках. Вспоминают сказку «Двенадцать месяцев», в которой повествуется о подснежниках.

Воспитатель: Верно! Это растение выдерживает даже 100С мороз.   Научное название  цветка "галантус" - "молочная капля".    Его лепестки похожи на капли, как у молока. Это лесной цветок. Он занесен в Красную Книгу.

Что это за книга, знаете ли вы?

Дети:   Это книга, куда заносятся редкие животные, растения, грибы, находящиеся под угрозой исчезновения и требуют защиты и охраны.

Воспитатель: А почему он занесен в Красную Книгу?

Дети: Потому, что его осталось очень мало и этот цветок требует защиты.

Воспитатель: Верно, ребята!!!  Ежегодно множество цветов срывают на букеты и подснежники постепенно исчезают, а во многих местах уже исчезли полностью, особенно в окрестностях городов — не смотря на то, что это растение надо оберегать, чтобы не было его полного исчезновения и чтобы ими могли любоваться и наши дети, и наши потомки.

Давайте беречь нашу природу  —  она прекрасна, богата и очень разнообразна, но не бесконечна!

А сейчас давайте посмотрим видео для хорошего весеннего настроения:

Символ надежды — хрупкий подснежник…

Воспитатель: Ребята, скажите, какой праздник бывает ранней весной?
Дети: Праздник  8-Марта!!!
Воспитатель: Это Международный женский день - праздник весны и внимания к женщине, девушке, маме.
1.В преддверии этого праздника мы попробуем создать себе и нашим гостям праздничное настроение, изготовив подснежники своими руками из пластиковых ложек.

Но для этого сначала мы вспомним правила ТБ при работе с ножницами. Слайды №5.
Ну вот, правила безопасной работы мы с вами повторили, теперь можно приступать к изготовлению подснежников из пластиковых ложек.

 Слайды №6- №15.

Рефлексия. Оценивание работ:  

- Вы все такие молодцы. Посмотрите, какие замечательные цветы у вас получились.  У вас на столах лежат два смайлика: зеленый и желтый.

Кто считает, что он славно потрудился, получил новые знания и справился с ними, ему понравилось все на занятии, тот на доску прикрепляет веселый желтый смайлик. Тот, кто считает по другому – скучный зеленый смайлик.

    Релаксация «Волшебный цветок добра».

Звучит музыка.

-Положите цветок Добра и хорошего настроения на обе ладони. Закройте глаза. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется её послушать. Мысленно поместите все доброе и хорошее настроение этого цветка внутрь, в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость.

Я хочу, чтобы вы запомнили, то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплое чувство и хорошее настроение будут по-прежнему с вами.

Откройте глаза. Посмотрите по сторонам. Пошлите друг другу добрые мысли и радостную улыбку. Всего вам доброго.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« ДЕЛАЕМ СВОИМИ РУКАМИ » Воспитатель : Кожушная Л.Ф.

Слайд 5

Правила безопасной работы с ножницами 1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 2. Перед работой проверь исправность инструментов. 3. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 4 .Следи за движением лезвий во время работы. 5 .Ножницы клади кольцами к себе. 6. Подавай ножницы кольцами вперед. 7. Не оставляй ножницы открытыми. 8. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Слайд 6

Нам понадобятся одноразовые пластмассовые ложки белого цвета, пластилин (белый, желтый ,зеленый и любого другого цвета),трубочки для коктейля зеленого цвета ,ножницы.

Слайд 7

2. Приступим к изготовлению подснежников! Для этого возьмите одноразовые пластмассовые белые ложки, ножницами отрежьте от ложек ручки - это лепестки.

Слайд 8

3.Используя зеленый пластилин, слепите цветоложе (основу для цветка).Вылепите в форме конуса . Пестик цветка слепите, смешав желтый и белый пластилин . Прикрепите его к цветоложу .

Слайд 9

4.Насадите по очереди три лепестка из ложек. Сделайте таких цветочков столько , сколько желаете ( у меня их пять) .

Слайд 10

5.Стебель цветка сделайте из трубочки для коктейля (зеленого цвета).

Слайд 11

Нашим подснежникам очень нужны нежные листочки. Разрежьте трубочку на 2 части. Затем одну из них необходимо разрезать вдоль, оставляя неразрезанным примерно 1 см на конце. Наденем листочки на стебель.

Слайд 12

ПОДСНЕЖНИК ГОТОВ.

Слайд 13

1.Слепим круглую лепёшку (толщиной 2-3 см).Положим ее на дно вазы(баночки , корзинки ) и прижмем .С помощью лепёшки подснежники будут прочно держаться в вазе (баночке , корзинке ).

Слайд 14

ВОТ И БУКЕТ НЕЖНЫХ ПОДСНЕЖНИКОВ.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ВСЕМ ДОБРА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методические разработки.Методическое сопрвождение учебно-воспитательного процесса в дополнительном образовании для дошкольников в студии "Почемучки"

В данных разработках представлен пакет документов, необходимых для оформления отчётной документации для каждого педагога и руководителя объединения....

Методические рекомендации "Программно-методическое обеспечение образовательного процесса педагога дополнительного образования"

Методические рекомендации содержат теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Образцы представленной документации соответствуют современным...

Методическая разработка для председателей Методических объединений "Методический марафон "Пять шагов к успеху""

"Методический марафон" - это универсальный проект, который может стать одной из форм методической работы школьного методического объединения. В основе проекта лежит система пяти мероприятий, объединен...

Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО

БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...