Методическая разработка занятия по дисциплине «Математика». Примеры симметрии в будущей профессии
методическая разработка по математике

Тема «Примеры симметрии в будущей профессии» изучается в соответствии с рабочей программой общеобразовательной дисциплины «Математика», раздел 5, многогранники и тела вращения, тема 5.5, примеры симметрий в профессии. 

Актуальность темы урока связана с возможностью сформировать представление о видах симметрии в будущей профессии по специальности 19.02.12 Технология продуктов питания животного происхождения  представлением

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Уфимский колледж отраслевых технологий

Методическая разработка занятия

по дисциплине «Математика»

Примеры симметрии в будущей профессии

Разработал: преподаватель математики

___________________ Дубровина Д.И.

Согласовано:

Методист

_________  

«___»________2019 г.

Рассмотрено на заседании ЦК ____________________________________

Протокол № __ от «___»________2019 г.

Председатель _________ _______________

2025 год

Содержание

Введение ……………………………………………………………………3

1. Информационная карта урока ……………………………………….....4

2. План и регламент занятия ………………………………………………7

3. План-конспект занятия ……………………………………………….....8

Приложение А ……………………………………………………………..11

Введение

Тема «Примеры симметрии в будущей профессии» изучается в соответствии с рабочей программой общеобразовательной дисциплины «Математика», раздел 5, многогранники и тела вращения, тема 5.5, примеры симметрий в профессии.  

Актуальность темы урока связана с возможностью сформировать представление о видах симметрии в будущей профессии по специальности 19.02.12 Технология продуктов питания животного происхождения  представлением

Структура занятия соответствует требованиям ФГОС СПО по специальности19.02.12 Технология продуктов питания животного происхождения,

Содержание занятия отвечает поставленной актуальности темы урока

1. Информационная карта занятия

Тема занятия: Примеры симметрии в будущей профессии

Тип занятия: комбинированный урок

Вид занятия: урок закрепления знаний

Цель занятия: сформировать у обучающихся общее представление о симметрии и ее видах в их будущей профессии

Задачи занятия:

Дидактический аспект (обучающий):

- активизировать умение распознавать на чертежах различные виды симметрии;

- совершенствовать обучающихся по теме симметрия в будущей профессии;

- повторить ранее изученную тему симметрия и ее виды;

- обеспечить осознание и усвоение знаний об основных видах симметрии и умение их определять на оборудовании необходимо для успешной работы в будущей профессии;

- способствовать формированию умения организовывать собственную деятельность.

Развивающий аспект:

- развивать к обучаемой дисциплине и будущей профессии;

- формировать знания обучающихся по теме урока;

- способствовать выработки новых навыков выполнения упражнений на определение различных видов симметрии в будущей профессии

-создать условия для развития условия для развития навыков самостоятельной работы обучающихся.

Воспитательный аспект:

- содействовать воспитанию ответственности и сознательной дисциплине, коммуникативные способности;

- способствовать формированию умение работать в коллективе и команде;

- повышать мотивацию к изучению данной дисциплины и будущей профессии.

Планируемые результаты обучения:

Формируемые компетенции:

ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06 Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

ПК 3.4 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста 

Требования к знаниям:

-обучающиеся закрепят и систематизируют знания по дисциплине «Математика»;

-обучающиеся закрепят ранее изученную тему симметрия и ее виды;

-обучающиеся овладеют знания о различных видах симметрии и научатся применять их для анализа в своей будущей профессии.  

Требования к умениям:

- обучающиеся научатся находить различные виды симметрии на чертежах;

-обучающиеся научатся на чертежах определять виды симметрии в будущей профессии;

-обучающиеся освоят навыки определения видов симметрии на оборудовании будущей профессии.

Оборудование и оснащение занятия:

1) Проектор;

2) Компьютер;

3) Доска.

Межпредметные связи: с профессиональными дисциплинами

Предметные связи: химия, биология, экология

Методы, приемы и технологии, применяемые на уроке: словесные, наглядные, стимулирующие.

Продолжительность занятия: 45 минут

Литература (Пример оформления):

. Гусев, В. А.  Математика. Геометрия. Базовый уровень: 10—11 классы : учебник для среднего общего образования / В. А. Гусев, И. Б. Кожухов, А. А. Прокофьев. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 281 с

2. Богомолов, Н. В.  Математика. Углубленный уровень. 10—11 классы : учебник для среднего общего образования / Н. В. Богомолов, П. И. Самойленко. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 398 с.

3. Российская электронная школа – режим доступа: https://resh.edu.ru/subject/lesson/5443/conspect/21269/

4. База данных информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». – Режим доступа: http://window.edu.ru/.

5. Университетская информационная система «РОССИЯ». – Режим доступа: http://uisrussia.msu.ru.

6. Федеральная государственная информационная система.  «Национальная электронная библиотека». – Режим доступа:  http://нэб.рф.

6. Федеральная государственная информационная система.  «Национальная электронная библиотека». – Режим доступа:  http://нэб.рф.

        

2. План и регламент занятия

2.1 План занятия

I. Организационная часть.

1) Организационный этап.

II. Основная часть.

1) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

2) Актуализация знаний.

III. Заключительная часть.

1)  Домашнее задание. Инструктаж по выполнению.

2) Подведение итогов занятия. Рефлексия.

2.2. Регламент занятия

Этапы занятия

I

1)

II

1)

2)

III

1)

2)

Минуты

2

2

33

3

30

10

3

7

Время

0-2

0-2

2-35

2-5

5-35

35-45

35-38

38-45


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по дисциплине: "английский язык" на тему: "Роберт Бернс, великий сын Шотландии". "Robert Burns, the great son of Scotland", предназначенная для учащихся 1 курса.

Методическая разработка занятия по дисциплине: "английский язык" на тему: "Роберт Бернс, великий сын Шотландии".   "Robert Burns, the great son of Scotland", предназначенная для учащихся 1 курса....

Методическая разработка занятия по дисциплине «Экологические основы природопользования»

Учебная встреча проводится в рамках изучения дисциплины «Экологические основы природопользования» и представляет собой повторительно-обобщающий урок по I и II разделам вышеуказанной дисциплины (I разд...

Методическая разработка занятия по дисциплине «Моделирование и художественное оформление одежды», тема "Выполнение наколки юбки"

АннотацияДанная работа рассчитана для изучения педагогами колледжа по специальности модельер – конструктор и возможного применения в  практической деятельности. В методической разработке представ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 100801 «ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ)»НА ТЕМУ: «ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ БЕРЛИНА»

Тип занятия: комбинированное (моноцелевое) Вид занятия: объяснительно-иллюстративное занятие с элементами игры Цели занятия: развивающие - развитие логического мышления, умения выбирать лексически...

Методическая разработка занятия по дисциплине История по теме: «Борьба Руси с западными завоевателями»

Данная  методическая разработка  предназначена для организации аудиторной  работы студентов при изучении раздела:  Борьба Руси за независимость в XIII-XIV вв.Предлагаемая методичес...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УПРАЖНЕНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК» для обучающихся по профессии «Автомеханик»

Методическая разработка упражнений составлена специально для обучающихся системы СПО по специальностям «Механизация сельского хозяйства». В ней разработаны лексические, грамматические, социокультурные...

Методическая разработка Как эффективно создать презентацию на тему «Моя будущая профессия»

Методическая разработка на тему "Как эффективно создать презентацию в PowerPointна тему «Моя будущая профессия»".Разработка содержит:План к созданию содержательной част...