Программа воспитания
материал (9 класс)

Серебренникова ( Варсан) Людмила Андреевна

Программа воспитания " Ступени к совершенству "

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vospitaniya.doc604.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Таксимовская средняя общеобразовательная школа №3»

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

«Ступени к совершенству»

Автор программы:

Серебренникова Людмила Андреевна

СОДЕРЖАНИЕ :

  1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.
  2. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом

2.1.Характеристика класса

2.2.Анализ воспитательной работы за предыдущий год.

2.3. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.

3. Оперативное планирование. Календарный  план работы  по модулям:

3.1.План-сетка воспитательной работы классного руководителя

по модулям /месяцам.

4. Организация деятельности:

4.1. Анализ проводимых мероприятий.

5. Отчетные и аналитические материалы.


1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.

Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:

1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса; контроль причин пропусков; информированность о состоянии здоровья учащихся класса; ведение документации о заболеваемости учащихся; работа с листком здоровья в классном журнале; комплекс мер по охране и укреплению здоровья, разрабатываемый и реализуемый совместно с врачом и родителями; вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью; охват учащихся горячим питанием; проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),

2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и учителями, ведущими занятия; проведение диагностики межличностных отношений; оперативное регулирование возникающих противоречий; определение задач оптимизации психологического климата в классе; выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений; привлечение специалистов психолого-педагогической службы для решения имеющихся проблем),

3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе; координация деятельности учителей - предметников и родителей; прогнозирование и мониторинг успеваемости; содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования; планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися),

4) воспитание патриотических чувств, формирование опыта гражданско-правового поведения, развитие социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся; содействие в формировании опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления; поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов; планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе; осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5) программирование воспитательной работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса; качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом; ведение отчетной документации; осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности; организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),

6) профилактическая работа (определение учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины; разработка и реализация комплекса профилактических мер, согласованного с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом; привлечение к профилактическим мероприятиям широкого круга участников, возможностей различных организаций).

В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:

-  деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,

- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,

- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,

- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,

- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

2. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ.

2.1 Характеристика класса.

        В 9 «Б» классе обучается 22 учащихся.

        Восемь учащихся по итогам прошлого года были «хорошистами», поэтому можно отметить, что познавательный интерес к учебной деятельности  у некоторых учащихся сформирован достаточно хорошо. Хотя есть и такие учащиеся, которым требуется помощь.

        Коллектив класса можно назвать одним целым, хотя можно наблюдать присутствие отдельных групп по интересам и половому различию. Но если от учащихся потребуется сплоченность и организованность для участия в каком-либо мероприятии или т.п., они убирают преграды и на время становятся еще более сплоченнее.

        Ребята в основном доброжелательны, по-доброму относятся к другим учащимся; но по причине начала переходного возраста могут проявлять агрессию, высказывать своё недовольство, либо проявлять упрямство. В повседневной жизни преобладает приподнятое и бодрое настроение. Но,  не смотря на это, ребята не научились полностью преодолевать трудности в учебе, правильно и рационально расходовать учебное и свободное время. Хотя всегда порученное учащимся дело доводится до конца. К некоторым из учащихся требуется особый подход в общении, это связано с условиями жизни в семье и отношения родителей к ребенку.

        В целом, класс хороший, активный и, несмотря на мелкие недостатки, ребята вырастут достойными гражданами России.

2.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год.

В классе обучается 22 человек: 11 девочек и 11 мальчиков.

        Воспитательная работа с 8 "В" классом велась в соответствии с программой воспитательной системы "Поколение будущего", разработанной на 2019 - 2024 годы для данного класса классным руководителем. Приоритетным направлением в данном учебном году был экологический блок «Мой край родной, чудесный». Целью было: содействовать формированию у школьников ценностного отношения к природе в условиях экологического воспитания.

  • Задачи: воспитывать бережное отношение к природе, природным богатствам;
  • способствовать расширению кругозора учащихся в сфере экологии.

        При планировании воспитательной работы, постановке целей и задач за основу были взяты характеристика класса, психологические особенности учащихся.

        С данным классным коллективом работаю третий год, коллектив класса сформирован не в полной мере. За этот год я старалась способствовать сплочению коллектива. Исходя из этого, для работы подбирались и подбираются мероприятия разнопланового характера, чтобы они были интересны и понятны каждому, чтобы они заставили задумываться над многообразием окружающего мира, учили любить, сострадать, уважать, критически относиться к человеческим порокам, помогать сделать правильный выбор в жизни. Я старалась проводить тематические классные часы, индивидуальные беседы с учащимися и родительские собрания, для того, чтобы ребёнок как можно лучше чувствовал себя в коллективе класса, чтобы каждый был услышан, понят, принят таким, какой он есть.

        С задачами, поставленными на 2021 - 2022 учебный год, я совместно с учащимися и их родителями справилась удовлетворительно. Класс имеет хороший потенциал в учебной и внеурочной деятельности. Родители заинтересованы в успехах детей и всячески помогают ребятам и мне.

        Отрицательным моментом в организации жизни класса являются все вопросы реорганизации воспитательной работы, стиля общения с детьми и родителями с этим связанные. Ученики понимают и принимают требования мои, как классного руководителя.

        Итоги воспитательной работы за год позволили выявить проблемы, над которыми предстоит активно поработать в следующем учебном году: воспитание культуры поведения в школе и вне ее, активизация работы классного самоуправления, привлечение всех учеников класса к активному участию в жизни школы и класса, привлечение всех родителей к воспитательной работе с классом.

2.3. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя:

  1. Цель воспитательной программы классного руководителя:

Создание в классе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.

  1. Задачи:
  • способствовать развитию гуманистической системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка;
  • работать над формированием гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;
  • способствовать формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;
  • проводить воспитательную работу по сплочению и развитию коллектива, воспитанию культуры человеческого общения;
  • привлекать родителей к активному участию в жизни класс через организацию совместного досуга.
  • проводить работу по профессиональной ориентации;
  • работать над развитием ученического самоуправления;.
  • создать условия для раскрытия творческого потенциала личности ребенка и его самореализации.

3. ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ  ПО МОДУЛЯМ *.

3.1. План - сетка воспитательной работы классного руководителя  по модулям/ месяцам:

МОДУЛЬ "Классное руководство"

Работа с классным коллективом

Неделя

Дела, события, мероприятия

Сентябрь

1

Классный час "День знаний! Правила поведения в столовой, раздевалке, на переменах, на уроках и внеклассных занятиях".

2

Инструктажи по ПДД, ППБ. Классный час "День солидарности в борьбе с терроризмом".

3

Классный час "Влияние алкоголя на детский организм"

4

Классный час "Я и жизнь"

Октябрь

1

Создание классного уголка. Классный  час "Спасибо, Вам, учителя!"

2

Классный час "Курение - влияние на организм человека"

3

Беседа " Всё имеет смысл , пока мы здоровы ".

4

Классный час "Права и обязанности школьника ". Инструктажи по правилам поведения во время каникул. Итоги 1 четверти

Ноябрь

1

Классный час " Вы не герой , вы человек…".

2

Классный час "Отдыхаем правильно". Профилактика гриппа и ОРВИ

3

Классный час "Мама, мамочка,….".

4

Мониторинг учебной мотивации. Инструктажи.  Классный час " О , спорт! Ты - мир ".

Декабрь

1

Деловая игра "Пить или не пить?"

2

Классный час " Привычки. Их влияние на здоровье ".

3

Операция "Праздничное оформление". Акция "Новогоднее поздравление"

4

Классный  час "Весёлые каникулы". Инструктажи по правилам поведения во время каникул. Правила пользования пиротехникой Итоги 2 четверти

Январь

1

Традиции русского народа "Святки".

2

Беседа " Пассивное курение ".

3

Классный  час "От  лени  болеют – от  труда  здоровеют"

4

Рейд "Лучший дневник класса". Инструктажи.

Февраль

1

Классный час " Учусь сопротивляться давлению ".

2

Классный час "Правила поведения в общественных местах". Решение классных проблем

3

Беседа "День защитников Отечества".Изготовление открытки - коллажа «Празднуем 23 февраля»

4

Беседа " Наркотики - путь в никуда?"

Март

1

Игра – беседа "Мамочка, милая моя …"

2

Классный час "Правила   гигиены".

3

Классный час " Мифы и правда об алкоголе "

4

Итоги 3 четверти. Инструктажи по правилам поведения во время каникул.

Апрель

1

Беседа "Как не стать жертвой преступления"

2

Урок здоровья " Десять заповедей здоровья, или рецепт долголетия"

3

Работа  актива класса " Я выбираю жизнь ".

4

Беседа "Пасха - главный христианский праздник". Инструктажи

Май

1

Классный час "Тут каждый биться был готов...".

2

Классный час " Алкоголь, табакокурение, наркотики и будущее поколение (их влияние на потомство)"

3

Дискуссия " Будущее за нами"

4

Классный час "Это нужно знать и выполнять". Инструктажи по правилам поведения во время каникул. Подведение итогов 4 четверти и года.

В течение учебного года

Изучение классного коллектива: мониторинг учебной мотивации;

  • мониторинг уровня развития коллектива; наблюдение за состоянием психологического климата в классе; мониторинг активности по участию в мероприятиях, конкурсах, выставках; мониторинг включенности обучающихся в дополнительное образование

Согласно плану «Общешкольные ключевые дела»

Подготовка к участию в общешкольных ключевых делах

Индивидуальная работа с обучающимися

Индивидуальные беседы с обучающимися 

5-9-е

В течение учебного года, не менее одного раза в неделю

Классные руководители 

Адаптация вновь прибывших обучающихся в классе

5-9-е

Сентябрь

Классные руководители 

Выявление обучающихся в девиатным поведением

5-9-е

В течение учебного года

Классные руководители 

Контроль за обучающимися, находящимися на внутришкольном учёте  (пофамильно)

5-9-е

В течение учебного года

Классные руководители 

МОДУЛЬ   «Школьный урок»

(согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников)

Соблюдение единых требований к обучающимся

5-9-е

В течение учебного года

Классные руководители

Учителя-предметники

Консультации с учителями-предметниками

5-9-е

В течение учебного года

Классные руководители

Учителя-предметники

Контроль за успеваемостью в классе

5-9-е

В течение учебного года

Классные руководители Учителя-предметники

МОДУЛЬ  «Работа с родителями обучающихся или их законными представителями»

        Сроки        

Дела, события

Октябрь

Родительское собрание "Психологические возрастные особенности подростка."

Еженедельно, при необходимости

Связь по телефону, через дневники, оповещение о текущей успеваемости

В течение года, по мере необходимости

Консультации родителей по проблемам воспитания детей (здоровье вашего ребенка, организация свободного времени, воспитание добросовестного отношения у учебе, решение нравственных вопросов, трудовое расписание).

По мере необходимости

Осуществление связи родителей с учителями - предметниками и другими школьными специалистами.

Декабрь

Родительское собрание "Роль семьи в развитии моральных качеств подростка".

Февраль

Родительское собрание "Вызывающее поведение подростков: как реагировать и что делать?"        

Апрель

Родительское собрание "Мода и здоровье подростка".

Май

Памятки для родителей: "Что нужно на новый учебный год".

МОДУЛЬ «Классное самоуправление»

Актив класса

Мэр класса

Титов Артур

Вице - мэр

Колесников Сергей

Министр образования и науки

Алексеев Данила

Министр культуры

Карбаинова Ксения

Министр иностранных дел

Машукова Анастасия

Министр спорта

Шляпкин Ярослав

Министр экологии

Эрдынеев Золто

Министр труда

Ярлыков Роман

Министр печать и информации

Сергеев Никита

Согласно плану

Участие в заседании школьной Думы

МОДУЛЬ     «Школьное   самоуправление»

В течение года

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Выборы лидеров, активов  классов, распределение обязанностей.

5-9

сентябрь

Классные руководители

Общешкольное выборное собрание учащихся: выдвижение кандидатур от классов в  Школьную Думу, голосование и т.п.

5-9

сентябрь

Заместитель директора по ВР, педагог-организатор

Определение звания  «Лучший класс» по рейтингу

5-9

В течение года

Заместитель директора по ВР, УС школы

Общешкольное отчетное собрание учащихся:отчеты членов Школьной Думы о проделанной работе. Подведение итогов работы за год

5-9

май

Заместитель директора по ВР, советник по воспитанию

МОДУЛЬ«Профориентация»

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Мероприятия месячника профориентации в школе «Мир профессий». Конкурс рисунков профориентационная игра, просмотр презентаций, диагностика, экскурсии.

5-9

В течение года

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Профориентационный курс «Мир профессий»

9-е

В течение года

Педагог-психолог

Экскурсии на предприятия поселка

7-9-е

В течение года

Классные руководители

«Билет в будущее»

6-9-е

В течение года

Педагог-психолог Классные руководители

Индивидуальные консультации для учащихся и родителей с психологом

7-9-е

По индивидуальной договоренности

Психолог, социальный педагог

МОДУЛЬ    «Ключевые общешкольные дела»

В течение года

Дела

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Церемония поднятия/спуска Государственного флага Российской Федерации

5-9

Каждый понедельник/пятница

Советник по воспитанию

Торжественная линейка «Первый звонок»

5-9

1 сентября

Заместитель директора по ВР

Мероприятия месячников безопасности  и гражданской защиты детей (по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, разработка   схемы-маршрута «Дом-школа-дом», учебно-тренировочная  эвакуация учащихся из здания)

5-9

сентябрь

Заместитель директора по ВР, классные руководители, преподаватель ОБЖ

Осенний День Здоровья

День окончания Второй мировой войны

День солидарности борьбы с терроризмом

5-9

3 сентября

Заместитель директора по ВР, классные руководители, преподаватель ОБЖ

210 лет со дня Бородинского сражения

5-9

7 сентября

Заместитель директора по ВР,  классные руководители

Международный день распространения грамотности

5-9

8 сентября

Заместитель директора по ВР, руководитель ШМО

165 лет со дня рождения русского ученого, писателя К.Э. Циолковского

Акция «Помоги собраться в школу»

5-9

сентябрь

Соц.педагог, классные руководители

Международный день пожилых людей.

5-9

1 октября

Классные руководители

День учителя

День отца в России

5-9

16 октября

Классные руководители

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»

5-9

октябрь

Классные руководители

ШМО естествознания

Декадник  «день школьных библиотек»

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

5-9

октябрь

Заместитель директора по информатизации, классные руководители

День памяти политических репрессий (урок памяти)

5-9

30 октября

Классные руководители, ШМО истории

Месячник ЗОЖ

- Акция «Молодежь за здоровый образ жизни»

-Классные часы на тему: «Здоровый образ жизни»; «Быть здоровым – модно!»; «Чтобы в ваш дом не пришла беда».

5-9

октябрь

Заместитель директора по ВР, классные руководители, учителя физкультуры, медработник

Проведение школьных олимпиад.

Мисс Осень

5-7

25 октября

Педагог-организатор, классные руководители

Посвящение в пятиклассники

5

октябрь

Педагог-организатор, классные руководители

День народного единства

Классные часы на тему: «Можно ли научиться толерантности?»; «Я среди людей, люди вокруг меня…»

День памяти погибших  при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России

5-9

8 ноября

Классные руководители, руководитель школьного музея

Неделя  психологии

День матери

5-9

27 ноября

Педагог-организатор, классные руководители

«Спортивные каникулы»

5-9

8-9 ноября

Учителя физвоспитания, классные руководители

День Государственного герба Российской Федерации

Месячник  правовых знаний

Беседы-лекции инспектора ПДН на тему «Профилактика правонарушений»

5-9

декабрь

Заместитель директора по ВР, ШМО истории, инспектор ПДН

Музейный урок

«Битва под Москвой»

5-9

1-4 декабря

Учителя истории

День Неизвестного Солдата.

Международный день инвалидов

5-9

3 декабря

Заместитель директора по ВР, классные руководители

День добровольца (волонтера) в России

5-9

5 декабря

Педагог-организатор, классные руководители

Международный день художника

5-9

8 декабря

Учитель изобразительного искусства, классные руководители

День Героев Отечества в России

5-9

9 декабря

Заместитель директора по ВР, классные руководители, советник по воспитанию

Международный день прав человека

5-9

10 декабря

Заместитель директора по ВР, классные руководители, учителя истории

День Конституции РФ

5-9

10 декабря

Заместитель директора по ВР, классные руководители, учителя истории

Лучшее оформление окна

5-9

15-25 декабря

Классные руководители

Классные часы на тему: «Осторожно, пиротехника!»; «Безопасность на дорогах в темное время суток»

5-9

декабрь

Классные руководители

Учитель ОБЖ

Суриковская неделя

5-9

декабрь

Классные руководители, ШМО эстетического цикла

День полного освобождения Ленинграда отфашисткой блокады (1944)

5-9

27 декабря

Классные руководители

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Час памяти «Блокада Ленинграда».

День памяти жертв Холокоста

5-9

27 января

Классные руководители, руководитель школьного музея Боевой Славы

Месячник  военно-патриотической направленности

Акция «Помните»

5-9

февраль

Советник по воспитанию

80 лет со дня победы Вооруженных сил СССР над армией  гитлеровской Германии в 1943 году с Сталинградской битве.

5-9

2 февраля

Классные руководители, руководитель школьного музея Боевой Славы

Школьный праздник

«Песни и строя»

5-6

февраль

Преподаватель ОБЖ, классные руководители

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

5-9

15 февраля

Классные руководители

Международный день родного языка

5-9

21 февраля

Классные руководители, учителя русского языка

День защитника Отечества. День воинской славы России.

5-9

23 февраля

Классные руководители, советник по воспитанию, педагог-организатор

День российской науки

5-9

8 февраля

Классные руководители

200 лет со дня рождения К.Д. Ушинского

5-9

3 марта

Классные руководители, библиотекарь

Международный женский день

Концерт «День 8 марта»

5-9

7марта

Пеадгог-организатор, классные руководители

День воссоединения Крыма с Россией

5-9

18 марта

Классные руководители, советник по воспитанию

Всемирный день поэзии.

Библиотечный урок.

5-9

21 марта

Пеадагог-библиотекарь

Всероссийская неделя детской и юношеской книги.

5-9

23-29 марта

Пеадагог-библиотекарь, классные руководители

Всемирный день театра

5-9

27 марта

Руководитель театра, классные руководители

День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы»

5-9

12 апреля

Классные руководители

День памяти о геноциде советского  народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны

5-9

19 апреля

Классные руководители

Всемирный день Земли

5-9

22 апреля

Классные руководители

Праздник Весны и Труда

5-9

1 мая

Классные руководители

Декада «Помним, чтим, поздравляем!»

День Победы: акции «Бессмертный полк», концерт «С праздником, ветеран!», проект «Окна Победы», Вахта Памяти

5-9

май

Заместитель директора по ВР, руководитель школьного музея, советник по воспитанию, классные руководители

День детских общественных организаций России

5-9

19 мая

Руководитель Юнармии, классные руководители

День славянской письменности и культуры

5-9

24 мая

Учителя русского языка и литературы, классные руководители

Курсы внеурочной деятельности

(расписание внеурочной деятельности и спортивных секций на сайте)

Название курса

Классы

Количество

часов

в неделю

Ответственные

Курс «Разговоры о важном»

5-9

1

Классные руководители

"Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы"

5а,5б,5в

1

Рундина Е. М.

«Юный журналист»

6-9

1

Осина И. В.

«Юнармия»

8-10

2

Тулугоев В.Б.

«Выбор профессии»

9

3

Поляничева О. П.

SpeakEnglish

9-11

1

Воронина А. П.

«Финансовая грамотность»

9-11

2

Бурлакова Т. А.

«Инженерный класс»

8-9

0,5

Лашманова Ж.В.

«Инженерный класс»

8-9

0,5

Коткина А. А.

«Инженерный класс»

8-9

0,5

Небесная М. Ю.

«Робототехника»

9-10

1

Коткина А. А.

"Занимательная биология"

6-7

1

Ринчинова А. Б.

"Юные химики"

9

1

Ринчинова А. Б.

МОДУЛЬ«Школьные медиа»

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Размещениесозданных детьми рассказов, стихов, сказок, репортажей на страницах газеты «ШЕФ»

5-9

В течение года

Пресс-центр

Педагог-организатор

Видео-, фотосъемка классных мероприятий.

5-9

В течение года

Классные руководители

Сайт школы

5-9

В течение года

Классные руководители, руководители ШМО

МОДУЛЬ«Детские общественные объединения»

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

«Здравствуй, школа!»

5-9

сентябрь

Классные руководители

Трудовая акция «Субботник» на пришкольной территории

5-9

Сентябрь, май

Классные руководители

Школьное ученическое самоуправление «Юность России»

5-9-е

В течение года

Школьная Дума

Педагог-организатор

ЮНАРМИЯ – Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение

8-10-е

В течение года

Педагог-организатор ОБЖ

Участие в проектах и акциях

5-9

В течение года

Советник по воспитанию

Участие в экологических акциях и мероприятиях разных уровней

5-9

В течение года

Педагог-организатор

Экскурсии, походы

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Совместные с детьми походы, экскурсии.

5-9

По плану классных руководителей

Классные руководители

Туристические походы «В поход за здоровьем»

5-9

В течение года

  Классные руководители

МОДУЛЬ  «Организация предметно-эстетической среды»

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Благоустройство классных кабинетов

5-9-е

В течение года

Классные руководители

Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам

5-9

В течение года

Педагог-организатор, классные руководители

Трудовые десанты по уборке территории школы

5-9

В течение года

Классные руководители

Трудовой десант по озеленению школьных клумб

5-9

 Май-июнь

Классные руководители

Праздничное украшение кабинетов, окон кабинета

5-9

В течение года

Классные руководители

Работа с родителями

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий: «Бессмертный полк», новогодний праздник идр.

5-9

В течение года

Заместитель директора по ВР,  классные руководители

Общешкольное родительскаяконференция

5-9

Сентябрь, апрель

Директор школы

Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей

5-9

1 раз/четверть

Классные руководители

Информационное оповещение через школьный сайт

5-9

В течение года

Ответственный за сайт

Индивидуальные консультации

5-9

В течение года

Администрация школы, социальная и психологическая служба школы, классные руководители

Совместные с детьми походы, экскурсии.

5-9

По плану классных руководителей

Классные руководители

Работа Совета профилактики с

неблагополучными  семьями  по вопросам воспитания, обучения детей

5-9

По плану Совета

Заместитель директора по ВР, социальный педагог

4.ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

4.1. Анализ проводимых мероприятий (по схеме) с  фото.

Схема анализа воспитательного мероприятия

  1. Общая характеристика детской группы: состав, возраст, учёт возрастных и индивидуальных особенностей, интересов, запросов детей.
  2. Место и время проведения мероприятия.
  3. Тема, цель, форма проведения мероприятия.
  4. Анализ качества подготовки мероприятия:
  • наличие плана проведения;
  • определение задач;
  • активность детей и педагогов;
  • участие и заинтересованность родителей;
  • и другое.
  1. Анализ хода мероприятия:
  • содержание и воспитательная направленность;
  • отношение учащихся к мероприятию, увлечённость, творчество, инициатива;
  • характеристика педагогических средств;
  • проявление качеств педагога, его авторитет;
  • создание условий для влияния на детей.
  1. Выводы, замечания и предложения:
  • оценка методического своеобразия и эффективности мероприятия;
  • недостатки в ходе подготовки и проведения, пути их устранения;
  • пожелания по улучшению подготовки, содержания и форм организации мероприятия.

5. Отчетные и аналитические материалы (по четвертям).

ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ  ЗА I ЧЕТВЕРТЬ

Тема

Задачи

Сроки

1

Классный час

Классный час "День знаний! Правила поведения в столовой, раздевалке, на переменах, на уроках и внеклассных занятиях".

Создание в школе нормальной рабочей обстановки, способствующей успешной учебе каждого ученика, воспитание уважения к личности и ее правам, развитие культуры поведения и навыков общения, предупреждения детского травматизма.

01.09.2022

2

Классный час

Инструктажи по ПДД, ППБ. День солидарности в борьбе с терроризмом

Формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения, объяснить сущность терроризма, ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта.

06.09.2022

3

Классный час

Влияние алкоголя на детский организм

Расширить представление детей о вредном воздействии алкоголя; формировать негативное отношение к алкогольным напиткам, алкоголизму; побуждать детей к активному сопротивлению вредным привычкам, к самопознанию, саморазвитию; развивать коммуникативные навыки и умения.

13.09.2022

4

Классный час

Классный час "Я и жизнь"

Формирование у учащихся навыков ответственного отношения за свою жизнь и здоровье посредством использования технологии «равный обучает равного», повышение групповой сплоченности и оптимизация психологического климата в подростковой среде, развивать целеполагание и стремление к реализации личностного потенциала.

20.09.2022

5

Классный час

Классный  час "Спасибо, Вам, учителя!"

Формирование доброжелательных отношений между учащимися и педагогами, развитие творческих способностей учащихся.

04.10.2022

6

Классный час

Классный час "Курение - влияние на организм человека".

Познакомить учащихся с историей появления табака в России;

с химическим составом табачного дыма, показать его токсичность и действие никотина на организм человека;

с пассивным курением; с законодательством разных стран, ограничивающих курение в общественных местах.

11.10.2021

7

Беседа

"Всё имеет смысл, пока мы здоровы"

В ходе творческой, самостоятельной индивидуальной и групповой работы актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации; воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью. 

18.10.2021

8

Классный час

"Права и обязанности школьника"

Повышение уровня правовой грамотности учащихся, развитие гражданско – правовой культуры; раскрыть   суть   понятий:  «закон»,  «право»,  «обязанность»,  подвести  к  выводу  о   том,  что   прав  без   обязанностей  не  бывает; формировать  у  учащихся представления о том, что значит быть   гражданином.

25.10.2022

9

Классный час

Инструктажи по правилам поведения во время осенних каникул. Итоги I четверти

28.10.22

1

Родительские собрания

"Психологические возрастные особенности подростка."

Помочь преодолеть трудности во взаимоотношениях родителей и детей-подростков. 

05.10.22

1

Участие в общешкольных мероприятиях

День здоровья

Пропаганда здорового образа жизни

02.09.2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Программа воспитания подростков в классном коллективе «Вера в себя

1. Программа воспитания подростков в классном коллективе "Вера в себя"...

Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой».

Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском сад...

Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой».

Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском сад...

Диплом победителя регионального конкурса модулей рабочей программы воспитания "Эврика" номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания"

Номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания " (Длительная образовательная игра "Дети капитана Гранта" 7класс)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ (ПОДГОТОВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ) 2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Программа предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённых ФГОС....

Обновление структуры и содержания рабочей программы воспитания в контексте требований Федеральной программы воспитания

В статье я кратко познакомлю с обновлениями в воспитательной работе в связи с новым законодательством в области воспитания....