Методическая разработка родительского собрания "Счастливый - я!"
материал (6 класс)

Коваленко Ольга Александровна

 Предлагается провести собрание, на котором будут присутствовать и родители, и дети. Приемы работы: работа в группах, выступление классного руководителя о буднях и праздниках детей в школе, выступение педагога-психолога, игра "Угадай ребенка по голосу" .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx86.71 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,https://i.pinimg.com/736x/b5/d6/9b/b5d69bb18209bb10ad7b883a4736b2dc.jpg

 реализующее  адаптированные общеобразовательные программы,

 «Школа №2»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«СЧАСТЛИВЫЙ Я!»

Подготовила

Коваленко О.А.,

учитель русского языка

и литературы

2022 год

Родительское собрание в  7 классе.

Тема. Счастливый «Я»

Цель. Показать родителям жизнь учащихся в школе;

Рассказать родителям о возрастных особенностях детей 13-14 лет;

Попытаться понять жизненные ценности детей;

Оказать влияние на мировоззрение родителей на отношения ребенок – родители;

Воспитание у учащихся чувства уважения и любви к родителям;

Способствовать взаимопониманию между детьми родителями.

Форма проведения (круглый стол родители-дети)

Подготовка. Классный руководитель приглашает  педагога-психолога  на собрание;

Разучивается сценка;

Готовится видео ролик «Жизнь нашего класса»;

Дети подписывают благодарности своим родителям;

Учитель с детьми пишет обращение к родителям.

Оборудование, раздаточный материал: проектор, доска; солнце, вырезанное по количеству учащихся, кирпичики из цветной бумаги, большое солнце из бумаги, цветы из цветной бумаги;  благодарности для родителей, конверты для писем-обращений; белые листы (формат А4), цветные карандаши или фломастеры.

Ход собрания.

I . Организационно-мотивационный этап.

В кабинете сидят только родители.

  1. Приветственное слово учителя.

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня у нас необычное собрание: на нем присутствуете не только вы, но и ваши дети. Сегодня нам предстоит очень важная работа, которая, как мне кажется, поможет  стать ближе родителям и детям.

Хочу представить вам педагога-психолога, Плаксину Ирину Сергеевну, сегодня она будет работать вместе с  нами.

Наш разговор будет  посвящен очень важной и серьезной теме  - как сделать наших детей счастливыми, как воспитать ребенка, приспособленного к сегодняшним нелегким жизненным условиям. Попытаться услышать и понять детей.

  1. Слово учащихся

Учитель.  Встречайте наших замечательных детей

Под строевую музыку заходят учащиеся.

Ученик 1. Класс

Ученики все вместе.  Волна (произносят название класса)

Ученик 1.  Наш девиз

Ученики все вместе. Волна всегда идет вперед и никогда не устает!

Ученик 2. Сценка «Каким мы видим мир»

Играет музыка. Ребята показывают юмористическую сценку.

 Ученик 3.  Наши замечательные учителя требуют, чтобы мы вели себя так 

Дети стоят по стойке смирно, потом, как роботы, начинают выполнять упражнения: складывают руки, имитируя, как сидят за партой; поднимают руку вверх, складывают обратно, опускают руки вниз в исходное положение; опять складывают руки, поднимают  другую руку вверх, складывают обратно, опускают руки вниз в исходное положение.

Ученик 4.  Наши любимые мамы желают, чтобы мы были  такими 

Дети имитируют, как моют пол, пылесосят, вытирают пыль, учат уроки

Ученик 5. Наши строгие папы настаивают, чтобы мы были такими

Дети имитируют движения культуристов

Ученик 6. Для наших дорогих бабушек главное

Дети показывают, как едят ложкой из тарелки, потом поглаживают свои животики.

Ученики все вместе. А мы хотим, чтобы нас любили такими, какие мы есть !

Дети вытягивают руки вперед,  показывают «класс».

Потом кланяются одной головой и уходят,  садятся рядом с родителями.

Учитель. Предлагаю Вам посмотреть видео о жизни наших детей в школе. 

  1. Просмотр видеоролика «Жизнь нашего класса»

Учитель.  Вы видите, что школьная жизнь детей насыщена и интересна, может быть, порою сложна. Но мы – учителя стараемся, чтобы они были  счастливы.

II. Диагностический этап

Учитель.  Сейчас я предлагаю детям и родителям выполнить небольшое задание.

 Каждому ребенку даю солнышко, на его лучиках нужно написать, что для вас, ребята,  быть счастливым.

А родителям предлагаю построить дом, фундаментом которого будет семья и школа. Ваша задача написать на «кирпичиках», что вы можете дать и даете  детям, чтобы они были счастливыми.

Ученики работают каждый со своим солнышком, а родители работают вместе (Время 3-4 минуты)

По окончании времени, выделенного для данного задания, «кирпичики» собирает педагог-психолог, а солнышки учитель.

Учитель. Спасибо всем. Сейчас мы разделимся на две группы. Родители останутся «строить дом», а дети пойдут готовить родителям сюрприз. 

Дети уходят вместе с учителем выполнять практическую часть, а родители остаются с педагогом- психологом.

III. Практическая работа.

  1. Работа в группах (15 минут)

Педагог-психолог вместе с родителями выстраивает «Дом счастливых детей» и проводит беседу по возрастным особенностям детей 13-14 лет.

По окончании времени беседы педагог психолог предлагает родителям встать со стульев и повернуться спиной к выходу. Чтобы не видеть, кто заходит.

Учитель обрабатывает опрос «Солнышко» и создает одно большое солнце, в котором соединяет то, что написали дети.

 Детьми в это время  рисуют портрет семьи.

  1. Игра-коммуникация «Узнай меня»

Ученики возвращаются в класс. Родители стоят спинами к входу, у окна. Дети заходят по очереди в класс, говорят «МЯУ!», а родитель должен узнать своего ребенка по голосу.

Ребенок дарит родителю свой рисунок и конверт с обращением к родителям, которое ребенок писал заранее. Затем родитель с ребенком садятся вместе.

  1. Игра-коммуникация «Мудрые советы»

Учитель. Уважаемые родители, дети сделали Вам сюрприз.  

А  сейчас сюрпризы от родителей - мудрые советы. В волшебном сундучке лежат квисы – неоконченные предложения.

 Задача: прочитать начало предложения и закончить его примером из Вашей жизни.  

Проведение игры.

IV. Итоги.

  1.  «Дом в подарок»

Учитель. Ребята, видите, что Ваши родители кода-то были такими же, как  Вы, и у них не всегда все получалось, поэтому они хотят, чтобы ваша жизнь сложилась лучше, и Вы не совершали тех ошибок, которые совершали они.  

Сегодня мамы построили для вас «Дом счастливого ребенка». Посмотрите, что могут дать они вам.

Зачитываются надписи на «кирпичиках».

  1.  «Счастливый «Я»!»

Учитель. Какой же дом без солнца? Я просмотрела солнышки детей и, собрав все то, что дети считают счастьем, создала большое солнце, которое будет светить над «Домом».

Прикрепить солнце на доску, прочитать, что написали дети.

  1. Награждение родителей.

Учитель. Дорогие наши родители, вы многое даете детям, и они хотят вас за это наградить.

Ученики по одному выходят и вручают мамам благодарности от самих себя, говоря, за что благодарят.

Учитель. Уважаемые родители и дорогие мои ребята! Я надеюсь, что сегодняшняя встреча стала еще одной ступенькой к пониманию родителями детей и детей родителей. Я хочу, чтобы дети помнили, что родители – это любовь, внимание, доброта и забота.

И хочу, чтобы родители помнили, что Ваши дети – это личности, у которых есть свои желания, свое мнение.

Любите и уважайте друг друга.

V. Рефлексия

Учитель. А сейчас мы хотим попросить Вас оценить на сколько была интересна и полезна наша встреча.

Предлагаю посадить вокруг дома цветы.

Красные – спасибо, встреча была полезной;

Желтые – я приятно удивлен(а);

Оранжевые  – было интересно;

Синие – не взял(а) ничего нового.

Материал для письма-обращения.

Мне нравится, что  мои родители (какие?) _________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Мне нравится, когда мои родители (что делают?) __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Я хочу, чтобы родители мне разрешали __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Я хочу, чтобы мы вместе с родителями (что делать?) __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Мне не нравится, когда мои родители (что делают?) __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Я  хочу, чтобы  мои родители мне запрещали __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Я не хочу, чтобы меня заставляли _________________________________________________________________

_________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания« Причины и последствия детской агрессии».

Родительское собрание в 7 классе " Причины и последствия детской агрессии"...

Методическая разработка родительского собрания "Адаптация учащихся 5 классов к новым условиям учебы"

Родительское собрание на тему "Адаптация пятиклассников к новым условием учебы" представляет собой материал, в котором раскрываются особенности адаптции детей в школе в среднем звене с точки зрения пс...

методическая разработка родительского собрания

Родительское собрание "В 21 век -  без наркотиков". Рекомендуется для классных руководителей старших классов...

Методическая разработка родительского собрания "Как помочь ребенку в учебе"

Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросу помощи ребенку в учебе; интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка.Задачи: - проинформировать родителе...

Методическая разработка родительского собрания "Взаимопонимание в семье - важнейшее условие успеха в воспитании ребенка"

Методическая разработка родительского собрания "Взаимопонимание в семье - важнейшее условие успеха в воспитании ребенка". А так же рассматривается влияние авторитета родителей на ребенка и основные ош...

Методическая разработка родительского собрания

Материал к родительскому собранию...

Методическая разработка родительского собрания "Роль семьи и школы в выборе учащимися дальнейшего образования".

Цель данной методической разработки состоит в создании условий для осознанияродителями и школьниками важности проблемы профессионального выбора. Познакомить ...