"Семья...как много в этом слове"
материал (6 класс)

Наговицына Екатерина Николаевна

Сценарий классного часа для 5-6 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_semya._kak_mnogo_v_etom_slove.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Семья»

Цель: Довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что  есть у человека.

Задачи:

1. Формировать у учащихся представление о семье—как одной из главной ценностей человека, убеждение о важности и роли семьи в жизни человека.   

2. Воспитывать уважение к семейным традициям, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

3. Прививать потребность уважительных отношений в семье.
4. Показать детям и родителям значимость дружеских отношений в семье. 

Развивающие: развивать устную речь, мышление, внимание, память; расширять кругозор, обогащать словарный запас; 

Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к теме, дружеских взаимоотношений, взаимопонимания; адекватно оценивать результат своей работы; 

Здоровьесберегающие: создание комфортной и доверительной атмосферы в классе, сохранение здоровья детей путем чередования различных видов деятельности и отдыха.
Планируемые результаты занятия

 Метапредметные:

Регулятивные:

- самостоятельно ставить перед собой цели;

- контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

- работать с разнообразной информацией и ориентироваться в ней;

- уметь группировать объекты;

- делать выводы в результате совместной работы. 

Коммуникативные:

- развивать умение сотрудничать со сверстниками при работе в группе;

- развивать умение принимать коллективное решение. 

Личностные:

- осознать необходимость изучения темы занятия;

- следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении;

- учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;

- учиться выражать свое мнение. 

Методы: проблемно-поисковый 

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная.

 

Добрый день, ребята! Как ваше настроение? Готовы к работе? Тогда предлагаю начать наш классный час! И начнем мы его с отгадывания ЗАГАДОК.

  1. Две мамы, две дочки, а все вошли в три сорочки. О ком идет речь?  (Ответ: Мама, бабушка и дочка)
  2. У входа в музей стоят два человека. Один из них является отцом сына второго человека. Как такое возможно? Кто эти люди? (Ответ: Это были муж и жена)
  3. Было два отца и два сына. И всего три яблока. Но каждый съел по яблоку. Как такое возможно? (Ответ: Сын, отец, дедушка)
  4. Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная… (семья)

Я думаю, что все уже догадались, что сегодня мы поговорим о семье.

А что значит для вас это слово, «семья», как вы его понимаете? (это люди, связанные родственными связями, живущие под одной крышей).

Какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?

(Вся семья вместе, так и душа на месте. В семье не без урода .Где семья дружна, не страшнабеда. Человек семьею крепок. Семья сильна, когда над ней крыша одна. Семью разорить — счастливому не быть. Человек без семьи что дерево без корней. В большой семье клювом не щелкают.)

Итак, мы с вами определили, что семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

Обратите внимание на свои парты. Перед вами лежат ладошки.

Ваше задание: опишите вашу семью, в которой вы живете, какая она? Вам нужно в каждый пальчик вписать слова, которые характеризуют вашу семью.

А теперь посмотрите на доску. На ней вы видите силуэт дома, символ семейного очага, ведь недаром  говорят:  моя семья – моя крепость. Вам нужно будет по очереди выйти к доске и зачитать о своей семьей, а затем прикрепить свою ладошку к дому.

А как вы думаете, почему мы подписывали и приклеивали именно руки? Какие ассоциации ц вас вызывают руки по отношению к семье (умелые руки, рука взаимопомощи, мамины руки, ласковые руки…)

Некоторые из ребят подготовили для нас стихотворения. Давайте послушаем их.  

  1. А дом заставленный добром, - еще не дом.

И даже люстра над столом, -  еще не дом.

И на окне с живым цветком - еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста-

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

  1. Мне не хватает теплоты, -
    Она сказала дочке.
    Дочь удивилась:
    Мерзнешь ты
    И в летние денечки?
    Ты не поймешь, еще мала, -
    Вздохнула мать устало.
    А дочь кричит:
    Я поняла! -
    И тащит одеяло.

Ребята, а вы поняли, о какой теплоте говорится в этих отрывках? (душевной)

А теперь давайте послушаем Аделину.

Как вы можете охарактеризовать маму в данном стихотворении? Сына? Ребята, а как вы думаете, почему у любящей, заботливой мамы вырос такой эгоистичный сын?

Я надеюсь, что вы все добрые, отзывчивые и любящие дети и таковыми останетесь на всю жизнь! Цените, любите и уважайте своих родителей ведь для них вы – целая Вселенная!

Давайте выполним следующее задание. (Задание  «Для моих родных»).

- Перед вами  лежат листочки,  напишите на них всех членов своей семьи. Под каждым вашим родственником запишите четыре вещи, которые он любит.

(Ученики записывают на листе имена всех членов своей семьи и  под каждым именем  - минимум четыре вещи, которые любит тот или иной член их семьи. После чего говорят об этом вслух). Готовы? Давайте послушаем некоторых из вас. Кто хотел бы рассказать нам, что любят члены его семьи?

- А теперь переверните листок и на обратной стороне напишите тех же самых людей и под каждым из них, то, что вы можете сделать для того, чтобы доставить ему радость.

Записали? Замечательно! Посмотрите на свой лист еще раз и скажите,  как вы думаете, для чего мы это написали? Что это такое?

Только что мы с вами составили «план любви для всей семьи». Обязательно пользуйтесь им и увидите, как ваша семья станет еще дружнее и сплоченнее.

Предлагаю послушать еще одно стихотворение.

    Семья- это счастье, любовь и удача,

         Семья- это летом поездки на дачу,

         Семья- это праздник, семейные даты,

         Подарки, покупки, приятные траты.

         Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

         Мечты о хорошем, волненье и трепет.

         Семья- это труд, друг о друге забота,

         Семья- это много домашней работы.

         Семья- это важно! Семья- это сложно!

         Но счастливо жить без семьи невозможно.

Ребята, на чем, по вашему мнению, основывается крепкая счастливая семья? (доброта, взаимоуважение, взаимопонимание, любовь, забота, тепло, уют, благополучие).

Я надеюсь, что вы в очередной раз убедились, что самое дорогое, что у нас есть – это вовсе не какие-либо материальные ценности, а это наша семья, дорогие сердцу люди. И в заключение нашей сегодняшней встречи я хочу, чтобы вы поработали в 3 группах (по рядам) и придумали синквейн. Но сначала проверим, помните ли вы, что это такое.

(Синквейн – это «стихотворение», состоящие из пяти строк. В синквейне человек высказывает свое отношение к проблеме.

Порядок написания синквейна:

Первая строка – одно ключевое слово(сущ.), определяющее содержание синквейна.

Вторая строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие.

Третья строка – три глагола, показывающих действие понятия.

Четвертая строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение.(пословица, высказывание)

Пятая строка – синоним к теме).

Давайте проверим, что у вас получилось (слушаем по группам). 

На этом наш классный час завершен. Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Семья, как много в этом слове"

Классный час в 4 - 5 классе, приуроченный к Дню семьи....

классный час "Семья! Как много в этом слове..."

Разработка мероприятия по теме "Семья и семейные ценности" представляет собой конспект, состоящий из стихов, конкурсов, пословиц, различных заданий....

Семья...как много в этом слове

Классный час 1 сентября День семьи...

Классный час "Семья, как много в этом слове..."

Классный час "Семья, как много в этом слове"...

Классный час "Семья, как много в этом слове..."

Классный час "Семья, как много в этом слове"...

Классный час на тему: «Семья, как много в этом слове»

воспитывать любовь и уважение к семье, как общенациональной ценности, основедуховности и единства народа;формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе,любят ...

«Семья, как много в этом слове»

Задачи: - формировать уважение к членам семьи;- формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.Предполагаемый результат деятельности: сформировать пре...