тренинг "Мы вместе"
план-конспект занятия (6 класс)

Михайлова Татьяна Васильевна

Тренинг на развитие сплоченности группы для 5 - 7 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_forme_treninga.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в форме тренинга «Мы вместе» для 6 класса

Цель тренинга: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия.

«Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. У Вас есть общие цели – обучение в данной школе, получение хорошего образования, отличного диплома! И для того, чтобы более эффективно добиваться этих целей, все Вы нуждаетесь в поддержке, и Вы можете ее получить именно в своей группе! Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед!»

Задачи тренинга:

  1. формировать благоприятный психологический климат в группе;
  2. диагностировать психологическую атмосферу в группе;
  3. способствовать осознанию учащимся свою роль, функцию в группе;
  4. формирование сплоченности группы.

Ход тренинга:

- Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас необычный классный час.

 Проводиться он будет в виде тренинга. Тренинu. Но для этого мы должны принять некоторые правила, которые мы должны соблюдать. Их 7. Не хватает одного, вы должны придумать свое правило, помогите мне.

  1. Правило говорящего (внимательно слушаем того, кто говорит и не перебиваем)
  2. Правило «Здесь и сейчас» (То, о чем  говорится в этом кабинете, не должно выходить за пределы этой комнаты)
  3. Правило поднятой руки (Говорит тот, кто поднял руку)
  4. Правило «Не давать оценок» (Слушаем мнение других и пытаемся оценить или опровергнуть его ответ, если возникли вопросы, просто поднимаем руку)
  5. Правило «Не уходим от ответа» (Если задали вопрос, на него надо обязательно ответить)
  6. Правило «Обману говорим «нет» (Говорим только правду)
  7. Правило «Не спорить» (Спорить ни в коем случае нельзя)
  8. ___________________________________

- А теперь давайте познакомимся.

1. «Знакомство» (снежный ком)

Каждый называет свое имя и то, что он любит. Второй повторяет слова первого и говорит свое и т.д. по цепочке. Ком начнет расти с меня.

-Что в этой игре было сложным??        

-Скажите, вы узнали что-то новое о своих товарищах?

- Если узнали хорошо, если нет,  то в следующей игре узнаем точно.

2. «Кто родился в мае…»

Называется она «Кто родился в мае…»

Встаньте в круг. Теперь я буду говорить фразы и задание, если фраза вас касается, вы выполняете его, если нет, то стоите на месте. Например, кто родился в мае  - хлопни в ладоши.

Начали.

- У кого зеленые глаза – похлопай, если карие – потопай, если голубые – руки подними.

- У кого хорошее настроение – похохочи.

- Кто родился водолеем – поздоровайся с другом.

- Кто любит музыку – пропой «Катюшу».

- Кто родился зимою – холод покажи, кто в июле – поюли, кто весною – подпрыгни, а кто летом – подмигни.

- Кто любит учиться и отметки получать – реши пример 5*5.

- У кого есть кошка – помурлыкай.

- А собака – полай.

- Кто любит корову – помычи.

- Кто учится на пятёрки – прорычи.

- Родился в год тигра – поскачи, если кролика – глаза покоси.

- Любишь свою родину – руками помаши.

- Кто что узнал нового про друзей? (спросить всех)

3. Притча «три лучших друга»

В джунглях жила стая волков. Вожак стаи был очень старый. И когда стае надо было выходить на охоту, вожак сказал, что не в состоянии вести стаю. Из стаи вышел молодой, крепкий волк, подошёл к вожаку и попросил, чтобы тот разрешил вести стаю ему. Старый волк согласился, и стая отправилась на поиски пропитания. Через сутки стая пришла с охоты с добычей. Молодой волк рассказал вожаку, что они напали на семерых охотников и без труда одержали над ними верх. Пришло время стае снова идти на охоту, и повёл её молодой волк. Стаи долго не было. И вот старый волк увидел еле живого возвращающегося молодого волка без стаи. Он рассказал вожаку, что стая напала на троих человек, и в живых остался только он один. Старый волк удивлённо спросил:

— Но ведь в первую охоту стая с лёгкостью одержала верх над семерыми вооружёнными охотниками, и все вернулись целыми и с добычей?

На это молодой волк ответил:

— Тогда было просто семь охотников, а в этот раз были три лучших друга.

- Итак, о чем она?

- Правильно, она о дружбе, о сплоченности. А что такое сплоченность.

Сплоченность – это   процесс взаимодействия членов группы на основе взаимозависимости и взаимовлияния в целях удовлетворения как личных, так и групповых интересов и потребностей. Если простыми словами – это умение работать в группе, взаимодействовать вместе. Быть дружными и в любой ситуации помогать друг другу.

4. «Проверка уровня доверия классу»

Встаньте в круг, закройте глаза. Покажите на пальцах какой уровень доверия у вас к своим одноклассникам (баллы от 1 до 10, где 10 – доверяю без сомнений и 1 – не доверяю вовсе). Теперь откройте глаза. Садитесь.

- Теперь обменяемся мнениями, почему такие результаты, что вас не устраивает и что бы вы хотели изменить? (спросить каждого)

5. «Стеклянная дверь»

Участники делятся на пары. Инструкция: «Представьте себе, что вы садитесь в вагон метро. Один из вас успел зайти внутрь, а второй – нет, когда двери закрылись. Вы оказались разделены стеклянными дверями. Слышать друг друга вы не можете, но прекрасно видите собеседника. Оставшийся на перроне хочет сообщить другому о времени и месте встречи.

- Ребята, скажите, тяжело ли было объяснить одному и понять второму, то о чем хочет донести другой.

Почему так?

 И бывает ли у вас такое в жизни? Когда вы не слушаете друг друга? А бывает это тогда, когда вы ссоритесь с друг другом и отстаиваете свою точку зрения, не слыша и не обращая внимания на говорящего.

 Подумайте, важно ли слышать друг друга? Друг друга слышать надо, это очень важно.

6. «Предметы в пакете»

Участники достают из пакета предметы и говорят почему их класс похож на этот предмет. Начиная  фразы «Наш класс похож на …, потому что…»

7. «Броуновское движение»

Участники закрыв глаза хаотично двигаются. Ведущий дает команду, они его выполняют не открывая глаза.

- Разделитесь по парам.

- Разделитесь на две группы.

- Сделаете капусту.

- Образуйте квадрат.

- Встаньте в круг.

-Сложно ли было действовать закрытыми глазами? Почему?

- Легко ли было найти пару?

8. «Нарисуй дом»

С помощью жеребьевки класс делится на две  группы.

Перед вами листочки с карандашами. Вам предстоит нарисовать дом мечты. Для начала договоритесь кто какую часть дома рисует. Во время рисования разговаривать нельзя, вы должны договариваться жестами. Каждый рисует только свою часть дома, чужую трогать нельзя.

- Скажите, а какой у вас дом мечты? Получилось ли молча в группе создать его?

Обсуждение: Трудно ли было выполнять задание? Что показалось наиболее трудным? Успешно ли было взаимодействие в группах? Почему?(7-10мин.)

9. Упражнение «Подарок»

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.

Время: 3-5 минут.

Описание упражнения: Ведущий: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие».

 Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе.

 «Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами!»

Психологический смысл упражнения: Ритуал, позволяющий завершить тренинг красиво и на положительной эмоциональной ноте.

Обсуждение: «Наш тренинг подошел к завершению.

- Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали?

-Что полезного вынесли для себя, для группы?

Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого!

Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Вместе, но не вместо"

Как помочь ребенку  в выборе профессии?...

«"АНСАМБЛЬ" – ЭТО ЗНАЧИТ "ИГРАЕМ ВМЕСТЕ", А ВМЕСТЕ, КОНЕЧНО, ИГРАТЬ ИНТЕРЕСНЕЙ!»

Сценарий тематической лекции-концерта ансамблевой музыки учащихся и преподавателей отделения духовых инструментов ДМШ....

Статья по музыке на тему:« Вместе с ней, вместе с мамочкой моей».

В статье дан материал из опыта работы. Рекомендован музыкальным руководителям....

"Вместе с мамой, вместе с папой..."

Консультация для родителей...

"Вместе жить, вместе и умирать"? Урок-дискуссия по творчеству А.С. Пушкина между учащимися 9 и 11 классов.

Цель этого урока - развитие коммуникативной и дискуссионной культуры. На примере произведений А.С. Пушкина учащиеся попытаются обсудить актуальность семейных ценностей сегодня....

Внеклассное мероприятие «Вместе дружно поживаем, вместе книжечки читаем!»

Описание материала: Данное мероприятие проводится в детском доме или школе-интернате, где наряду с детьми участвуют и педагоги. Для нашей школы – это обычная практика, поэтому  мероприятия ...