Педагогическая сказка.
материал

Дьяченко Юлия Павловна

Практическая работа №2 в рамках курса повышения квалификации системы ДПО "Школа современного учителя русского языка и литературы: достижения российской науки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota_2.docx13.66 КБ

Предварительный просмотр:

Легенда о реке

Однажды выдалась холодная и затяжная зима. Снега намело столько, что одни только макушки от елочек и видны были. Но вот пришла весна. Солнышко пригревать стало и снег начал таять. Зажурчали ручейки со всех сторон и наполнилась земля их голосами.

- Я самый быстрый, никто за мной не угонится, - хвастается один ручеек.

И правда, этот ручеек бежит с пригорка и разгоняется все сильнее и сильнее.

- А я самый полноводный, меня сразу все издалека замечают. Вон все животные ко мне идут воды испить, – самодовольно прожурчал другой ручеек.

- Зато я самый красивый, - раздался голос третьего. - Я не спеша огибаю кусты и деревья, греюсь на солнышке, и моя теплая вода питает корни первоцветов. Вон сколько подснежников по моим бережкам растет!

Бегут ручьи, хвастаются друг перед другом, каждый собой любуется. Вдруг видят они маленький, еле заметный ручеек. Он не быстрый, тоненький, совсем его не видно и не слышно в общем весеннем гомоне. И стали ручьи над ним подшучивать:

- Эй ты, недомерок, зачем вообще ты здесь нужен?! Ты только портишь наш прекрасный коллектив!

И маленький ручеек от этих слов становился еще меньше и тише, местами превращаясь просто в капельки.

Но вот, пробежав свой путь, все ручейки приблизились к широкой реке. Она была быстра, красива, полноводна.

- Река примет меня и будет любить больше всех! – Воскликнул самый красивый ручей.

- Нет, она примет только меня, я ей принесу больше пользы! – возразил самый полноводный.

- Ха! Я самый первый добегу до реки, и сольюсь с ней, вот увидите! – уверял всех самый быстрый горный поток.

А маленький ручеек все так же тихо и осторожно приближался к реке, даже не надеясь, что она его заметит и примет.

Услыхала их река и говорит:

- Присмотритесь внимательно к моему течению. В середине моих вод течение самое быстрое – для этого мне нужны быстрые ручейки, чтоб несли мои воды вперед. Вдоль берегов растут цветы и деревья, здесь место неспешным теплым ручейкам. Полноводные же ручьи наполняют меня, благодаря чему я широка и величественна. Малые ручейки для меня тоже очень важны. Именно они приносят самую чистую воду, которую так любят радужные рыбки. Каждый ручеек в моем течении важен и может быть таким, каков он есть, развивая свои самые лучшие качества и принося пользу всему течению. Если вы будете полагаться друг на друга, ценить каждого, даже самого маленького и незаметного, помогать друг другу, только тогда сможете стать сильной, могучей рекой.

Задумались ручейки над словами мудрой реки и объединились все в общий поток. И поняли, что каждый ручеек особенный и в равной мере важен для течения, и только дружно взаимодействуя со всеми, они могут стать самой прекрасной рекой на земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая мастерская "Сказки Андерсена".

«Сказки Андерсена» - это мастерская по литературе,  которая формирует знания о биографии и об особенностях творчества Г.Х. Андерсена, учит вчитываться в авторский текст, развивает самоанали...

Выступление на педагогическом совете на тему: "Использование лингвистической сказки на уроках русского языка"

На выступлении была представлена работа учителя с обучающимися с ОВЗ по использованию лингвистической сказки на уроках русского языка...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Мультимедийные упражнения как эффективное средство мотивации обучению чтению и говорению младших школьников (на материале сказки «Sivka -Burka» в УМК « Starlight 3»)

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ На тему:  Мультимедийные упражнения как эффективное средство мотивации  обучению чтению и говорению младших школьников(на материале сказки «Sivka -Burka»  в У...

Педагогический проект. Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности. «В гостях у сказки» (кружковая работа).

Педагогический проект.Развитие творческих  способностей дошкольников в театрализованной деятельности....

Педагогическая сказка

Жила – была девочка Даша. Все её очень любили: и мама, и папа, и дедушка, и бабушка....

«В поисках Синей птицы» (педагогическая мастерская ценностных ориентаций и творческого письма по сказке Метерлинка «Синяя птица»)

Данная разработка является одним из примеров  эффективного использования технологии педагогической мастерской на уроках русского языка и литературы. Эта технология применяется мною на протяжении ...

Педагогический музыкальный проект для подготовительной группы "Сказка в музыке"

Педагогический музыкальный проект ДОУ для подготовительной группы "Сказка в музыке"...