Классный час День семьи
классный час

Классный час День семьи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyj-chas-den-semi.doc92.93 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему  «Семья – основа всех основ»

ко Дню семьи в Казахстане.

Цель: формирование базовых общечеловеческих ценностей на основе анализа понятия «Семья».

Задачи:     повышать мотивацию к самопознанию, самораскрытию и самостоятельному поиску способов решения жизненных задач;

способствовать сохранению психологического здоровья учащихся;

развивать творческие способности учащихся;

совершенствовать навыки и умения работы в группе, формировать умение анализировать результаты деятельности, делать выводы, обобщения;

Оборудование: Наглядный материал: презентация, видиоматериал «День семьи», карточки с изображением бревен,  маркеры.

Ход классного часа:

1.Эмоциональный настрой. Звучит песня «Родительский дом»

Я рада вас видеть. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.

2. Вхождение в тему классного часа.

Когда-то о нем не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

- Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

- Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я».

- Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все также ответила: «Я».

- Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

«Я, я, - тихо молвила Ева. – Я, я».

Сказала она знаменитых семь «я» -

Вот так на Земле появилась СЕМЬЯ.

- Как вы поняли, ребята, о чем это стихотворение?

- И о семье мы поговорим с вами сегодня.

А для того, чтобы начать работу, я предлагаю вам поделиться на группы. В семье обязательно есть родители и дети, поэтому и название наших групп, сегодня будет соответствующим: «МАМЫ», «ПАПЫ», «ДОЧКИ», «СЫНОЧКИ».

(дети и родители  рассаживаются по местам в группы)

-  Давайте вспомним правила работы в группе:

1. Определите того, кто будет следить за временем - таймера

2. Определите того, кто будет писать.

3. Определите того, кто будет представлять результаты работы группы.

- У вас на столах лежат листы, на которых написано слово «Семья». Сейчас я попрошу вас дать определение этому слову. Что для вас семья? Время на работу 2 минуты.

(пишут определение слова «Семья» на листах, вывешивают их на доску)

- Спасибо вам за ответы. А давайте обратимся к словарю и посмотрим, какое понятие дается слову «семье» в нем.

В «Толковом словаре» С.И. Ожегова дается два значения этого понятия:

1. Группа живущих вместе близких родственников.

2. Объединение людей, сплоченных общими интересами.

В Большом Энциклопедическом словаре дается следующее значение:

1. Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

-Действительно семья – это наши родные люди. И тема нашего классного часа – «Семья – основа всех основ». 

8 сентября 2013 года впервые в Казахстане отметили День семьи. «Впервые в нашей стране учрежден День семьи, который будет отмечаться в Казахстане каждое второе воскресенье сентября. Как отметил Первый Президент, в нашем обществе семья всегда была и остается связующим звеном между разными поколениями, хранительницей духовных и культурных традиций.

«День семьи будет способствовать укреплению нравственности, духовности, безусловному признанию в нашем обществе важности ответственного супружества. Любовь к Родине начинается с любви к семейному очагу. Воспитание, полученное под родным шаныраком - это залог здорового и успешного будущего всего нашего народа»

  3. «В единстве — сила».        

 Сказка В. А. Сухомлинского «Лепесток и цветок».
 Расцвел белый Цветок георгина. Летали над ним пчелы и шмели, брали нектар.
 В Цветке сорок два Лепестка. И вот один Лепесток возгордился! — Я самый красивый. Без меня Цветок не цветет. Я самый главный. Вот возьму и уйду — что мне?
 Поднатужился Лепесток, вылез из Цветка, спрыгнул на землю. Сел в кустики розы и смотрит, что будет делать Цветок.
 А Цветок как ни в чем не бывало улыбается солнышку, зовет к себе пчел и шмелей. Пошел Лепесток, встречает Муравья.
— Ты кто? — спрашивает Муравей.
— Я — Лепесток. Самый главный. Самый красивый. Без меня и Цветок не цветет.
— Лепесток? Знаю лепесток в цветке, а на двух тоненьких ножках, как ты, — не знаю.
 Ходил Лепесток, ходил, до вечера засох. А Цветок цветет. Цветок и без одного лепестка — цветок. А лепесток без цветка — ничего.

- Как вы понимаете, о чем эта сказка?  

Вывод: в семье точно так же все связаны друг с другом и только все вместе сильны. В одиночку каждому трудно жить. Только в семье, в единстве с родственниками человек счастлив по-настоящему.

- Начиная классный час звучала  песня, скажите: по - вашему, какая должна быть,  погода в этом доме? (она должна быть дружелюбной, спокойной, тихой)

-При каких обстоятельствах строят дом? (Дом строят, когда надо где-то жить. Дом строят, когда создается семья)

4. Творческое задание

В группах построить дом из бревен, на которых необходимо написать семейные ценности.

Это обычаи и традиции, которые передаются из поколения в поколение. Это – чувства, благодаря которым она становится крепкой.

(Подведение мини - итога, какие семейные ценности должны присутствовать в современной семье. И во всех ли семьях на сегодняшний день можно встретить все эти ценности? В каждой семье есть свои ценности, у каждой семьи они разные).

5. Поиграем с вами. Я называю определения терминов – задача ваша отгадать термин, чтобы у нас получилась ромашка.

 

Способность чувствовать другого человека, ощущать себя на его месте - Сопереживание

Предполагает, что Вы считаетесь с интересами друг друга - Равенство

Всей семьёй Вы способны на многое - поддержка

Умение принимать человека таким, какой он есть - толерантность

Умение уступать друг другу - компромисс

Нежная забота друг о друге - любовь

Преданность друг другу - верность

Чуткое отношение друг к другу - нежность

Прислушиваться друг к другу - умение слушать

Уважение и благодарность - признание

Чувство безопасности и уверенности – доверие

-Молодцы! Справились.

6. «Мама»- А кто сохраняет уют и тепло в доме? ( МАМА) 

Любовь к маме - самое раннее человеческое чувство и вместе с тем одно из самых устойчивых, сопровождающих человека до конца жизни. Но одно из самых глубоких родственных чувств - материнское чувство. Любовь матери не зависит от качества ребенка. Именно она любит малыша не за какие-то качества, достоинства, а просто за то, что он существует. Именно в этот момент у ребенка формируется способность быть любимым; и лишь потом появляется умение - уже взрослого человека - ЛЮБИТЬ ДРУГОГО (мать, любимую). Именно материнское чувство - трамплин, с помощью которого человек совершает прыжок в жизнь

Чтение стихотворения «Мама»

В далеком, чистом и безгрешном детстве,

Шажок за шагом совершая путь,

Мы хныкали: «Мамуля! Дай мне руку!

Чтоб лужу или ямку обогнуть»

И обхватив ручонками ладошку,

За пальчики счастливо теребя,

Мы забывали обо всем на свете

Всецело полагаясь на тебя!

Промчались годы, дети повзрослели

Стал тверже шаг, суровее стал взгляд…

Но нет руки надежней и теплее

Чем та, что нас водила в детский сад.

И часто над пропастью шагая

Иль прозябая в горьком тупике

Спокоен я…лишь потому, что знаю-

Ты, мамочка-всегда поможешь мне!

Когда порою жизнь устроит взбучу

И обручем стальным мне сдавит грудь

Шепчу как в детстве:

« Мамочка! Дай ручку!»

И легче вдруг становится мой путь

« Подай мне руку, мамочка.. .родная,

Ведь я сейчас с бедой наедине!»

А ты все слышишь, ты все знаешь, мама.

И как спасенье тянешь руку мне…

7.« Как здорово, когда есть семья». 

-А можно нашу школу назвать семьей? ( У нас с вами тоже школьная семья).

-И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге, и помогать друг другу. А значит, у каждого из нас есть свои обязанности.


Каковы ваши обязанности в семье? (Ответы учеников и родителей.)

- Точно так же у нас в школе – никто за нас не придет и не наведет порядок, никто не может учиться за нас, заботиться друг о друге.
Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно. А для этого давайте прочитаем правила, и будем по ним жить (вместе все). 


Мы будем:

  • Называть друг друга по именам.
  • Защищать наших друзей, если их обижают.
  • Помогать им в беде.
  • Помогать им в учебе.

Мы не будем:

  • Грубить друг другу.
  • Пускать в ход кулаки.
  • Говорить друзьям обидные слова

-Конечно же, и дома, и в школе должны мы соблюдать эти правила по отношению к своим близким. Не забывайте об этом, ребята!

8. Подведение итогов:

-Составить  синквейн к слову «Семья»

9. В заключение

Что значит дом, уют и мир
Совсем не каждый понимает.
И потому я в День семьи
Ценить всех близких вам желаю.

Они всегда поддержат вас,
Слова найдут для утешения.
Они вас любят без прикрас
Всегда ваш помнят День Рожденья.

Семью цените вы всегда,
Пусть будет радость в вашем доме.
Пускай счастливая звезда
Хранит всех близких и знакомых.


Скачано с www.znanio.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу День семьи "Что в имени тебе моём?"

Материал для классного часа. Презентация маминых имён и имён учащихся...

Классный час: «День семьи»

Целью классного часа является сплочение коллектива, привлечение родителей к активной работе в классе...

Сценарий классного часа "День семьи, любви и верности"

  Все знакомы с праздником День святого Валентина. Но не все учащиеся знают, что в России тоже есть святые, оберегающие влюбленных. Семья, Любовь, Верность – вечные  ценности, к...

Программа для классного часа День семьи

Конкурсная программа для классного часа или тематического праздника ко Дню семьи...

Классный час День семьи

Классный час посвященный дню семьи в 6 классе...