Классный час: «Проступок. Правонарушение. Преступление.»
классный час

Классный час:

«Проступок. Правонарушение. Преступление.»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_ayan_vladimirovich.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Шуйская средняя общеобразовательная школа с. Шуй

муниципального района «Бай-Тайгинского кожууна Республики Тыва»

Классный час:

«Проступок. Правонарушение. Преступление.»

Разработал:

Хомушку А.В.-учитель ОБЖ

МБОУ Шуйской СОШ

Классный час "Проступок. Правонарушение. Преступление."

Цели: 

1)Дать учащимся представление о проступке, правонарушении, преступлении, наказании за них, научить различать эти понятия.

2) Развивать представление о том, что проступок, правонарушение, преступление отрицательно влияют на окружающих людей, совершение подобных действий может караться законом.

3) Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.

Оборудование: интерактивная панель.

Ход занятия

1. Организационный момент. Сообщение темы занятия.
Учитель.
Добрый день, дорогие ребята. Меня зовут Хомушку Аян Владимирович. Сегодня я вам проведу классный час. А тему нашего классного часа мы вместе определим просмотрев видеофрагмент. Внимание на экран. (Просмотр видеофрагмента).

Учитель. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии? (Ответ учащихся).   

Учитель. Правильно! Тема нашего классного часа "Проступок. Правонарушение. Преступление."

2. Основная часть.

2. 1. Беседа. Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться - плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет. Почему? Как вы думаете?

Учитель. Что такое проступок? А что такое правонарушение? Что такое преступление? (Ответы учащихся). (Слайд 3).

Учитель. Дайте определение картинкам. И назовите к какому виду правонарушения относится данная картина. Это проступок или преступление?(Слайд 4).

1.Употребление алкоголя подростками. (проступок)

2.Избиение, побои. (преступление)

3.Курение. (проступок)

4.Насильственное хищение чужого имущества т.е. разбой (преступление)

Учитель. Что общего между проступком, правонарушением и преступлением? (Слайд 5).

Учитель. А в чем их различие? (Слайд 6).

Дети. Все они обозначают нарушение каких-либо правил или законов.

Учитель. Можем ли мы сказать, что эти понятия обозначают одно и то же?

 Да или нет? Почему?

Дети. Наверное, нет. Проступок и преступление не одно и то же.

 За проступок вряд ли могут посадить в тюрьму или оштрафовать, как за правонарушение или преступление.

Физминутка. (Слайд 7).

Учитель.

А теперь попрощу вас встать.

Если на картине увидели проступок, то размахиваем руками. (Башкы коргузер).

Если на картине увидели преступление, то топаем ногами.

Если на картине увидели хороший поступок, то хлопаем. Будьте внимательны!

Учитель. Продолжим наше занятие слушанием восточной притчи «Все в твоих руках». (Слушание).

Учитель. Какой смысл таится в притче? Какой вывод сделаем? (Ответы детей).

Учитель. Да, правильно! Все в наших руках! Все зависит от нас самих. Курение, употребление спиртного, воровство никогда никого не приводило к хорошему. В жизни очень много красивого и положительного. И у всех вас есть заветные мечты. А чтобы достичь мечту, человек должен быть здоровым. Особенно мальчики ходите в спортивные залы, занимайтесь национальной борьбой «Хуреш», вольной борьбой.

Учитель. И напоследок хочу сказать: «Любой человек сам хозяин своей судьбы, и свою жизнь он творит своими собственными руками, поступками, словами, мыслями и действиями».

Рефлексия.

Учитель. Ребята, если вам понравилось наше занятие и вы узнали различие проступка и правонарушения, отправьте мне свои сердечки.

 

           Самоанализ классного часа «Проступок. Правонарушение. Преступление.»

 Цели: 

Тема занятия тесно связана с той средой, в которой находится современный подросток.

При подготовке классного часа я старался выбрать материал, который поможет ребятам в решении жизненных ситуаций. Содержание классного часа построено так, что "предметная" информация сменяется заданиями, а они подводят к развёрнутым суждениям.

На всех этапах реализовывались принципы обучения:

-доступности;

-принцип практической направленности, связи с жизнью;

-принцип наглядности.

Мною использованы следующие технологии:

-здоровьесберегающие технологии (физминутка, своевременное использование ИКТ).

-технология проблемного обучения.

-игровая технология.

-ИКТ.

-технология практической направленности.

В ходе классного часа формировались:

-учебно-познавательные компетенции;

-коммуникативные компетенции.

Итог классного часа подводился совместно с детьми.

Активность детей на занятии была хорошая, все дети включились в процесс обучения и обсуждения, пассивных детей не было, взаимоотношения с учащимися доброжелательные.

Я считаю, что цели, поставленные мною, достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для классного часа "Проступок. Правонарушение. Преступление."

Данная презентация использовалась мною при проведении открытого совета профилактики по теме "Проступок. Правонарушение. Преступление.". Думаю данная тема, достаточно актуальна,  возможно при...

Классный час"Проступок, правонарушение, преступление"

Цели: 1) Дать учащимся представление о проступке, право­нарушении, преступлении, наказании за них, научить различать эти понятия.2) Развивать представление о том, что проступок, правона­рушение, прест...

классный час "Проступок. Правонарушение. Преступление" для обучающихся 4-7 классов

Развитие у обучающихся научного мировозрения о законах, воспитание нравственных качеств и уважения к законам, формирование толерантного сознания у обучающихся первичная профилактика правонарушени...

Классный час "Проступок, правонарушение, преступление"

В данной работе расрываются понятия: проступок, правонарушение, преступление. Цель мероприятия - дать понять школьникам, что за любое правонарушение или преступление они несут ответственность перед за...

Классный час: "Проступок, правонарушение, преступление"

Данный материал будет полезен для подготовки классных руководителей к классному часу....

Классный час " Проступок,правонарушение,преступление"

В разработке дается разшифровка понятий :преступление,проступок,правонарушение....

Классный час " Проступок,правонарушение,преступление"

Материал рассказывает о нормах поведения детей....