Классный час Размышления о дружбе
классный час (6 класс)

  • Учить детей строить отношения со сверстниками;
  • Учить анализировать свои поступки и поступки своих товарищей.
  • Развивать умения объяснять свою точку зрения;
  • Воспитывать доброжелательность;
  • Создавать благоприятную атмосферу в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon o_druzhbe.ppt656.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Дерево держится корнями, а человек — друзьями Подлинная дружба предохраняет от эгоизма, учит презирать корыстолюбие. В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Размышления о дружбе . Землю обогнули тоненькие нити, Нити параллелей и зелёных рек, Протяните руку, руку протяните, Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек. Обогрейте словом, обласкайте взглядом, От хорошей шутки тает даже снег. Это так чудесно, если с вами рядом Станет добрым и весёлым хмурый человек. В. Тушнова

Слайд 4

Гости из прошлого. Природа не любит полного одиночества и всегда ищет какой-нибудь опоры. Именно это — самое приятное в каждом близком друге. Историческая справка Сципион Эмилиан Младший (185—129 гт. до н. э.) — полководец и талантливый политический деятель. Гай Лелий . Знаменитый греческий философ, меценат. Цицерон - достойный приемник своих учителей. Он стал знаменитым оратором и политическим деятелем . По точности и обилию фактов, по неумолимой логике аргументации и по блестящей риторической форме его речи являют собой лучшие образцы ораторского искусства.

Слайд 5

Р.Гамзатов о дружбе. «Вот человек, что скажешь ты о нем?» Ответил друг, плечами пожимая: « Я с этим человеком не знаком , Что про него хорошего я знаю?». «Вот человек, что скажешь ты о нем?» - Спросил я у товарища другого. « Я с этим человеком не знаком , Что я могу сказать о нем плохого ?».

Слайд 6

Итак, настоящий друг думает не о своих интересах, а о том, как помочь товарищу.

Слайд 7

настоящий друг должен быть бескорыстным.

Слайд 8

друг познается в беде.

Слайд 9

настоящий друг должен уметь хранить доверенную тай­ну и нести ответственность за свои слова и обещания.

Слайд 10

Феликс Кривин. « Почему рельсы всегда рядом?» Рельсы всегда рядом, но никогда не встречаются. Хотелось бы встретиться, но не позволяют дела: каждый рельс несет на себе половину трамвая. И не расходятся они потому же: ведь если один хоть на минуточку отлучится, другому придется нести на себе целый трамвай. Это и есть настоящая дружба: быть рядом с другом не для игры, не для развлечения, а взять на себя половину трамвая, чтобы другу не пришлось нести на себе целый трамвай.

Слайд 11

Вечные ценности Настоящий друг везде Верен в счастье и в беде; Грусть твоя его тревожит, Ты не спишь – он спать не может, И во всем без дальних слов Он помочь тебе готов. Да, по действиям несходны Верный друг и льстец негодный. В. Шекспир

Слайд 12

Вечные ценности. Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, - это дружба. Ларошфуко Тот, кто в беде бросает друга, Когда ему живется туго, Кто сердце не готов отдать Тому, кто вынужден страдать, Кто сам страдает безутешно, Когда дела идут успешно У друга первого его – Достоин только одного: Неумолимого презренья. Добрый друг не тот, Кто перед нами спину гнет, К уловкам прибегая лисьим! Но кто в поступках независим, Удачу иль беду твою Воспримет так же, как свою, Кто за тебя горою встанет, Не подведет и не обманет. А. Дюрер

Слайд 13

Анализ ситуаций. Народная мудрость гласит: «Друзья познаются в беде». Но пользоваться плодами чужого труда, быть иждивенцем плохо. Если плачущие разделяют чужие горести, если они одними своими слезами много делают для тех, кого постигло горе, значительно облегчая их горесть, то тем более приятности должен доставлять другим тот, кто радуется с другими… Сорадование служит доказательством не только того, что ты чист от завистливости, но и того, что в сердце твоем укоренилась любовь. Св. Иоанн Златоуст

Слайд 14

Испытание радостью Радость в мой дом пришла. Поздравляют друзья. Лишь один, почему-то не выдержав искуса, помрачнел и, потухшую трубку грызя, Наблюдает за радостью искоса. Ну, а если б несчастье со мною стряслось, если б в душу недуги вонзились, как лезвия, к моему изголовью склонился б, небось, сокрушаясь и соболезнуя. Часто дружба, к своей устремившись звезде, вдруг замрет на каком-то градусе… Кто сказал: человек познается в беде? Человек раскрывается в радости! Л. Вышеславский

Слайд 15

Не оставляй друга в беде. Отвернуться от друга в тяжелую для него минуту –значит нравственно готовить себя к предательству. Дружба – это нравственное обогащение человека. Обретая надежного друга, ты умножаешь свои силы, становишься морально чище, богаче, красивее. Дружба – эт о вера в человека и требовательность к нему. Законы дружбы

Слайд 16

Законы дружбы Чем глубже твоя вера , тем выше должна быть требовательность , тем больше ты обязан, должен . Быть требовательным в дружбе – значит иметь мужество разорвать ее, если друг предает то, во имя чего построена дружба. Беспринципность опустошает дружбу. Умей сделать так, чтобы вас с другом объединяло единство духа , идеалов. Подлинная дружба предохраняет от эгоизма , учит презирать корыстолюбие. В.А. Сухомлинский

Слайд 17

О дружбе Знай, мой друг, вражде и дружбе цену, Ты судом поспешным не греши. Гнев на друга, может быть, мгновенный, Изливать покуда не спеши. Может друг твой сам поторопился И тебя обидел невзначай, Провинился друг и повинился, Ты ему греха не поминай . Если верный конь, поранив ногу, Вдруг споткнулся, а потом опять, Не вини коня, вини дорогу, Ты коня не торопись менять. Люди, я прошу вас ради Бога Не стесняйтесь доброты своей, На земле друзей не так уж много, Опасайтесь потерять друзей. Р. Гамзато в

Слайд 18

Для дружбы важно: уважение и доверие к другу, готовность оказать помощь и поддержку, умение критиковать (и себя в том числе), прямота, принципиальность, богатый внутренний мир.

Слайд 19

Спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час-размышление "Поговорим об ответственности"

Клаасный час-размышление "Поговорим об ответственности" для учеников 6 класса (на материале художественных произведений)...

классный час - размышление в 5 классе по теме "Делать добро спеши."

Это внеклассное занятие из цикла занятий о добре и зле.Мы можем и умеем в повседневной жизни делать добро и этому мы должны учить наших детей....

Классный час-размышление об "общечеловеческой модели" государства и тоталитарной системе.

Тематический классный час по произведению Е.Замятина "Мы" (дано для самостоятельного чтения) - это размышление  преподавателя и учащихся об "общечеловеческой модели" государства и тоталитарн...

Классный час-размышление "Земля - наш общий дом"

Тема: «Земля – наш общий дом».Форма проведения: классный час – размышление.Цели:1. воспитывать гражданскую позицию детей по сохранению природы родного края;2. формировать основы экологической культуры...

10 класс. Классный час – размышление «Что такое патриотизм в наши дни

Сегодня мы будем говорить и таком очень простом, и в тоже время сложном понятии как патриотизм. Кого можно считать патриотом? Поразмышляем над тем, что же такое патриотизм, гражданственность. Кто же о...

"Поговорим о репутации" классный час-размышление

Классный час для проведения  1 сентября...

классный час - размышление "Что значит быть патриотом сегодня?"

Классный час в 9 классе на тему: Что значит быть патриотом сегодня?...