классный час - размышление в 5 классе по теме "Делать добро спеши."
классный час (5 класс) по теме

Михайличенко Любовь Николаевна

Это внеклассное занятие из цикла занятий о добре и зле.Мы можем и умеем в повседневной жизни делать добро и этому мы должны учить наших детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

   Классный час – размышление в 5 классе.

Тема: «ДЕЛАТЬ ДОБРО СПЕШИ».

Цели: 1.воспитывать стремление совершать добрые дела и красивые поступки;

2. развивать представления учащихся о добре и зле;

3. способствовать развитию культурного диалога.

                          ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.

1.Вступительное слово.

 Эмоциональная зарядка.

Ребята, у меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь, откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце и согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.  

2. Сегодня наш классный час пройдет в форме диспута, мы обсудим тему: «Делать добро спеши». Спеши – это как? ( Стремись)

 Знаете, ребята, ещё в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами Л – “Люди”, З – “Земля”, М – “Мыслить”, а буква Д обозначалась словом “Добро”. Даже сама азбука как бы призывала: “Люди Земли, мыслите, думайте и творите Добро!”

Помните этот призыв. И знайте, что основное назначение человека – творить добро.

А что такое добро? Как проявляется?

3. Послушайте притчу и выскажите свое мнение.

Чтение притчи учителем.

«Шел охотник по лесу, вдруг видит: дерево упало на дорогу

 и придавило змею. Подошел охотник к змее, а та умоляет

его: «Спаси меня, я уже вторые сутки здесь лежу, умираю,

приподними дерево». Охотник поднял дерево, выскольз-

нула змея, обвила ногу охотнику и готовится укусить его.

Взмолился охотник:«Что же ты делаешь, я ведь тебя от

смерти спас?»  «На то я и змея»,-отвечает она. Тут на

счастье охотника пробегает лиса. Просит охотник лису

рассудить, кто прав из них. А лиса сделала вид, что ничего

не поняла, и просит, чтобы змея опять под дерево легла.

Придавил охотник змею деревом и больше спасать не стал,

 пошел своей дорогой, оставив змею умирать».

Значит, не надо делать добра?

Правильно поступили змея и человек? 

Мы часто говорим о хороших людях. Что значит добрый человек?

Доброта бывает разная. Существует три понятия доброты.


Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легко ранимого. Но пройдёт мимо зла, не поспешит сделать добро.


Бывает доброта активная, когда человек совершает добрые дела, но тоже проходит мимо зла. Может, он делал добро другим для своей выгоды?


И, наконец, доброта созидательная. Это самое ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает себе хозяина – человека с чувством обострённого достоинства, который защитит Слабого, поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение одного человека другим и способен бороться со злом.


Ребята, а какие добрые дела совершали вы?

4. Ситуативный практикум.

Представьте себе, что ваш обидчик оказался в критической ситуации, например, бежал и подвернул ногу. Кроме вас никого нет. Никто не слышит его крик о помощи. Как вы поступите? Пройдете мимо или попытаетесь ему помочь?

  Значит, надо делать добро?

Очень приятно, что у вас воспитано сочувствие, желание помочь близкому человеку. Это и служит началом добрых дел. Доброжелательный человек, желающий другим всего доброго, и ведёт себя соответственно. Он не может быть злым, грубым и жестоким.

А как мы можем в повседневной жизни делать добро?

5.Итог. Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми. Так почему же мы должны спешить делать добро?
Потому что добрые дела просто нельзя откладывать на потом. Их нельзя запрограммировать. Делать добро надо сегодня и сейчас. Ведь, говорят, одно сегодня стоит двух завтра.

6. Рефлексия.

Продолжите фразу:

Сегодня на занятии мне было…….

Мы размышляли…..

7.И в заключении я вам раздам памятки с правилами доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.

Помогать людям

Защищать слабого

Делиться последним с другом

Не завидовать

Прощать ошибки другим.

А эта песня о доброте пусть будет как пожелание. Послушайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие в рамках «Года благотворительности» Тема: «Пока живешь – творить добро спеши, лишь путь добра – спасение души»

Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса.«В рамках года благотворительности».Изготовление елочных игрушек и поздравительной газеты для оформления праздничного зала в Доме престарелых....

Классный час в 4 классе по теме "Добро".

Актуальность: Суть воспитания мы видим в подготовке человека к трем главным ролям в жизни – гражданина, работника, семьянина, т.е. формировании гражданских, социальных и нравственных качеств личности....

Классный час в 5 классе "Размышления о добре и зле"

Форма проведения: педагогическая мастерская. Цель классного часа - создать условия для формирования представлений учащихся о понятиях "добро", "зло"; убедить в необходимости добра. К данной разработке...

презентация к классному часу "Делать добро спешите"

Презентация ставит своей целью помочь учащимся поразмышлять о важнейших нравственных ценностях: добре, уважении, о сложности нравственного выбора.При подготовке презентации были использованы материалы...

Воспитательский час "Делать добро спеши" в 6 классе школы 8 вида

Цель: Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мн...

Классный час –размышление (8 класс): «Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без нее не может обойтись». И.С. Тургенев.

Цель : Формирование у учащихся гражданских ка­честв личности, любви           и уважения к своему Отечеству, представлений учащихся о юриди-...

Классный час для 5 класса по теме "Добро"

Классный час для 5 класса по теме "Добро"...