темы для классных часов
классный час

Френкель Мария Владимировна

примерные темы классных часов в аспекте профориентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temy_kl.chasov_razdatka.docx137.56 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ КЛАССНЫХ ЧАСОВ

ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ

5-8 классы

1. Многообразие мира профессий (Профессиональная деятельность человека. Разделение труда. Как изучают и классифицируют профессии. Профессии, специальности, должности. Конкуренция на рынке труда)

2. Мир профессий. «Человек – техника» (Виртуальное знакомство с людьми - носителями профессий на примере профессий: Водитель, Автослесарь, Технические службы ЖКХ, Строитель и др.)

3. Мир профессий. «Человек – знаковая система» (Виртуальное знакомство с людьми - носителями профессий из областей: Почтовая связь, Программирование, Экономика и финансы, Переводоведение и пр.)

4. Мир профессий. «Человек – художественный образ» (Виртуальное знакомство с людьми - носителями профессий: Парикмахер, Визажист, Художник, Музыкант, Реставратор, Артист и пр.)

5. Мир профессий. «Человек – человек» (Виртуальное знакомство с людьми - носителями профессий из областей Полиция, Медицина, Образования, Сфера обслуживания, Управление и др.)

6. Мир профессий. «Человек – природа» (Виртуальное знакомство с людьми - носителями профессий, работающих с живой и неживой природой)

7. Мир профессий. Книги и электронные помощники (Составление карты «мира профессий» в ближайшем территориальном окружении)

9-11 классы

1. Где и как ищут работу. Требования, предъявляемые современным работодателем. Профессионально важные качества. Мир профессий

2. Потребности российского и регионального рынка труда. Вакансии будущего. Постиндустриальные изменения в столице и стране.

3. Факторы, влияющие на выбор профессии

4. Профориентация и медицинская профконсультация (Познай себя: твои индивидуальные особенности и здоровье)

5. Мотивы выбора профессии

6. Ошибки при выборе профессии (Право на выбор и ответственность за выбор)

7. Региональный и общероссийский рынки образовательных услуг, пути продолжения образования и приобретения профессии

8. Карьера. Путь к успеху в профессии (Основные этапы профессионального становления человека. Как человек становится профессионалом.)

9. Профессии с широкой перспективой (востребованные профессии)

Электронные ресурсы по профориентации (видеоматериалы о профессиях)

https://loshany.schools.by/pages/proforientatsionnye-filmy-i-multfilmy-o-professijah  (мультфильмы о профессиях и видеоролики о профессиях будущего)
https://vk.com/videos-34443093?section=album_51445538  (видеорассказы о профессиях)

Классный час по профориентации

«В мире профессий»

Цели:

  • расширить представление детей о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту; положительное отношение к осознанному, профессиональному выбору.
  • ознакомить детей с новыми профессиями;

Задачи:

  • побуждать детей к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию, саморазвитию, к осознанному профессиональному выбору.
  • привлечь их внимание к необходимости осознанного выбора профессии в соответствии с личностными и социальными условиями жизни, помочь ребятам найти  востребованную специальность.
  • развитие навыков организаторских способностей, знаний, умений коллективной деятельности; 

Актуальность:

  • профориентация школьников;
  • формирование познавательного интереса; творческих способностей учеников;
  • сплочение участников образовательного процесса (дети, родители, учителя + социум)

   Методы: словесный, проблемно - поисковый, наглядный.

Классный час, посвященный проблеме осознанного выбора профессии

В последнее время на российском рынке труда складывается парадоксальная ситуация: с одной стороны, в промышленности остро не хватает рабочих кадров, а с другой стороны, по данным Минздравсоцразвития, 16% молодых специалистов с высшим образованием являются безработными. Специалисты утверждают, что это результат неправильного профессионального выбора молодых людей. Наша задача - помочь ребятам найти востребованную специальность.

Подготовительная работа с детьми: предложить 2-8 ученикам подготовить иллюстрацию осознанного выбора профессии (образец текста - в сценарии).

Оформление:

  • крупными буквами написать сверху доски тему классного часа, так, чтобы справа осталось место для слов « = осознанный выбор профессии»;
  • написать на доске слова: профессия, специальность, квалификация, должность;

Ход классного часа

Вся жизнь человека делится на несколько этапов: детство, подростковый возраст, юность, зрелость. Самым счастливым и беззаботным временем является, несомненно, детство. Классик русской литературы Л.Н. Толстой охарактеризовал этот период жизни человека следующим образом: «Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства!»

Но наступает момент, когда каждому человеку, к сожалению, приходится прощаться с ним и вступать в следующий период жизни, становиться серьёзнее. Вот и вы сейчас вступаете в более взрослую и серьёзную жизнь, в которой вам предстоит принимать множество важных решений, делать выбор в различных ситуациях.

Думаю, вы все очень хорошо помните знакомые с детства сказки и момент, когда герою приходится делать выбор, находясь на распутье.

Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог - именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Что же такое профессия? На доске написаны 4 слова, которые имеют отношение к профессиональной деятельности человека: профессия, специальность, квалификация, должность. Как бы вы объяснили различие между этими словами?

(Дети дают ответы.)

Подведем итоги. Я дам краткие определения этих понятий, а вы посмотрите, насколько вы оказались близки к истине. Итак.

Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.

Специальность - вид занятий в рамках одной профессии.

Квалификация - это уровень профессионального мастерства.

Должность - это место, занимаемое человеком в организации.

Как видим, многие из вас дали правильные толкования всех этих слов. Все эти слова вместе содержат профессиональную характеристику человека.

Разминка.
Перечислить на букву «К» («П») профессии, специальности.
«К» Кондитер, Киноартист, Кутюрье, Каменщик, Контролер, Крановщик, Кабельщик, Кровельщик, Космонавт, Кондуктор, Кочегар, Киномеханик.
«П» Проводник, Плотник, Печник, Пекарь, Пограничник, Портной, Полярник, Парашютист, Полицейский, Пиротехник, Повар, Пилот, Пожарный.

"Самая - самая "
 Назовите профессии с элементами юмора. 
1.   Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...) 
2.   Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...) 
3.   Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...) 
4.   Самая волосатая (парикмахер...) 
5.   Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...) 
6.   Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...) 
7.   Самая смешная (клоун, пародист...) 
8.   Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...) 
9.   Самая безответственная (все профессии ответственные, безответственным может быть только человек)              

«Устами младенца». Назовите профессию людей.
1.Изготавливает крема, различные виды теста, сладости
(Кондитер)
2.Проводит фотосъёмку людей и объектов,  проявляет негативы 
(Фотограф)
3.Выезжает на соревнования, обучает желающих навыкам в определённом виде спорта 
(Тренер)
4.Пишет, выезжает на место событий,  берёт интервью (
Журналист)
5.Разучивает с коллективом музыкальное произведение,  руководит игрой музыкантов,  с помощью движений рук, пальцев, головы (
Дирижёр)
6.Любит детей, занимается диагностикой заболеваний, лечением и профилактикой в соответствии со своей специализацией
(Врач)

«Кто лишний?» (выбрать нужную профессию)

Зубы лечит: хирург, терапевт, стоматолог.

Книги пишет: писатель, читатель, редактор.

Дом строит: врач, плотник, токарь.

Хлеб печет: актер, лесник, пекарь.

Корову доит: пастух, телятник, доярка.

Игрушки продает: директор, продавец, парикмахер.

 
Групповая работа по теме «Самые нужные профессии»

Классный руководитель. Ребята, как вы думаете, что будет, если все молокозаводы мира вдруг утроят выпуск продукции и все магазины будут забиты молоком, сметаной, йогуртами и т. п.? (Эти продукты будет очень трудно продать, они начнут портиться, пропадут, а значит, пропадет чей-то труд, деньги, прибыль...)

Так же и на рынке труда. Если каких-то специалистов выпускают больше, чем нужно, они не могут найти работу, наступает безработица.

Профессия, специальность, квалификация - это то, что продает человек на рынке труда. Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое. Предлагаю вам составить списки таких профессий. Для этого разделимся на группы.

Первая группа будет составлять список - «Самые забытые профессии».

Вторая группа - «Самые модные профессии».

Третья группа - «Профессии, которые всегда нужны».

Четвертая группа - «Самые отважные профессии».

(дети обсуждают, составляют списки.)

Послушаем, что у вас получилось.

ВЫСТУПАЮТ ПРЕДСТАВИТЕЛИ 1-ОЙ ГРУППЫ.

Конечно, здесь мы не можем перечислить все профессии. Несомненным является то, что очень многие профессии ушли в историю. Вот только некоторые из них: банкоброшник, глашатай, гонтарь, гужевник, комашник, лирник, лудильщик, стельмах, тапёр, конюх, камердинер, ключник, шорник, трубочист, бондарь, ямщик и т. п.

 «Самые забытые профессии».

БАНКОБРОШНИК трудился на бумагопрядильном производстве и отвечал за работу банкоброша – машины, разбивающей массу хлопкового волокна на отдельные, более тонкие жгуты.

ГОНТАРИ покрывали крыши одним из самых доступных в те времена материалов – гонтом. Тонкие клиновидные дощечки (еловые, сосновые и пр.) с продольным пазом в торце вставляли одну в другую и укладывали по всей поверхности кровли.

ГУЖЕВНИК делал кожаные или веревочные петли для скрепления оглобель с дугой. Впрочем, гужевым называли любой транспорт на живой тяге, то есть с использованием ездовых животных: лошадей, волов, верблюдов. Так что гужевниками могли быть и простые перевозчики.

КОМАШНИКИ пользовались уважением в народе, так как эти ремесленники умели делать лекала для выкройки кожи. В Россию это слово пришло из Польши, где так называли закройщиков обуви.

Время очень быстротечно. Меняется мода, меняются люди, их желания, потребности. Соответственно в разные времена популярными становятся совершенно разные профессии.

ВЫСТУПАЮТ ПРЕДСТАВИТЕЛИ 2-ОЙ ГРУППЫ.

«Самые модные профессии».

Самыми модными, на наш взгляд, являются следующие профессии: юрист, экономист, менеджер, топ-модель, телеведущий, веб-дизайнер, журналист, программист, автослесарь, нефтянник, пластический хирург, президент, спикер, эколог и т. п.

Одной из самых модных профессий на протяжении уже многих лет остаётся профессия юриста. ЮРИСТ – специалист по правоведению, юридическим наукам; практический деятель в области права.

Первыми юристами можно назвать римских жрецов - понтификов, сейчас понятие «юрист» объединяет всех людей, занимающихся разнородной профессиональной юридической деятельностью - судей, следователей, прокуроров, нотариусов, юрисконсультов, адвокатов.        

СПЕЦИАЛИСТЫ В СФЕРЕ IT. Потребность в таком продукте постоянно растет – все больше отраслей нашей жизни становятся компьютеризированными. В IT идут не только за востребованностью, но и за высокими зарплатами. Труд айтишников практически не требует финансовых вложений – грубо говоря, нужны только компьютер и интеллект специалиста. А это, в свою очередь, открывает широкие возможности для сотрудничества с иностранными компаниями. Специалист на outsource может получать высокую зарплату, живя в небольшом городке и тратя гораздо меньше, чем в столице.

СПЕЦИАЛИСТЫ ПО НАНОТЕХНОЛОГИЯМ. Как и любая наукоемкая отрасль, она очень перспективна. Сверхмалые частицы используются в самых разных областях промышленности, машиностроении, медицине и т.п. Проводники и полупроводники, новейшие материалы для имплантации и протезирования, перевязочные и лекарственные препараты – в их производстве используются наночастицы. Кроме того, нанотехнологи работают в аграрном секторе над селекцией новых видов растений.

МАРКЕТОЛОГИ. Торговля – одна из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики. Продавать больше, лучше, завоевывать новые рынки и их сегменты – конкуренция требует профессиональных решений, и в современном бизнесе по продажам без маркетолога обойтись уже нельзя. Значит, их нужно будет все больше.

РАБОТНИКИ СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ. Индустрия услуг развивается так же стремительно, как и торговля, а потому - постоянно нуждается в притоке новых кадров. Самыми востребованными являются сотрудники индустрии красоты и развлечений, в числе последних – ресторанный и туристический сегменты.

ЛОГИСТЫ. Большой объем товара, который надлежит продать, нуждается в складировании и эффективном распределении. Грамотно управлять этими процессами могут только люди со специальными знаниями и умениями. Поэтому учиться логистике – хорошее вложение для времени и денег. Образование быстро окупится и будет актуальным еще не одно десятилетие.

СПЕЦИАЛИСТЫ ПО ЭКОЛОГИИ. Утилизация отходов, загрязнение почвы и водоемов, защита зеленых насаждений и т.п. – все эти вопросы стоят очень остро не только в постсоветских странах, но и во всем мире. Разница лишь в том, что на Западе многие из них уже удалось или решить, или сдвинуть с мертвой точки. Но у нас «зеленое» движение только разворачивается.

ХИМИКИ. Им предстоит прежде всего заняться разработкой альтернативных источников энергии. И, хотя эта задача междисциплинарная (над ней трудятся и физики, и экологи, и инженеры), больше всего ответственности будет лежать именно на химиках. Факультеты технических вузов, которые долго пустовали, скоро снова заполнятся студентами. Это повод успеть поступить туда, пока конкурс небольшой – спрос на таких специалистов однозначно будет расти.

МЕДИКИ. В особенности геронтологи и специалисты, занимающиеся вопросами продолжения жизни. Эта – одна из важных общемировых тенденций. К той же отрасли можно отнести и эстетическую медицину - ведь она, в принципе, в значительной мере направлена на то, чтобы продлить и жизнь, и молодость – пусть даже только внешне.

Но вопреки изменчивости мира существует целый ряд профессий, без которых существование человечества немыслимо во все времена.

ВЫСТУПАЮТ ПРЕДСТАВИТЕЛИ 3-ЕЙ ГРУППЫ.

«Профессии, которые нужны всегда»: врач, учитель, строитель, шофер (водитель), парикмахер, полицейский, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик и т. п.

Учащимся предлагается назвать профессии этой группы и аргументировать свой ответ.

ВРАЧ. Почему профессия является постоянной: в то время, когда мы, люди, гордимся тем, что стоим на самом высоком уровне развития по сравнению с другими разумными формами жизни на планете, но даже после такого длительного процесса эволюции по-прежнему болеем и умираем. Таким образом, мы всегда будем нуждаться в людях, которые оказывают медицинскую помощь.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Почему профессия является постоянной: поскольку потребность в образовании будет существовать всегда, то нужны будут и люди, которые обучают других. Средняя годовая зарплата воспитателя детского сада, преподавателя начальной и средней школы.  

ДВОРНИК. Почему профессия является постоянной: существование человека всегда связано с производством отходов. Поэтому всегда будут нужны люди, которые наводят порядок.

УЧЕНЫЙ. Почему профессия является постоянной: всегда  будут нужны люди, которые посвящают свою жизнь поиску ответов на волнующие вопросы.

ПАРИКМАХЕР. Почему профессия является постоянной: люди всегда будут нуждаться в уходе за волосами и стрижках.

 ВОЕННОСЛУЖАЩИЙ. Почему профессия является постоянной: даже если на всей планете будет мир, то, основываясь на истории, всегда будет существовать опасность возможных войн. Наряду с этим военным оплачивают проживание, питание, расходы на медицинские услуги. Также у людей в погонах большой оплачиваемый отпуск, стипендии на получение образования и много других льгот.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Почему профессия является постоянной:  если мы зависим от системы своего правительства, то мы также будем зависеть от людей, которые поддерживают эту систему и следят за порядком в стране.

ФЕРМЕР. Почему профессия является постоянной: одна из самых первостепенных надобностей человека – пища. Необходимость в том, чтобы выращивать домашних животных, собирать фрукты и овощи, была и будет во все времена.

РАБОЧИЙ-СТРОИТЕЛЬ. Почему профессия является постоянной: крыша над головой человеку нужна как пища.

Жизнь в современном мире стала очень опасной из-за различных угроз: терроризм, непрекращающиеся войны, частые стихийные бедствия и случающиеся время от времени техногенные катастрофы. В связи с этим наша жизнь стала немыслимой без людей, которые могут в силу своей деятельности защитить нас всех.

ВЫСТУПАЮТ ПРЕДСТАВИТЕЛИ 4-ОЙ ГРУППЫ

«Самые отважные профессии»: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный и т. п.

Профессия "ПОЖАРНЫЙ" - очень древняя. Первые пожарные появились в Древнем Китае. По причине густонаселенности там же начали строить первые специальные каналы, которые являлись первыми противопожарными средствами.

 

Конечно, сегодня мы перечислили не все профессии. Их в мире, как я уже говорила, около 50 тыс. Но, выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на свои желания, склонности, семейные традиции и т.д. Но не нужно также забывать и об обществе, которое нас окружает, о стране, в которой живем, т.е. об окружающих условиях.

Проблемная ситуация «Чей это выбор?»

Классный руководитель. Один ученый, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработал в школе и всегда интересовался дальнейшей судьбой своих учеников. При встрече он задавал им неизменный вопрос: «Доволен ли ты избранной профессией?» И получал удручающий ответ: примерно каждый третий (!) ошибся в своем выборе, и каждый второй признавался, что не совсем доволен, и если бы начинать сначала, то, наверное, пошел бы по иной стезе. Почему же так много молодых людей ошибается в своем выборе? Как вы считаете?

Примерные ответы детей:

  • «Давят» родители.
  • Идут за модой.
  • Ничего не знают о профессии, которую выбрали.
  • Выбирают «за компанию».
  • Не хотят узнавать о негативных сторонах профессии.
  • Не имеют способностей и наклонностей к этой профессии.
  • Подражают героям кино и телесериалов.

Классный руководитель. Вы перечислили самые распространенные причины ошибок в выборе профессии. Это давление родителей, отсутствие знаний о выбранной профессии, погоня за модой, переоценка собственных сил и способностей. Но как же тогда правильно выбрать профессию? «Ищите себя! Найдите себя!» И не гонитесь за модой.

«Формула профессии»

Классный руководитель. Скажите, пожалуйста, что получится, если длину нашей классной комнаты умножить на ширину (пишет на доске: а х b=S)? (Площадь классной комнаты.)

А что получится, если сложить три слова, которые вынесены в тему сегодняшнего классного часа: «хочу», «могу» и «надо»?

(Учитель мелом перечеркивает тире между словами в названии темы классного часа, получаются плюсы. Дети высказывают предположения.)

Я открою вам секрет: получится правильный выбор профессии.

Специалисты по профориентации установили, что правильным может быть только осознанный выбор профессии.

(Учитель дописывает на доске после трех слов называния классного часа: « = осознанный выбор профессии».)

Как объяснить эту формулу? В ней всего три величины:

  1. хочу - это все, что мне нравится, к чему лежит душа;
  2. могу - это все, что мне по силам, по способностям;
  3. надо - это все, что нужно для общества, страны.

Вместе получается формула осознанного выбора профессии. Осознанный выбор – это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в это профессии именно в данный момент (надо).

Демонстрация осознанного выбора профессии «Это мой выбор!»

Классный руководитель. Как же работает формула осознанного выбора профессии?

Сейчас вы увидите это в исполнении (имена, фамилии).

(К доске выходят ученики, читают или произносят тексты.)

Ученица 1. Хочу быть модельером, парикмахером, швеей. Могу быть парикмахером, швеей. Сейчас везде требуются швеи – стану швеей.

Ученик 2. Хочу быть каскадером, космонавтом, водителем, летчиком, горноспасателем. Могу стать водителем, трактористом, горноспасателем. Водители требуются сейчас везде, мой отец – водитель. Может быть, и я стану водителем.

Ученица 3. Хочу стать артисткой, телеведущей, репортером. Могу стать продавцом, рекламным агентом. Буду заниматься, работать над собой и обязательно своего добьюсь – стану репортером.

Классный руководитель. Кто из вас тоже хочет продемонстрировать, как работает формула осознанного выбора профессии?

(Дети поднимают руки, предлагают свои варианты осознанного выбора.)

Соотношение между «хочу» и «могу» - в ваших руках. Если у человека есть мечта и он твердо идет к своей цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе, узнать свои сильные и слабые стороны, свои способности и недостатки.

С ЮМОРОМ О ПРОФЕССИИ (Если останется время)

Чёрный весь, как будто грач, С нашей крыши лезет ю …(Не врач, а трубочист.)
Булки нам и калачи. Каждый день пекут ... (Не врачи, а пекари.)
Варит кашу и бульон. Добрый, толстый ... (Не почтальон, а повар.)
Арий, опер сочинитель. Называется ...( Не учитель, а композитор.)
На заводах по три смены. У станков стоят ...(Не спортсмены, а рабочие.)
Говорят про звуки парные. В школе нам с тобой ...(Не пожарные, а учителя.)
Не только тайный, но и рекламный. Кто? ( Агент.)
«Личный» художник – это… Кто? (Визажист – специалист по косметике лица.)
Без чего не могут обойтись охотники, математики и барабанщики? (Без дроби.)
Согласно последним исследованиям, ноги кормят не только волка, но и представителей некоторых профессий. Каких? (Манекенщиц, танцоров, фигуристов и т.д.)
Какая уважаемая профессия дала название сорту варёной колбасы? (Доктор - Докторская колбаса)
Художник с чувством юмора – это... Кто? (Карикатурист.)
У какого хозяина предприятия лучше работать с точки зрения оплаты труда: у скупого или щедрого? (У скупого, ведь, согласно пословице, скупой платит дважды.)
Кто горит на работе? (Пожарные.)
Кто от дыма питается? (Трубочист.)
Кто работает со вкусом? Дегустаторы. Название этой профессии дословно переводится с латинского как «отведыватель».)
Человек, работающий с напряжением, – это ... Кто? (Электрик.)
Человек, работающий с огоньком, – это… Кто? (Пиротехник.)
Мастер «топорной работы» – это... Кто? (Дровосек, лесоруб.)
«Профессор кислых щей» – это… Кто? (Повар.)
Кто выносит сор из избы? (Уборщица, техничка.)
Кто из учёных ворон считает? (Орнитолог, специалист, изучающий птиц и их распространение.)
Кто дарёному коню в зубы смотрит? (Ветеринар, коновал)
Какой специалист мягко стелет? (Горничная в гостинице, ведь одна из её обязанностей – застилать постели постояльцев.)
Учитель учителей – это… Кто? (Методист – специалист по методам преподавания, обучения.)
Овечий телохранитель – это… Кто? (Чабан.)
Как звали первую женщину-лётчицу? (Баба-Яга.)
Городской «ледокол» – это… Кто? (Дворник зимой)

 Заключительное слово

Классный руководитель. Выбор профессии – это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться». Сегодня вы узнали о разных профессиях, о том, как правильно выбирать свое дело в жизни. Задача эта нелегкая, к ней надо готовиться уже сейчас. А чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, нужно, чтобы она соответствовала вашему складу характера, мышления, психики. Для этого надо узнавать себя, изучать себя, наблюдать за собой, знать свои сильные и слабые стороны. Только тогда вы не ошибетесь и сделаете правильный выбор.

Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Какие чувства остались после классного часа? Какие открытия вы для себя сделали?  Что интересного вы узнали сегодня? Что осталось в памяти? О чем можно задуматься?

Примерные ответы детей:

  • Остались положительные чувства. Профессию будем выбирать сознательно.
  • Открыл, что, оказывается, у меня тип ученого, это очень странно.
  • Открыл, что в мире 50 тыс. профессий. Пока не знаю, какую выбрать.
  • Куда скажут родители, туда и пойду после 9 класса.
  • Главное открытие - разобрался в профессиональной характеристике человека. Обязательно узнаю все это и о своих родителях.
  • Остались в памяти заметки о самых новых профессиях - мне, правда, ближе старые.
  • Можно задуматься о том, к какому типу людей я действительно отношусь.
  • Можно задуматься о том, что в себе исправить, изменить, улучшить.

Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!

Районный центр профориентации учащихся

при ГБОУ школа № 102 Выборгского района СПб

Тел. 246-07-64 

Группа в контакте: Центр профориентации Выборгского района

 http://vk.com/club63411274


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Темы для классных часов. ЗОЖ (октябрь)

quot;Мы за здоровый образ жизни!"...

Темы для классных часов. ЗОЖ (ноябрь)

quot;Мы за здоровый образ жизни!"...

Темы для классных часов. ЗОЖ (декабрь)

quot;Мы за здоровый образ жизни!"...

Темы для классных часов. ЗОЖ (январь)

quot;Мы за здоровый образ жизни!"...

Темы для классных часов. ЗОЖ (февраль)

quot;Мы за здоровый образ жизни!"...

Темы для классных часов. ЗОЖ (март)

quot;Мы за здоровый образ жизни!"...

Темы для классных часов. ЗОЖ (апрель)

quot;Мы за здоровый образ жизни!"...