Классный час "Что такое хорошо, что такое плохо?"
классный час (8 класс)

Барахаева Любовь Андреевна

Данное мероприятие направлено на раскрытие понятий «хорошо» и «плохо» через примеры  жизненных ситуаций, игровые моменты, практические упражнения тренинга и, конечно же, самооценку личного жизненного опыта. При подготовке к внеклассному мероприятию была проведена подготовительная работа знакомство и объяснение пословиц о добре и зле, чтение книг и прослушивание аудиотеки. Использованный материал подбирался с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.  Положительный настрой, стиль общения, использование ИКТ (презентации), личное участие детей, практические тренинговые упражнения, интересная форма рефлексии способствуют развитию речи (словарного запаса), чувств детей и выработке положительных эмоций. Что в дальнейшем сказывается положительно на учебно-воспитательном процессе ребят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_chto_takoe_horosho._chto_takoe_ploho.docx34.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Бажирская основная общеобразовательная школа

Классный час на тему:

«Что такое хорошо, что такое плохо?»

(для учащихся вариант 2)

Подготовила: Барахаева Л.А.

#1075;.

Данное мероприятие предназначено для детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Цель:

  • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо» и «плохо» на примере жизненных ситуаций.

Задачи:

  • Расширить знания ребят о добре и зле.
  • Учить детей совершать только хорошие дела и поступки, быть добрыми.
  • Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, к старшим и друг к другу.
  • Развивать умения нравственного суждения (развивать словарный запас у учащихся).
  • Учить способам выражения гнева.

Оборудование:

  • Презентация выполненная в программе Power Point, ноутбук.
  • Аншлаги ХОРОШО, ПЛОХО
  • Музыкальное сопровождение «Доброта» гр.Барбарики
  • На доске картинки с изображением плохих поступков и хороших.
  • Рисунки с лицами
  • Воздушные шарики.

Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Ход классного часа

#1054;рганизационный момент

Звенит весёлый колокольчик,
Игрушки все свои оставь!
Нам надо дружно подравняться.

И классный час пора начать.

- Присаживайтесь, ребята.

II. Знакомство с темой урока.

- Ребята, посмотрите на доску: кого из сказочных героев вы бы хотели видеть на нашей классной беседе (Баба Яга, Айболит, Лиса, волк, Аленушка)

–Почему?

- Почему одни сказочные герои у нас в одной стороне, а другие на другой? (Злые и добрые)

Какие у вас предположения: о чем мы будем сегодня говорить? (О добре и зле) Сегодня мы будем взвешивать что такое хорошо, а что такое плохо. Но прежде я хотела бы узнать. А вы как считаете что такое добро, а что такое зло?

Сегодня на классном часе я хочу, чтобы мы с вами поразмышляли все вместе над следующим вопросом: что значит, вести себя хорошо и что значит плохо?
- Какие поступки похвальны, а какие нет?
- Давайте вспомним значение этих слов.
- Что значит “хорошо”? Как вы понимаете значение слова “хорошо”?
- Давайте заглянем в толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова и посмотрим значение слова.

Хорошо – хороший (лучше, лучший) – вполне положительный по своим качествам, такой как следует.

- Как понимаете значение “плохо”? Растолкуйте.
- Поскольку слово “плохо” является противоположным по значению слову “хорошо”, поэтому в словаре слово
“плохо” – плохой означает - лишенный положительных качеств.
- Итак, со значением слов разобрались.

III. Закрепление знаний

1. Фронтальная работа с картинками.

- Ребята на доске вы видите 2 ключевых слова ХОРОШО и ПЛОХО.

Перед вами несколько картинок с изображением плохих и хороших поступков. Сейчас вы поочереди будете подходить и распределять плохие поступки к слову плохо, а хорошие к слову хорошо.

Учитель: - Какие поступки и качества вы отнесли к хорошим?

(Ребята дают ответы с обоснованием своего мнения. Например, хорошо, когда мама рядом, споёт песенку, укроет одеялом; хорошо, когда много друзей, когда они могут помочь выполнить задание (смастерить скворечник); хорошо, когда ты можешь помочь стареньким и беспомощным).

Учитель: Какие поступки и качества вы отнесли к плохим?

(Ребята дают ответы с обоснованием своего мнения. Например, плохо, когда кто-то болен и ты не можешь помочь; плохо, когда ты жадничаешь, тогда тебя никто не любит; плохо, когда ты не можешь содержать свои вещи в порядке и всегда грязный; плохо, когда ты обижаешь слабых).

Учитель: Давайте посмотрим, правильно ли вы распределили. (Если не правильно вызываю ученика, исправляем)

- Молодцы! Отлично справились с данным заданием.

2. Игра «Наши поступки»

Работа в группе

Девиз «Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»

Учитель: Теперь перед вами ДЕРЕВО (елочка), его надо украсить шариками. На этих своеобразных шариках надписи, обозначающие хорошие и плохие поступки и качества человека, но вам надо повесить только шарики с надписями о хороших поступках. Зачитываем и крепим.

ПЛОХИЕ

ХОРОШИЕ

Обидел друга.

Защитил слабого.

Порвал книгу.

Проведал больного друга.

Поссорился с мамой.

Помог младшей сестре, другу, маме.

Ударил котенка.

Помог перейти дорогу старушке.

Разрушил птичье гнездо.

Смастерил кормушку.

Бегал по школе.

Помог решить задачу.

Нарисовал на парте.

Не выполнил домашнее задание.

Дал списать.

Учитель: Проверим правильность выполнения.

Учитель: - Мы должны стараться совершать больше хороших поступков. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать Хорошее от Плохого.

- Вообще, вы знаете что это очень важный вопрос "Что такое хорошо и

Что такое плохо?". И не только мы с вами размышляем на эту тему, но и все люди на Земле: учителя, ученики, врачи, строители, хлеборобы, писатели.

Вот сейчас вашему вниманию я хотела бы предложить стихотворение писателя В.В.Маяковского, которое так и называется "Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО?"

Просмотр презентации к стихотворению В.Маяковского "Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО?" (Читает компьютер)

Физминутка.

Игра «Не попади впросак»

(Учитель читает загадки)

Если загадка учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо, хлопая в ладоши, всем хором сказать: «это я, это я, это все мои друзья!» давайте прорепетируем. Но трудность в том, что эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом - надо промолчать.

Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром !» скажет твёрдо?

Кто из вас, скажите, детки,

Забывает умываться?

У кого из вас в порядке,

Сумка, книжки и тетрадки?

Кто из вас в автобусе тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас молчит, как рыба,

Вместо доброго «спасибо»?

Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?

- Хорошо! Молодцы!

Хлопаем, топаем и показываем мимикой)


Обидел друга. Защитил слабого. Порвал книгу. Поссорился с мамой. Помог младшей сестре застегнуть куртку. Ударил котенка. Взял без спроса игрушку. Разрушил птичье гнездо. Смастерил кормушку. Бегал по школе. Нарисовал на парте. Не выполнил домашнее задание. Взял чужую вещь. Обманул учителя. Свалил всю вину на другого. Опоздал на урок. Дрался с детьми. Подставил подножку. Помирился с другом.

- Молодцы! И здесь мы справились.

- Ребята, какое мы знаем слово очень близкое к слову “хорошо”, но всегда рядом (“добро”).
- А со словом “плохо” (“зло”).
- Закройте глаза и представьте, как выглядит добро и как зло?
- Каким представилось “добро”, какой вы увидели цвет?

У добра

У зла

Чистые, красивые, яркие, теплые цвета.

Темные, черные, грязные, холодные.

Рассмотрите рисунки и найдите доброго и злого человека, аргументируйте свой ответ.

– ДОБРЫЙ (настроение у доброго веселое, светлое, радостное, прекрасное).
– ЗЛОЙ (настроение мрачное, угрюмое, сердитое).

- Как ведут себя добрые люди?
- А как ведут себя злые люди?
- Как вы думаете, каким лучше быть: добрым или злым?
- В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются “драконы”: гнев, обида, агрессивность, зависть. Эти чувства набрасываются на нас и держат в цепких лапах. Человек становится злым, сердитым, недовольным, он даже может причинить боль и неприятность другим.

- А вам приходилось когда-нибудь злиться?
- А из-за чего вам приходилось злиться?
- Когда вы чем-нибудь рассержены, что вам хочется сделать?
(Ударить, толкнуть, накричать)
- Что вы делаете для того, чтобы не злиться, не сердиться.
- Что вы делаете, для того, чтобы “выпустить из себя дракона”. Как вы справляетесь с отрицательными эмоциями?
- Давайте посмотрим, что советуют психологи? Как можно избавиться от злости, ни причинив боли, вреда окружающим.

Гнев можно поместить в воздушный шарик, т.е. надуть воздушный шарик злостью, завязать его и представить, как этот шарик исчезает, если мы его лопнем.

Практическое тренинговое упражнение . Надуваем и лопаем. ( Песня Барбарики)

- Как еще можно избавиться от злости?

Можно:

Станцевать буйный танец;

Потопать ногами;

Просто рассказать о своих переживаниях.

Работа в группах.

- Мы будем работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группе.

Девиз «Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»

-Сейчас мы вспомним с вами пословицы. А точнее восстановим испорченное. Нам нужно соединить начало и конец пословиц. (на доске)

- Хорошие дела красят человека

- Про хорошее дело говори смело

- Ласковое слово лучше вкусного пирога.

- Доброе слово лучше богатства

- Доброе слово и кошке приятно.

Вывод!!!

  • Соблюдай правила поведения в школе.
  • Хорошо учись.
  • Не обижай слабых, а защищай.
  • Оказывай помощь в трудный момент.
  • Уважай родных и близких.
  • Тепло одевайся зимой.
  • Бережно относись к природе.
  • Помогай родителям поддерживать чистоту и порядок в доме.
  • Соблюдай правила ДД.
  • Хорошо веди себя в транспорте.
  • Соблюдай правила личной гигиены.

IV. Подведение итогов урока.

Рефлексия

- О чём мы сегодня вели с вами беседу?

- Каких больше поступков мы должны стараться делать?

- Хочется ли вам о сегодняшнем разговоре рассказать своим родителям или близким? (Почему?)

-Как же мы ответим на вопрос, что такое хорошо и что такое плохо?

- Хорошо, когда человек совершает хорошие поступки, приносящие радость ему и окружающим.- Плохо, когда своими поступками человек огорчает других и себя.

-Вам понравилось, сегодня на классном часу? (ответы дететй)

Спасибо!

До свидания!

(если останется время)

Рассказ В.А. Осеева «Плохо»

Собака яростно лаяла. Припадая на передние лапы, прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький котёнок. Он широко раскрывал глаза и жалобно мяукал. Неподалёку стояли 2 мальчика и ждали, что будет дальше…

- Чем закончился этот рассказ?

- Что мы можем сказать об этих мальчиках?

- Вы встречались с подобными ситуациями?

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

- Как вам не стыдно!

- А что стыдно? Мы ничего не делали, - удивились мальчики.

- Вот это и плохо! – гневно ответила женщина.

- Почему женщина была возмущена?

- Почему удивились мальчики?

-А теперь давайте перескажем текст, но изменим окончание рассказа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое хорошо, что такое плохо

Книга полезных советов...

Конспект урока с презентацией по культуре поведения и общения на тему "Что такое хорошо,что такое плохо?" для коррекционных школ 8 вида, 3 класс "Особый ребенок"

Тема урока: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо». Цель: систематизация и закрепление знаний учащихся по данной теме. Задачи: - расширение представлений об окружающем мире;- развитие ...

Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо?» ( использование ненормативной лексики подростками)

Классный час по теме?: "Что такое хорошо?".( использование ненормативной лексики подростками)Цели:1) Помочь учащимся задуматься о проблеме сквернословия, обсудить и установить причины распространения ...

Воспитательный час «Что такое хорошо, что такое плохо»

Занятие по программе "Начала этики" для обучающихся первого класса...

Родительское собрание "Что такое хорошо, что такое плохо!"

Всегда ли наши представления о хорошем оправдывают себя? Всегда ли мы е знаем, что такое хорошо, а что такое плохо?...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Что такое хорошо? Что такое плохо?"

Программа предназначена для обучающихся 1-го класса с умеренной умственной отсталостью, которые обучаются по СИПР....

Что такое хорошо? Что такое плохо"

Что такое хорошо? Что такое плохо"...