Классный час "Нельзя забыть", посвященный Блокаде Ленинграда, ВОв. 6-7 класс
классный час (6 класс)

Бадмаева Надежда Васильевна

классный час  о  событиях ВОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час "Нельзя забыть"17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Нельзя забыть»

 «Дело… в нашей памяти.

 В нашем понимании того,

какой ценой заплачено за победу

 над самым лютым из врагов,

когда-либо нападавших на русскую землю».

Е.Носов

1. Прослушивание аудиокниги «Живое пламя» Е. Носова

2. Ярко-красные маки – символ памяти о людях, погибших в военных действиях.

В Англии существует национальный праздник – День Маков – дань памяти погибшим солдатам. 11 ноября - День Памяти всех павших на полях сражений, дата которого знаменует годовщину окончания Первой мировой войны.

Христианская культура заимствовала алый мак, как символ самопожертвования, «смертельного сна», олицетворявшего жертву Христа. Существуют христианские сказания, повествующие нам о том, что там, где упали капли крови распятого Христа, выросли прекрасные маки как символ крови невинно убитого человека. Ещё одна интерпретация маков кроется в мифологии и заключается в том, что яркий алый цвет означает обещание воскресения после смерти.

3. Не так давно  мы вспоминали жертв блокады Ленинграда и Холокост. Ч

- Что такое блокада  и холокост?

 -Сколько длилась блокада Ленинграда? (872дня)  Что мы знаем о Блокаде Ленинграда? Как жили в этот период лениградцы?

-Немецко-фашистское командование рассчитывало захватить Ленинград к исходу третьей недели от начала войны. Оно назначило время парада немецких войск на Дворцовой площади, раздало солдатам и офицерам путеводители по Ленинграду и даже отпечатало пригласительные билеты на торжественный банкет в гостинице "Астория". Перед командующим группой армии "Север" генералом-фельдмаршалом фон Леебом фюрер поставил задачу штурмом завладеть городом, сравнять его с землей и сделать необитаемым.

Не удалось! Триумфального шествия не получилось. Тогда Ленинград обрекли на полное уничтожение - вместе с жителями.

Секретная директива немецкого военно-морского штаба “О будущности города Петербурга” от 22 сентября 1941 года:  

«После поражения Советской России нет никакого интереса для дальнейшего существования этого большого населенного пункта. Предложено тесно блокировать город и путем обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбежки с воздуха сравнять его с землей. Если вследствие создавшегося в городе положения будут заявлены просьбы о сдаче, они будут отвергнуты…  С нашей стороны нет заинтересованности в сохранении хотя бы части населения этого большого города.»

Но прямое наступление захлебнулось. Наши войска плотно держали изнутри блокадное кольцо, не давая нигде его переступить. И тогда гитлеровскому генеральному штабу потребовались консультации Цигельмайера – крупного ученого в области питания, руководителя Мюнхенского пищевого института.

Цигельмайер:

Я вычислил, сколько может продлиться блокада при существующем рационе, когда люди начнут умирать, как будет происходить умирание, в какие сроки они вымрут.

Я писал справку, что люди на таком пайке физически не могут жить. И  поэтому не следует рисковать немецкими солдатами. Ленинградцы сами умрут, только не надо выпускать ни одного человека через фронт, пускай их останется там больше, тогда они скорее умрут , и мы войдем в город совершенно свободно, не потеряем ни одного немецкого солдата.

 - Самым страшным свидетельством Блокады является  дневниковые записи Тани Савичевой ( фото  каменного памятника в виде страниц  дневника Тани Савичевой )

Отрывки из дневника ленинградца-блокадника  16-летнего Юры Рябинкина

Ноябрь1941 г. «Теперь я мало забочусь о себе. Сплю одетым, слегка прополаскиваю разок утром лицо, рук мылом не мою, не переодеваюсь. В квартире у нас холодно, темно... Я здесь живу в голоде, холоде... Сегодня вечером после тревоги сходил в магазин. В рукопашной схватке, в огромной тесноте, такой, что кричали, стонали, рыдали взрослые люди, удалось ценой невероятных усилий пробиться без очереди и получить 190г сливочного масла и 500г колбасы из каноны с соей... Хлеба дают теперь на человека 125 г. в день. Как бы я поел сейчас хлеба, хлеба».

 Но , несмотря на это , 50 заводов работали в течение всей блокады, производя 100 наименований оружия, боеприпасов и техники. Кировский завод находился в 4 км от передовой, но не останавливался ни на день. В городе выходили газеты, издавались книги, по радио звучали музыка и поэзия, выступали писатели, ученые и деятели культуры.

2 июля 1942 года с Урала доставили партитуру 7-й симфонии Дмитрия Шостаковича, которая 9 августа 1942 г. была исполнена оркестром Радиокомитета в осаждённом немцами Ленинграде.

Сотрудники Всесоюзного института растениеводства (ВИР), работавшие и урывками спавшие рядом с коробками и мешками, в которых лежали десятки тонн семян, клубней картофеля, также бредили едой, и все же никому из них даже не приходила в голову мысль съесть хотя бы горсточку зерен из уникальной коллекции культурных растений и их дикорастущих сородичей. Не имевшая себе равных в мире, собранная гигантскими усилиями коллекция насчитывала более 200 000 драгоценных образцов (часть уже успели эвакуировать).

         Таких страниц в истории нашей страны много. Я хочу вам рассказать о Хатыни. Хатынь –это деревня, которая  находилась в Белоруссии. Некогда Белоруссия входила в состав СССР.  Я не оговорилась, именно входила- в прошедшем времени. Сейчас ни на одной самой подробной географической карте вы не найдете этой белорусской деревни. Она была уничтожена фашистами весной 1943 года. В деревню Хатынь вошел 118 батальон охранной полиции и окружил её. Все население Хатыни от мала до велика — стариков, женщин, детей выгнали из домов и загнали в колхозный сарай. Прикладами автоматов поднимали с постели больных, стариков, не щадили женщин с маленькими и грудными детьми. Когда всех людей собрали в сарае, каратели заперли двери, обложили сарай соломой, облили бензином и подожгли. Ни один взрослый не смог остаться незамеченным. Только троим детям — Володе Яскевичу, его сестре Соне Яскевич и Саше Желобковичу — удалось скрыться от гитлеровцев. Тогда гитлеровцы убили в Хатыни 149 человек, из них 75 детей.

 Таких страшных страниц в истории нашей страны  очень много. Как вы думаете, нам нужно забывать их?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие, посвященное блокаде Ленинграда.

Внеклассное мероприятие, посвященное 65-летию со дня снятия блокады Ленинграда. ...

Урок, посвященный блокаде Ленинграда.

Необычный урок по математике для учащихся 5 класса....

Классный час,посвященный блокаде Ленинграда

Литератрная композиция о подвиге защитников Ленинграда...

Урок математики в 6 классе, посвященный блокаде Ленинграда

Урок дает возможность повторить формулы масштаба, длины окружности и площади круга и прикоснуться к страшным событиям января 1943 года.  Материал содержит конспект урока и приложение - презе...

Классный час в 7 классе, посвященный блокаде Ленинграда

Классный час, предназначенный для проведения в 7 классе...

Классный час, посвященный блокаде Ленинграда «Блокадный хлеб».

Разработка классного часа по теме "Блокадный хлеб"...