Классный час «Путешествие в мир профессий»
классный час

Кубанова Яна Сергеевна

Классный час «Путешествие в мир профессий»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_puteshestvie_v_mir_professiy.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Путешествие в мир профессий»

Описание материала: классный час «Путешествие в мир профессий» подготовлен для применения в профориентационной работе среди учащихся школ 5-6 классов.

Форма проведения: классный час с элементами игры

Тема: «Путешествие в мир профессий»

Цель и задачи:

- закрепить понятие «профессии»;

- расширить знания о многообразии профессий;

- формировать активный познавательный интерес к профессиям;

- развивать кругозор, любознательность;

- учить анализировать, делать выводы.

Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный проектор с экраном или интерактивная доска, мультимедийная презентация.

Участники: педагог, учащиеся.

__________________________________________________________

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир профессий!

Сегодня в мире существует более 10 тыс. профессий, а включая специальности, специализации, квалификации - свыше 40 тысяч. Действительно, целое море возможностей и вариантов.

Задание 1

Давайте вспомним, какие профессии вы знаете!

Вниманию учащихся предлагается первое задание.

1.  Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты?   (Повар)

2. Кто снимается в кино или выступает на сцене?  (Артист)

3. Кто строит нам жильё?  (Строитель)

4. Встаём мы очень рано, ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.  (Шофёр)

5. Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать.  (Учитель)

6.  Кто дарит нам сказки, рассказы и басни,

Кто мир для читателя делает прекрасней? (Писатель)

7. Кто рано встаёт и коров выгоняет,

Чтоб вечером мы напились молока? (Пастух)

8. Кто знает дороги отлично воздушные

И нас перевозит туда, куда нужно? (Лётчик)

9. Кто нас одевает в красивые платья,

Кто шьёт нам наряды, чтоб было приятно?  (Портниха)

Итак, мы с вами отгадывали профессии. Что такое профессия? - Работа.

Профессия – это работа, которой занимается человек.

Задание 2.Игра «Самая-самая».

А сейчас мы с вами поиграем в такую игру. Игра называется «Самая-самая». Нужно назвать те профессии, которые в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика - самая сладкая профессия. Какие профессии являются самыми - самыми сладкими? (кондитер, кулинар).

Характеристики:

- самая зеленая профессия (цветовод, озеленитель, лесник, овощевод и др.);          

- самая волосатая профессия (парикмахер);

- самая детская профессия (воспитатель, учитель детский врач - педиатр);

- самая смешная профессия (клоун, цирковой артист, актер и др.);

- самая чистая (уборщица, дворник…);

- самая денежная профессия (банкир, кассир, бухгалтер);

- самая общительная профессия (журналист, экскурсовод, ведущий на телевидении и др.).

Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий востребованных в стране и мире.

Задание 3. «В далёкое прошлое»

 Сейчас вы получите карточки с заданием, где необходимо назвать профессии, которые:

А) почти или совершенно исчезли;
Б) 
появились только в XX веке;
В
) появятся в будущем.

Ребята совещаются, дают свои названия и варианты профессий.

Для справки:

А) ушедшие в прошлое профессии: кучер, фонарщик, пряха, прачка, ямщик, белошвейка, стряпчий, трубочист, почтмейстер, городовой, купец и т.д.;

Б) программист, оператор ЭВМ, менеджер, секретарь - референт, оператор станков с числовым программным управлением (ЧПУ), тракторист - машинист широкого профиля, лётчик, крановщик, космонавт, эмбриолог, электромонтёр и т.д.;

В) профессии, связанные с освоением морских глубин, космоса, развитием робототехники, компьютеризацией, химической и ядерной промышленностью, экономикой, телевидением, видеотехникой, экологией, криминалистикой, генной инженерией и т.д.

Задание 4 «Профессия на букву…»

Сейчас будет названа какая-то буква. Наша задача — показать, что мы знаем много профессий, начинающихся с этой буквы, т.е. показать, насколько мы знаем мир профессий. Каждая команда по кругу будет называть по одной профессии на данную букву.

П – Переводчик, Программист, Продавец, Парикмахер, Повар, Портной, Плотник

М – Машинист, Маляр, Механик, Монтажник, Медсестра, Милиционер, Менеджер

Х – Хореограф, Химик, Художник,

Итак, профессий много, а какую вы выберите, будет зависеть во многом от вас. Профессии имеют как свои плюсы, так и минусы.

Напишите на листочке свою будущую профессию, листочки мы отправим в путешествие и встретимся с ними в 9 классе

ФИ___________________________________________

Кем я хочу стать когда вырасту?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к классному часу "Путешествие по морям профессий"

Данная презентация относится к профоринтационному классному часу, размещенному на сайте, кроссворд, помещенный в презентацию, рекомендую заполнять на интерактивной доске: детям очень нравится....

Классный час "Путешествие в мир профессий"

Дать учащимся представление о профессиях, расширить их кругозор в области профориентации, выявить индивидуальные склонности....

Классный час "Путешествие по морям профессий"

Цель:  дать учащимся представление о профессиях; помочь выявить способности к определенному виду деятельности; повысить интерес учащихся к профессиям и расширить их кругозор, помочь родителям луч...

Классный час "Путешествие в мир профессий"

Классный час разработан с целью ознакомления обучающихся с ОВЗ с разнообразным миром профессий....

Классный час «Путешествие в мир профессий»

Классный час в помощь классным руководителям по профориентации....

Классный час "Путешествие в мир профессий"

Цель: Оказание информационной поддержки в развитии профориентационной компетентности (знание о разных профессиях, потребность в выборе будущей профессии). Задачи: 1. Расширить знание о мире професси...