Пример Александра Васильевича Суворова в моей жизни
творческая работа учащихся (5 класс)

Андрей Александрович Карабин

Названная материал является исследовательской работой воспитанников нашего учреждения, в ходе которой суворовцы провели системное расследование с целью установления следующего факта: оказывает ли бессмертный образ генералиссимуса Суворова А.В., влияние на профессиональные предпочтения обучающихся, формирование у них мотивации к воинской службе и воспитание патриотических чувств. В процессе продуктивной деятельности суворовцы приняли участие в организации и проведении дискуссий и классных часов, инициировали проведение анкетирования воспитанников младших и старших классов с целью выяснения их профессиональных намерений и степени удовлетворенности образовательным процессом. В последствии, с их помощью была организована викторина о великом полководце Александре Васильевиче Суворове. Итогом стал анализ результатов, с помощью которого стало возможно сформулировать вывод. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Пермское суворовское военное училище Министерства обороны

Российской Федерации»

Исследовательская работа

Пример Александра Васильевича Суворова в моей жизни

Авторы:

Гурьев Артем Максимович

Калиниченко Дмитрий Денисович

ПСВУ, 5 «Б» класс

Руководитель: Карабин Андрей

Александрович, воспитатель, ПСВУ

Пермь

2023

Оглавление

Введение 3

I. Теоретическая часть 5

1. Образ гениального полководца А.В. Суворова 5

Если сможешь победить себя, тебе никто не будет страшен 5

Классные часы и викторины 6

II. Практическая часть 7

Степень воздействия образа генералиссимуса Суворова на профессиональное самоопределение воспитанников ПСВУ 7

Пример Александра Васильевича Суворова в моей жизни 7

График проведения исследовательской работы 7

Заключение 8

Список источников 12

Приложения 13

Приложение 1. Анкета «Великий полководец А.В. Суворов» 13

Приложение 2. Анкета для суворовцев младших классов 15

Приложение 3. Анкета для суворовцев старших классов 16

Приложение 4. Диаграммы результатов анкетирования 16


Введение

Сегодня, во время противостояния Русского мира с представителями западной идеологии, основанной на искаженных понятиях о жизненных ценностях, особенно важным считается вопрос создания условий для становления нравственной, гармонично развитой, опирающейся на традиционные ценности личности, с четко сформированной гражданской позицией. Ответом на этот вопрос, может служить личный пример, русского полководца - Александра Васильевича Суворова. Таким образом определяем тему творческого проекта: - «Пример Александра Васильевича Суворова в моей жизни».

Не смотря на имя гениального полководца, посвятившего всю свою жизнь служению Отечеству, которое носит наше учебное заведение, далеко не все наши товарищи - воспитанники ПСВУ связывают свою жизнь с военной службой.

В связи с вышесказанным уместно признать существование в учреждении следующей проблемы: - значительная часть выпускников ПСВУ поступает в гражданские высшие учебные заведения вопреки общей концепции профессионально ориентационной работы суворовского училища, что негативно влияет на имидж Пермского СВУ и ограничивает контингент подготовленных абитуриентов в ВУЗы РВСН.

Предполагается, если информация о будущей военной профессиональной среде будет детальной, и главное связанной с жизнью великого русского полководца А.В. Суворова, а в работе по содействию в профессиональном самоопределении будут принимать участие преподаватели ПСВУ, то процент поступающих в высшие учебные заведения Министерства Обороны Российской Федерации существенно увеличится.

Александр Васильевич Суворов, как личность – образец высокой нравственности, мужества и воинской доблести. Положительные образы, вызываемые деятельностью А.В. Суворова, имеют гигантский воспитательный потенциал. Как тогда, в неспокойные дни восемнадцатого столетия Суворов формировал стержень внутри себя, вокруг которого нарастали его потрясающие качества личности используя в качестве примеров дела великих полководцев античности, так и сегодня у каждого из нас, есть возможность опробовать на себе его заветы и наставления.

Величайшую воинскую доблесть и благочестивый жизненный путь, как инструмент положительного воспитательного воздействия, невозможно переоценить. Любое прикосновение к бессмертному образу «знаменитого генерала Вперед» может развить лишь положительные качества личности [3, с. 5].

Объект исследования: - Бессмертный образ великого русского полководца Александра Васильевича Суворова, не проигравшего ни одного крупного сражения, его самоотверженность, стремление к справедливости, беззаветная любовь к Родине, своему народу описанный в исторических хрониках, художественной литературе, файлах открытой электронной энциклопедии Wikipedia.

Предмет исследования: - Воспитательный потенциал бессмертного образа «генерала Вперед» Александра Васильевича Суворова.

Цель исследования: – выяснить степень воздействия героического образа великого полководца А.В. Суворова, на профессиональные предпочтения суворовцев ПСВУ, формирование у воспитанников ПСВУ мотивации к воинской службе, воспитание патриотических чувств, укрепление желания служить Родине и защищать интересы своего народа.

Задачи:

- Провести интервьюирование преподавателей: русского языка, литературы, математики, английского языка, ОДНКНР и истории, обучающих суворовцев нашего взвода, а также воспитателей четвертой роты;

- Провести анкетирование суворовцев первого курса;

- Принять участие в проведении классных часов и викторин о героическом прошлом А.В. Суворова, его жизни и историческом наследии;

- Провести общий анализ результатов исследования;

- Смонтировать фильм из записей отдельных интервью и коротких видео мотивирующий суворовцев к служению Отечеству.

Практическая значимость и новизна проекта заключается в выявленных связях и зависимостях между новыми подходами к проведению профессионально ориентационной работы и ее результатах. Так новые методы и способы, в которых использован воспитательный потенциал образа великого полководца А.В. Суворова расширяют возможности воспитанников в профессиональном самоопределении.

Привлечение педагогов преподавателей отдельных дисциплин к профориентационной работе в перспективе обещает значительно увеличить процент выпускников Пермского СВУ, поступающих в высшие учебные заведения Министерства обороны.

  1. Теоретическая часть

1. Образ гениального полководца А.В. Суворова

Если сможешь победить себя, тебе никто не будет страшен

Ребенком, Суворов был слабым и часто болел. Но преодолевая физическую немощь и лень, А.В. Суворов закаливал и укреплял физическими упражнениями свой организм. Именно в детстве Александр пришел к выводу: что «если я смогу победить лень, то уже никто не будет мне страшен». Эта победа, будучи первой, легла в основу его будущих блистательных побед.

Личным примером, приумножаемым отвагой, он завоевывал авторитет солдат. Все то, что требовал от своих солдат Суворов, чему он их учил, было пройдено и испытано им на себе. «Мне солдат дороже себя! Люби солдата, и он будет любить тебя – в этом вся тайна», - повторял русским генералам Александр Васильевич.

А.В. Суворов завещал потомкам, будущим поколениям, свои учения в литературном (военный катехизис «Наука побеждать») и эпистолярном (письма дочери Наташе, крестнику Александру Карачаю, и др.) жанрах. Свои советы для солдат Суворов писал в форме поговорок и пословиц, на «их языке», что позволяет им надолго оставаться в памяти. Для русского человека свойственно мыслить образами и Александр Васильевич яркий тому пример.

Секретом своих побед А.В. Суворов считал следующее: «Намерения, с великим трудом обдуманные и еще с большим исполненные, с настойчивостью и часто с крайней скоростью и не упущением непостоянного времени. Всё сие, образованное по собственной мне форме, часто доставляло мне победу. Одной из важнейших жизненных основ для Суворова был аскетизм. Он строго соблюдал посты, не позволял самому себе мягко спать и вкусно есть. Он считал обязательным жизненным условием постоянный труд солдат и ненавидел праздность, что подтверждает его часто повторяемая им же фраза: «Ноги держи в тепле, живот в голоде, а голову в холоде». Такой совет полководца, данный в XVIII веке, получил научное подтверждение своего позитивного влияния на организм человека в XXI веке [1, с. 1-2].

  1. Классный час и викторина

Во время проведения классного часа и викторины необходимо использовать не только те сведения о талантливом русском полководце, которые изложены в учебниках, но и те необычные, редкие факты из жизни А.В. Суворова о которых мало кто знает. Именно таким способом можно заинтересовать тех из нас, кто мало интересуется историей, подтолкнуть их к подробному изучению биографии великого «Генерала Вперед», его военной карьеры и всего жизненного пути, поскольку только знание воспитанниками ПСВУ биографии А.В. Суворова, секретов его побед его заветов и наставлений гарантирует то, что воспитательное воздействие его образа будет максимальным.

Имея целью выяснить степень осведомленности наших соратников о происхождении, детстве, юности, ратной службе, незаурядных способностях, личной отваге и таланте полководца А.В. Суворова мы решили провести опрос среди воспитанников первого курса, который оформили в виде анкеты (см. Приложение №1).

  1. Практическая часть

Степень воздействия образа генералиссимуса Суворова на профессиональное самоопределение воспитанников ПСВУ

Наверное, никто не станет оспаривать наше утверждение о том, что патриотом сегодня является тот, кто готов посвятить всю свою жизнь служению своему Отечеству, кто с оружием в руках готов защищать его территорию и народ от агрессии потенциального врага. Следовательно, патриотическое воспитание в нашем образовательном учреждении должно иметь целью формирование строго определенных, профессиональных предпочтений (военная служба, служба в органах МВД и СК России, служба в ФСБ, ФСО Российской Федерации) и как следствие поступление выпускников ПСВУ в высшие учебные заведения Министерства обороны России и должно быть тесно связано с профессионально ориентационной работой.

  1. Пример Александра Васильевича Суворова в моей жизни

А.В. Суворов говорил: - «Возьми себе в образец героя древних времен, наблюдай его, иди за ним вслед, поравняйся, обгони – слава тебе!» Трудно себе представить более блестящий пример для подражания чем Александр Васильевич Суворов. Именно поэтому мы выбрали темой исследовательской работы – «Пример Александра Васильевича Суворова в моей жизни».

  1. График проведения практической части исследовательской работы

Исследование воспитательного воздействия образа талантливого полководца на умы и сердца суворовцев ПСВУ мы предлагаем провести следующим образом:

- в первой декаде сентября 2023 года провести анкетирование воспитанников первого курса с целью определения качества знаний о: походах, маршах и баталиях, возглавляемых «генералом Вперед» А.В. Суворовым, одержанных им победах, биографии великого полководца, его заветах и наставлениях, а также провести анализ результатов анкетирования;

- во второй декаде сентября 2023 года с помощью дополнительного анкетирования выявить профессиональные предпочтения суворовцев первого курса и проанализировать его результаты;

- в третьей декаде сентября и первой декаде октября 2023 года принять участие в проведении классного часа и викторины о жизни, военной службе, воинской доблести и личной отваге генералиссимуса Суворова А.В.

- во второй декаде октября 2023 года провести повторное анкетирование воспитанников первого курса с целью проверки качества знаний обучающихся о биографии и военной карьере русского полководца А.В. Суворова, определения их профессиональных предпочтений, выявления намерений в выборе будущей профессии, а также выполнить анализ результатов анкетирования;

- в третьей декаде октября 2023 года провести интервьюирование преподавателей русского языка, литературы, математики, английского языка, ОДНКНР и истории, обучающих суворовцев нашего взвода, а также воспитателей четвертой роты и выполнить общий анализ результатов исследования, наглядным отображением которого должны стать статистические данные.

- во второй декаде ноября 2023 года смонтировать из видеофайлов, полученных в результате интервьюирования сотрудников ПСВУ фильм, мотивирующий суворовцев к военной службе.

Анализ воспитательного воздействия образа А.В. Суворова на воспитанников первого курса ПСВУ (статистические данные)

В результате оценки степени осведомленности суворовцев первого курса о биографии и профессиональной карьере русского полководца Суворова А.В., проведенной до участия воспитанников курса во внеурочных мероприятиях, посвященных генералиссимусу Суворову выяснилось, что обучающийся, правильно ответивший на все 14 вопросов в роте оказался один, что составляет 1,25 %.

Обучающихся, ответивших верно на 10 вопросов из 14 выявлено пять человек что составляет 6,25 %.

Обучающихся, ответивших верно на 7 вопросов из 14 выявлено тридцать семь человек, что составляет 46,25 %.

Обучающихся, ответивших верно менее чем на 7 вопросов из 14 выявлено тридцать семь человек, что составляет 46,25 %.

Количество суворовцев, желающих связать свою жизнь с военной службой составило 53 человека (66,25 %).

Оценка качества знаний о сражениях и походах, возглавляемых А.В. Суворовым, его биографии, заветах и наставлениях, проведенная после участия воспитанников первого курса в классном часе и викторине, посвященных генералиссимусу Суворову показала следующее:

Обучающихся, ответивших верно на все 14 вопросов выявлено сорок четыре человека что составляет 55,0 %.

Обучающихся, ответивших верно на 10 вопросов из 14 выявлено двадцать семь человек что составляет 33,75 %.

Обучающихся, ответивших верно на 7 вопросов из 14 выявлено восемь человек что составляет 10 %.

Обучающийся, ответивший верно менее чем на 7 вопросов из 14 оказался один, что составляет 1,25 %.

Количество суворовцев, желающих связать свою жизнь с военной службой составило 61 человек (76,25 %).

Внеурочные мероприятия, посвященные генералиссимусу А.В. Суворову (классный час и викторина), проводились под руководством воспитателя второго взвода Карабина Андрея Александровича и преподавателя литературы Якимовой Жанны Станиславовны соответственно. Педагог организатор четвертой роты Стерхова Юлия Николаевна принимала участие в подготовке и организации викторины. Повторное анкетирование суворовцев курса было организовано нами через шесть дней после проведения викторины. Обобщая результаты анкетирования можно сказать следующее:

Во внеурочные мероприятия, посвященные генералиссимусу Суворову А.В., были вовлечены все суворовцы нашей роты. Руководителями внеклассных мероприятий являлись не только сотрудники нашего подразделения, но и преподаватель литературы. В результате названных выше мероприятий качество знаний воспитанников первого курса о биографии, незаурядных способностях, личной отваге и таланте полководца А.В. Суворова значительно улучшилось.

  1. До внеурочных мероприятий обучающийся, ответивший верно на все 14 вопросов выявлен один, после внеурочных мероприятий выявлено сорок пять человек, что составляет 56,25 %. Рост на 55,0 %.
  2. До внеурочных мероприятий обучающихся, ответивших верно на 10 вопросов из 14 выявлено пять человек что составляет 6,25 %, после внеурочных мероприятий выявлено двадцать семь человек что составляет 33,75 %. Рост на 27,5 %.
  3. До внеурочных мероприятий обучающихся, ответивших верно на 7 вопросов из 14 выявлено тридцать семь человек, что составляет 46,25 %, после внеурочных мероприятий выявлено восемь человек что составляет 10 %. Снижение количества воспитанников, слабо осведомленных о биографии и военной карьере Суворова А.В., на 36,25 %.
  4. До внеурочных мероприятий обучающихся, ответивших верно менее чем на 7 вопросов из 14 выявлено тридцать восемь человек, что составляет 47,50 %, после внеурочных мероприятий выявлен один, что составляет 1,25 %. Снижение количества воспитанников, не осведомленных о биографии и военной карьере Суворова А.В., на 46,25 %.
  5. Количество суворовцев, желающих связать свою жизнь с военной службой до внеурочных мероприятий составило 53 человека (66,25 %), после внеурочных мероприятий 61 человек (76,25 %). Рост на 10 %.

Из всего вышесказанного следует, что мероприятия посвященные памяти генералиссимуса Суворова значительно повлияли на решение воспитанников первого курса ПСВУ связать свою жизнь с военной службой. Увеличение количества суворовцев, решивших стать профессиональными военными на 10 % доказывает эффективное воспитательное воздействие образа А.В. Суворова на воспитанников четвертой роты нашего образовательного учреждения.

Заключение

Многие из нас, нынешних суворовцев с раннего детства мечтают о военной карьере, потому что хотят защищать свою Родину и обеспечивать безопасность своих родных и близких. Этот выбор вызван желанием помогать людям. Важно понимать, что кроме всего сказанного военная служба может дать человеку определенные навыки и опыт, которые обязательно пригодятся ему в дальнейшей жизни. Абсолютное большинство воспитанников ПСВУ привлекает эффектность военной формы, а также ощущение духа коллективизма, дисциплины, порядка и сплоченности, внушаемые строем. Мы видим военную службу как способ стать героями и навсегда оставить свой след в истории.

В. Г. Белинский в свое время сказал: «Надо знать прошлое, чтобы понимать настоящее и предвидеть будущее» [2, с. 1]. Изучая сведения о происхождении, детстве, юности, ратной службе, незаурядных способностях, личной отваге и таланте полководца А.В. Суворова мы приобщаемся к истории нашей страны, становимся лучше и сильнее. Говоря о своем будущем, мы совершенно определенно заявляем, оно будет связано со службой в Вооруженных Силах России.

Список источников

  1. Стасяк П.В. А.В. Суворов как личность героя для молодёжи. Сайт общественных организаций российских соотечественников в Республике Беларусь – URL:// (дата обращения #1075;.)
  2. Новости. Централизованная библиотечная система Хасанского муниципального округа. – URL:// ] (дата обращения #1075;.)
  3. А.В. Суворов как личность героя для молодёжи. Самый большой образовательно-развлекательный портал – URL:// ] (дата обращения #1075;.)

Приложения

Приложение 1. Анкета «Великий полководец А.В. Суворов»

1. Дата рождения Александра Васильевича Суворова.

1. 24 ноября 1730 года

2. 24 сентября 1727 года

3. 24 августа 1730 года

2. Каким образом болезненный мальчик Саша Суворов укрепил свое здоровье?

1. Принимал биологически активные добавки к пище

2. Занимался восточными единоборствами

3. Выполнял рекомендации врачей и делал массаж

4. Закаливал свой организм и выполнял физические упражнения

5. Лечился у народных целителей

3. Отец Суворова был:

1. Ремесленником (кузнечное дело)

2. Обер-офицером, будущим генералом-аншефом тайной канцелярии

3. Учителем в гимназии

4. Атаманом казачьего круга

4. В каком возрасте А.В. Суворов поступил на военную службу в Лейб-гвардии Семёновский полк?

1. 15 лет

2. 12 лет

3. 18 лет

5. Какое первое воинское звание носил А.В. Суворов?

1. Сержант

2. Капрал

3. Подпрапорщик

4. Мушкетер

5. Подъесаул

6. Кто повлиял на выбор военной карьеры Суворова? Выбери два варианта

1. Генерал Абрам Ганнибал — друг семьи Суворовых и прадед Александра Пушкина.

2. Друзья – гимназисты, с вожделением наблюдавшие за марширующими гусарами, драгунами, уланами и кирасирами

3. Интернет

4. Книги из богатейшей отцовской библиотеки, в которой Суворов изучал артиллерию, фортификацию, военную историю

5. Няня – Арина Родионовна

7. Каким орденами был награжден А.В. Суворов?

1. Георгиевскими крестами 4 – х степеней, орденом Святого Александра Невского, орденом Святого апостола Андрея Первозванного и орденом Святой Екатерины.

2. Суворов был кавалером всех российских орденов своего времени, вручавшихся мужчинам, а также семи иностранных

8. За что Екатерина II наградила Суворова 1 тысячей червонцев?

1. За взятие Вавельского замка в Кракове (1 польская компания)15 апреля 1772 года. Защитники замка — 43 офицера и 739 нижних чинов — капитулировали.

2. За участие в сражении у Козлуджи 10 июня 1774 года, когда войска Суворова захватили высоту в тылу турецкого лагеря, а затем при поддержке пехоты Каменского разгромили всё войско сераскира Абдул-Резака. В этом сражении, решившем участь кампании 1774 года и приведшем к заключению Кючук-Кайнарджийского мирного договора, действия Суворова стали одним из определяющих факторов победы русской армии.

9. Какой город Российской империи благодаря строгим карантинным мерам, введённым Суворовым, избежал страшной эпидемии чумы, которая в октябре 1778 года разразилась в Европе?

1. Астрахань

2. Оренбург

3. Гезлев (Евпатория)

10. С началом русско-турецкой войны 1787—1791 годов генерал-аншеф Суворов был назначен командиром корпуса, на который была возложена оборона Черноморского побережья, от устья Буга до Перекопа. Какую крепость оборонял А.В. Суворов?

1. Кинбурн

2. Очаков

3. Измаил

11. В скольких сражениях одержал победу А.В. Суворов?

1. Суворов выиграл в общей сложности 63 сражения

2. 57 сражений

3. 70 сражений

12. За что А.В. Суворов 6 февраля 1797 года был уволен в отставку без права ношения мундира? Выбери два варианта.

1. Суворов выступал против насаждения императором Павлом I прусских палочных порядков в армии

2. Вопреки указаниям Павла I, Суворов продолжал воспитывать солдат по-своему. Он говорил: «Русские прусских всегда бивали, что ж тут перенять?», «Пудра не порох, букля не пушка, коса не тесак, и я не немец, а природный русак»

3. За то, что А.В. Суворов избил генерал-лейтенанта М. П. Румянцева, своего подчиненного, доносившего на него клеветнические сведения

13. Когда закончилась опала генералиссимуса Суворова?

1. 1 февраля 1798 года князь Горчаков получил приказание ехать к Суворову и сообщить от имени императора Павла, что фельдмаршал может вернуться в Петербург

2. В начале сентября 1798 года к Суворову приехал старый сослуживец генерал-майор Прево де Люмиан, отправленный Павлом I и сообщил о том, что граф Суворов отныне свободен в перемещениях

3. 6 февраля 1799 года в Кончанское приехал флигель-адъютант Толбухин и привёз Суворову письмо императора, в котором говорилось об отсутствии к нему всяческих претензий

14. С чего начался Итальянский поход генералиссимуса Суворова?

1. 6 февраля 1799 года в Кончанское приехал флигель-адъютант Толбухин и привёз Суворову письмо императора Павла I: «Граф Александр Васильевич! Теперь нам не время рассчитываться. Виноватого Бог простит. Римский император требует вас в начальники своей армии и вручает вам судьбу Австрии и Италии…»

2. 6 февраля 1799 года в Кончанское прибыл курьер с письмом римского сената, в котором сенаторы просили защитить республику от вторжения варваров

3. 6 февраля 1799 года в Кончанское прибыл адъютант Суворова Фридрих Антинг с письмом от императора Франц II последнего императора Священной Римской империи с просьбой возглавить союзные русско-австрийские войска

Приложение 2. Анкета для суворовцев младших классов

1. Задумывался ли ты о выборе будущей профессии?

1. Да

2. Нет

3. Затрудняюсь ответить.

2. Какие профессии тебя привлекают?

1. Учитель

2. Частный предприниматель

3. Летчик

4. Моряк

5. Сомелье

6. Бариста

7. Военный

3. Беседовали ли с тобой родители о выборе будущей профессии? Если да, то, какие это профессии, перечисли их.

1. __________________

2. __________________

3. __________________

4. Есть ли в твоей семье профессии, которые передаются из поколения в поколение?

1. Да

2. Нет

3. Я стану первым в династии военных

5. Кто может помочь тебе в выборе будущей профессии?

1. Родители,

2. Друзья,

3. Интернет,

4. Учителя,

5. Воспитатель (нужное подчеркни или допиши свое).

6. ______________________________________________________

6. Каким предметам в ПСВУ ты отдаешь предпочтение?

1. Русский язык;

2. Литература;

3. Математика;

4. История;

5. Биология;

6. География;

7. Музыка;

8. Физическая культура;

9. Трудовое обучение;

10. Иностранный язык;

11. ОВП;

12. ИЗО;

7. Какие предметы в ПСВУ ты считаешь не обязательными?

1. Русский язык;

2. Литература;

3. Математика;

4. История;

5. Биология;

6. География;

7. Музыка;

8. Физическая культура;

9. Трудовое обучение;

10. Иностранный язык;

11. ОВП;

12. ИЗО;

8. Какие дополнительные предметы ты хотел бы изучать?

1. Я не хочу изучать предметы сверх обязательной программы;

2. Углубленное изучение иностранного языка;

3. Изучение второго иностранного языка;

4. Изучение правовых основ предпринимательской деятельности, рыночной экономики;

5. Изучение психологии, культуры общения;

6. Культура речи, ораторское искусство;

7. ИЗО и История искусства;

8. Этика, эстетика и предметы общего эстетического цикла: музыка, театр, пластика;

9. Природоведение и сельскохозяйственный труд;

10. Изучение финансов, банковской деятельности;

11. Конструирование;

12. Философия;

13. Логика;

14. Религия;

15. Что-то другое____________________________________

9. Если тебе представится возможность выбирать дополнительные предметы, то ты будешь делать этот выбор:

1. Совершенно самостоятельно;

2. Совместно с родителями;

3. Совместно с авторитетными взрослыми или воспитателями;

4. Для такого выбора нужна консультация психолога;

5. Другой ответ_______________________________________

10. Какая область деятельности тебе интересна? Медицина, торговля, реклама, финансы. Служба во Флоте, в РВСН, в ВКС РФ, ГРУ, ФСБ. Строительство, транспорт (подчеркни нужное или допиши свое)

________________________________________________________

Приложение 3. Анкета для суворовцев старших классов

1. Есть ли у Вас планы относительно будущей профессии?

1. Да, я уже выбрал профессию и буду стараться овладеть ею;

2. Да, у меня есть соображения относительно будущей профессии, но я еще твердо не решил;

3. Да, но я не уверен, что смогу добиться своей цели;

4. Нет, я еще не решил.

2. Обсуждали ли Вы вопрос о будущей профессии с родителями?

1. Да, обсуждал;

2. Нет, но собираюсь это сделать.

3. Нет, и не собираюсь этого делать.

3. Если Вы выбрали профессию, то кем Вы хотели бы быть?

1. Еще не знаю;

2. Хочу быть______________________________________________

4. Считаете ли Вы, что Вам необходимо:

1. Сначала окончить училище, а потом определять свое место в жизни;

2. Как можно скорее начать зарабатывать на жизнь собственным трудом;

3. Получить сначала профессиональное образование, специальность;

4. Продолжить свое образование в ВУЗе;

5. Пойти работать на производство.

5. В будущем Вы хотели бы:

1. Работать на производстве;

2. Работать на частном предприятии или в негосударственном учреждении;

4. Открыть собственное дело;

5. Другой ответ_____________________________________________________

6. Что, по Вашему мнению, в первую очередь должно давать среднее образование человеку? (отметьте не более трех суждений)

1. Прочные знания;

2. Высокую культуру;

3. Разностороннее развитие способностей, задатков;

4. Хорошую подготовку для поступления в ВУЗ;

5. Условия для самостоятельного выбора жизненного пути;

6. Хорошую профессиональную подготовку;

7. Навыки здорового образа жизни, физическую культуру;

8. Другой ответ_____________________________________________________

7. Из перечисленных ниже предметов, входящих в обязательную программу обучения, отметьте те, которые Вы считаете наиболее важными для себя лично:

1. Русский язык;

2. Литература;

3. Математика;

4. История;

5. Биология;

6. Химия;

7. Обществознание;

8. Физика;

9. География;

10. Астрономия;

11. Музыка;

12. Физическая культура;

13. Трудовое обучение;

14. Информатика;

15. Иностранный язык;

16. ОБЖ;

17. Черчение;

18. ИЗО;

19. Обществознание.

8. Какие дополнительные предметы Вы хотели бы изучать?

1. Я не хочу изучать предметы сверх обязательной программы;

2. Углубленное изучение иностранного языка;

3. Изучение второго иностранного языка;

4. Изучение правовых основ предпринимательской деятельности, рыночной экономики;

5. Изучение психологии, культуры общения;

6. Культура речи, ораторское искусство;

7. ИЗО и История искусства;

8. Этика, эстетика и предметы общего эстетического цикла: музыка, театр, пластика;

9. Природоведение и сельскохозяйственный труд;

10. Изучение финансов, банковской деятельности;

11. Конструирование;

12. Философия;

13. Логика;

14. Религия;

15. Что-то другое____________________________________

9. Какие из предметов, дающих практические и профессиональные навыки, Вам хотелось бы изучать в ПСВУ?

1. Достаточно предметов основной образовательной программы;

2. Навыки скорочтения и стенографии;

3. Основы делопроизводства и машинописи;

4. Вождение автомобиля, автодело;

5. Моделирование одежды, кройка и шитье;

6. Программирование, навыки владения вычислительной техникой;

7. Слесарное дело;

8. Электротехника;

9. Кулинария;

10. Тактика и стратегия в современной армии;

11. Что-то другое ______________________________________

10. Если Вам представится возможность выбирать дополнительные предметы, то Вы будете делать этот выбор:

1. Совершенно самостоятельно;

2. Совместно с родителями;

3. Совместно с авторитетными взрослыми или воспитателями;

4. Для такого выбора нужна консультация специалиста-психолога;

5. Другой ответ_______________________________________

11. Чем бы, или где Вы стали бы заниматься, если представиться такая возможность?

В студии технического творчества

В физико-математическом кружке

В драматической студии

В вокальном или хоровом кружке

Восточными единоборствами

Что – то другое_____________________________________________________

12. Нравится ли Вам учебное учреждение, в котором Вы учитесь?

1. Да, нравится;

2. В общем, училище меня устраивает;

3. Если бы была возможность, перешел бы в другую школу;

4. Нет, училище мне не нравится.

13. Какие из перечисленных суждений более всего подходят к учителям ПСВУ? (любое количество пунктов)

1. Дружелюбны;

2. Хорошо знают свой предмет;

3. Слишком строги;

4. Люди, обладающие высокой культурой;

5. Равнодушно относящиеся к своей работе люди;

6. Понимают проблемы подростков;

7. Не понимают интересы подростков;

8. С энтузиазмом помогают в различных делах;

9. Могут дать хороший совет о жизни, будущей профессии;

10. Вмешиваются в личные дела учащихся.

Приложение 4. Диаграммы результатов анкетирования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К 120-летию Героя советского Союза Александра Васильевича Горбатова. Слайдовая презентация

Александр Васильевич Горбатов выстоял на всех крутых поворотах судьбы. Человек поразительной воли в зрелом возрасте, он еще с детства создавал себя сам: сурово и целеустремленно....

Методическая разработка "Жизнь и судьба. Колчак Александр Васильевич"

Материал рассказывает о судьбе русского потомственного адмирала Александра Васильевича Колчака в годы гражданской войны и его семье....

Презентация по истории "От рядового гусарского полка до генерала армии" (Горбатов Александр Васильевич)

Презентация о герое советского союза Горбатове Александре Васильевиче....

Александр Васильевич Суворов

Александр Васильевич Суворов...