Классный час: "Знать правила движения - большое достижение"
классный час

Покотыло Надежда Сергеевна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znat_pravila_dvizheniya_-_bolshoe_dostizhenie.docx35.91 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «Знать правила движения – большое достижение»

Цель: создать условия для формирования правильного отношения к правилам дорожного движения через понятия: здоровье и правила дорожного движения. Задачи:                                                                                                                                                                                              - формировать у учащихся представление о правилах дорожного движения как одной из важнейших жизненных ценностей;                                                                                                                                           - развивать чувство ответственности; - убедить учащихся в необходимости и важности соблюдения правил дорожного движения;                                                                                                                                      - проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах, правил водителей велосипедов, пользование общественным транспортом;                                                                                                                                - воспитывать у учащихся культуру поведения и желание беречь своё здоровье.Оборудование:дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, квадраты голубого, красного, зеленого, желтого цветов, кружки красного, желтого, зеленого цвета, компьютер, мультимедийная установка, презентация.

Ход классного часа:

Учитель: (Слайд 1) Дорогие ребята, сегодня мы будем путешествовать по стране правил дорожного движения. С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Ход игры: (Слайд 2) Игра проходит по принципу «Морской бой». Команды видят перед собой на экране свое поле. На каждом поле заполнены клеточки следующим образом: две клеточки с цифрой 5, две клеточки с числом 10, три клеточки с числом 15, две клеточки с числом 20, две клеточки с буквой П.

Эти знаки обозначают категорию вопросов: 5 — пятибалльные вопросы; 10 — десятибалльные вопросы; 15 — пятнадцатибалльные вопросы; 20 — двадцатибалльные вопросы; П — призовая клеточка (30 баллов). И – история правил дорожного движения; М – музыкальная пауза

Немного историиправил дорожного движения.В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и, едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”. Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Представление жюри, командам. Жеребьевка. (Слайд 3)

Начинает игру та команда, которая первой отгадает ребус:

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/26868_431776044c95e9be751dbc2581c6fd4d.png.jpgОтвет: пешеход.

Игроки этой команды называют клетку, к примеру, а1. У команды-противника в этой клетке стоит число, предположим, 15. Они называют это число, и ведущий задает им вопрос из разряда пятнадцатибалльных. Если учащиеся отвечают на вопрос, получают 15 баллов и ждут следующего «удара». Если не отвечают, получают 0 баллов и называют клетку для команды-противника.

Побеждает та команда, которая быстрее ответит на все вопросы.

1 тур (Слайд 4)(Слайд 5)

Вопросы для 1-й команды: 5 – балльные.

1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?                                                                     2. Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?                                                                                     3. В каких местах можно переходить улицу?

10 – балльные.                                                                                                                                                                                      1. Покажите знак “велосипедная дорожка”.                                                                                                                                    2. Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?                                                       3. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?  

15 – балльные.                                                                                                                                                                                     1. Сколько сигналов у пешеходного светофора?                                                                                                                                  2. Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?  

20 – балльный.                                                                                                                                                                                    1. Какие информационно-указательные знаки вы знаете?

 Вопросы для 2-й команды: 5 – балльные.                                                                                                                                   1. Как надо правильно переходить улицу, дорогу?                                                                                                                  2. Где и как должны ходить пешеходы по улице?                                                                                                                       3. Каков порядок посадки в автобус и выход из него?

10 – балльные.                                                                                                                                                                                   1. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?                                                                                             2. Кто должен знать дорожные знаки?                                                                                                                                         3. Какие светофоры вы знаете?

15 – балльные.                                                                                                                                                                                1. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?                                                                          2. Покажите знак, который запрещает движение пешеходов.

20 – балльный.                                                                                                                                                                                      1.На какие группы делятся дорожные знаки?  

Жюри подводит итоги I тура.

Учитель(Слайд 6) Пока жюри подводит итоги, проведем игру на внимание – “Светофор”.

Красный свет – ученики тихо стоят.

Желтый свет – ученики хлопают в ладони.

Зеленый свет – топают ногами.

Загадки

 1. Тихо ехать нас обяжет,                                                                                                                                                       Поворот вблизи покажет.                                                                                                                                                                            И напомнит, что и как, Вам в пути… (Дорожный знак).

2. Что за “зебра” на дороге?                                                                                                                                                            Все стоят, разинув рот.                                                                                                                                                                           Ждут, когда мигнет зеленый,                                                                                                                                                        Значит это…(Переход).

 3. Встало с краю улицы в длинном сапоге                                                                                                                       Чучело трехглазое на одной ноге.                                                                                                                                                              Где машины движутся, Где сошлись пути,                                                                                                                       Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)

4. Дом на рельсах тут как тут,                                                                                                                                                          Всех умчит он в пять минут.                                                                                                                                                             Ты садись и не зевай, Отправляется…(Трамвай).

5. Пьет бензин, как молоко,                                                                                                                                                           Может бегать далеко.                                                                                                                                                                    Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней. Обувь носит из резины, называется…(Машина).

6. В два ряда дома стоят 10, 20, 100 подряд. Квадратными глазами Друг на друга глядят. (Улица)

 7.Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а онДержит их руками. (Троллейбус)

8. Дом по улице идет, а работу всех везет.                                                                                                                                                   На курьих, тонких ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус).

9. Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горим и день, и ночь – Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

10. Длинной шеей поверчу, Груз тяжелый подхвачу, Где прикажут, положу, Человеку я служу. (Подъемный кран)

Игра для команд “Перейди улицу”

Учитель держит в руках – 2 кружка:

первый – с одной стороны зеленый, с другой – желтый;

второй – с одной стороны красный, с другой – желтый.

Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица).

Учитель делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красный – шаг назад, желтый – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры.                                                                  

 Побеждает та команда, игрок которой перейдет “улицу” первым.

Жюри подводит итоги игры «Перейди улицу»

Учитель.Путешествие по стране правил дорожного движения закончилось. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: «Знать правила движения – большое достижение»

Классный час: «Знать правила движения – большое достижение»...

Классный час: «Знать правила движения – большое достижение»

Классный час по правилам дорожного движения для учащихся 5 - 8 классов, проведенный в форме викторины, с использованием мультимедийной презентации....

Классный час «Знать правила движения — большое достижение»

Классный час в 5 классе «Знать правила движения — большое достижение» Цели: приобщение учащихся к изучению правил дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; разв...

Классный час "Знать правила дорожного движения на улицах и дорогах" (Как не допустить рост ДТП с участием школьников?)

Цели:проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;правил водителей велосипедов;пользование общественным транспортом;воспитывать у учащихся культуру поведения....

Знать правила движения - большое достижение! (Прогнозирование опасных ситуаций). Беседа-инструктаж

Цели:- познакомить с историей возникновения дорожных правил;- научить видеть и наблюдать движение на дороге, прогнозировать появление опасных ситуаций и действовать безопасно;- систематизировать и обо...

Классный час "Знать правила движения - большое достижение".

Классный час "Знать правила движения - большое достижение"....