Классный час в 6 классе _Сагаалган
классный час (6 класс)

Курочкина Маргарита Юрьевна

Классный час в 6 классе _Сагаалган

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_6_klasse_sagaalgan_.docx62.91 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый классный час в 6 классе. 09.02.2024

Тема: «Сагаалган»

Цель: знакомство детей с культурой празднования Сагаалгана, бытом и обычаями своего народа

Задачи:

  1. Способствовать обогащению обучающегося воспитанника знаниями о Сагаалгане, как о важном и значимом празднике в жизни жителей Бурятии;
  2. Воспитание чувств толерантности и взаимоуважения, воспитывать любовь к родной республике и гордость за неё;
  3. Формирование эмоционально - чувственной сферы и ценностных отношений личности ребёнка на примере духовных ценностей в культуре бурят; развивать познавательную активность;
  4. Совершенствование творческих навыков детей.
  5. Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.
  1. Вступительная часть: (звучит мелодия)

Вблизи могучего Байкала

Лежит привольно, широка.

Гэсэра родина степная,-

Моя бурятская земля!

Воспета в мудрых улигерах,

В них славу, вечность обрела.

В снега и зелень вся одета,

Моя священная земля!

Богата щедрыми дарами,

Горда ты знатными сынами,

Мечтой крылатою сильна,

Моя любимая земля!

- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Пусть это занятие принесет нам радость общения и наполнит вас прекрасными чувствами.

Сегодня наш классный час пройдёт необычно, у нас почетные гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

Ребята, вы разделены на 3 команды. Каждой команде будут предложены задания.

1 задание: Итак, начнём с «Блиц – турнира», который поможет определить тему сегодняшнего занятия. Каждой команде предлагается по 4 вопроса. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

      Первый вопрос первой команде и т.д

1.Бурятский национальный танец. (ёохор)

2.Обряд очищения огнём. (костёр Дугжууба)

3.Национальное блюдо бурят. (буузы)

4.Какой цвет у бурят олицетворяет добрые помыслы. (белый цвет)

5.Бурятское национальное блюдо, которое готовят из ржаной муки и сметаны. (саламат)

6. Какой чай считается полезным для здоровья? (зелёный)

7. Какой металл считается национальным металлом бурят? (серебро)

8. Летний национальный праздник. (Сурхарбан)

9. Бурятский богатырь. (Гэсэр)

10. Священное море бурят. (Байкал)

11. Какой предмет, располагающийся около юрты, являлся показателем уровня достатка семьи и особенно почитался? (коновязь)

12. В какой стороне располагается вход в юрту? (в южной стороне)

- Молодцы!

На обратной стороне некоторых жетонов написаны буквы. Я прошу выйти по одному представителю от команды с жетонами и составить из букв слово.

(учащиеся составляют слово - САГААЛГАН)

Назовите тему нашего занятия. (Сагаалган)

Исходя из названия темы, давайте определим цели занятия.

- Подумайте, о чем вы узнаете на занятии?

Вывод: узнаем традиции и обычаи празднования Сагаалган.

  1. Основная часть. (звучит песня Сагаалган)

Ребята, у меня в волшебной шкатулке лежит предмет: «Шёлковая лента, самый дорогой подарок бурят» (хадак)

Правильно, хадак! (Учитель показывает детям хадак)

«Хадак»- это широкая шелковая лента - символ глубокого уважения, который вручается самым дорогим и почетным людям.

Бурятский хадаг бывает пяти цветов. Каждый цвет имеет особый смысл:

  • белый – чистота, непорочность, доброта;
  • синий – гармоничные ощущения, спокойствие, знак вечности неба, мужского начала;
  • желтый – плодородие, достаток, неизменяемость, вера, верность буддийской философии;
  • красный – безопасность, величественность, сила;
  • зеленый – рост, процветание, жизнь, преодоление трудностей, земля.

А теперь, ребята, скажите, кто знаком с красивым обычаем вручения хадака? (ответы детей). Сегодня мы научимся вручать его.

В первый день Нового года принято поздравлять и одаривать подарками родителей, дедушек и бабушек, при этом младшие по возрасту посещают старших. Здесь же совершается старинный обряд «золгохо». При этом поздравлении младшие подают обе руки, снизу придерживая руки старших и тем самым оказывая уважение к старшим. Вы уже делали так в Сагаалган?

Традиции празднования Сагаалгана свято почитались и почитаются нами. Люди желают в этот праздник друг другу здоровья, благополучия в доме, счастья и добра. Ведь есть у бурят еще не менее удивительный обычай – произносить благопожелания (уреэл). Уреэл – глубокая философия, высокое искусство, это душа народа. Ребята, давайте поздравим гостей по нашему обычаю.

Ханда:

В праздник Белого месяца - как у нас повелось-

Людям надо бы встретиться, чтоб светлее жилось,

Чтоб убавилось горя, чтоб тучнели стада,

Чтобы небо над взгорьем голубело всегда.

Праздник Белого месяца, праздник Вечного месяца.

Только доброе ценится, только в светлое верится.

ОБРЯД «Золгохо».  Дети говорят пожелание и вручают хадаки гостям.

Из истории праздника «Сагаалган»

Праздник Сагаалган родился на земле Монголии. Традиции и обряды праздника у бурят и монголов одинаковы. Если есть некоторые различия, то они незначительны.
После холодных зимних месяцев великая степь просыпается под лучами весеннего солнца.

Задание 2.

Вопрос 1 команде: Почему первый весенний месяц называется «белый»? Кто знает? Подскажите.

Вопрос 2 команде: Что приносит с собой весна? (ответы детей)
Да, с древнейших времен у бурят и монголов белый цвет означал «радость», белый смех - смех доброты, дружелюбия.

Вопрос 3 команде: А что же означает «белая пища»? Кто ответит? (ответы детей) Да, правильно.
«Белая пища» - один из обязательных компонентов угощения и обрядовых ритуалов. Издавна молочная продукция у бурят считается традиционной пищей: молоко, кумыс, творог, пенки, сметана. Поэтому на столе в дни Сагаалгана обязательно должна быть «белая пища», знак того, что год начинается с обновления, чистые отношения с друзьями, родными, соседями.

А сейчас конкурс на бурятском языке.

       3 задание . Кто быстрее?  Хэн түргэн бэ?

  1. Буряадуудай гэр юун гэжэ нэрэтэйб?                                (hэеы гэр)
  2. Буряадуудай дуратай мяхан эдеэн?                                    (бууза)
  3. Буряад тγрγγшын эрдэмтэн?                                               (Д.Банзаров)
  4. Эгээ  хγндэтэй гэрэй амитан?                                              (морин)
  5. Зэдын аймагай тγб юун гэжэ нэрэтэйб?                       (Петропавловка)
  6. Буряад ороной ниислэл хото?                                           (Улан-Удэ)
  7. Гэр бγлын эгээ жаахан хγбγγн?                                          (одхон)
  8. Сагаалган хэды γдэр болодог бэ?                                       (hара, 30)
  9. Буряадууд уг гарбалайнгаа хэды yе мэдэхэ еhотойб?      (долоон yе)
  10. 5 хушуу мал нэрлэгты.                                     (морин, yхэр, хонин, ямаан, тэмээн)
  11. Эрын 3 наадан?                                             (мори урилдаан, барилдаан, hур харбаан)

4 задание. Арбан хоер жэлнүүд (подпишите названия годов по лунному календарю)

θθхэн зузаан бэетэй,

Гайхал ехэтэй __________________ жэл.

Бушуу Һүрэн харайдаг

Булшан ехэтэй ____________ жэл.

Алас газарта гүйдэлтэй

Агуу хүсэтэ ___________________ жэл

Хүн шэнги аашатай,

Хθθрүү зантай ______________ жэл.

Хото хорео Һахигша

Хүл хурдан ________________ жэл.

Аргай,  даргай эбэртэй

Аша ехэтэй ______________________ жэл

Ута эреэн бэетэй,

Уран хэлэтэй ________________ жэл.

Саг сагтаа донгододог,

Сагые мэдэдэдг _______________ жэл.

Агаар тэнгэреэр дүүлидэг,

Абарга  дуутай _____________ жэл.

Арбан хоер жэлэй аха заха

Ама сагаан ________________ жэл.

Амитан бүхэниие айлгадаг

Алаг эреэн _________________ жэл.

Дун сагаан бэетэй

Доржогонотор маарадаг ______________ жэл.

             5 задание. Найдите 10 слов на тему «Семья»

Ү

Б

г

Э

Н

#

б

а

а

б

а

й

П

Д

н

Ж

И

ь

р

б

с

т

х

б

А

Ү

а

Ы

П

н

г

а

ь

л

а

д

Х

Ү

г

Ш

Э

н

#

э

ж

ы

ж

ж

Ү

а

Б

Г

а

#

э

г

э

ш

э

Б

Х

с

В

Э

г

в

к

ь

о

е

к

Ү

Ү

а

Е

ш

а

т

п

н

р

ш

ж

Ү

Б

#

О

э

с

о

л

ж

р

б

ю

Н

Ү

а

Р

б

а

с

а

г

а

н

ь

Е

ү

б

Л

ш

и

д

г

п

а

в

я

Ц

н

г

П

ш

а

е

м

к

к

с

и

В

к

а

Н

ь

б

ю

ш

н

е

у

п

Й

ы

й

К

н

г

р

н

о

г

д

щ

  1. ________________________________

  1. ________________________________

  1. _________________________________

  1. ________________________________

  1. _________________________________

  1. _________________________________

  1. _________________________________

  1. _________________________________

  1. __________________________________

  1. __________________________________

Подведение итогов.

Сагаалган - это новогодний Праздник по лунному календарю.

  • Почему же календарь называется лунным? Кто знает?

Сейчас, дети я вам расскажу небольшую легенду. Откуда же пошёл 12-ти годичный цикл животных?
…  Существует такая легенда. Как-то раз, накануне Нового года, обнаружил великий Будда, что года идут без названий, без примет, скучной чередою. Повелел он тогда объявить всем животным: если явятся к нему на совет, переплыв глубокую реку, будут награждены подарками. Но не все животные откликнулись на приглашение Будды. Пришли только 12 животных, зато подарки получили божественные. Каждый по порядку прихода был одарён целым годом с правом присвоения ему своего имени и черт характера.

В таком порядке с давних- предавних времён повторяются двенадцать лет: Мышь, Бык, Тигр, Кролик, Дракон, Змея, Лошадь, Овца, Обезьяна, Петух, Собака, Свинья.
Магический круг 12-ти животных в 12 лет начинается с года Мыши».

Каждая команда изготовила на уроках технологии по 4 животных из фетра. Всего их получилось 12. Все эти животные составляют восточный календарь.

Существует множество легенд, посвящённых происхождению 12 символов восточного гороскопа из которых по популярности можно выделить всего две. Сегодня мы с вами попробуем инсценировать одну легенду.

К нам на урок пришёл еще 1 гость. Давайте встретим его.

- Кто узнал гостя? Кто это?  Это Белый старец. Он является хозяином нашего праздника.

Давайте попросим Белого старца воссоздать легенду о 12 животных восточного календаря, а вы поможете ему.

(Старец читает, а ученики по очереди выходят со своим символом, читают стихотворение и приклеивают символ на круг)

Каждый год из года в год

К нам животное ведет.

У витка годов в начале-

Та, кому по нраву тишь.

Хоть разок, но вы встречали,

Где-то маленькую мышь.

Год Мыши
Мышь запаслива. И в норку
Тащит зерна, тащит корку.
Кто родился в этот год,
Жить не может без хлопот.

Лишь расстанемся мы с мышкой.
Видим чередою лет.
К нам с сопеньем и одышкой,
Бык идет за мышью вслед.

Год Быка

Он трудяга, этот бык.
Бык лениться не привык.
Кто родился в год Быка,
Верен был во все века.

За быком приходит в гости

И хозяйничает год.

Тот, кто любит с мясом кости.

Тигр – это вам не кот.

Год Тигра

Очень энергичен тигр,
Первый он средь шумных игр.
Тот, кто в этот год рожден
Властной силой награжден.

С тигром срок пришел проститься,

Кролик около дверей.

В двери лапками стучится –

Открывай ему скорей.

Год Кролика

Он везунчик, он счастливец.
Только он слегка… ленивец.
Кто родился в этот год
Тайной тропкою идет.

Кролик место уступает

Потому, что знает он,

Что за ним к нам прилетает

Яркий, сказочный дракон.

Год Дракона

Честный, чистый и открытый
Весь – как золотом покрытый.
Для рожденных в этот год,
Со здоровьем нет забот.

Год дракона завершится
Следом – в блестках чешуя –
Тихо, вкрадчиво струится
К нам красавица – змея.

Год Змеи

Кто ее ругает нрав.
Он конечно же не прав.
Тот, кто в этот год рожден,
Симпатичен и умен.

На дворе, снежком укрытом,
Только змейка уползет,
Лошадь в землю бьет копытом.
Лошадь пашет и везет.

Год Лошади

Симпатичней лошадей,
Нет животных для людей.
Те, кто с нею рождены,
Популярны и честны.

Лошадь в новый год ускачет
Вдаль от нашего крыльца.
Новый год, а это значит,
Что приходит к нам овца.

Год Овцы

Элегантна и прелестна
И капризами известна.
Кто рожденным ей обязан
Тот с природой тесно связан.

Год пройдет, и обезьяна
Прыгает среди двора
И играет постоянно
Обезьяне жизнь – игра.

Год Обезьяны

Симпатичны нам изъяны
Хитрой, ловкой обезьяны.
Кто с рожденьем к ней попал,
Будет интеллектуал.

Во все ноги обезьяна
Убегает во весь дух.
Это вовсе и не странно
Принимает год – петух.

Год Петуха

Очень горд и разнаряжен,
Агрессивен и отважен.
Для рожденных в год такой
Не знаком любой покой.

Уступает петух без драки
Место, чтоб возглавить год,
Стражу верному, собаке.
Наступил ее черед.

Год Собаки

Уступает петух без драки
Место, чтоб возглавить год,
Стражу верному, собаке.
Наступил ее черед.

За собакой заступая,
Завершает круг кабан.
Он – доверчивость слепая,
Он не видит, где обман.

Год Свиньи

Добродушен, щепетилен
Кто рожден под этим знаком
Видит доброе во всяком

Из легенды мы видим, собралось 12 животных. Именно этим числом стала определяться амплитуда правления на земле того или иного животного (1 раз в 12 лет). Все животные, начиная с мыши и заканчивая свиньёй, представляют завершённый цикл. Поэтому давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и замкнём наш 12-ий цикл.

Танец «Ёохор» общий. Приглашаем гостей.

  1. Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

На этом наш классный час подошел к концу.

- Чей год наступил по Восточному календарю….?

 - Год беловатой стальной коровы.

Этот праздник является символом наступления весны, обновления человека и природы, открытости и чистоты помыслов, надежды и добрых ожиданий.
Празднование Белого месяца – это семейное торжество, пора встреч с родителями и родственниками.

Рефлексия

Вам понравился классный час?

Что нового вы узнали?

Самоанализ классного часа:

Тематический кл час

Особенности организации и проведения классного часа с учётом требований ФГОС НОО

При переходе большинства учебных заведений и коррекционных в том числе, на ФГОС НОО И ФГОС ООО, перед любым педагогическим коллективом встаёт ряд проблем, касающиеся процесса воспитания, который осуществляется в различных формах, с использованием разнообразных методов и приёмов.
Современные педагоги отбирают такие формы организации воспитательного процесса, которые содействуют всестороннему развитию личности, отвечают общим задачам воспитания. Вместе с тем они учитывают и особенности учащихся того или иного возраста, конкретные условия жизни классного коллектива.

Одним из самых распространённых форм воспитательного воздействия на современного ребёнка является подготовка, организация и проведение классного часа.

Классный час - это наиболее распространённая форма организации воспитательной работы классного руководителя, воспитателя ГПД. Классный час - это не обычное воспитательное мероприятие. Он требует тщательной подготовки. Педагог должен продумать классный час так, чтобы он запоминался школьниками, оставлял след в их сознании, влиял на их поведение.

Классные часы проводятся с различными воспитательными целями:

1. Создание условий для становления и проявления индивидуальности обучающегося, его творческих способностей.

2. Обогащение обучающегося воспитанника знаниями о природе, обществе, человеке.

3. Формирование эмоционально - чувственной сферы и ценностных отношений личности ребёнка.

4. Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.

Классный час должен быть направлен на формирование активной жизненной позиции воспитанника и выполнять следующие функции:

Просветительская функция - Суть просветительской функции состоит в том, что классный час дает возможность расширить круг тех знаний учеников, которые не нашли отражение в учебных программах. Объектом обсуждения классного часа может быть любое явление или событие.

Направляющая - Призвана переводить обсуждение того или иного явления в рамки реального опыта учащихся.

Ориентирующая функция - Способствует формированию определенного отношения к окружающему миру и выработке иерархии материальных и духовных ценностей. Помогает оценивать явления, происходящие в окружающем мире.

Формирующая функция - Формирует у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает в выработке умелого ведения диалога и высказывания, отстаивания собственного мнения.

Классный час не должен проводиться в назидательном тоне, классный руководитель не должен подавлять инициативу учащихся в ходе классного часа, их желание высказать свою мнение, выступить с критикой. В связи с этим, при подготовке к классному часу, педагог должен учитывать основные его компоненты и его структуру.

Основные компоненты классного часа.

Целевой компонент. Целевые установки должны быть связаны, прежде всего, с развитием индивидуальности ребёнка, с проектированием и установлением уникального его образа жизни.

Содержательный компонент. Содержание классного часа является личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения личности ребёнка.

Организационно - деятельный компонент. Обучающиеся являются полноправными организаторами классного часа. Актуальное участие и заинтересованность каждого ребёнка, актуализация его жизненного опыта, проявление и развитие индивидуальности.

Оценочно - аналитический компонент. В качестве критериев оценки результативности классного часа выступают проявление и обогащение жизненного опыта ребёнка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации, влияющей на развитие индивидуальности и творческих способностей обучающихся.

Структура классного часа

В современных требованиях ФГОС классный час имеет структуру:

  1. Вступительная часть:

- Самоопределение к деятельности, организационный этап

- Постановка проблемы

- Постановка целей и задач

2. Основная часть:

- Актуализация знаний

- Применение знаний и умений в выполнении заданий, в процессе игровой деятельности

3. Заключительная часть:

- Подведение итогов

- Рефлексия

Классные часы разнообразны по содержанию, формам, методам их подготовки и проведения. В зависимости от этого классные часы можно подразделить на четыре типа:

Типы классного часа

Тематический классный час. Назначение тематического классного часа состоит в том, чтобы развить кругозор учащихся, способствовать духовному развитию уч-ся.

Тематические классные часы требуют подготовки и могут быть объединены определенной тематикой в течение длительного времени. Эти часы могут стать началом и завершением серьёзной работы в классе, которая может быть дополнена другими формами внеклассной работы.

Планируя тематические классные часы, необходимо предложить учащимся совместно определить темы.

Нравственный классный час. Нравственный классный час требует хорошей подготовки. Готовясь к нравственному классному часу, педагог может провести предварительную диагностику понимания учащихся нравственных понятий и ситуаций. Например: свобода, добро, зло, долг, честь, право, открытость, любовь…

Материалом для подготовки нравственного классного часа может служить периодическая печать, события и факты реальной жизни страны и мира, школы, класса, художественные фильмы, художественная литература.

Бывает и такое, когда нравственный классный час проводится незапланированный и связан со сложнейшей ситуацией в классе или школе. Главное, чтобы такая встреча с ребятами не превратилась в назидание и чтение нотаций. Нравственный классный час - это время совместного с учениками поиска истины, смысла собственного существования и взрослого и ребёнка, извлечение нравственных уроков, которые станут генеральной линией поведения во взрослой жизни.

Надо отметить, что нравственный классный час не должен быть частым. Достаточно проводить такой классный час один раз в четверть, главное, чтоб он был значимым в жизни ребят, заметным событием в жизни класса.

Интеллектуально-познавательный классный час. Интеллектуальное развитие учащихся - неотъемлемая часть воспитательной работы классного руководителя. Сегодня перед школой стоят новые задачи - не только дать ученику определенную сумму знаний, а затем оценить, насколько хорошо и умело он распоряжается этими знаниями, но научить его самостоятельно получать различные знания сообразно своим интеллектуальным данным. Внеклассные мероприятия должны быть направлены на развитие интеллектуальных умений учащихся, на развитие личностных структур сознания — рефлексию самоосознания своих возможностей и стремление к их самосовершенствованию.

Развитию интеллектуальной сферы учащихся, их самопознанию и самоактуализации могут служить следующие формы работы со школьниками:

- интеллектуальные марафоны;

- дни интеллектуального творчества;

- защита интеллектуальных проектов;

- интеллектуальные ринги и викторины;

- заседание клубов интеллектуалов;

- школа интеллектуального развития.

Информационный классный час. Главное значение информационного часа – формировать у учащихся собственной принадлежности к событиям и явлениям общественно-политической жизни страны, своего района, села, расширить кругозор, разбираться в сложных проблемах современности, адекватно реагировать на происходящее в стране и мире.

Информационный час может быть обзорным (знакомит с текущими событиями в стране, мире) – 20 -25 минут, тематическим (знакомит с проблемами сегодняшнего дня, их анализом и отношением к этой проблеме различных слоёв населения, профессионалов) – до 45 минут, но не более.

Для того чтобы классный час был интересен всем учащимся, и у них появилось желание принимать участие в его подготовке, ребятам можно назвать темы классных часов, планируемых в классе. Им даётся право участвовать в подготовке и проведении того классного часа, который чем-то более интересен. Результат и эффективность классного часа очень часто во многом зависит от степени заинтересованности в нем самого классного руководителя.

Таким образом, классный час может проводиться в различных формах.

Формы проведения классных часов в начальной школе

Час общения;

Классный час - практикум;

Этическая беседа;

Викторины;

Классное собрание;

Игры – путешествия;

Заседания в интеллектуальных клубах.

Тематика классных часов во многом зависит от возраста учащихся, уровня их воспитанности, от конкретных условий жизни и деятельности ученического коллектива. В младших классах обычно проводятся беседы о трудолюбии и бережливости, товариществе, дружбе, справедливости, доброте и отзывчивости, непримиримости к равнодушию, скромности и др.

В праздник Белого месяца - как у нас повелось-

Людям надо бы встретиться, чтоб светлее жилось,

Чтоб убавилось горя, чтоб тучнели стада,

Чтобы небо над взгорьем голубело всегда.

Праздник Белого месяца, праздник Вечного месяца.

Только доброе ценится, только в светлое верится.

     

  1. задание . Кто быстрее?  Хэн түргэн бэ?

  1. Буряадуудай гэр юун гэжэ нэрэтэйб? _______________________                              
  2. Буряадуудай дуратай мяхан эдеэн?    _______________________                              
  3. Буряад тγрγγшын эрдэмтэн?                _______________________                              
  4. Эгээ  хγндэтэй гэрэй амитан?               _______________________                              
  5. Зэдын аймагай тγб юун гэжэ нэрэтэйб? _____________________                      
  6. Буряад ороной ниислэл хото?    ___________________________                                      
  7. Гэр бγлын эгээн заахан хγбγγн?  __________________________                                        
  8. Сагаалган хэды γдэр болодог бэ?   _________________________                                    
  9. Буряадууд уг гарбалайнгаа хэды yе мэдэхэ еhотойб?  _________    
  10. 5 хушуу мал нэрлэгты.   _____________________________                                  
  11.          Эрын 3 наадан?   ___________________________________                                          

____________________________________________________________________________

  1. задание. Арбан хоер жэлнүүд    

(подпишите названия годов по лунному календарю)

θθхэн зузаан бэетэй,

Гайхал ехэтэй __________________ жэл.

Бушуу Һүрэн харайдаг

Булшан ехэтэй ____________ жэл.

Алас газарта гүйдэлтэй

Агуу хүсэтэ ___________________ жэл

Хүн шэнги аашатай,

Хθθрүү зантай ______________ жэл.

Хото хорео Һахигша

Хүл хурдан ________________ жэл.

Аргай,  даргай эбэртэй

Аша ехэтэй ______________________ жэл

Ута эреэн бэетэй,

Уран хэлэтэй ________________ жэл.

Саг сагтаа донгододог,

Сагые мэдэдэдг _______________ жэл.

Агаар тэнгэреэр дүүлидэг,

Абарга  дуутай _____________ жэл.

Арбан хоер жэлэй аха заха

Ама сагаан ________________ жэл.

Амитан бүхэниие айлгадаг

Алаг эреэн _________________ жэл.

Дун сагаан бэетэй

Доржогонотор маарадаг ______________ жэл.

  1. задание. Найдите 10 слов на тему «Семья»

Ү

Б

г

Э

Н

#

б

а

а

б

а

й

П

Д

н

Ж

И

ь

р

б

с

т

х

б

А

Ү

а

Ы

П

н

г

а

ь

л

а

д

Х

Ү

г

Ш

Э

н

#

э

ж

ы

ж

ж

Ү

а

Б

Г

а

#

э

г

э

ш

э

Б

Х

с

В

Э

г

в

к

ь

о

е

к

Ү

Ү

а

Е

ш

а

т

п

н

р

ш

ж

Ү

Б

#

О

э

с

о

л

ж

р

б

ю

Н

Ү

а

Р

б

а

с

а

г

а

н

ь

Е

ү

б

Л

ш

и

д

г

п

а

в

я

Ц

н

г

П

ш

а

е

м

к

к

с

и

В

к

а

Н

ь

б

ю

ш

н

е

у

п

Й

ы

й

К

н

г

р

н

о

г

д

щ

  1. ________________________________

  1. ________________________________

  1. _________________________________

  1. ________________________________

  1. _________________________________

  1. _________________________________

  1. _________________________________

  1. _________________________________

  1. __________________________________

  1. __________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы с классным коллективом 5 класса на 2012 – 2013 учебный год Классный руководитель: Иванова Л.А.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ  ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:    Цели и задачи воспитательной работы.  Цель:      Воспитание Человека и Гражданина на основе нравств...

Внеклассное мероприятие в 5 классе "Сагаалган"

Внеклассное мероприятие по теме "Сагаалган"...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины,  раздела МДК.КОС включают контрольные...

Методические рекомендации к проведению КСР по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по профессиональному модулю 03.Классное руководство МДК 03.01. Теоретические и метод...

Классный час на тему "А классный ли наш класс?"

Представляю вашему вниманию свою разработку классного часа. Тема классного часа ("Классный ли наш класс") является очень актуальной как для учащихся 5 класса, которые только начинают свой путь в средн...

Программа развития классного коллектива "Классная жизнь" 8 класс

Программа развития классного коллектива "Классная жизнь" 8 класс...

Классный час на тему: «Сагаалган»

ЦЕЛЬ:  1. формирование культурологических компетенций у школьников  на примере праздника Сагаалган;             2. развитие интере...