Программа для начальных классов по изучению правил дорожного движения "Азбука дорожных наук"
план-конспект

Программа для начальных классов по изучению ПДД "Азбука дорожных наук"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Грязовецкого муниципального района Вологодской области

"Юровская школа"

Проект

"Счастливое и интересное лето - 2019"

Программа для начальных классов по изучению правил дорожного движения

"Азбука дорожных наук"

Автор-составитель:

Учитель начальных классов

Е.В. Евстигнеев

д. Юрово

2019

Пояснительная записка

В современном мире проблемы   безопасности движения   приобрели первостепенное значение, так как с каждым годом возрастает количество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому особо остро встала задача более широкого изучения школьниками правил дорожного движения.  Актуальность обучения детей школьного возраста основам дорожной грамотности не вызывает сомнений. Задача педагога – систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, сформировать конкретные навыки и модели поведения на улице и дороге. Реализация программы осуществляется через  сочетание разнообразных по содержанию и форме видов образовательной деятельности: проведение викторин, экскурсий на улицы города, беседы, анализ конкретных дорожных ситуаций, тесты на знание правил дорожного движения, проектные работы, тематические занятия в «городке безопасности».

В программу входят занятия, которые помогают детям успешно усвоить правила дорожного движения, узнать их историю,  ориентироваться в дорожных ситуациях и на практике применять полученные знания.  Проводимые мероприятия позволяют вести пропаганду по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.

Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть внеурочной деятельности школьников.  Настоящая программа предназначена для работы с детьми, начиная с первого класса. Знания и навыки, полученные учениками  в первом классе,  расширяются и углубляются в последующие годы обучения. Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребёнка в целом: умение сравнивать и обобщать, делать выводы; на совершенствование речи школьников, их мышления и творческих способностей.

Цель программы:

1. Воспитание у детей культуры поведения на дорогах.

2. Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

1. Знакомство с историей ПДД.

2. Развитие дорожной грамотности детей.

3.Подвести учащихся к мысли о необходимости соблюдать правила дорожного движения.

4. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

5. Воспитание ответственности у детей за своё поведение.

К концу проекта дети должны знать:

1. Дорожные знаки.

2. Сигналы светофора.

3. Виды транспорта.

4. Как безопасно перейти улицу.

5. Причины ДТП (где можно играть, кататься на санках и коньках; правила перехода улицы при высадке из транспорта).

6. Обязанности пассажиров.

Уметь:

1. Ориентироваться в дорожных ситуациях.

2. Оценивать своё поведение на дорогах.

3. Уметь пользоваться общественным транспортом (правила ожидания транспорта на остановке, правила посадки-высадки и т.д.).

Количество часов: 43 часа.

Тема занятия

Количество часов по теме

1.

Вводное занятие.

1

2.

Безопасный путь из школы домой.

1

3.

Улицы с односторонним и двусторонним движением.

1

4.

Правила перехода улицы.

1

5.

Проектная работа по теме: «Безопасный путь домой»

1

6-8.

Дорожные знаки, их виды.

3

9.

Викторина «Дорожные знаки в загадках и стихах».

1

10.

Проектная работа по теме: «Дорожные знаки»

1

11.

История возникновения светофора.

1

12.

Виды и сигналы светофора.

1

13.

Виды транспорта.

1

14.

Правила поведения в общественном транспорте.

1

15.

Правила ожидания транспорта на остановке.

1

16.

Правила перехода дороги при высадке из транспорта.

1

17.

Причины ДТП.

1

18.

Где можно и где нельзя играть.

1

19.

Зимние забавы. Где можно кататься на санках и коньках.

1

20.

Движение по улице группами.

1

21.

Разбор дорожных ситуаций.

1

22.

Экскурсия на улицы города.

1

23.

Перекрестки и их виды.

1

24.

Викторина « Веселый перекресток».

1

25.

Предупредительные сигналы транспортных средств.

1

26.

Викторина «В гостях у Светофорчика».

1

27.

Проектная работа по теме: «Дорожные знаки».

1

28.

Дорожная разметка и ее предназначение.

1

29.

Транспорт.

1

30.

Условия безопасности при пользовании общественным транспортом

1

31.

Причины ДТП.

1

32.

Проектная работа по теме: «Общественный транспорт».

1

33.

Когда ты становишься водителем.

1

34.

Государственная автомобильная инспекция.

1

35.

Безопасность пешеходов.

1

36.

Детский дорожно-транспортный травматизм.

1

37.

Нерегулируемые перекрестки.

1

38.

Поездка в общественном транспорте.

1

39.

Перевозка детей в транспорте.

1

40.

Проектная работа по теме: « Культура поведения в транспорте и на улице».

1

41.

Дорожная разметка и ее предназначение.

1

42.

Оборудование автомобилей специальными приборами.

1

43.

Труд водителя. За рулем – хороший человек.

1

К концу реализации проекта, дети должны знать:

1. Дорожные знаки.

2. Сигналы светофора, регулировщика и транспортных средств.

3. Различные виды транспорта.

4. Как безопасно перейти улицу и перекресток.

5. Причины ДТП (где можно играть, кататься на санках и коньках; правила перехода улицы при высадке из транспорта).

6. Обязанности пассажиров и пешеходов.

7.Дорожную разметку и ее предназначение.

8. Предназначение железнодорожного переезда.

9. Поведение на улице (как безопасно перейти улицу, перекресток и т. д.) и правила движения по дороге (как ходить по загородной дороге и переходить ее).

10. Значение важнейших дорожных знаков, линий дорожной разметки проезжей части улицы (дороги).

Уметь:

1. Ориентироваться в дорожных ситуациях.

2. Оценивать своё поведение на дорогах.

3. Уметь пользоваться общественным транспортом (правила ожидания транспорта на остановке, правила посадки-высадки и т.д.).

Использованная литература:

1. Три сигнала светофора. Дидактические игры и викторины. М., Просвещение, 1998 год.

2. Школьникам о правилах дорожного движения. М. Н. Филенко, М., Просвещение, 1985 год.

3. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу. В. И. Ковалько. М., Вако, 2006 год.

4. Конкурсы, КВН, викторины, ребусы. М. Р. Максиняева. М., Сфера, 2004 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для начальных классов (1-4кл.) по внеурочной деятельности "Веселая физкультура"

Рабочая программа для начальных классов (1-4 кл.) по внеурочной деятельности "Веселая физкультура"  Уроки проводится два раза в неделю в игровой форме.  Основные задачи:вызвать у обучаю...

Рабочая программа учителя начальных классов 3 "А" класс (2015 - 2016 учебный год)

Рабочая программа состоит из 7 блоков. Основная пояснительная записка, программы по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, ознакомление с  окружающим миром, изобразительное иск...

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, посвященная Дню Защитника Отечества «ПАПА и СЫН, один в один!»

Конкурсная программа для учащихся начальных классов, посвященная Дню Защитника Отечества. В программе описаны конкурсы для мальчиков и их пап....

Рабочая программа учащихся начальных классов

Рабочая программа для глухих и слабослышащих учащихся начальных классов 1-4 классы...

Программа для начальных классов по ОБЖ

Традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют раз...

Сценарий игровой программы для начальных классов "Юные сыщики"

Сценарий игровой программы разработан для начальных классов на тему сыщиков и детективов.Содержание сценария:1. Выход ведущих.2. Приветствие ведущих.3. Ведущие предлагают детям стать сыщиками.4....

Рабочая программа дисциплин начальных классов (3 класс)

Рабочая программа включает:- Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место в учебного предмета в базисном учебном плане , цели его изучения ,основные содержательные линии ; требования к у...