Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?
классный час (5, 6 класс)

 

Цели: углубление знаний учащихся, развитие внимания и логического мышления.

Задачи: развитие  интереса к наукам; применение полученных знаний; расширение объема знаний; привитие навыков групповой работы.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в группе;

Регулятивные УУД:

- работать по предложенному плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- осуществлять самоконтроль;

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?

Цели: углубление знаний учащихся, развитие внимания и логического мышления.

Задачи: развитие  интереса к наукам; применение полученных знаний; расширение объема знаний; привитие навыков групповой работы.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в группе;

Регулятивные УУД:

- работать по предложенному плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- осуществлять самоконтроль;

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи.

Оборудование:  2 стола для команд соперников, категории, карточки.

Ход игры

Ведущая. Добрый день, дорогие участники игры. Добрый день, уважаемые гости. Сегодня мы проводим нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?, где каждый может показать свой ум, находчивость, логику мышления. Представляю вам команды участников: это команда «Почемучки» и команда «Умники и умницы».

Правила игры:

Что? Где? Когда? интеллектуальная игра, наиболее распространённая в русскоязычной среде. Была создана в 975 г. телеведущим Владимиром Ворошиловым. Игра очень быстро стала популярной. Знатоки должны за одну минуту при помощи только собственного ума найти ответ на вопрос.

1.Игра состоит из 9 раундов.

2.В каждом раунде предлагаются вопросы из сектора, выбравшего на игровом столе.

3.После обдумывания (1 мин.) капитан называет игрока, который будет давать ответ.

4.Если команда дает правильный ответ, то ей зачисляется одно очко. В случае неправильного ответа на вопрос в игре ответ может дать другая команда. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.

Ведущий:  Вы видите на столе игровой круг, который разделён на 9 секторов. Выбирается категория, на вопросы которой нужно дать ответ.

Литература

Биология

Музыка

История

Познание мира

Математика

Загадки

Логика

Пословицы

Черный ящик

Игра начинается с разминки.

Желаем всем удачи. Ваши аплодисменты будут лучшей поддержкой для участников.

Разминка «Назови одним словом»

• Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

• Берёза, сосна, дуб, липа – это …деревья.

• Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

• Щука, карась, сом, налим – это …. рыбы.

• Клубника, малина, смородина, крыжовник – это ….ягода.

• Опята, маслята, рыжики, грузди – это …грибы.

• Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …. насекомые.

• Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

• Как одним словом называются животные, которые живут рядом с человеком? (домашние)

• Как назвать детеныша коровы? (теленок)

• Когда сосулька капает и тает? (весной)

• У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)

• Сколько ног у жука? (шесть)

• Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)

• Когда вода на речках замерзает? (зимой)

• У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

• У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)

• Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

• Как называется дом муравьев? (муравейник)

• Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

• Кто носит свой дом на спине? (улитка)

• Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)

• Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

• Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)

• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

• У какого дерева белый ствол? (береза)

• Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)

• Какой зверь похож на ежа? (дикобраз)

1 РАУНД — ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС

По очереди  командам здается вопрос. За каждый правильный ответ начисляется 1 очко.

1 задание.

Конкурс “Портретная галерея”

Вопрос: Кто это?

  1. Ростом только в три вершка, на спине с двумя горбами, да с аршинными ушами. Он хоть роста небольшого, да сменит коня другого. “Как пущусь да побегу, так и беса настигну” - говорит о себе. (Конёк-Горбунок. )
  2. Когда он появился на свет, то был огромный и некрасивый, не как его братья и сёстры. Его мама считала, что он хоть и некрасив, но у него доброе сердце, что когда он вырастет, то похорошеет или станет со временем поменьше. Его долго все обижали, он перенёс много горя и бед. И в конце концов он стал прекраснейшим между прекрасными, но нисколько не возгордился: доброе сердце не знает гордости. (Гадкий утёнок.)

2 задание. Доскажи словечко — назови самых известных литературных героев.

Вопросы для 1-й команды.

Баба- ... (Яга).

Муха- ... (Цокотуха).

Черепаха ... (Тортилла).

Пчела ... (Мая).

Братец ... (Кролик).

Сивка- ... (Бурка).

Вопросы для 2-й команды

Крокодил ... (Гена).

Домовенок ... (Кузя).

Почтальон ... (Печкин).

Красная ... (Шапочка).

Кощей ... (Бессмертный).

Старик ... (Хоттабыч).

3 задание. Найди рифму и назови произведение и автора.

 Вместо шапки на ходу он надел ... (сковороду). (С. Я. Маршак. «Человек рассеянный».)

 Вот мудрец перед Дадоном

   Встал и вынул из мешка

   Золотого ... (петушка).

(А. С. Пушкин. «Сказка о золотом петушке».)

У тебя на шее вакса,

  У тебя под носом ... (клякса).

(К. И. Чуковский. «Мойдодыр».)

 Пошла муха на базар

   И купила ... (самовар).

(К. И. Чуковский. «Муха-Цокотуха».)

2 РАУНД – ИСТОРИЧЕСКИЙ

1. До наших дней дошла история о том, как английский моряк прислал своей матери ценный по тем временам подарок — заморский напиток. Мать пригласила гостей на изысканное блюдо. Она сварила весь продукт в миске, слила ненужную, по ее мнению, коричневую горькую воду, разложила по порциям гущу и, приправив ее сметаной, подала к столу.

Этот напиток известен с древних времен. Впервые его стали пить в Китае. Позже он стал популярным напитком во многих странах, но поначалу выращивать и готовить его могли далеко не везде. О каком напитке идет речь? (О чае.)

2. Сейчас автомобили в основном работают на бензине. А вот самый первый в истории автомобиль заправлялся не бензином! Ездил такой автомобиль медленно и возил только по одному пассажиру. Водителя называли «шофером», что в переводе означает «истопник» или «кочегар». На чем работал первый в истории автомобиль? (На дровах.)

3. Во все времена дети любили играть. В прятки, например, наши бабушки играли также, как мы, а дедушки играли в «бабки» (игру с костями), а еще в футбол, но не резиновым, прыгающим мячом, а тяжелым тряпичным. А еще наши предки играли с «живулей». Из чего только не делали «живулю»! Из глины, из длинной картошки, из полена, обернутой полотенцем, из раскрашенной щепочки, обернутой в конфетную бумажку, из свернутой тряпочки. А как в наше время называют «живулю»? (Кукла)

4. Существует легенда о том, как жила в лесу нимфа. Она была очень болтлива. Богам это не понравилось, и в наказание они лишили ее дара речи. Но не совсем, а так, чтобы нимфа могла повторять только окончания чужих, подслушанных в лесу слов.

Так случилось, что нимфа повстречала очень красивого юношу. От любви к нему она стала худеть и в конце концов превратилась в невидимку. С тех пор нимфа-невидимка, желая напомнить миру о себе, повторяет в лесу подслушанные ею чужие слова. Назовите имя этой нимфы. (Эхо)

3 РАУНД - Раунд загадок

1. Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (Туча)

2. Крепка железная рука,

Любая тяжесть ей легка (Кран).

3. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Запах)

4. Не бьет, не ругает, а от него все плачут (Лук)

5. В воде она родится,

Но странная судьба:

Воды она боится

И гибнет в ней всегда. (Соль)

6. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)

7. Сер, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Ослик)

8. Много рук, а нога одна. (Дерево)

4 РАУНД — ЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС

Растает ли снежная баба, если на нее надеть шубу? (Нет)

Перед каким человеком всегда снимают головной убор? (Перед парикмахером.)

 Какой город самый сердитый? (Г. Грозный)

 Как называется ребенок курицы? (Цыпленок)

 Каким образом можно пронести воду в решете? (Заморозить)

 Дом для денег? (Кошелек)

 От чего утки плавают? (От берега)

 По чему летают самолеты? (По небу)

5 РАУНД — МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНКУРС

 - У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (Один)

- На березе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного — на березе яблоки не растут.)

- Катится по столу колесо — разноцветное оно. Один угол у него красный, другой зелёный, а третий — синий. Какого цвета будет следующий угол, когда оно докатится до края стола? (Никакой. У колеса нет углов.)

-  Что случится с вороной через 3 года? (Ей пойдет четвертый год.)

-  Если съесть 1 сливу, что останется? (Косточка)

- Много — люди, а один? (Человек)

- На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4).

- Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все 12, в месяце 30 дней, то и 28 дней среди них есть).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - ИГРА

Учитель говорит слова, а дети выполняют соответствующие движения.

Мы веселые мартышки.

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три»,

Все с гримасами замри!

Раз-два-три!

У оленя дом большой.

Он глядит в своё окно.

Заяц по лесу бежит

В дверь к нему стучит.

- Тук-тук дверь открой.

Там в лесу охотник злой!!!

- Заяц, заяц, забегай.

Лапу мне давай!

Физкультминутка «Если весело живется»

Если весело живется, Хлопай так: хлоп, хлоп. (Хлопки.) 

Если весело живется, Щелкай так: щелк, щелк. (Щелчки пальцам) 

Если весело живется, Делай так: (Хлопки ладонями по коленям.) 

Если весело живется, Топай так: топ, топ.

Если весело живется, Делай все: хлоп – хлоп, Щелк – щелк, топ – топ. Хорошо!

Если весело живется, Мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется, Хорошо! Хорошо!

6 РАУНД — КОНКУРС ПО ПОЗНАНИЮ МИРА

В конкурсе участвуют капитаны команд. Ведущая задает им вопросы. Задача капитана — дать правильный ответ быстрее своего соперника. За каждый правильный ответ начисляется 1 очко.

- Птичий дом? (Гнездо)

- Нос птицы? (Клюв)

- Переход через реку? (Мост)

- Насекомое, дающее мед? (Пчела)

- Место, где растут овощи? (Огород)

- Дом для лошади? (Конюшня)

-  Сильный ветер со снегом? (Метель)

- Из чего делают подсолнечное масло? (Из семечек подсолнуха.)

- Сухая трава? (Сено)

- Дом для машины? (Гараж)

- Человек, который живет рядом? (Сосед)

 - Подземная железная дорога? (Метро)

-  Как иначе называют Деда Мороза? (Санта Клаус)

- Орган зрения? (Глаза)

- Самый маленький палец? (Мизинец)

- Домашний Дед Мороз? (Холодильник)

7 РАУНД - МИР ЖИВОТНЫХ  «Отгадай зверя»

1.Это удивительный зверёк. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное зверёк  чувствует жука или личину в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест он очень много. Обычно за ночь съедает столько, сколько весит сам. Ест всё: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей.

– Подсказка. Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него  есть защита от них. (Еж)

2.У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает очень быстро и легко так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают не хитрость, ни быстрота, тогда он падает  на спину и обороняется сильными задними ногами.

– Подсказка. Его считают большим трусишкой. (Заяц)

3. Это самый хитрый и осторожный зверь. Он прекрасно маскируется, у него острые зрение, слух, а как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками.  Питается насекомыми, грызунами, птицами, иногда  ежами, зайцами.

– Подсказка. Убегать от преследователей помогает рыжий пушистый хвост. (Лиса)

4) Этот зверь очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на  деревья и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине.  По лесу шагает осторожно, старается не шуметь, ноги ставит немного вовнутрь.

– Подсказка. Его считают неуклюжим сладкоежкой. (Медведь)

8 РАУНД — КОНКУРС "УГАДАЙ-КА" (пословицы и поговорки)

 1. Какой блин обычно получается комом? (первый)

 2. Чего не выкинешь из песни? (слова)

 3. Без чего не бывает дыма? (без огня)

 4. Что следует ковать, пока оно горячо? (железо)

 5. Кого дело боится? (мастера)

 6. Что, согласно пословице летит, когда рубят лес? (щепки)

 7. Во что не рекомендуется плевать? (в колодец)

 8. Какому подарку в зубы не смотрят? (коню)

 9. Не имей 100 рублей, а имей 100 ... (друзей)

 10. Тише едешь, дальше ... (будешь)

 11. Не по словам судят, а по чему? (по делам)

 12. Что оторвали на базаре любопытной Варваре? (нос)

 13. Когда приходит аппетит? (во время еды)

 14. Чего не утаишь в мешке? (шила)

9 РАУНД - КОНКУРС "МУЗЫКА"

 1. На каком музыкальном инструменте играл крокодил Гена? (гармошка)

 2. Кто пел песенку "Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл?" (колобок)

 3. Какую ноту кладут в суп? (соль)

 4. Какой композитор сочинил лучшие свои произведения, будучи глухим? (Бетховен)

 5. У какого инструмента есть и струны, и педаль?

       Что же это? Несомненно, это славный наш ... (рояль)

 6. Под какую музыку шагают солдаты? (марш)

 7. Забренчит нам, угадай-ка, веселушка… (балалайка)

 8. На чём играл кот Матроскин из Простоквашино? (на гитаре)

Чёрный ящик.
«Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела и сказала:- Какая прелесть! Баба яга посмотрела и сказала:- Какое страшилище! Колобок посмотрел и сказал:- Я себе такое же куплю, только круглое. Этот предмет находится в черном ящике. Что это?
Ответ:
зеркало

В чёрном ящике находится предмет, которым пользовались ещё в Древнем Египте и Месопотамии. Со стороны он выглядит аппетитно, хотя считается совершенно несъедобным. В то же время многие съедают его по несколько раз в день и сразу накладывают следующую порцию. О чём речь?

О губной помаде.

Ведущая.

Наша игра пришла к финалу.

Мы потрудились все на славу.

Пора итоги подводить,

Не грех команды наградить!

Проводится награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по математике «Своя игра» для учащихся 7 классов

Цели математического мероприятия: 1.    Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2.    Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихс...

интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"

Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...

интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"

Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...

интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"

Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...

интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"

Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики.  игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...