выступление на ПедСовете
опыты и эксперименты

Клок Галина Давидовна

Профилактическая работа классного руководителя по выявлению обучающихся склонных к асоциальным проявлениям» (из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_ped._sovete.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

«Профилактическая работа классного руководителя по выявлению обучающихся склонных к асоциальным проявлениям» (из опыта работы)

Воспитательная деятельность классного руководителя сложна и многогранна. Деятельность классного руководителя достигает своей цели и даёт наилучший результат при условии, если она проводится в определённой системе.

В своем выступлении я хочу рассказать о своей наработанной системе.

  1. В своем выступлении, я не открою никаких секретных методов и приемов в воспитании, все вы, уважаемые коллеги используете эти формы, методы и приемы.

В данном выступлении я выделила лишь несколько таких  разделов  деятельности классного руководителя, которые в своей совокупности и составляют систему его воспитательной работы.

Многие из вас помнят тот 6 А, который я взяла, когда пришла в эту школу, просто напомню фамилии, которые всегда были на слуху6 Якубов Руслан, Алиев Тимур, Высоцкий Игорь, Баранов Вадим.

  1. Первый раздел –это  изучение учащихся.

 С чего начинала - это в первую очередь беседа о каждом с классным руководителем, учителями начальных классов, которые выпускали, учителями предметниками, таким образом, складывалась общая картинка о классе, о тех на кого можно положиться и кого стоит постоянно  держать на контроле.

А) Контроль отсутствующих на 1 уроке, я думаю с этого началась наша необычная дружба, сначала я приходила уточнить кого нет, но в связи с тем, что и у меня в это время урок,  назначила девочек, которые стали  приходить после 1 урок и отчитываться, сначала приходили только вдвоем. Потом постепенно количество девочек возросло, потом к ним присоединились мальчики и в результате эти посещения стали каждую перемену. Сразу это был просто отчет, потом разговоры  перешли в задушевные беседы  обо всем –приходили и с  жалобами , и с радостью, и обсуждениями мероприятий, и много еще других тем. Именно в таких беседах раскрывалась сущность ребенка,  его особенность, его характер, а уже потом можно было, и выстраивать работу. Именно такие беседы помогали раскрыть ребенка, наладить с ним отношения с ним, сплотить коллектив.

3. Следующим разделом деятельности классного руководителя является укрепление дисциплины

С чего я начинала

Рассадила  девочек и мальчиков совместно и по возможности «нарушителей» подальше друг от друга по рядам. И постоянный (по возможности) контроль за их посадкой на каждом уроке, т.е. если я сказала, приду и проверю, значит, я приходила и проверяла. Чтобы дети понимали, что их контролируют, что я держу свое слово.

Следующее что постоянно держала на контроле - это внешний вид,   наличие сменной обуви, опоздание на уроки, т. е. это не от случая к случаю, а постоянно, каждый день. Встречала их на первом этаже и проверяла сменную обувь, если не успевала там, то проходила после 1 урока. Так чтобы они понимали и знали, что я проверяю это каждый день, и если происходило нарушение, обязательный звонок родителям. Только совместный контроль и совместная работа дает результаты. Мне очень повезло с родителями, в том плане, что они всегда поддерживали меня в этом. Конечно, были и разногласия и долгие разговоры, но в основном они поддерживали меня.

Но в то же время если это были единичные случаи и ребенок обещал что это не повториться, я всегда была на его стороне, и звонок родителям был только при повторном нарушении, при этом я всегда говорила с ребенком « я тебе поверила, ничего не говорила родителя, а ты не держишь свое слово, а следовательно я сообщаю об этом», с одной стороны я как бы его поддерживала, а с ругой стороны наказывала.

4 Следующим разделом деятельности классного руководителя является повышение качества знаний. Высокий уровень знаний и сознательная дисциплина— важнейшие показатели правильной организации учебно-воспитательной работы.

И здесь тоже постоянная совместная работа учителя предметника, меня как кл руководителя и родителя. Любая информация со стороны учителя предметника доносилась до родителей, родителей постоянно

( примерно каждые 2 недели) информировала о успеваемости, сначала это были дневники, потом распечатанные листочки, где после выставления оценок я требовала роспись родителей, каждый день проверяла, до тех пор  пока родители распишутся, это было  моим обязательным требованием, что я считаю, дисциплинировало не только детей ,но и родителей к их ответственности за обучение детей.

  1. Организация и воспитание классного ученического коллектива— это один из основных, ведущих разделов работы классного руководителя. Объединяя учащихся в дружный и целеустремлённый коллектив, классный руководитель создаёт предпосылки для успешного решения учебно-воспитательных задач. 
  2. Сплочение детей в общий коллектив помогли общие дела и в классе и общешкольные. И самое главное: чтобы в мероприятиях участвовали все.

Приведу пример: Когда то, наверное, помнят все, выезжали на  тур слет, участвовать могли только с 7-го класса, дети очень ждали этого, но обязательным условием было участие всех детей, но 7 классе получилось, так, что некоторые не захотели участвовать в турслете, тогда моим  решением  было: «если не едут все, значит не едет ни кто», все в этот день учились, но уже на следующий год поехали все!

Еще один пример, который очень помогал нам сдружиться – это походы в театр. Здесь нужно сказать большое спасибо Нине Александровне, сначала это было обязательным посещением для  того чтобы написать сочинение по  определенной теме, а потом им так понравилось, им стало так интересно, что они с удовольствием ходили, ведь мы много беседовали и во время антракта, и после обсуждали интересные моменты.

Большое общение между нами были и вовремя мероприятий в классе так называемых «Чаепитие», когда первый раз они попросили об этом, первое мое условие « было то, что они не просто приходят попить чай, а еще и готовят сценарий мероприятия. Конечно же, я сама с удовольствием  принимала участи в их играх, поначалу для них это было необычно, а потом только  со мной …». Конечно эта  внеурочная, нестандартная, обстановка, где мы вместе и смеялись и играли, очень сближает.

Участие в общешкольных мероприятиях совместно с родителями тоже помогло сблизить и сдружить наш коллектив.

  1. Другим главным направление в работе - это ведение  документации.  Я вела тетрадь – дневник по каждому  «сложному» ребенку. Где были прописаны все его поступки и хорошие и плохие, участие в мероприятиях, прописаны индивидуальные беседы, а он  обязательно расписывался, что эта беседа была. Там же были прописаны беседы и с психологом, и с социальным педагогом, и с родителями, которых приглашали на Совет профилактики или  для беседы завучем. Туда же, я вклеивала листы с оценками с подписью родителей, что они ознакомлены с успеваемостью своего ребенка, там же были и индивидуальные планы по предметам, у неуспевающих, там же вклеены  объяснительные, если были нарушения, которые обязательно подписаны  родителями.
  2. Отдельно велась тетрадь, где были прописаны протоколы родительских собраний, беседы с родителями, которых приглашали на беседу с завучем или на индивидуальную беседу с кл. руководителем. Т.е. велась долгая и кропотливая работа. Я надеюсь все понимают значимость и причины этой работы.

Система работы классного руководителя— это совокупность взаимно связанных между собой воспитательных мероприятий.

Ну и результат моей кропотливой работы. По-моему был виден всем в лице 9 а, а потом 11 а класса. Я понимаю кто то скажет , что 11 кл, это сборный класс, там были и другие дети и работа другого классного руководителя, да я не отрицаю этого и благодарна им за это воспитание, но из 15 детей -  7 было из моего 9 а. Конечно  одна я, без поддержки учителей предметников, психолога, социального педагога, завучей школы, такой результат получить бы не смогла. Поэтому я считаю, это была совместная, кропотливая работа, результат, который нас так порадовал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете

Выступление на педсовете " Формы работы с родителями"...

Выступление на педсовете. Тема педсовета "Организация и содержание деятельности ОУ по профильному обучению.

Очень небольшое количество детей имеет одинаково хорошие успехи в изучении всех предметов программы, равное желание и стремление овладеть знаниями по математике и литературе и, что самое главное, равн...

Выступление на педсовете

Использование презентаций при подготовке учащихся к ЕГЭ....

Школа и родители: социальное партнерство.Выступление на педсовете.

           Воспитание учащихся осуществляется в семье, в школе, в системе дополнительного образования, по месту жительства, там, где учащиеся ...

Презентация к новому выступлению на педсовете

ЗДЕСЬ ПРРЕДОСТАВЛЕНА ИНФОРМАЦИЯ ПО МОЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ...

Презентация к новому выступлению на педсовете

ЗДЕСЬ ПРРЕДОСТАВЛЕНА ИНФОРМАЦИЯ ПО МОЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ...

Выступление на педсовете. Тема выступления: "Работа с одаренными детьми как один из механизмов управления качеством образования".

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности...