Методическая разработка классного часа «Терроризм- угроза обществу»
методическая разработка (10 класс)

Вопросы о здоровье, о безопасности рассматриваются во всем мире. Основной идеей классного часа является формирование и развитие чувства ценностного отношения к себе, как человека; личной причастности к сохранению мира на основе принятия ценностей безопасного здорового образа жизни, уважения других людей, развития здорового мировоззрения.

Терроризм - опаснейшее преступление современности, угрожающее в 21-м веке стать одним из главных препятствий на пути решения общечеловеческих и государственных задач. Составными частями современного терроризма являются использование террористами всех средств власти, информационных технологий, достижений науки и техники, молчаливого согласия масс и принесение в жертву идее как ни в чем не повинных людей, так и самих террористов. Содержанием терроризма являются варварство, устрашение, а также серия различных актов насилия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САХАЛИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР № 5»

Методическая разработка

Классного часа

 «Терроризм- угроза обществу»

Подготовила:

Воспитатель Пак Е.Е.

Горнозаводск

2024

АННОТАЦИЯ

         Данная разработка открытого классного часа на тему «Терроризм - угроза обществу» направлена на формирование безопасного, здорового образа жизни, на недопущении террористической деятельности, на развитие внимание, которое являются одним из самых эффективных способов борьбы с терроризмом. Данная разработка может быть интересной как преподавателям СПО, так и учителям средних учебных заведений, студентам и их родителям.

Актуальность проблемы. Вопросы о здоровье, о безопасности рассматриваются во всем мире. Основной идеей классного часа является формирование и развитие чувства ценностного отношения к себе, как человека; личной причастности к сохранению мира на основе принятия ценностей безопасного здорового образа жизни, уважения других людей, развития здорового мировоззрения.

Терроризм - опаснейшее преступление современности, угрожающее в 21-м веке стать одним из главных препятствий на пути решения общечеловеческих и государственных задач. Составными частями современного терроризма являются использование террористами всех средств власти, информационных технологий, достижений науки и техники, молчаливого согласия масс и принесение в жертву идее как ни в чем не повинных людей, так и самих террористов. Содержанием терроризма являются варварство, устрашение, а также серия различных актов насилия.

Цели:

  • Показать обучающимся на примерах событий в мире, что такое терроризм, каковы его последствия, какие возможные способы защиты от него существуют;
  • Показать на примерах реального трагического события в Беслане, что такое взаимопомощь, героизм, патриотизм, бдительность;
  • Воспитывать стойкость характера, чувство сострадания, формирование качеств личности обучающихся направленных на формирование здоровья у обучающихся, основанных на общечеловеческих ценностях, развитие у подростков способности к саморефлексии и содействие к осознанию их жизненных целей;
  • Помощь студентам заглянуть в себя, осознание себя личностью, осознание своих целей и смысл в жизни, помощь подросткам в формировании активной жизненной позиции. 

Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал, презентации, видеоматериал.

Структура классного часа «Терроризм- угроза обществу» включает 4   тематических блока:

  1. Блок № 1 Общественная опасность терроризма.
  2. Блок № 2 Виды террористических актов, их общие и отличительные черты, возможные способы осуществления.
  3. Блок № 3 Правила и порядок поведения населения при угрозе или осуществлении террористического акта.
  4. Блок № 4 Организация мероприятий по снятию возникшего стресса, выработке психологической устойчивости и социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате террористического акта.

            Общественная опасность терроризма.

        Организационный момент, определение темы классного часа.

   Актуализация знаний.    

Вас уже не водят за руку в техникум, вы уже самостоятельно добираетесь до дома, ходите в магазины, ездите в трамваях, автобусах, троллейбусах. Каждый день вашей жизни приносит новые впечатления, знания, интересные события! Но вы знаете, что в жизни бывают и огорчения, а иногда и горе: дорожные происшествия, пожары, ушибы, переломы и т.д. Об этом мы говорили с вами на классных часах.
А сегодня я хочу поговорить с вами об очень страшном горе, которое может случиться с каждым из нас в любом городе, в любой стране. Это терроризм.
Мы должны понять, что это такое, как правильно вести себя, если вдруг случится с тобой эта беда, какие есть способы защитить себя.

Мы начинаем классный час на тему: «Терроризм – угроза обществу».

Студент с докладом:

ТЕРРОР – в переводе с латинского - это «ужас» «зло», подавление, запугивание людей.
ТЕРРОРИЗМ – это убийства, поджоги, взрывы, захват заложников. Там, где террор, там смерть, искалеченные люди.
ТЕРРОРИСТЫ – это группа людей, которая совершает теракты. Это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас.
Все они – преступники, хотя очень часто прячутся за красивыми словами. Но этим словам верить нельзя. Они совершают теракты. Их задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнить требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.
ТЕРАКТ не знает заранее своих жертв, ибо направлен против государства, но всегда при этом страдают люди.
К крупным терактам относятся события в Японии в метро в 1995 г (погибло-12 чел., было отравлено газом -5 тысяч чел.).

Взрывы жилых домов в Москве, Буйнакске, Волгодонске в 1999г (погибло более 300 чел.). 

Атака захваченных самолётов башен Всемирного торгового центра в Нью – Йорке и здания Пентагона в Вашингтоне 11 сентябре. В 2001г. (погибло более 3 тысячи чел.) и много других страшных терактов.

Педагог:

Памятка (раздаются обучающимся для классного уголка).

Что бы ни случилось, мы должны знать, как не стать жертвой террористов.
1. Быть осмотрительными (если увидели пакет, коробку, чемодан)
2. Какие действия надо применять при обнаружении подозрительных предметов (не трогать, не вскрывать, поставить в известность администрацию).

3. Если вы услышали выстрелы, находясь дома? Ваши действия? (Не входить в комнату, со стороны которой слышаться выстрелы, не стоять у окна)
4. Если прогремел взрыв. Ваши действия? (Упасть на землю пол, если ранило, дождаться спасателей, оказать помощь)
5. Если оказались в заложниках. Ваши действия (помнить главное – остаться жить: не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Выполнять все команды. Ничего не предпринимать без разрешения, помните, что спецслужбы начали действовать.

Преподаватель: Цель терроризма – получение материальных или идеальных дивидендов путем нанесения ущерба собственности, организаций, учреждений, (ОЭ), частных лиц; насилия над людьми. В целом, терроризм подрывает доверие населения к власти, создает атмосферу страха, неуверенности в будущем, оказывает дезорганизующее влияние на всю систему общественных связей складывающихся в обществе, т.е. другими словами: формирования общественного мнения о несостоятельности существующей системы государственного устройства, идеологии или иного положения вещей в какой-либо сфере деятельности.

Исторически доказано, что терроризм как социальное явление не может существовать без поддержки определенной идеологии. (Идеология – это система концептуально оформленных представлений и идей, которая выражает интересы, мировоззрение и идеалы различных субъектов и выступает формой санкционирования или существующего в обществе господства и власти, или радикального их преобразования.) В основе идеологии лежит идея, которая, в свою очередь, опирается на веру человека в то, что он идет правильным путем.

Терроризм сегодня, - это, бесспорно, форма насилия, устрашение, наведение ужаса рассчитанная на массовое восприятие, а одним из видов массового восприятия общества является преднамеренное создание обстановки страха. Создание обстановки страха не является само по себе целью террористов, страх выступает своеобразным рычагом, средством для достижения преступных целей и может выступать даже более эффективным оружием, чем физическое насилие. Страх деморализует адресата, сковывает его волю к сопротивлению, оказывает свое воздействие непрерывно.

Таким образом, терроризм в настоящее время в широком смысле слова выделяется как одна из форм преступной деятельности.

Потенциально жертвой террористического акта может стать любой человек, однако при этом следует выделять особые социальные группы риска: представители власти, дипломатического корпуса, общественные деятели, представители военных миссий, коммерсанты и др.

Обычные граждане страдают от “слепого” терроризма, когда кровавая акция осуществляется опасным способом (применение взрывных устройств, автоматического оружия и т.д.) в общественном месте (банк, супермаркет, вокзал) и рассчитана на массовость с целью посеять панику и страх, дестабилизировать общественно - политическую обстановку.

Оценка риска возникновения террористических актов.

К концу 90-х годов угроза терроризма превратилась в одну из угроз безопасности России, что записано в концепции национальной безопасности РФ, объявленной Указом Президента РФ. Идейные борцы превращаются в заурядных уголовников. Терроризм в наши дни ищет новые, все более жесткие и масштабные способы устрашения.

Террористы уже переступили принципиальный рубеж - они прибегли к использованию средств массового уничтожения: так, религиозная секта “Аум Синрике” в Японии в 1994 г. Применила отравляющее вещество типа з а р и н (отравляющее вещество нервно - паралитического действия).

Наиболее агрессивными и имеющими разветвленную сеть являются террористические организации:

  • «Аум Синрике» - в Японии;
  • Международное “Мусульманское братство”;
  • «Ирландская республиканская армия (ИРА)» - в Северной Ирландии;
  • Палестинские боевые организации “Хамас” и “Хезбаллах”;
  • “Курдская рабочая партия (КРП)” - в Турции;
  • “Тигры освобождения Тамил - Илама” - в Шри Ланке;
  • Бакское движение «ЭТА» в Испании;
  • бенладеновская “Аль - Каида” - в Афганистане;
  • “Исламское движение Узбекистана”.

Эти террористические организации уже не раз делали попытки “нащупать” пути к оружию массового уничтожения, пытались овладеть им или изготовить, проникнуть в ядерные учреждения, совершить диверсии на атомных установках и на АЭС.

И этот список можно продолжать. Из сказанного следует, что терроризм по своей сущности - наиболее тяжкое общественно опасное преступление, создающее угрозу безопасности граждан, общества и государства.

Целями терроризма могут быть:

  • Нарушение общественной безопасности;
  • Физическое устранение политических деятелей и других лиц;
  • Устрашение гражданского населения;
  • Вымогательство;
  • “Акции возмездия” в ответ на действия органов власти;
  • Дестабилизация деятельности органов власти;
  • Нанесение экономического ущерба;
  • Свержение существующего государственного и общественного строя и т.д.;
  • Масштабы терроризма. Какими они могут быть?
  • Преступление против личности (убийство, взятие в заложники);
  • Групповое убийство;
  • Массовая гибель граждан;
  • Применение диверсия по всей стране.

Виды террористических актов, их общие и отличительные черты, возможные способы осуществления. Оценка риска их возникновения, материальный и моральный ущерб.

Виды террористических актов.

Студент с докладом:

Прогресс науки и техники, наряду с благом, несет в себе и зло. Так, например, если раньше основным вооружением террористов были ручные бомбы и однозарядные пистолеты, то теперь для проведения терактов может использоваться весь арсенал средств, изобретенных человечеством:

  • Холодное и огнестрельное оружие;
  • Взрывчатые вещества;
  • Химические отравляющие вещества;
  • Биологические элементы;
  • Радиоактивные вещества и ядерные заряды;
  • Излучатели электромагнитных импульсов;
  • Распространенные средства связи (почта, телефон, компьютер) и др.

Наиболее распространенными средствами ведения террористической деятельности в настоящее время являются взрывные устройства, а также различные каналы связи (почта, а чаще всего - телефон), с помощью которых преступники передают угрозы насилия или физической расправы.

А) Терроризм, осуществляемый с применением взрывных устройств.

При проведении террористических актов в большинстве случаев применяются устройства, получившее название взрывоопасных предметов (ВОП).

Взрывоопасные предметы (ВОП) подразделяются на:

  • Штатные;
  • Самодельные.

К штатным взрывным устройствам относятся, произведенные в промышленных условиях и применяемые в армии, правоохранительных органах или в промышленности.

К ним принадлежат:

  • Авиационные бомбы (авиакассеты, зажигательные баки и др.);
  • Ракеты (боеголовки);
  • Снаряды систем залпового огня;
  • Выстрелы и снаряды полевой, самоходной, танковой, зенитной артиллерии;
  • Минометные выстрелы и мины;
  • Противотанковые и противопехотные мины;
  • Ручные гранаты;
  • Морские боеприпасы (снаряды, торпеды, морские мины и пр.);
  • Инженерные боеприпасы;
  • Химические и специальные боеприпасы и т.д.

Для проведения массовых террористических актов с гибелью людей и сильных разрушений может применяться минирование автомобилей взрывчатыми веществами, применяемыми в народном хозяйстве при проведении подрывных работ. Поражающее действие взрывоопасных предметов в основном заключается в воздействие воздушной ударной волны и осколков. Ударная волна при взрыве поражает людей, технику и строения (здания) в зависимости от веса взрывчатого вещества, свойств корпуса ВОП, рельефа местности и других факторов. Осколки, разлетающиеся при взрыве, поражают людей, технику и повреждение строений (зданий), в зависимости от мощности, вида подрыва, рельефа местности и других факторов.

Терроризм, осуществляемый с использованием отравляющих, химически опасных и биологических средств:

По заключению специалистов, в последние годы повышение опасности использования террористами оружия массового уничтожения в основном связано с естественным ростом уровня знаний и расширением возможности доступа информации о технологиях применения ядерных, химических и бактериологических вооружений.

Вместе с тем, как считают специалисты, крупномасштабные акты с применением боевых отравляющих веществ мало вероятны. Это обусловлено тем, что завладеть этими веществами в большом количестве террористическим группам не под силу, а их изготовление крайне наукоемко и трудоемко.

Так секта “Аум Синрике”, сумевшая завербовать квалифицированных ученых и закупить оборудование, за два года смогла произвести только около 30 кг зарина (отравляющее вещество нервно - паралитического действия).

Террористам проще применять токсичные бытовые или промышленные вещества - аммиак, хлор и т.д. Сам поражающий эффект, как правило, значительно ниже, чем применение боевых отравляющих веществ, но резонанс в обществе получается значительный, чего и добивается преступники.

По мнению специалистов в 21 веке возрастет роль биологических средств.

Бурное развитие биологии может привести к открытию новых биологических средств (вирусов). Особую озабоченность вызывает то, что в ряде стран террористы в состоянии вести обмен информацией по химическому и биологическому и биологическому оружию через сеть Интернет.

Терроризм, осуществляемый с использованием телефонного канала связи:

Одним из распространенных в настоящее время видов террористических акций является угроза по телефону.

При этом преступник звонит в заранее выбранное учреждение, организацию, объект, помещение и сообщает о заложенной бомбе (взрывном устройстве) или объявляет о предстоящем взрыве, предупреждает о том, сколько времени осталось до срабатывания взрывного устройства и т.п.

Как правило, телефонные звонки такого рода являются анонимными, т.е. злоумышленник не называет своего имени и не сообщает, почему и с какой целью он задумал совершить этот акт.

Получателем информации об анонимной угрозе является лицо, первым снявшее телефонную трубку. Чаще всего это секретарь директора или диспетчер, т.е. лицо, функциональной обязанностью которого является отвечать на входящие телефонные звонки.

Сообщение обычно бывает лаконичным, т.к. злоумышленник торопится положить трубку, однако, в то же время, он должен убедиться, что его сообщение принято в точности.

Получив информацию об угрозе теракта, секретарь (диспетчер), как правило, действует интуитивно, под влиянием эмоций и инстинкта самосохранения, или руководствуется личными представлениями о необходимых действиях.

В ряде случаев такие действия являются неправильными и вызывают панику, что влечет за собой подчас достаточно серьезные последствия, чего как раз и добивается террорист. В настоящее время, как говорят, в ходу телефонные и письменные угрозы, поступающие в образовательные учреждения от учащихся этих учреждений.

Некоторые средства массовой информации некомпетентно преподносят подобные происшествия - как детские “шалости”, “несознательное поведение” или “переходный возраст”.

Следует иметь ввиду, что угроза уничтожения или повреждения имущества, влекущая опасность гибели людей, является преступлением и карается в соответствии с Уголовным кодексом РФ.

Борьба с терроризмом такого рода совершенствуется такого рода совершенствуется. Современные технические средства позволяют идентифицировать анонима по сектору голоса, обеспечивая тем самым выполнение одного из основополагающих принципов борьбы с терроризмом борьбы с терроризмом в РФ - неотвратимое наказание за террористическую деятельность в любой форме.

В зависимости от своей компетенции в РФ борьба с терроризмом осуществляется по следующим направлениям:

  • Выявляются и изолируются террористические организации и их члены;
  • Собирается оперативная информация о структурах и видах террористической деятельности;
  • Предпринимаются упреждающие действия и принимаются своевременные меры по защите, в том числе обучение всех категорий населения вопросам предупреждения террористических актов и действиям при их угрозе и совершении;
  • Организуется взаимодействие со спецслужбами иностранных государств и Интерполом.

Обязанность гражданина - оказывать содействие правоохранительным органам в предупреждении, выявлении и пресечении террористической деятельности.

Студент с докладом:

Получение информации об угрозе террористического акта.

Для предупреждения, выявления и устранения причин и условий, способствующих осуществлению террористических акций, а также для снижения риска и смягчению последствий террористических и диверсионных актов органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, общественные объединения и организации, независимо от форм собственности, должностные лица обязаны принимать все возложенные меры.

В таких целях широко используются профилактические, правовые, политические, социально - политические и пропагандистские меры.

Предметом особого внимание должностных лиц являются территории, объекты экономики, организации, учебные заведения, места массового скопления населения и другие.

Основными действиями должностных лиц могут быть действия предупредительного характера:

1. Ужесточение пропускного режима при входе и въезде на территорию учебного заведения.

2. Установка систем сигнализации, аудио и видеозаписи. Осуществление ежедневных обходов территории объектов и осмотр мест сосредоточения опасных веществ на предмет своевременного выявления взрывных устройств или подозрительных предметов.

3. Периодическая комиссионная проверка складских помещений. Тщательный подбор и проверка кадров.

Организация и проведение совместного с сотрудниками правоохранительных органов и органов по делам ГО и ЧС инструктажей и практических занятий по действиям в условиях возможных террористических актов.

4. При заключении договоров на сдачу складских помещений в аренду в обязательном порядке включить пункты, дающие право администрации организации при необходимости осуществлять проверку сдаваемых помещений по своему усмотрению.

5. Проведение регулярных инструктажей при приеме телефонных сообщений с угрозами террористического характера.

6. Оснащение, при возможности, телефонов дежурных (вахтеров) и т.д., указанных в официальных справочниках, автоматическими определителями номера (АОН) и звукозаписывающей аппаратурой.

7. Запрещение или ограничение деятельности на территории организаций, учреждения сомнительных коммерческих форм.

Необходимо помнить, что объект террористического акта может быть выбран и совершенно произвольно, по принципу - охраняется хуже других.

Следовательно, каждый из объектов должен иметь собственную систему безопасности.

Действия в случае обнаружения взрывных устройств (ВУ) или подозрительных предметов.

1. Незамедлительно сообщить о случившемся в правоохранительные органы или органы по делам ГО и ЧС по телефону.

2. Не трогать, не вскрывать и не перемещать находку. Запомнить время ее обнаружения.

Надо помнить: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение.

В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: пакеты, сумки, свертки, коробки, игрушки, электрофонарики, пачки из-под сигарет и т.п.

Не предпринимать самостоятельно никаких действия с предметами, подозрительными на взрывное устройство - это может привести к их взрыву.

3. Не подходить к взрывным устройствам и подозрительным предметам (должностным лицам организовать их оцепление) ближе расстояния, указанного в таблице №1.

4. Обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения взрывных устройств автомашин правоохранительных органов, скорой помощи, органов управления по делам ГО и ЧС, служб эксплуатации.

5. Обеспечить присутствие на работе лиц, обнаруживших находку до прибытия оперативно следственной группы и фиксацию их данных.

6. В случае необходимости принять решение на эвакуацию персонала и обеспечить ее проведение согласно имеющегося плана.

Необходимо помнить, что в соответствии с законодательством руководитель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье сотрудников.

Правила и порядок поведения населения при угрозе или осуществлении террористического акта

Действия при поступлении угрозы по телефону:

1. Не оставлять без внимания ни одного подобного звонка.

2. Передать полученную информацию в правоохранительные органы.

3. Постараться дословно запомнить разговор, а лучше записать его на бумаге.

4. Запомнить пол, возраст звонившего и особенности его речи:

Голос: громкий (тихий), высокий (низкий);

Темп речи: быстрый (медленный);

Произношение: отчетливое, искаженной, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом;

Манера речи: развязная, с издевкой, нецензурными выражениями.

Звук ж/д транспорта, звук телеаппаратуры, голоса и т.п.)

5. Обязательно постараться отметить звуковой фон (шум автомашин или

6. Отметить характер звонка - городской или междугородний.

7. Зафиксировать точное время начала разговора и его продолжительность.

8. В ходе разговора постараться получить ответ на следующие вопросы:

  • Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек;
  • Какие конкретные требования выдвигает;
  • Выдвигает требование лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц;
  • На каких условиях он (она, они) согласны отказаться от задуманного;
  • Как и когда с ним можно с ним связаться;
  • Кому вы можете или должны сообщить об этом звонке.

9. Постараться добиться от звонящего максимального промежутка времени доведения его требований до должностных лиц или для принятия руководством решения.

10. В процессе разговора постараться сообщить о звонке руководству. Если этого не удалось сделать, то сообщить немедленно по окончании разговора.

11. Не распространять сведения о факте разговора и его содержании.

12. При наличии АОН записать определившейся номер.

13. При использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу после разговора извлечь кассету с записью разговора и принять меры к ее сохранности.

Обязательно установить на ее место другую кассету.

Действия при поступлении угрозы в письменной форме:

1. Принять меры к сохранности и быстрой передаче письма (записки, дискеты и т.д.) в правоохранительные органы.

2. По возможности письмо (записку, дискету и т.д.) положить в чистый полиэтиленовый пакет.

3. Постараться не оставлять на документе отпечатки своих пальцев.

4. Если документ в конверте, то его вскрытие производится только с левой или с правой стороны путем отрезки кромки ножницами.

5. Сохранить все: сам документ, конверт, упаковку, любые вложения. Ничего не выбрасывать.

6. Не позволять знакомиться с содержанием письма другими лицами.

7. На анонимных материалах не делать надписи, подчеркивать, писать резолюции, указания. Запрещается их сгибать, мять, склеивать.

8. Анонимные материалы направлять в правоохранительные органы с сопроводительным письмом.

Действия при захвате заложников:

О сложившейся ситуации незамедлительно сообщить в правоохранительные органы. По своей инициативе не вступать в переговоры с террористами. Принять меры к беспрепятственному проходу (проезду) на объект сотрудников правоохранительных органов, автомашин скорой помощи, МЧС России. Оказать помощь сотрудникам МВД, ФСБ в получении интересующей их информации. При необходимости выполнять требования преступников, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей. Не противоречить преступникам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной. Не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.

Оказавшись заложником, необходимо придерживаться правил поведения:

  • Терпеливо переносить лишения, оскорбления, не смотреть в глаза преступникам, не вести себя вызывающе;
  • Вести себя спокойно и по возможности миролюбиво;
  • Внимательно следить за поведением преступников;
  • По возможности сообщить родственникам и в милицию о случившемся и о своем местонахождении;
  • На совершение любых действий (сесть, вставать, попить, сходить в туалет) спрашивать разрешения;
  • При ранении стараться не двигаться и тем самым сократить потерю крови;
  • Помнить, что, получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимые меры для освобождения.

Во время проведения операции спецслужбами по освобождению заложников необходимо неукоснительно соблюдать требования:

  • Лежать на полу лицом вниз, закрыв голову руками, и не двигаться;
  • Ни в коем случае не бежать навстречу сотрудникам спецслужб или от них, т.к. можно принять заложника за преступника;
  • Если есть возможность, держаться подальше от проемов, дверей и окон.

Порядок эвакуации населения из опасной зоны.

Население (работающий персонал), оказавшееся в опасной зоне, необходимо эвакуировать или укрыть. Ответственность за это несут органы местного самоуправления.

Эвакуацию по месту жительства (из жилых домов) при угрозе разрушения зданий и жизни жильцов осуществляют оперативные группы микрорайона, специально создаваемые при жилищных органах (как при любой чрезвычайной ситуации). Ответственность за эвакуацию персонала объекта (организации, учреждения) несет его руководитель, а проводит эвакокомиссия объекта (организации, учреждения) по распоряжению его руководителя.

Организация мероприятий по снятию возникшего стресса, 
выработке психологической устойчивости и социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате террористического акта.

Правила поведение при террористическом акте.

Преподаватель: Стресс - это повышенное нервное напряжение, скованность, беспокойство, страх, головная боль, снижение умственных и физических сил.

Эти эмоции можно свести в две разновидности:

а) стенические - повышают активность и энергию, вызывают подъем, возбуждение, бодрость, ярко вспыхивает гнев и ненависть - это побуждает человека к активным действиям, но чрезмерное перевозбуждение может привести к необдуманным поступкам;

б) астенические - ослабляют энергию человека. Страх подчиняет себе все мысли и поступки - все это приводит к катастрофическим последствиям.

Надо помнить всегда истину: “Если человек не умеет управлять собой, им управляет ситуация”

Способы снятия стресса, вызванного актом терроризма

Для устранения стрессового состояния известный психиатр и психолог, генеральный директор Центра защиты от стресса Х.М. Алиев рекомендует использовать простые, на эффективные приемы реабилитации (преподаватель показывает упражнения, а обучаемые выполняют их):

а) легкими движениями рук, не причиняя себе боли, помассировать наиболее напряженные или болевые участки шеи, сидя или прохаживаясь по комнате. Самомассаж продолжать примерно в течении 5 минут. Если при этом руки устают, их следует время от времени встряхивать, продолжая самомассаж;

б) стоя или сидя вытянуть руки перед собой, держать их расслабленными в локтях и выполнить первый “идеомоторный” прием: представить себе мысленно, что твои руки начинают плавно автоматически расходиться в разные стороны без мышечных усилий. Если руки стали расходиться, это означает, что включилось расслабление и начинается снижение стресса. Продолжать, пока руки полностью разойдутся, и повторить это прием 3-4 раза подряд. Если же руки не расходятся, значит ты “зажат”. В этом случае следует сделать несколько любых привычных легких разминочных упражнений и несколько вдохов и выдохов. Встряхнуть руки и повторить прием с расхождением рук еще раз;

в) независимо от того, получился первый “идеомоторный” прием или нет, развести руки в стороны и выполнить второй “идеомоторный” прием: настроиться мысленно на обратное плавное движение рук - друг к другу. Независимо от результатов повторить этот прием 3-4 раза. Между повторами, если прием не получается, сделать, как и в предыдущем случае, несколько привычных легких разминочных движений, вдохов и выдохов;

г) выполнить третий “идеомоторный” прием: опустив руки, мысленно представить, что одна из них плавно поднимается вверх. Затем подключить другую руку. В момент, когда руки поднимутся достаточно высоко, сделать вдох - выдох и расслабиться;

д) после выполнения “идеомоторных” приемов - получились они или нет - надо сесть или лечь, и наступает желанный результат: чувство облегчения, внутренней свободы, голова стала ясной, ощущается свежесть, бодрость, прилив сил. Стресс снят.

Заключение.

Таким образом: Как показали события последних лет, вихрь перемен, затронувший все без исключения стороны современной жизни России, поднял на поверхность и грязный “осадок” - терроризма, который является сейчас самым опасным из всех негативных явлений современной жизни общества. Мы имеем дело с хитрым, безжалостным и подлым врагом. Объектом его преступных посягательств чаще всего являются ни в чем не повинные жители, женщины, дети. Большинство стран мира, независимо от политической ориентации - и Россия с ними заодно, единодушны в осуждении терроризма и решительно объединили свои усилия в борьбе с ним. Федеральная служба безопасности (ФСБ) РФ, тесно взаимодействуя с другими ведомствами, ведет борьбу с террористами всех “мастей”.

Каждый гражданин РФ может быть уверен: ни один теракт не останется без расследования и ни один террорист не уйдет от возмездия.

Литература:

1.Конституция Российской Федерации (1993 г.).

2. «Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации».

3. Методическое пособие “Предупреждение и ликвидация ЧС, обусловленных террористическими акциями, взрывами, пожарами”.

4.ФЗ № 130_ФЗ от 5 мая 2014г. «О внесении изменений в УК РФ и Кодекс административных правонарушений РФ в области противодействии терроризму».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: «Терроризм – угроза обществу»

http://www.slideboom.com/presentations/760552/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%A2%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC   Презентация к классному ч...

Классный час "Терроризм – угроза обществу"

Классный час "Терроризм – угроза обществу"...

Классный час: «Терроризм – угроза обществу» 5 класс

Классный час: «Терроризм – угроза обществу» Цели: объяснить сущности терроризма, его типы и цели;совершенствование у школьников знаний о терроризме;формирование общественного сознания и гражданск...

Классный час. Терроризм - угроза обществу.

объяснить сущность терроризма, его типы и цели; совершенствовать знания о терроризме; основы безопасности в ЧС; формировать общественного сознания и гражданскую позицию подрастающего поколенияопредели...

Классный час "Терроризм-угроза обществу"

Памятки для проведения классного часа на тему "Терроризм-угроза обществу"...

Классный час "Терроризм-угроза обществу"

Классный час "Терроризм-угроза обществу"...

Презентация к классному часу "Терроризм - угроза обществу"

Презентация к классному часу "Терроризм - угроза обществу"...