Описание педагогической практики по семейному воспитанию
материал

Дворянкина Олеся Римовна

Описание педагогической практики по семейному воспитанию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание педагогической практики по семейному воспитанию

«Возведем мосты, разрушим стены»

Аннушкиной Елены Сергеевны,

классного руководителя 1А класса МАОУ СОШ № 18,

Максимовой Владиславы Витальевны,

классного руководителя 6А класса МАОУ СОШ № 18,

Дворянкиной Олеси Римовны,

классного руководителя 11А класса МАОУ СОШ № 18

Данная практика разработана на основе восстановительной методики «Круги сообщества» и направлена на профилактику и разрешение групповых конфликтов. Практика организуется и проводится командой, состоящей из ведущего (хранителя) и помощников (волонтеров). В ходе практики участники освобождаются от негативных эмоций, имеют возможность высказаться и быть услышанными, принять решения, приемлемые для всех участников, разделить ответственность за происходящее.

Целевая аудитория

  • Родители (законные представители) обучающихся 1-11 классов.
  • Обучающиеся начальной, средней и старшей школы.
  • Педагогический состав школы.

Цель практики

Формирование позитивного взаимодействия между участниками образовательных отношений в школе и в семье, поддержка семей, испытывающих трудности в воспитании детей, помощь в решении конфликтных ситуаций и негативных явлений в семье и школе, развитие психолого-педагогической компетенции участников образовательных отношений в разрешении конфликтных ситуаций с использованием восстановительного подхода.

Актуальность

Педагогическая практика «Возведем мосты, разрушим стены» направлена на оказание психолого-педагогической помощи семьям с целью преодоления конфликтных ситуаций дома и в школе. Данная практика  актуальна в ситуациях, затрагивающих большое количество участников. В частности, это могут быть драки, унижения, травля и другие конфликты в школе и за её пределами. Также такая практика может быть проведена в отношении семей, находящихся в ситуации кризиса, дети в которых подвергаются риску социального сиротства, в которых между родителями (законными представителями) и детьми отсутствует взаимопонимание. Практика соответствует современным тенденциям развития образования РФ и позволяет не только укрепить связи между родителями и педагогами, но и создать единое воспитательное пространство, которое способствует развитию успешной, уверенной и гармонично развитой личности.

Результативность и возможность тиражирования практики

Результативность практики:

  • Повышение уровня эмоциональной устойчивости у детей.
  • Снижение числа конфликтных ситуаций между обучающимися, а также между родителями и детьми.
  • Укрепление связей между родителями и педагогами.
  • Повышение уровня компетентности родителей в вопросах воспитания.

Возможные форматы тиражирования практики:

  • описание практики в печатных изданиях, Интернет-источниках;
  • описание практики в муниципальном/региональном/федеральном банке педагогического опыта;
  • проведение семинаров, мастер-классов, методических выставок, педагогических экскурсий, научно-практических конференций на муниципальном/региональном/федеральном уровне;
  • включение практики в программы повышения квалификации учителей на муниципальном/региональном/федеральном уровне.

Кейс по преодолению конфликтных ситуаций между обучающимися

Тема: Преодоление конфликтных ситуаций через активное взаимодействие классного руководителя и родителей.

Цели кейса:

  1. Разрешить острый конфликт.
  2. Определить роль родителей и классного руководителя в поддержке подростков.
  3. Создать доверительную атмосферу для открытого общения между детьми и родителями.
  4. Способствовать восстановлению хороших взаимоотношений между подростками.

 Описание ситуации:

В 6А классе наблюдаются явные признаки подросткового кризиса, часто возникают конфликты между одноклассниками. Евгений (12 лет) перевелся в класс из другой школы. Он пытался завести друзей в классе, но ребята не стремились с ним общаться, постоянно подшучивали над новеньким. Они придумывали обидные прозвища. У Евгения проявилась агрессия по отношению к другим обучающимся. Его мать сообщила, что Евгений стал замкнутым и не делится с ней своими проблемами. Классный руководитель понимает, что для успешного преодоления кризиса важно вовлечь родителей в процесс поддержки своих детей, поэтому решает организовать серию мероприятий, направленных на улучшение ситуации.

 Задачи кейса:

  • Обсудить с родителями причины подросткового кризиса и его проявления.
  • Развить у подростков навыки саморегуляции, общения и разрешения конфликтов.
  • Создать условия для формирования доверительных отношений в семье и классе.

 Результат:

Решение острого конфликта, частичное примирение сторон; создание условий для развития толерантности подростков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

практико-ориентированный проект "Особенности семейного воспитания"

В ходе родительского собрания родители актуализируют знания об основных стилях воспитания, которые они применяют при воспитании наших детей. Узнают о том как происходит процесс взаимодействия между ро...

Актуальность проблемы полоролевого развития в теории и практике школьного и семейного воспитания

Воспитание как процесс приобщения человека к историческому опыту в содержательной и целеполагающей основе всегда определяется ведущими потребностями общества. Изменение базовых социальных ориентиров н...

описание педагогической практики

описание педагогической практики...

Описание педагогической практики по формированию читательской грамотности

Описание педагогической практики по формированию читательской грамотности...

Описание педагогической практики по критериальному и формирующему оцениванию

Описание педагогической практики по критериальному и формирующему оцениванию...

Описание педагогической практики по семейному воспитанию «Возведём мосты, разрушим стены»

Описание педагогической практики по семейному воспитанию«Возведём мосты, разрушим стены»Аннушкиной Елены Сергеевны,классного руководителя 1А класса МАОУ СОШ № 18,Максимовой Владиславы Вита...

Описание педагогической практики. Реализация курса внеурочной деятельности «Теория и практика написания сочинений разных жанров»

Школьное сообщество МБОУ «Разъезженская СШ» по праву гордится достижениями ребят, в разное время освоивших программу курса «Теория и практика написания сочинений разных жанров»...