описание педагогической практики
рабочая программа по психологии

Попова Татьяна Андреевна

описание педагогической практики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_realizuemoy_psihologo-pedagogicheskoy_praktiki.docx530.52 КБ

Предварительный просмотр:

Республиканский конкурс профессионального мастерства

«Педагог –психолог России 2020»

«Защита реализуемой психолого-педагогической практики» 

            Попова Татьяна Андреевна,

педагог – психолог,

 МБОУ «Верхнежиримская СОШ»,

РБ Тарбагатайский район, село Верхний Жирим

C:\Users\PC\Desktop\титульный лист (1).jpeg


Пояснительная записка

Психолого-педагогическое сопровождение рассматривается как систематическая деятельность педагогов-психологов, социальных педагогов, администрации, классных руководителей направленной на сохранение, укрепление, развитие в социально-педагогическом пространстве образовательного учреждения. На основе данного подхода и была разработана программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в школе.

В ситуации введения ФГОС особая роль отводится психологу образовательного учреждения. Сформировавшаяся за последние десятилетия психологическая служба в отечественной системе образования обладает достаточным потенциалом, позволяющим осуществлять анализ школьной среды с точки зрения тех возможностей, которые она предоставляет для обучения и развития школьника, а также требований, предъявляемых к его психологическим возможностям и уровню развития; устанавливать психологические критерии эффективности обучения и развития учащихся, разработки и внедрения определенных мероприятий, форм и методов работы, которые рассматриваются как условия успешного обучения и развития.

Введение новых ФГОС и связанных с ними изменения в системе школьного образования определяют ряд новых функций психологической службы образовательного учреждения. Прежде всего, это касается включения в качестве результатов образования универсальных учебных действий.

Основанием для разработки программы является нормативно-правовая база:

•        Федеральный Закон об Образовании в РФ (29.12.2012 №273 -ФЗ) Принят Государственной Думой, 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года (в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 99-ФЗ)

•        Приказ Министерства Образования и науки РФ от 06.10.2009 №373«Об утверждении введении в действии ФГОС  НОО»

•        Приказ Министерства Образования и науки РФ от 22.09.2011 №2357«О внесении изменений в ФГОС  НОО»

Положение о Службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации (утверждено приказом Минобразования России от 22 октября 1999 г. № 636; Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. №2106)

•        СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного  процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002)

•        О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. (Письмо МО РФ N АФ-150/06 от 18 апреля 2008 г.)

•        Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ)

•        Инструктивное письмо от 24.12.2001г. №29/1886-6 Министерства образования Российской Федерации «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»

•        Письмо Министерства образования РФ от 27.06.2003 N 28-51-513/16

"О методических рекомендациях по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования».

Программа реализуется в МБОУ «Верхнежиримская СОШ» по адресу: Республика Бурятия, Тарбагатайский район, с.Верхний-Жирим, ул.Советская 10. Тел: 83014657323 индекс 671122, почта: vzirim@yandex.ru

Цель программы: создание условий для личностного развития, обучения и воспитания, учащихся в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС.

Задачи:

  • содействовать полноценному личностному и интеллектуальному развитию учащихся,
  • отслеживать динамику развития познавательных, мотивационных и личностных особенностей участников образовательного процесса,
  • способствовать созданию комфортной среды для всех участников образовательного процесса.
  • проводить профилактическую работу по предотвращению возникновения проблем развития ребенка (психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся в переходные периоды);
  • содействовать в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (учебные трудности, трудности с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями);
  • способствовать повышению психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса учащихся, родителей, педагогов.

Принципы модели психолого-педагогического сопровождения:

  • Принцип конфиденциальности (в ситуациях передачи информации третьим лицам, информация должна быть представлена в форме, исключающей ее использование против интересов обратившегося).
  • Принцип компетентности (психолог несет ответственность за выбор методов). 
  • Принцип этической и юридической правомочности (все действия должны соответствовать нормативным правовым документам, регламентирующим деятельность педагогов-психологов)
  • Принцип «на стороне ребенка»: во главе угла ставятся интересы ребенка, обеспечивается защита его прав при учете позиций других участников учебно-воспитательного процесса;
  • Принципы коллегиальности и диалогового взаимодействия обуславливают совместную деятельность субъектов психологического сопровождения в рамках единой системы ценностей на основе взаимного уважения и коллегиального обсуждения проблем, возникающих в ходе реализации программ.
  • Принцип системности предполагает, что психологическое сопровождение носит непрерывный характер и выстраивается как системная деятельность, в основе которой лежит внутренняя непротиворечивость, опора на современные достижения в области социальных наук, взаимосвязь и взаимообусловленность отдельных компонентов.
  • Принцип рациональности лежит в основе использования форм и методов психологического взаимодействия и обуславливает необходимость их отбора с учетом оптимальной сложности, информативности и пользы для ребенка.
  • Принцип добровольности участи в психологических процедурах. Психолог исходит из уважения личного достоинства, прав и свобод, провозглашенных и гарантированных Конституцией РФ. Работа допускается только после получения согласия испытуемого в ней участвовать.

Данные принципы согласуются с профессиональными стандартами, принятыми в работе психологов в международном обществе.

          Приоритетные направления деятельности психолога подчинены единой задаче психолого-педагогического сопровождения развития личности ребенка и являются комплексной технологией решения задач обучения, воспитания и социализации обучающихся.

Комплексная работа психолого-педагогической службы включает в себя взаимосвязанные направления работы: диагностическое, коррекционно-развивающее, консультационно-просветительскую, профилактическую.

Формы сопровождения:

  • консультирование;
  • диагностика;
  • коррекционно-развивающая работа;
  • профилактика;
  • просвещение;
  • экспертиза.

На основе результатов проведенных диагностических исследований, выстраиваются приоритетные направления работы, изучается результативность используемых программ, проектов и корректировка их в дальнейшем.

Психологическая диагностика определяется задачами ОУ и запросами участников учебно-воспитательного процесса (администрацией, педагогами, родителями, учащимися).

        Диагностика (индивидуальная и групповая) - психолого-педагогическое изучение   обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;

Использование результатов диагностической работы способствует оказанию поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.

Диагностическая работа позволяет в первую очередь ориентироваться на развитие учащихся, учет их особенностей и всестороннее раскрытие их интеллектуального и личностного потенциала.

Проектирование образовательных программ предполагает изучение стартовых возможностей и динамики развития ребенка в образовательном процессе на основе психолого-педагогической диагностики и, следовательно, предполагает построение системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

         Психологическое просвещение - формирование у обучающихся и их родителей (законных представителей), педагогических работников и руководителей общеобразовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности.

         Профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, профессионального выгорания педагогов; выявление и нейтрализация факторов, негативно влияющих на здоровье педагогов и обучающихся; формирование у всех участников образовательного процесса потребности в здоровом образе жизни; разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.

             Профилактическая работа предполагает проведение мероприятий с родителями и педагогами по преодолению конфликтных ситуаций в образовательной среде, профилактике суицидального поведения и наркомании, созданию благоприятного психологического климата в семье и установлению благоприятных детско-родительских отношений; размещение стендовой информации по вопросам психологии и оказания психологической помощи различными организациями (детский Телефон доверия и т.д.) для обучающихся, педагогов и родителей; ведение Интернет-странички для родителей по вопросам воспитания.

         Развивающая работа (индивидуальная и групповая) - формирование потребности в новом знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и общении; организация работы с обучающимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики

          Консультирование (индивидуальное и групповое) – оказание помощи участникам образовательного процесса в осознании и решении психологических проблем, в актуализации и активизации личностных особенностей; содействие сознательному и активному присвоению нового социального опыта; оказание помощи в формировании новых установок и принятии собственных решений; решении различного рода психологических проблем, связанных с трудностями в межличностных отношениях, самосознании и саморазвитии.

         Экспертиза психологический анализ образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательного учреждения; оценка альтернативных решений и выделение наиболее предпочтительных вариантов организации учебно-воспитательного процесса.

Педагог-психолог традиционно использует как групповые, так и индивидуальные формы работы: занятие (развивающее) с элементами тренинговых технологий, круглый стол, беседа с элементами практикума, семинар, консультация, психологическая игра, самодиагностика (обучающая диагностика).

Приоритетные направления психологического сопровождения.

Работа с обучающимися

•        Профилактическая работа с обучающимися с целью формирования у  обучающихся знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья, содействие  формированию регулятивных, коммуникативных, познавательных компетентностей.

•        Выявление учащихся группы риска (методом мониторинга), сопровождение одаренных учащихся, находящихся под опекой  и организация индивидуальной  или групповой коррекционно-развивающей работы.

•        Проведение тренингов  с учащимися по развитию коммуникативных и регулятивных компетентностей, формированию мотивации к учебному процессу.

•        Консультирование учащихся (помощь в решении проблем).

•        Профориентационная работа. Большое внимание при сопровождении учащихся к социально-профессиональному самоопределению уделяется индивидуальным консультациям по вопросам выбора профессии, с учетом возрастных особенностей учащихся, проведение групповых  занятий по профориентации учащихся (тренинги, деловые игры).

•        Сопровождение учащихся в рамках подготовки и сдачи государственной итоговой аттестации.

•        Сопровождение учащихся с ОВЗ. Работа по созданию образовательной траектории, подбору оптимальной модели инклюзии, созданию ситуации успешности (совместно с другими приглашенными специалистами).

При систематической работе достигаются цели: самореализации, самоопределения, взаимоотношения, профориентация учащихся среднего и старшего звена.

Работа с педагогами школы.

Основные задачи работы с педагогами:

•        активизация профессиональной рефлексивной позиции деятельности учителя

•        преодоление психологических барьеров деятельности учителя

•        активация инновационной деятельности учителя, освоение новых технологий и методов работы.

Работа с родителями.

Цель: повышения уровня психолого-педагогической компетентности в вопросах воспитания и обучения ребенка.

•        Просвещение и обучение родителей поддержке развития УУД школьников.

•        Консультирование родителей по созданию условий, обеспечивающих успешную адаптацию подростков к средней школе, посвященное психологическим особенностям того или иного вида деятельности. Оно может проводиться как в традиционной форме – групповые и индивидуальные консультации, лекции, семинары,- так и в достаточно новых для системы сопровождения формах совместных семинаров-тренингов по развитию навыков общения, сотрудничества, разрешения конфликтов, в которых принимают участие как родители, так и дети.

•        Профилактическая работа с родителями с целью обеспечения родителей знаниями и навыками, способствующими развитию эффективного, развивающего поведения в семье в процессе взаимодействия с детьми.

Содержание психолого-педагогического сопровождения.

  1. Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся в переходный период (1, 5, 10 классы).
  2. Мониторинг возможностей и способностей обучающихся.
  3. Обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности.
  4. Сохранение и укрепление психологического здоровья.
  5. Поддержка одарённых детей.
  6. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся «группы риска».
  7. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ.

Начальное общее образование

I этап (1 класс) - поступление ребенка в школу.

В рамках этого этапа предполагается:

1.        Проведение психолого-педагогической диагностики, направленной на определение готовности ребенка к обучению.

2.        Проведение групповых и индивидуальных консультаций родителей будущих первоклассников.

3.        Групповая консультация педагогов будущих первоклассников, носящая на данном этапе общий ознакомительный характер.

4.        Проведение психолого-педагогического консилиума по результатам диагностики всех первоклассников, основной целью которого является выработка и реализация подхода к комплектованию классов, динамика личностного развития педагогов, показателем которой является положительное самоопределение, мотивационная готовность к реализации нового ФГОС в 1 классе.

II        этап (1 класс) - адаптация первоклассников к школе. В рамках данного этапа (с сентября по ноябрь, в отдельных случаях по январь) предполагается:

1.        Проведение консультаций и просветительской работы с родителями первоклассников, направленной на ознакомление взрослых с основными задачами и трудностями периода первичной адаптации, тактикой общения и помощи детям.

2.        Проведение групповых и индивидуальных консультаций педагогов по выработке единого подхода к отдельным детям и единой системе требований к классу со стороны различных педагогов, работающих с классом.

3.        Организация методической работы с педагогами, направленной на построение учебного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями первоклассников, выявленными в ходе диагностики и наблюдения за детьми в первые недели обучения.

4.        Организация групповой развивающей работы с детьми, направлена на повышение уровня их готовности к обучению, социально-психологическую адаптацию в новой системе взаимоотношений.

III        этап (2-4 класс) - психолого-педагогическая работа с младшими школьниками, испытывающими трудности в обучении. Работа в этом направлении осуществляется в течение времени освоения программы начального общего образования и предполагает следующее:

1.        Проведение психолого-педагогической диагностики, направленной на выявление групп обучающихся, испытывающих трудности в формировании универсальных учебных действий.

2.        Индивидуальное и групповое консультирование и просвещение родителей по результатам диагностики.

3.        Просвещение и консультирование педагогов по вопросам индивидуальных и возрастных особенностей учащихся.

4.        Организация психологической помощи обучающимся, испытывающим различные трудности в обучении и поведении с учетом данных психодиагностики.

6.        Организация групповой психо-коррекционной работы с обучающимися, испытывающими трудности в обучении и поведении. Выявление детей с ООП (ограниченными образовательными потребностями), осуществление психолого-медико-социального сопровождения.

8.        Аналитическая работа, направленная на осмысление результатов деятельности всех участников образовательного процесса.

        Основное общее образование

I этап (5 класс) - переход обучающихся на новый образовательный уровень.

       Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 5-х классов направлено на создание условий для успешного обучения по программам основного общего образования. Особое значение придается созданию условий для успешной социально-психологической адаптации к новой социальной ситуации. Главная задача - создание в рамках образовательной среды психологических условий успешной адаптации.

          Проводится фронтальная и индивидуальная диагностика успешности адаптации к новым условиям обучения. Создается банк данных об интеллектуальном и личностном развитии, о формировании УУД обучающихся. Индивидуальная диагностика проводится по запросу педагогов или родителей (законных представителей) и с их согласия.

         Комплекс методик обследования адаптационного периода включает в себя наиболее показательные для адаптации процессы: мотивация учения, самочувствие, тревожность. В рамках данного этапа (с сентября по май) предполагается:

1.        Проведение психолого-педагогической диагностики, направленной на изучение уровня психологической адаптации обучающихся к образовательному процессу.

2.        Проведение консультационной и просветительской работы с родителями пятиклассников, направленной на ознакомление взрослых с основными задачами и трудностями адаптационного периода.

3.        Проведение групповых и индивидуальных консультаций с педагогами по выявлению возможных сложностей в формировании УУД и реализации ФГОС.

4.        Коррекционно-развивающая работа проводится с двумя целевыми группами: обучающимися с ООП, обучающимися, испытывающими временные трудности адаптационного периода. Занятия проводятся как в индивидуальной, так и в групповой форме.

5.        Аналитическая работа, направленная на осмысление итогов деятельности по психолого-педагогическому сопровождению ФГОС ООО, планирование работы на следующий год.

II        этап (6 - 8 класс)

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 6 - 8-х классов направлено на мониторинг развития обучающихся и помощь в устранении трудностей в обучении.

  1. Работа по сопровождению 6 - 8-х классов определяется запросом со стороны родителей (законных представителей) обучающихся и администрации школы
  2. Психолого-педагогическое сопровождение детей «группы риска», обучающихся с ООП, с обучающимися, испытывающими временные трудности в обучении и воспитании. Занятия проводятся как в индивидуальной, так и в групповой форме.

        

III        этап (9 класс) - психолого-педагогическая экспертиза уровня сформированности УУД обучающихся 9-х классов.

В рамках этого этапа предполагается:

1.        Проведение психолого-педагогических мероприятий, направленных на самоопределение подростков и выбор ими дальнейшего образовательного маршрута.

2.        Проведение психолого-педагогической диагностики, направленной на определение у обучающихся уровня сформированности универсальных учебных действий; готовности к выбору индивидуального образовательного маршрута при завершении обучения в IX классе.

4.        Проведение индивидуальных и групповых консультаций родителей.

5.         Психолого-педагогическое сопровождение итоговой аттестации

Среднее общее образование

I этап (10 класс) - переход обучающихся на новый образовательный уровень.

      Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 10-х классов направлено на создание условий для успешного обучения по программам среднего общего образования. Особое значение придается созданию условий для успешной социально-психологической адаптации к новой социальной ситуации. Главная задача - создание в рамках образовательной среды психологических условий успешной адаптации.

       Проводится фронтальная и индивидуальная диагностика успешности адаптации к новым условиям обучения. Создается банк данных об интеллектуальном и личностном развитии, о формировании УУД обучающихся. Индивидуальная диагностика проводится по запросу обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей) и с их согласия.

       Комплекс методик обследования адаптационного периода включает в себя наиболее показательные для адаптации процессы: мотивация образования, самочувствие, тревожность. В рамках данного этапа (с сентября по май) предполагается:

1.        Проведение психолого-педагогической диагностики, направленной на изучение уровня психологической адаптации обучающихся к образовательному процессу.

2.        Проведение консультационной и просветительской работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями), направленной на ознакомление обучающихся и их родителей с основными задачами и трудностями адаптационного периода на этапе основного среднего образования.

3.        Проведение групповых и индивидуальных консультаций с педагогами по выявлению возможных сложностей в развитии и автоматизации УУД и реализации ФГОС.

4.        Коррекционно-развивающая работа проводится с двумя целевыми группами: обучающимися с ООП, обучающимися, испытывающими временные трудности адаптационного периода.

      Занятия проводятся как в индивидуальной, так и в групповой форме. Их задача - настроить обучающихся на предъявляемую систему требований, снять чрезмерное психическое напряжение, сформировать у обучающихся коммуникативные навыки, необходимые для установления межличностных отношений, общения и сотрудничества, оказать помощь обучающимся в усвоении правил для старших лицеистов. В рамках реализации этого направления проводятся специальные занятия, направленные на построение индивидуальной образовательной и профессиональной траектории в рамках внеурочной деятельности.

5.        Аналитическая работа, направленная на осмысление итогов деятельности по психолого-педагогическому сопровождению ФГОС ООО, планирование работы на следующий год.

II этап (11 класс)

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 11-х классов направлено на мониторинг развития обучающихся, готовности к профессиональному выбору и помощь в устранении трудностей в образовательной деятельности и самоопределении.

1.        Работа по сопровождению 11-х классов определяется запросом со стороны обучающихся, их родителей (законных представителей) и администрации школы

2.        Углубленная диагностика уровня сформированности УУД совместно с педагогами.

4.        Коррекционно-развивающая работа по социализации и самоопределению.

5.        Проведение индивидуальных и групповых консультаций для выпускников и их родителей (законных представителей).

6.        Психолого-педагогическое сопровождение ЕГЭ

Ожидаемые результаты психологического сопровождения.

1. В отношении образовательного процесса в целом:

Увеличение эффективности образовательного процесса, выражающееся:
– в повышении психологического комфорта учащихся на уроках и, как следствие, в активизации потребности в получении новой информации – появление «желания учиться» и потребности в учении;

– в более быстром овладении  УУД при тех же прилагаемых усилиях или же с их уменьшением.

Улучшение качества образовательного процесса за счет:

– оптимизации образовательных программ;

– улучшения методического и дидактического сопровождения, отталкиваясь от потребностей участников образовательного процесса.

2. В отношении участников образовательного процесса:

Учителей:
– повышение психологической грамотности;

– оказание психологической помощи в решении личных проблем (консультирование);
– разрешение трудностей во взаимоотношениях с другими участниками образовательного процесса;
– содействие в личностном росте.

Учащихся:
–  сформированность УУД (универсальных учебных действий);

– развитие ВПФ (высших психических функций);

– развитие креативности (творческого подхода к любой деятельности, в том числе и к учебной);

– повышение психологической грамотности;

– повышение толерантности в отношении своих сверстников;

– содействие в личностном росте и профессиональной ориентации.

-  формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и

установок,

Родителей учащихся:

– психологическая поддержка, оказание консультативной помощи в решении жизненных трудностей, оказывающих влияние на сферу учебной деятельности ребенка;
– получение необходимой информации о возрастных особенностях ребенка и о способах и средствах психологического развития ребенка;

Литература.

  1. Венгер А.Л. Психологическое обследование младших школьников. – М.: Владос, 2005.
  2. Высоцкая Н.В. Подростки 21 века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях. – М.: Вако, 2006.
  3. Дубровина И.В. Практическая психология образования. – М.: Сфера, 2000.
  4. Лучшие психологические тесты для школьного психолога\ авт-сост. Г. И. Колесникова. – Ростов-на-дому: Феникс, 2016
  5. Макарова И.В. Педагог-психолог. Основы профессиональной деятельности. – Самара: Изд. дом Бахрах-М, 2004.
  6. Немов Р.С. Практическая психология. – М.: Владос, 1998.
  7. Определение готовности детей к обучению в школе: диагностические методики, рекомендации педагогам и родителям, развивающие игровые занятия\ сост. Е.А. Чаус. – Волгоград: Учитель.
  8. Психологическая карта учащегося группы риска: диагностика и сопровождение\авт.-сост. И.В. Чумаков – Волгоград: Учитель, 2008.
  9. Психолого-педагогическое сопровождение ЕГЭ\ сост М.А. Павлова. – Волгоград: Учитель.
  10. Психологический мониторинг уровня развития УУД у обучающихся 1-4 классов.\ сост. И.В. Возняк и др. – Волгоград: Учитель
  11. Семаго М.М. Диагностико-консультативная деятельность психолога образования. – М.: Айрис-пресс, 2006.
  12. Система психологического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации ФГОС: планирование, документация, мониторинг, учет и отчетность\ сост. И.В. Возняк и др. – Волгоград: Учитель.
  13. Справочник педагога-психолога школы\ авт.-сост. Ю.А. Афонькина. – Волгоград: Учитель.
  14. Третьякова А.Н., Плющ И.В. Организация деятельности по профилактике злоупотребления психоактивными веществами в образовательном учреждении. – Новосибирск: НИПКиПРО, 2004.

План просветительской работы педагога-психолога

на 2020-2021 учебный год

МБОУ «Верхнежиримская СОШ»

№ п/п

Планируемые мероприятия

Объект деятельности

Сроки

Планируемый результат

1.

Родительский лекторий «Адаптация к  среднему звену»

Родители учащихся 5-х классов.

октябрь

Информирование родителей об особенностях адаптации учащихся 5-х классов

2

Родительский лекторий «Адаптация старшеклассников»

Родители учащихся 10-х классов.

октябрь

Информирование родителей об особенностях адаптации учащихся 10-х классов

3

Родительский лекторий «Психологические особенности младшего школьного возраста. Адаптация к школе»

Родители 1-х коассов

Декабрь

Информирование родителей о психологических особенностях  детей и процесса адаптации учащихся 1-х классов

4.

Ознакомление с закономерностями и особенностями психического развития детей .

Классных руководители, родители  6-8 –х; 9-11-х классов.

Февраль

Информирование родителей об особенностях развития детей.

3.

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ. Определение профессиональных предпочтений учащихся старших классов.

Родители и дети  9- х , 11-х классов

Февраль

Рекомендации учащимся и родителям в подготовке к экзаменам и профессиональном самоопределении детей

4.

Классный час «Курение и алкоголь: мифы и реальность»

6-7 е классы

март

Просвещение младших подростков о вреде курения и алкоголя.

7.

Родительский лекторий «Помощь родителей в профессиональном самоопределении учащихся» (по запросу кл. руководителей)

Родители 9-11 классов

Февраль-март

Рекомендации родителям в учете индивидуальных особенностей учащихся при выборе профессии»

8.

Работа по предпрофильной подготовке в 9-х классах.

Учащиеся 9-х классов

Весь год

Занятия по развитию профессиональной зрелости

9.

Профилактика конфликтных ситуаций (в индивидуальной  и  групповой форме)

Учащиеся 1- 11 классов

Весь год

Просвещение школьников о возможных способах выхода из конфликтных ситуаций и их избегания.

План работы по психологическому сопровождению выпускников 9-х, 11-х  классов в рамках психологической подготовки

к сдаче ОГЭ, ЕГЭ на 2020-2021 учебный год.

МБОУ «Верхнежиримская СОШ»

Виды деятельности

Содержание

Цель

Сроки

Ответственные

1        

 

Работа с учащимися 9, 11 классов

Диагностика.

 

1. Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах.

(9классы)

Выявление тревожности уровня выпускников.

 

Январь

Педагог-психолог

 

2

 

2.Тест «Стресс»

Анкета

(9,11кл)

 

Выявление уровня стресса у выпускников.

 

Февраль

Педагог-психолог

 

3

 

3. Методика изучения типа школьной мотивации у старшеклассников

 (11классы)

 

Выявление мотивации обучения

Февраль

Педагог-психолог

 

4

Групповые занятия

Как лучше подготовиться к занятиям

 

Сообщить об эффективных способах подготовки к экзаменам

Февраль

Март

Педагог-психолог

.

 

5

 

Поведение на экзамене

 

Дать рекомендации по поведению во время подготовки  и в момент экзамена

 

Февраль

Март

Педагог-психолог

.

 

6

 

Память и приемы запоминания

Знакомство с приемами запоминания, характеристиками памяти

Февраль

Март

Педагог-психолог

 

7

 

«Планирование повторения учебного материала к экзамену»

Дать рекомендации по повторению учебного материала

Февраль

Март

Педагог-психолог

 

8

 

«Способы саморегуляции в стрессовой ситуации»

 

Дать рекомендации по саморегуляции в стрессовой ситуации

Март

Апрель

Педагог-психолог

 

9

Просвещение

Родительское собрание (9,11кл)

 «Как помочь обучающемуся подготовиться и сдать экзамены» Рекомендации родителям.

–        познакомить родителей с правилами и порядком проведения итоговой аттестации, в том числе единого государственного экзамена;

–        проанализировать подготовленность детей к предстоящим испытаниям;

–        дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к итоговой аттестации.

 

Ноябрь

Март

Педагог-психолог

 

10

Практическая работа с выпускниками и родителями

 

Подготовка методических рекомендаций  выпускникам, родителям по подготовке к ЕГЭ  и ОГЭ

Дать рекомендации по подготовке к экзаменам

 

Январь-март

Педагог-психолог

 

11

Практическая работа

 

 

 

Справка о результатах проведения диагностики

 

Апрель-май

Педагог-психолог

 

12

Индивидуальные консультации учащихся 9, 11 классов, родителей и педагогов

Дать рекомендации учащимся с высоким и повышенным уровнем тревожности.

В течение года

Педагог-психолог

        

Программа сказкотерапевтических занятий по адаптации первоклассников.

Данная  программа работы с первоклассниками в период их адаптации к школе опирается на проработку коррекционных сказок М. Панфиловой.

Цель программы: Создание педагогических и социально – психологических условий, позволяющих первоклассникам успешно адаптироваться и развиваться в школьной системе отношений.

Задачи:

  1. Оказание помощи первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников.
  2. Создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у первоклассников при вхождении в школьную жизнь.
  3. Создание доброжелательной атмосферы как необходимого условия для развития у детей уверенности в себе.
  4. Создание предпосылок для групповой сплоченности класса.

Программа рассчитана на 11 занятий . 11 лесных сказок М.А. Панфиловой раскрывают 5 основных тем для первоклассников: адаптация к школе, отношение к вещам, отношение к урокам, отношение к здоровью и школьные конфликты, что соответствует разделам программы.

  1. Создание лесной школы.
  2. Букет для учителя.
  3. Смешные страхи.
  4. Игры в школе
  5. Школьные правила.
  6. Собирание портфеля
  7. Госпожа Аккуратность.
  8. Ленивец.
  9. Домашние задания
  10. Режим. Телевизор.
  11. Гордость школы.

Занятия проводятся периодичностью один  раз в неделю с группой отобранных ребят численностью до 10-12 человек. К каждому занятию можно подходить творчески и вносить свои изменения, учитывая специфику группы, или назревшую проблему. Продолжительность каждого занятия – 30–45 минут.

Все занятия из программы имеют структуру сказкотерапевтических:

1-й этап. Ориентация. Знакомство. Создание доброжелательной атмосферы.

2-й этап. Ритуал “вхождения” в сказку

3-й этап. Рассказывание, чтение  сказки. Анализ сказки.

4-й этап. Драматизация.

5-й этап. Ритуал “выхода” из сказки (доложен быть таким же как и ритуал “вхождения”).

6-й этап. Интеграция (связь нового опыта с реальной жизнью).

7-й этап. Резюмирование. Рисование сказки.

Ценность сказки как педагогического приема неоценима и значение ее велико. Сказка дает возможность:

  • Воспитать у ребёнка отношение к миру, принятое у социума.
  • Передать ребенку необходимые моральные нормы и правила в доступной форме.
  • Развить творческий потенциал и креативность.
  • Развить умения находить собственные ошибки и моделировать ситуации для их исправления.

Использование сказкотерапии является мощным фактором профилактики школьной дезадаптации. Она помогает оптимизировать процесс воспитания внутреннего мира ребенка, развития души, повышения уровня осознанности событий, приобретения знаний о законах жизни и способах социального проявления созидательной творческой силы.

Список литературы.

  1. Лабиринт души: Терапевтические сказки/ под ред. Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е. – 5-е изд. – М.: Академический Проект, 2007. – 176 с. – (руководство практического психолога).
  2. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем.; в 4-х томах. 2-е изд. Стер. – М.: Генезис, 2003. – 160 с.: ил.
  3. Пилипко Н.В. Громова Т.В., Чибисова М.Ю. Здравствуй, школа! Адаптационные занятия с первоклассниками: Практическая психология учителю. / под ред. Пилипко Н.В. – М.: УЦ “Перспектива”, 2002. – 64 с.
  4. Колеченко А.К. научный редактор. Притчи, сказки, метафоры в развитии ребенка. – СПб.: Речь, 2007. – 296 с.
  5. Хухлаева О. Хочу быть успешным: Методическое пособие / О. Хухлаева – М.: Чистые пруды, 2005. – 32 с. (библиотечка “Первого сентября”, серия “Школьный психолог”.вып 5).
  6. Панфилова М.А. Лесная школа: Коррекционные сказки и настольная игра для дошкольников и младших школьников. – М.: ТЦ Сфера, 2002

МБОУ «Верхнежиримская СОШ»

Программа адаптационных занятий для пятиклассников на 2020-2021 учебный год

Начало учебы в 5-м классе — особый этап в школьной жизни. Перед каждым ребенком стоит задача адаптации к непривычным пока еще условиям: множество учебных предметов, новые учителя и т. П. Этими причинами, в первую очередь, обусловлена относительно высокая тревожность пятиклассников, некоторое снижение успеваемости, проблемы в поведении. Кроме того, приближается «трудный» возраст, когда дети превращаются в подростков. Ведущей деятельностью становится межличностное общение, при этом основным занятием остается учеба. Это еще одна причина внутреннего конфликта, переживаемого учащимися 5-х классов.

Предлагаемый цикл тренингов «Я и Мы» призван оказать пятиклассникам помощь в период адаптации: снизить тревожность, научить пользоваться поддержкой окружающих и, в свою очередь, оказывать помощь другим, видеть свои сильные и слабые стороны, принимать себя и совершенствовать. Часть занятий посвящена развитию навыков здорового жизненного стиля и профилактике вредных привычек, что становится особенно актуально в последнее время. Социальный опыт детей этого возраста постепенно расширяется, хотя еще не велик; ближайшее окружение — преимущественно дружественное, обозначаемое понятием «Мы».

В ходе занятий дети смогут почувствовать себя, свое формирующееся «Я» как часть общего «Мы» (семьи, класса, группы друзей), увидеть и суметь воспользоваться ресурсами, которые дает человеку ближайшее окружение.

Приобретенный в тренингах опыт станет профилактикой трудностей пубертатного периода. Каждое занятие заканчивается ритуалом, поэтому авторы сочли возможным не указывать это постоянно в сценарных планах. То же самое относится и к ритуалу приветствия, вводимому со второго занятия.

Программа реализуется 1 раз в неделю. Продолжительность каждого занятия составляет 30-40 минут в зависимости от психологического состояния детей и сложности предлагаемых занятий.

План коррекционно-развивающих занятий по адаптации 5-х классов в 2015-2016 учебном году.

Тема

Цель

Дата

  1. Входная диагностика

Формирование коррекционно-развивающей группы.

Сентябрь-октябрь

  1. Путешествие на «Остров Радости и успеха» (2 занятия)

Создание условий для повышения мотивации успешности подростков.

октябрь

  1. Что такое пятый класс?

Мобилизация внутреннего ресурса, умение находить и оказывать поддержку.

ноябрь

  1. «Волшебное ожерелье»

Создание условий для формирования эффективных форм поведения, снятия эмоционального напряжения; групповой сплоченности.

декабрь

  1. Мы и наши близкие

Осмысление роли ближайшего окружения как источника поддержки.

декабрь

  1. Наши недостатки и наши достоинства.

Умение учитывать свои сильные и слабые стороны, стремиться преодолевать слабости и использовать преимущества.

декабрь

  1. Наши права и наши обязанности.

Развитие представлений о своих правах, их взаимосвязи с  правами других людей и о своих обязанностях; развитие навыка уважать чужие права и стремление отстаивать свои права подобающим образом.

декабрь

  1. Повторная диагностика.

Анализ проведенной коррекционно-развивающей работы.

январь

МБОУ «Верхнежиримская СОШ»

Программа адаптационных занятий

для десятиклассников на 2020-2021 учебный год

Сегодня из-за многообразия предлагаемых профилей обучения редко кто из учащихся продолжает обучение в 10-м классе в том же классном коллективе, в котором учился раньше. Поэтому для современных десятиклассников очень важной является проблема социально-психологической адаптации к новому коллективу, т. е. вхождение, "вживание” в систему иных взаимоотношений, нахождение, занятие в новой микросреде определенного статуса, самоутверждение в ней.

Для успешной адаптации десятиклассников важно с первых дней учебы в новом коллективе создать положительный эмоциональный фон, условия для активной жизнедеятельности, доброжелательные взаимоотношения как между учащимися, так и между учащимися и педагогами, учащимися и классным руководителем. Улучшение социально-психологического климата, формирование позитивных групповых норм общения важны не только для повышения сплоченности класса, развития коллектива как целостного группового субъекта, но и для успешной учебной деятельности.

Эти задачи можно решать разными путями, один из них – специальные тренинговые занятия, которые позволяют в очень короткие сроки активизировать процесс адаптации.

Цель занятий: создание условий для активизации процесса успешной адаптации учащихся 10-го класса к условиям старшей школы.

Задачи:

  • обучение участников группы способам осознания и отреагирования эмоций;
  • способствование повышению самооценки участников группы;
  • способствование повышению общей коммуникативной культуры учащихся;
  • формирование групповых норм партнерского общения;
  • формирование навыков взаимодействия в команде (группе);
  • развитие чувства "мы”; внутреннего единства класса;
  • способствование развитию благоприятного социально-психологического климата классного коллектива.

Предлагаемый цикл занятий предполагает работу одновременно со всем классом. Важно также участие в упражнениях классного руководителя (для создания доверительных, неформальных отношений учащихся с педагогом). Для этого во время занятий у педагога с учащимися должны бать приняты правила партнерского (субъект-субъектного) общения.

Программа реализуется в виде 4-х еженедельных занятий на классных часах. Продолжительность занятия составляет 40 минут в зависимости от психологического состояния детей и  сложности предлагаемых упражнений.

План проведения занятий по адаптации с десятиклассниками

Название занятия

Сроки проведения

1

Входная диагностика по адаптации к старшему звену.

октябрь

2

«Знакомство»

ноябрь

3

“Учимся общаться”.

ноябрь

4

“Мы – команда”.

ноябрь

5

“Сплочение и доверие”. Подведение итогов.

ноябрь

6

Повторная диагностика результатов адаптации десятиклассников.

Конец января

Литература.

  1. Вачков И.В. Групповые методы в работе школьного психолога: учебно-методическое пособие. М., 2002.
  2. Грецов А.Г. Психологические тренинги с подростками. СПб.: Питер, 2008.
  3. Грецов А.Г. Тренинг уверенного поведения. СПб.: Питер, 2007.
  4. Емельянова Е.В. Психологические проблемы современного подростка и их решение в тренинге. СПб.: Речь, 2008.
  5. Рязанова Д.В. Тренинг с подростками: с чего начать? М., 2003.

План профилактической работы на 2020-2021 учебный год

МБОУ «Верхнежиримская СОШ»

№ п/п

Планируемые мероприятия

Объект деятельности

Сроки

Планируемый результат

1.

Анкетирование «Привычки и здоровье».

 Беседа о здоровом образе жизни.

5-е классы

Январь

Формирование полезных привычек

2.

Групповая беседа «Ценностные ориентации»

9-е классы

Март

Помощь обучающимся в самоопределении своих возможностей

3.

Индивидуальные беседы «Мои интересы», «Какой я?», «За что меня можно уважать?», «Мой круг общения»

5 , 6,7,8 классы

В течение года

Формирование адекватной самооценки

4.

Индивидуальные беседы «Моя будущая профессия», «Мой темперамент», «Характер и профессия»

8, 9-е классы

В течение года

Формирование профессионального интереса, исходя из личностных возможностей обучающихся

5.

Участие в Советах профилактики

1-11 классы

В течение года

Взаимодействие с социально-педагогической службой школы в работе с детьми «группы риска»

  1. Мастер-класс для педагогов

«Секрет талантливых детей или

кинезиология  на все случаи жизни»

Цель: познакомить с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе.

Ход проведения:

1. Теоретическая часть.

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Рада Вас видеть сегодня на нашем мастер-классе.

        Сегодня  я хочу поделиться своим опытом работы по использованию комплекса упражнений из цикла «Гимнастика для мозга». Мне бы хотелось, чтобы вы были не только слушателями, но и активными участниками этого мастер – класса.

Учебные занятия, сочетающие статическую, психологическую нагрузки на организм в целом, требуют физкультурных минуток. (Применяете ли?). В поисках физкульминуток я пришла к кинезиологическим упражнениям.

Кинезиологические упражнения или «Гимнастика для мозга» оказывают благотворное влияние не только на коррекцию обучения, но и на развитие интеллекта, улучшение состояния физического здоровья и социальной адаптации детей. «Гимнастика для мозга» представляет собой простые и доставляющие удовольствие движения и упражнения, они помогают обучающимся любого возраста раскрывать те возможности, которые заложены в нашем теле. Я использую эти упражнения на своих занятиях и считаю, что их использование эффективно в процессе развития как детей с ОВЗ, так и с детей, развитие которых в норме.

(Мечта педагога: какими вы хотите видеть учеников? А на самом деле?)

В каждой классе встречаются дети, которым трудно долго сидеть на одном месте, молчать, подчиняться инструкциям. Они создают дополнительные трудности в работе педагогам, потому что очень подвижны, вспыльчивы, раздражительны и безответственны или наоборот. Но чтобы разобраться как работать с такими детьми, нужно понять почему они себя так ведут.

Сегодня мы попробуем вместе это сделать.

Головной мозг. Он у нас состоит из двух полушарий. Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения. По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).

Т.к. в большинстве случаев одно из полушарий является,  доминирующим. И от этого преобладания зависят особенности поведения человека, тем не менее следует помнить, что мозг работает как единое целое. С помощью мозолистого тела (межполушарные связи) которое находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части.  Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.

          Когда полушария функционируют правильно и между ними сохраняется баланс, то взаимодействие между ними выражается в идеальном партнерстве, результатом которого является эффективная творческая работа мозга. Современные методы обучения, да и вся система образования в целом построены таким образом, чтобы развивать у детей интеллект и логическое мышление. То есть активно задействуется только левое полушарие головного мозга. А вот развитию творческого мышления, воображения, интуиции уделяется совсем мало внимания.

         Как же добиться  межполушарного взаимодействия?

Межполушарное взаимодействие можно развивать при помощи комплекса специальных упражнений «гимнастика для мозга или если выражаться научным языком «Кинезиология» (от греческого «кинезис» - движение, «логос» - наука), что обеспечивает эффективное взаимодействие полушарий.

Цель кинезиологических упражнений:

  • Развитие межполушарного взаимодействия;
  • Синхронизация работы полушарий;
  • Развитие мелкой моторики;
  • Развитие познавательных процессов;
  • Развитие речи;

Комплекс специальных кинезиологических упражнений был разработан и апробирован доктором философии Полом Деннисоном –  основателем образовательной кинезиологии. Деннисон разработал систему быстрых, простых, специфичных движений, приносящих пользу каждому обучающемуся независимо от его проблемы. Особенно эффективна оказалась она в отношении детей, диагностированных как "неспособных к обучению". В 1987 г. результаты Гимнастики мозга были оценены экспериментально. Каждый ученик делал упражнения Гимнастики мозга по 10-15 минут ежедневно. Показатели прогресса учеников за 1 год таковы, что их успеваемость повысилась на 50%. Значительно повысилась способность учащихся концентрироваться на выполняемом задании.

 В России Гимнастики мозга впервые появилась в 1988 г.

         Это система которая способствует раскрытию возможностей, заложенных в нашем теле. Упражнения облегчают восприятие и понимание учебных материалов и помогают освоению новых навыков школьниками любого возраста.

«Гимнастика мозга» представляет собой простые и доставляющие наслаждение движения и упражнения, которые могут использоваться на любом уроке. Они занимают немного времени, принося несоизмеримую пользу.

Все упражнения данной системы — перекрестные. Перекрестность (среднюю линию тела) — главный принцип гимнастики мозга -  означает подключить оба полушария мозга (правое полушарие отвечает за левую часть тела и наоборот).  Также есть упражнения растягивающие мышцы тела. Главным образом они снимают негативное влияние различных рефлексов, в первую очередь охранного. Когда мышцы растягиваются и принимают нормальное, естественное состояние и длину, они посылают сигнал в мозг о том, что система находится в расслабленном, спокойном состоянии и готова к познавательной деятельности. Ещё одна группа представляет собой упражнения, повышающую энергию тела и углубляющие мотивацию. Они обеспечивают необходимую скорость и интенсивность протекания нервных процессов между клетками и группами нервных клеток головного мозга.

2. Практическая часть.

Приведу пример небольшого комплекса упражнений, который может быть использован как учителем на уроке, так и родителями дома.  Всего 5-7 минут занятий в день повышают умственную энергию, усиливают мотивацию к учебе и к тому же имеют оздоровительный эффект.

1группа

Упражнение«Колечко» поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

Упражнение «Ножницы»  разведение пальцев рук: - правой, затем левой рукой; - обеих рук одновременно.

Упражнение«Ухо – нос» левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

2группа

Упражнение«Слон» заметно повышаются внимание и собранность, да и учебный материал запоминается быстрее.

1). Встаньте удобно, ноги на ширине плеч, колени расслаблены. Правую руку поднимите и опустите на нее голову. Плечо должно быть прижато к уху так плотно, что, если положить между ними лист бумаги, то он удержится. Взгляд – на пальцы вытянутой руки.

2). Рисуем ленивую восьмерку всем телом. Для этого чуть приседаем, начинаем волнообразное движение от колен через бедра и выше в корпус.

3). Глаза следят за движением руки и проецируют восьмерку на расстояние.

4). Повторяем эти же движения другой рукой.

«Перекрёстные шаги» способствуют развитию координации и ориентации в пространстве, делают более успешными приобретение навыков чтения, письма, слушания, усвоения новой информации).

1). Локтем левой руки тянемся к колену правой ноги. Легко касаясь, соединяем локоть и колено.

2). Это же движение повторяем правой рукой и левой ногой. Выполнять стоя или сидя.

3). Соединяем левую ногу и правую руку за спиной и наоборот.

3группа

Упражнение "Думающий колпак» обостряют слух, помогают работе кратковременной памяти, повышают умственные и физические способности. Кстати, они отлично улучшают равновесие. На поверхности уха находится 148 активных точек. Это упражнение помогает сосредоточиться, а также лучше слушать и говорить.

1). Возьмитесь руками за уши таким образом, чтобы большой палец оказался с тыльной стороны уха, а остальные пальцы – спереди.

2). Массируйте уши сверху вниз, чуть разворачивая их в сторону затылка.

3). Дойдя до мочки, мягко помассируйте ее. Повторите упражнение 4 раза.

Упражнение "Крюки" актуально в ситуации, когда необходимо успокоиться и принять правильное решение, а также в состоянии возбуждения или подавленности. Поза, углубляющая позитивное отношение, поднимает настроение.

1).Сядьте удобно. Положите левую лодыжку поверх правой.

2).Перекрестите руки на груди — левая рука поверх правой, схватите их в замок, переплетая пальцы между собой, и положите их на груди. Посидите в этой позе минуту, делая глубокие вдохи, закрыв глаза и прижав язык к твердому небу.

3).Разъедините ноги, сомкните кончики пальцев между собой и дышите глубоко в течение другой минуты.

 Упражнение стоит выполнять перед уроком, контрольной работой, экзаменом, публичным выступлением.

3. Заключение.

Кому рекомендуется такая «Гимнастика Мозга»?
-
тем, у кого существуют проблемы с восприятием материала. Например, школьник никак не может выучить алфавит или таблицу умножения.
-
детям, которые не любят и не хотят учиться. Не могут самостоятельно выполнять домашнее задание.
-
ученики, которые не могут сконцентрировать своё внимание. Они постоянно отстают от всех учеников, позже всех делают задание и боятся отвечать на уроке.
-
школьники робкие и нерешительные, которые даже если и готовы к уроку, всё равно не решаются поднять руку и ответить материал.
-
дети - «растеряхи». Они постоянно и всюду забывают свои вещи. Обучаясь уже не первый год в школе, так и не научились сами собирать портфель.
- дети, у которых систематические нарушения дисциплины – это норма. Они очень агрессивны и драчливы, или же, напротив, обидчивы и плаксивы. Утром их невозможно разбудить, в школу идут с большой неохотой.
-
дети, которых укачивает в транспорте, а также с нарушением координации движений или же есть определённые проблемы с осанкой.
-
детям с речевыми проблемами: заикаются, картавят, нечётко выговаривают некоторые звуки или не до конца проговаривают слова.


Выполняться «Гимнастика Мозга» может везде: перед уроками в классе, перед спортивными состязаниями, перед экзаменами. Приятный результат не заставит себя долго ждать, вы увидите его практически сразу. Через определённый промежуток времени он существенно увеличится. Кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и кумулятивный, т.е. накапливающий эффект.

Таким образом, кинезиологические упражнения дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в учении, и решить проблему неуспешности.

        Уважаемые коллеги, используйте эти простые упражнения в вашей практике, наслаждайтесь движениями сами и вдохновляйте своих учеников. Удачи Вам и здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая практика – ответственный этап на пути к педагогическому Олимпу

Педагогическая практика - связующее звено между теоретическим обучением и будущей самостоятельной работой. Для многих студентов она становится «открытой дверью» в профессию. Во время педагогической пр...

Методические рекомендации по педагогической практике по"практике наблюдений и пробных зантий" по дополнительной подготовке в области театрализованной деятельности для специальности 050704 Дошкольное образование.

Методические рекомендации представляют собой первый раздел методичекой разработки по педагогичекой практике по дополнительной подготовке в области театрализованной деятельности состоящей из двух разде...

Описание педагогического опыта «Социально-педагогические технологии по защите прав детства»

Описание педагогического опыта «Социально-педагогические технологии по защите прав детства»...

Методическое описание реализованных практик и образовательных технологий

Проект «Акториум "УМИКА PLAZA" - пространство вовлеченного обучения» разработан педагогическим коллективом школы с целью создания условий для самоопределения учащихся на площадка...

ОПИСАНИЕ ЛУЧШИХ ПРАКТИК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. БАЛЯГА

В данном сборнике обобщена практика средней общеобразовательной школы с.Баляга Петровск-Забайкальского района Забайкальского, которая принимала участие в реализации мероприятий, направленных на повыше...

Описание педагогической практики по формированию читательской грамотности

Описание педагогической практики по формированию читательской грамотности...

Описание педагогической практики по критериальному и формирующему оцениванию

Описание педагогической практики по критериальному и формирующему оцениванию...