Родительское собрание "Лаборатория нерешенных проблем"
методическая разработка
Сценарий, анкеты для родителей и учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_laboratoriya_nereshyonnyh_problem.zip | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание – деловая игра
«Лаборатория нерешённых проблем»
(проводится вместе с детьми).
18.10.2024 г.
Цель: помочь классному коллективу преодолеть возникшую проблему с успеваемостью и дисциплиной. Дать возможность посмотреть на себя со стороны, по-другому оценить себя.
Задачи:
- Воспитать у ребят умение работать в коллективе, обсуждать вопросы успеваемости и дисциплины. Прислушиваться к мнению других.
- Познакомиться с такими понятиями как «лаборатория», «эксперты», какие функции выполняют данные коллективы.
- Развивать у учащихся логическое мышление, культуру речи, умение формировать проблему и пути её решения.
- Развивать умение давать себе и своим действиям объективную оценку.
- Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми, переосмыслить подходы в вопросах воспитания.
- Способствовать возникновению доверительного диалога между подростками и их родителями.
Мы проведём деловую игру «Лаборатория нерешённых проблем».
Что такое лаборатория?
«Лаборатория – это учреждение, отдел, где проводятся научные и технические опыты, экспериментальные исследования, анализы». С.И.Ожегов.
Лаборатория может быть проблемная. Может быть учебная.
В данном случае, какая наша лаборатория? (проблемная).
Нам нужно выбрать экспертов для обработки решения собрания.
«Эксперты – это специалисты, дающие заключение
при рассмотрении какого-либо вопроса»
С.И.Ожегов.
Ваши предложения.
Думаю, что наши эксперты объективно подойдут к вопросам обсуждения и смогут сформулировать решение, которое мы будем соблюдать.
Пока будет обсуждение, эксперты сами задумываются над вопросами и продумывают, что можно спросить, дополнительно узнать у «лаборатории» чтобы сформулировать в последствии свои решения. Экспертам необходимо изучить ответы учителей, детей, родителей. Они должны предложить выработать определённые правила для нашего класса. С учётом всех особенностей.
Важно, чтобы разговор был конструктивным.
«КОНСТРУКТИВНЫЙ – это такой,
который можно положить в основу чего – то. Плодотворный».
Если будут конструктивные предложения, то цель деловой игры достигнута и в развитии классного коллектива начинается новый этап.
Дети.
Посмотрите внимательно: за партами – ваши родители.
Если закрыть глаза и только слушать, то может показаться, что речь идет о младших школьниках. Учителя говорят о сложности учебной программы, о необходимости помощи при выполнении домашних заданий, о контроле над поведением. Родителей особо нерадивых учащихся убеждают с особым старанием – призывают воспитывать, объяснять, порой даже - провожать в школу.
И иной родитель не знает, что делать:
- показать себя несостоятельным перед учителями?
- обвинить их во всем?
- испортить окончательно и так непростые отношения с непокорным тобой?
- делать уроки за тебя?
- обратиться за помощью в Комиссию по делам несовершеннолетних, или в милицию, или к психологу – словом, к кому-нибудь, кто повлиял бы на тебя, который плохо себя ведет и не хочет учиться?
- Или вовсе забрать его из школы, потому что ученику невозможно больше оставаться эффективным учеником, а родителю – эффективным родителем…
Задумайтесь, чем оборачиваются для родителей ваши школьные проблемы ? Что может чувствовать родитель, чей подросток отказывается учиться?
Сегодня постараемся понять, в чём причина в сложившейся ситуации и найдем пути её решения.
Основной вопрос, на который мы должны найти ответ -
«В чём причина снижения успеваемости ? Как улучшить дисциплину в класса? И что нужно сделать, чтобы решить эту проблему? ».
В последнее месяцы у нас в классе обострились проблемы дисциплины и учёбы. Часто от разных учителей мы слышим жалобы на то,
- что в классе не готовы к уроку,
- что не серьёзно относятся к учёбе,
- отдельные ребята не выполняют домашних заданий,
- кого-то устраивает «слепое» списывание из решебников,
- что дисциплина на уроках оставляет желать лучшего,
- много замечаний по организации внимания,
- особые замечания в адрес учащихся на перемене.
Из 22 учащихся
- только двое учащихся на сегодняшний день имеют положительную аттестацию по всем предметам.
- 7 учащихся имеют удовлетворительную аттестацию
- 13 учащихся, чего никогда не было, имеют неудовлетворительные оценки или неаттестацию от одного до восьми предметов.
Растёт беспокойство учителей от безысходности – всё уходит в пустоту, нет никакой отдачи от детей, невозможно спрогнозировать результат – не знаешь на что опираться. Большинство из родителей недовольны результатами учения детей и претензии большей частью предъявляют учителям. За полтора месяца учёбы только двое родителей (Синица, Мареева) позвонили и один родитель приходил в школу, чтобы узнать положение с успеваемостью своего ребёнка. На приглашение учителя русского языка из 5 родителей отреагировали только двое.
В дневник выставляются нашими детьми только пятёрки и то не всегда. Мной всегда выставляются двойки и замечания.
Дневник поведения пестрит одними и теми же фамилиями.
Я не вижу вашей реакции на замечания – нет подписи. Не всегда её можно увидеть и при проверки.
И у меня появились вопросы:
- Почему все претензии по успеваемости и поведению должны быть обращены только ко мне?
- Почему я виновата в том, что ваши дети не хотят учиться, а вы, уважаемые родители не считаете нужным их контролировать и интересоваться их школьной жизнью?
- Почему я должна нести ответственность и выслушивать обвинения администрации за пропуски уроков вашим ребёнком когда он гуляет на улице в это время?
- Почему я должна извиняться за хамство ваших детей перед учителями, перед детьми, перед родителями?
Я понимаю, что дети взрослеют, но доверие предполагает и контроль.
Ребята не понимают или не могут понять, что особенного в их поведении и в отношении к учёбе.
По завершению игры подвести итоги. Всех поблагодарить за участие. Позже провести опрос:
Понравилась ли деловая игра?
Как ты себя чувствовал в этой игре?
Что не понравилось?
Нужны ли такие формы общения?
Задание ученикам и родителям: написать заметку в классную газету «Караул!?!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Подросток.Решение проблем.
Родительское собрание в 8 классе по психологии подросткового возраста.Почему подростки "такие"?...
Родительское собрание в 8 классе "В лаборатории нерешённых проблем"
Выступление детей перед родителями с постановкой по сказке "Отец-пенсионер и три сына" создаёт проблемную ситуацию: сыновья выбирают свой жизненный путь, отец поставлен в затруднительное положен...
Родительское собрание "Эффективные способы влияния на поведение ребенка. Решение проблем детской дисциплины"
Цель: выработать у кровных родителей умение конструктивно взаимодействовать с ребенком.Задачи: – познакомить родителей с методами воспитания у детей сознательной дисциплины в соответствии с их возраст...
Внеклассное мероприятие для обучающихся 5 класса "Лаборатория нерешенных проблем"
Одно из заседаний «Лаборатории нерешенных проблем». Наша лаборатория – это своего рода деловая игра между обучающимися, педагогами и родителями, которая позволяет научиться принимать и решать проблемы...
Дети как жертвы родительских проблем.
О современных проблемах родителей и как это сказывается на психологическом здоровье детей....
Родительское собрание "ЕГЭ без проблем"
Родительское собрание с элементами тренингового занятия "ЕГЭ без проблем" нацеленное на снижение тревожности родителей в период подготовки учащихся к ЕГЭ. Создание эмоционально- психологичес...
Советы родителям по разрешению актуальных проблем, связанных с нарушением детско-родительских отношений
Информация взята с сайта Министерства образования и науки Архангельской области http://www.arkh-edu.ru/index.phpДети учатся тому, что видят в своей жизниЕсли ребенок окружен критицизмом, он учитс...