Родительское собрание "Лаборатория нерешенных проблем"
методическая разработка

Сценарий, анкеты для родителей и учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon roditelskoe_sobranie_laboratoriya_nereshyonnyh_problem.zip2.74 МБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание – деловая игра

«Лаборатория нерешённых проблем»

(проводится вместе с детьми).

18.10.2024 г.

Цель: помочь классному коллективу преодолеть возникшую проблему с успеваемостью и дисциплиной. Дать возможность посмотреть на себя со стороны, по-другому оценить себя.

Задачи:

  • Воспитать у ребят умение работать в коллективе, обсуждать вопросы успеваемости и дисциплины. Прислушиваться к мнению других.
  • Познакомиться с такими понятиями как «лаборатория», «эксперты», какие функции выполняют данные коллективы.
  • Развивать у учащихся логическое мышление, культуру речи, умение формировать проблему и пути её решения.
  • Развивать умение давать себе и своим действиям объективную оценку.
  • Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми, переосмыслить подходы в вопросах  воспитания.
  • Способствовать возникновению доверительного диалога между подростками и их родителями.

Отсканировано 27.05.2009 21-39 (4).bmp

12.gif

Мы проведём деловую игру «Лаборатория нерешённых проблем».

Что такое лаборатория?

«Лаборатория – это учреждение, отдел, где проводятся научные и технические опыты, экспериментальные исследования, анализы».  С.И.Ожегов.

Лаборатория может быть проблемная. Может быть учебная.

В данном случае, какая наша лаборатория? (проблемная).

Нам нужно выбрать  экспертов для обработки решения собрания.

«Эксперты – это специалисты, дающие заключение

при рассмотрении какого-либо вопроса»

С.И.Ожегов.

Ваши предложения.

  Думаю, что наши эксперты  объективно подойдут к вопросам обсуждения и смогут сформулировать решение, которое мы будем соблюдать.

Пока будет обсуждение, эксперты сами задумываются над вопросами и продумывают, что можно спросить, дополнительно узнать у «лаборатории» чтобы сформулировать в последствии свои решения. Экспертам необходимо изучить ответы учителей, детей, родителей. Они должны предложить выработать определённые правила для нашего  класса. С учётом всех особенностей.

Важно, чтобы разговор был конструктивным.

«КОНСТРУКТИВНЫЙ – это такой,

 который можно положить в основу чего – то. Плодотворный».

Если будут конструктивные предложения, то цель деловой игры достигнута и в развитии классного коллектива начинается новый этап.

Дети.

       Посмотрите внимательно: за партами – ваши родители.

  Если закрыть глаза и только слушать, то может показаться, что речь идет о младших школьниках. Учителя говорят о сложности учебной программы, о необходимости помощи при выполнении домашних заданий, о контроле над поведением. Родителей особо нерадивых учащихся убеждают с особым старанием – призывают воспитывать, объяснять, порой даже - провожать в школу.

И иной родитель не знает, что делать:

  • показать себя несостоятельным перед учителями?
  • обвинить их во всем?
  • испортить окончательно и так непростые отношения с непокорным тобой?
  • делать уроки за тебя?
  • обратиться за помощью в Комиссию по делам несовершеннолетних, или в милицию, или к психологу – словом, к кому-нибудь, кто повлиял бы на тебя, который плохо себя ведет и не хочет учиться?
  • Или вовсе забрать его из школы, потому что ученику невозможно больше оставаться эффективным учеником, а родителю – эффективным родителем…

 

Задумайтесь, чем оборачиваются для родителей ваши школьные проблемы ? Что может чувствовать родитель, чей подросток отказывается учиться?  

         Сегодня  постараемся  понять, в чём причина  в сложившейся ситуации и найдем пути её решения.

        Основной вопрос, на который мы должны найти ответ -

 «В чём причина снижения успеваемости ? Как улучшить дисциплину в класса? И что нужно сделать, чтобы решить эту проблему? ».

В последнее месяцы у нас в классе обострились проблемы дисциплины и учёбы.  Часто  от разных учителей  мы слышим жалобы на то,

  • что в классе не готовы к уроку,
  • что не серьёзно относятся к учёбе,
  • отдельные ребята не выполняют домашних заданий,
  • кого-то  устраивает «слепое» списывание из решебников,
  • что дисциплина на уроках оставляет желать лучшего,
  • много замечаний по организации внимания,
  • особые замечания в адрес учащихся на перемене.

Из 22 учащихся 

  • только двое учащихся на сегодняшний день имеют положительную аттестацию по всем предметам.
  • 7 учащихся имеют удовлетворительную аттестацию
  • 13 учащихся, чего никогда не было, имеют неудовлетворительные оценки или неаттестацию  от одного до восьми предметов.

         Растёт беспокойство учителей от безысходности – всё уходит в пустоту, нет никакой отдачи от детей, невозможно спрогнозировать результат – не знаешь на что опираться.  Большинство из родителей недовольны результатами учения детей и претензии большей частью предъявляют учителям.  За полтора месяца учёбы только двое  родителей (Синица, Мареева) позвонили и один родитель приходил в школу, чтобы узнать положение с успеваемостью своего ребёнка. На приглашение учителя русского языка из 5 родителей отреагировали только двое.  

         В дневник выставляются нашими детьми только пятёрки и то не всегда. Мной всегда выставляются двойки и замечания.

        Дневник поведения пестрит одними и теми же фамилиями.

 Я  не вижу вашей реакции на замечания – нет подписи. Не всегда её можно увидеть и при проверки.

И у меня появились вопросы:

  • Почему все претензии по успеваемости и поведению должны быть обращены только ко мне?
  • Почему я виновата в том, что ваши дети не хотят учиться, а вы, уважаемые родители не считаете нужным их контролировать и интересоваться их школьной жизнью?
  • Почему я должна нести ответственность и выслушивать обвинения администрации за пропуски уроков вашим ребёнком когда он гуляет на улице в это время?
  • Почему я должна извиняться за хамство ваших детей перед учителями, перед детьми, перед родителями?

 Я понимаю, что дети взрослеют, но доверие предполагает и контроль.

       Ребята не понимают или не могут понять, что особенного в их поведении и  в отношении к учёбе.

         

По завершению игры подвести итоги. Всех поблагодарить за участие. Позже провести опрос:

Понравилась ли деловая игра?

Как  ты себя чувствовал в этой игре?

Что не понравилось?

Нужны ли такие формы общения?

Задание ученикам и родителям: написать заметку в классную газету «Караул!?!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Подросток.Решение проблем.

Родительское собрание в 8 классе по психологии подросткового возраста.Почему подростки "такие"?...

Родительское собрание в 8 классе "В лаборатории нерешённых проблем"

Выступление детей перед родителями с постановкой по сказке "Отец-пенсионер и три сына" создаёт проблемную ситуацию: сыновья выбирают свой жизненный путь, отец поставлен  в затруднительное положен...

Родительское собрание "Эффективные способы влияния на поведение ребенка. Решение проблем детской дисциплины"

Цель: выработать у кровных родителей умение конструктивно взаимодействовать с ребенком.Задачи: – познакомить родителей с методами воспитания у детей сознательной дисциплины в соответствии с их возраст...

Внеклассное мероприятие для обучающихся 5 класса "Лаборатория нерешенных проблем"

Одно из заседаний «Лаборатории нерешенных проблем». Наша лаборатория – это своего рода деловая игра между обучающимися, педагогами и родителями, которая позволяет научиться принимать и решать проблемы...

Дети как жертвы родительских проблем.

О современных проблемах родителей и как это сказывается на психологическом здоровье детей....

Родительское собрание "ЕГЭ без проблем"

Родительское собрание с элементами тренингового занятия "ЕГЭ без проблем" нацеленное на снижение тревожности родителей в период подготовки учащихся к ЕГЭ. Создание эмоционально- психологичес...

Советы родителям по разрешению актуальных проблем, связанных с нарушением детско-родительских отношений

Информация взята с сайта Министерства образования и науки Архангельской области http://www.arkh-edu.ru/index.phpДети учатся тому, что видят в своей жизниЕсли ребенок окружен критицизмом, он учитс...