Родительское собрание. Подросток.Решение проблем.
методическая разработка по психологии (8 класс) по теме

Родительское собрание в 8 классе по психологии подросткового возраста.Почему подростки "такие"?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                        МОУ   Захаровская СОШ.  

                                                                        Максимова Анна Ивановна

        Родительское собрание в 8а классе.

           Тема собрания «ПОДРОСТКИ:  ПРОБЛЕМЫ И ИХ РЕШЕНИЯ»

1. Вопросы для обсуждения проблемы  подростков, поставленные  в начале

собрания и краткий обмен мнениями.

На экране – ряд вопросов:

-Чем характеризуется подростковый возраст?

-Что делает подростков другими?

-Как они общаются?

-Что влияет на формирование жизненной позиции?

-Какова роль телевидения?

-Что приводит к конфликту с подростками?

- Как ведут себя дети в быту?

2.Беседа классного руководителя с родителями.

а) анализ занятости подростков в свободное от уроков время. 75% детей охвачены внеурочными занятиями; 50% охвачены спортивными секциями;

 Ничем не заняты во внеурочное время 12% учащихся. Чтение по списку.

б) результаты внеклассных мероприятий показываются через презентацию

класса, выполненную самими ребятами.

3. Анализ анкетирования подростков «Моё свободное время»

Вывод: 5% ребят не имеют свободного времени;

        15% вызывают «риски» (поездки, ничегонеделание, свобода);

        55% общаются в Интернете.

4. Лекция классного руководителя.

Современные подростки заметно отличаются от тех, что были 10 лет назад. Сегодня они носят отвисшие штаны, погружены в комедийные шоу, общаются в «Контакте», не расстаются с мобильниками и плеерами. Как же сейчас они проводят время? С какими проблемами  сталкиваются?

Сегодня многим подростки кажутся ужасными, невоспитанными.

Подростковый возраст - один из самых сложных этапов в жизни человека. Он таит в себе целый ряд проблем и огромные возможности для дальнейшего развития. В этот период происходит активное становление личности. Представители старшего поколения любят говорить:  «Ну и молодёжь пошла!» На самом деле не бывает хороших или плохих молодых людей, просто они другие.

А что их делает другими?

Прежде сего социокультурная среда, в которой они растут. Сегодня это телевидение и Интернет…Современные подростки более информированы  , обо всём наслышаны. У них широкий кругозор. Это связано с формированием единого информационного пространства. Однако эти знания не глубоки. Большинство подростков не проводят время за книгами. Они растут перед мелькающими картинками телевизора. И не готовы к углубленному постижению предметов. У современной молодёжи клиповое мышление. Хотят сразу получить яркую картинку, короткую информацию, не вдаваясь в подробности. Поверхностность мышления - одна из причин трудностей,с которыми сталкиваются школьники во время учёбы.

Как общаются подростки? Общение- основной вид деятельности в подростковом возрасте. Раньше ребёнок много времени проводил во дворе, общаясь со сверстниками, играя. Современные дети сидят у телевизоров . мониторов. Иногда мама считает, что купив игру , она развивает ребёнка, тем самым лишает его возможности приобретать навыки эффективного общения.

Он учится общаться только с машиной, растёт погружённым в вертуальную реальность. А в школе, в реальной жизни, нужно уметь выстраивать отношения, договариваться со сверстниками и взрослыми.

Подростковый возраст- период самоутверждения, когда человеку важно приобрести уважение, авторитет в значимой для него среде, завязать дружеские и партнёрские отношения. Если ребёнка с раннего возраста не научили такому общению, то он может стать «готом» или «эмо», то есть выбрать иной путь общения.

А как реклама влияет на формирование жизненной позиции? Когда мы смотрим рекламу, то оцениваем её с точки зрения взрослого человека. А ребёнок воспринимает её как руководство к действию.

С раннего детства он слышит рекламные  слоганы: « Не тормози- сникерсни», «Пусть весь мир подождёт». Цель рекламы - сформировать потребительское отношение к жизни: нужно удовлетворять потребности здесь и сейчас таким способом, как удобно мне, не задумываясь о других.

 Родители должны понимать: телевизор влияет на психику.

Так в 13-14 лет у подростка мало позывов для учёбы. Ему хочется выстраивать межличностные отношения. И когда мама ему говорит: нужно заниматься уроками, впереди ЕГЭ, для него всё далеко. Он уверен: нужно удовлетворять свои потребности здесь и сейчас, это важнее. Поэтому необходимо, чтобы родители обсуждали с детьми рекламные ролики, вырабатывали критическое отношение к ним.

 Смотришь телевизор и поражаешься детской жестокости…

Сегодня подросток знает героя компьютерной игры, у которого несколько жизней. Поэтому у него стирается представление о ценности живого.

Унижение слабых - как стремление к самоутверждению, лидерству. Подросток может просто не знать другого способа.

Какие приоритеты выбрать родителям в воспитании. Сегодня в обществе нет  чётких нравственных ориентиров. Сейчас приоритеты иные- воспитать высоконравственного человека, соблюдающего законы общества и семейные традиции. Важно, чтобы родители понимали: с раннего возраста воспитывать стремление к  саморазвитию. Нужно научить человека быть человеком, дать ему возможность заниматься спортом , музыкой, посещать кружки, клубы…

 Совместно с родителями вырабатываются и принимаются рекомендации по воспитанию подростка:

  1. Важную роль в жизни человека играет семья, в которой он растёт.

Даже сегодня при большой занятости родителей надо способствовать выработке у подростка умения принимать правильное решение в ситуации нравственного выбора.

2.Важно уделять внимание физическому здоровью ребёнка, следить за режимом, чтобы он не сидел целый день у компьютера, а ночью в интернете.

3.Необходимо выстраивать такие отношения, чтобы ребёнок знал, что он как личность интересен родителям, его мнение для них значимо. Тогда в трудной ситуации ребёнок будет обращаться за помощью к ним, а не к алкоголю и наркотикам.

4. Нельзя прятаться от проблем и не надо бояться обращаться за помощью к психологу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 8 классе "В лаборатории нерешённых проблем"

Выступление детей перед родителями с постановкой по сказке "Отец-пенсионер и три сына" создаёт проблемную ситуацию: сыновья выбирают свой жизненный путь, отец поставлен  в затруднительное положен...

Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...

В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...

Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"

Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...

Родительское собрание "Эффективные способы влияния на поведение ребенка. Решение проблем детской дисциплины"

Цель: выработать у кровных родителей умение конструктивно взаимодействовать с ребенком.Задачи: – познакомить родителей с методами воспитания у детей сознательной дисциплины в соответствии с их возраст...

Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)

Сценарий родительского собрания,проводимого  совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...

Родительское собрание "ЕГЭ без проблем"

Родительское собрание с элементами тренингового занятия "ЕГЭ без проблем" нацеленное на снижение тревожности родителей в период подготовки учащихся к ЕГЭ. Создание эмоционально- психологичес...