Классный час для детей с ОВЗ, 5 класс. "Ромашка - символ семьи"
план-конспект занятия (5 класс)
Что такое семья, семейные ценности, обычаи. Воспитание у детей любви к к своей семье, своим родственникам, уважение к близким. История возникновения праздника. Легенды.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«РОМАШКА — символ семейного счастья»
(Для детей с ОВЗ, 5 класс)
Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника.
Задачи:
- Воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.
- Привить понятия о семейных ценностях, значимости семьи для каждого человека;
- Развивать чувство взаимопонимания, поддержки
- Развивать творческие способности, воображение;
- Возрождать семейные традиции.
Личностные:
- воспитание уважительного отношения к семье, семейным ценностям и традициям;
- потребности к определению и высказыванию самых простых, общих для всех людей правил;
- создание опыта эмоционально-чувственных переживаний через использование притчи (видеоролика)
Метапредметные:
- создание условий для коммуникативной культуры учащихся через работу в группах;
- создавать условия для рефлексии учащихся, организовать работу в группах, парах;
- умение обобщать наработанный материал;
Предметные:
- актуализировать знания школьников о роли семьи, ее традициях;
- учить высказывать свою точку зрения, отстаивать свою точку зрения, мнение, принимать чужое;
- подвести к пониманию для чего нужны традиции в семье;
Ход беседы
Организационный момент.
У: Добрый день!
Потрошу я вас, ребятки,
Отгадать мои загадки
Если кто ответ уж знает
Быстро пусть мне отвечает!
И скажите мне скорей
Вы готовы? (ДА)
Тогда не зевай, мою загадку разгадай!
У: это слово каждый знает
Ни на что не променяет!
К цифре 7 добавлю «Я»
Что получится? (семья)
У: Правильно! и сегодня мы будем говорить с вами о семье. Итак, наш разговор будет посвящен семье, принципам семейной жизни, в которых закодирована вечная мудрость сотен поколений. Итак, что такое семья? (ответы детей)
У: Семья словечко странное,
Хотя не иностранное.
Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, Я мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
А если есть собака?
Выходит восемь Я?
Нет, если есть собака,
Выходит Во! семья. (М. Шварц )
У: Ребята, а как вы думаете, что является символом семьи? Семья – это маленькое государство, вернее маленькая ячейка в большом государстве. У каждого государства есть свои символы: герб, флаг. А какой символ у семьи?
А символом семьи является скромный, нежный цветок, а какой именно, вы узнаете отгадав мою загадку:
Она – как барышня-крестьянка...
Величественна и проста!!!
Бела одёжкою неяркой...
Душою чистой золота...
Милый, простенький цветочек...
Бело-жёлтый ангелочек...
И душа – нарастопашку...
Как зовут его? ___ («Ромашка»)!!!
У: Ребята, я хочу вам рассказать одну легенду о ромашках.
(рассказ учителя дополняется показом презентации «Легенда о ромашке»)
О ромашках давно сложено много легенд и поверий. Вот одна из них.
В одной деревушке давным-давно жила девушка по имени Мария. Она была стройной как березка, прекрасной как заря и нежной как легкий ветерок. У нее были голубые глаза и светло-русые волосы. Мария была влюблена в парня из соседней деревни по имени Роман. Он тоже любил ее, и они практически не расставались - каждый день гуляли, собирали цветы, ягоды...
Однажды приснился Роману сон, будто он в какой-то неведомой стране, и старец преподносит ему невиданный цветок с белыми вытянутыми лепестками и ярко-желтой сердцевиной. Когда он проснулся, то увидел на своей кровати этот цветок! Цветок настолько понравился ему, что Роман тут же подарил его своей любимой. Цветок излучал нежность. Мария была в восторге от такого необычного подарка и назвала его таким же нежным и ласковым именем - Ромашка.
Никогда раньше она не видела такого нежного и в то же время простого цветка. Марии стало очень грустно оттого, что наслаждаться красотой ромашки могут не все влюбленные. И тогда девушка попросила возлюбленного принести целый букет этих красивых цветов. Не смог Роман отказать своей любимой и отправился в путь. Долго бродил он и на краю света нашел царство сновидений. Правитель этого царства согласился подарить Марии поле ромашек, но при условии, что юноша останется навсегда в его владениях. Ради своей любимой Роман готов был на все, и он остался навсегда в стране снов.
Мария ждала возвращения Романа несколько лет и все гадала: любит ли он ее? Помнит или забыл? Но он все не появлялся. Однажды утром, когда она увидела у своего дома ромашковое поле, Мария поняла - жива ее любовь... Вот так появились ромашки. Люди полюбили эти цветы за нежность и простоту, а все влюбленные стали гадать: "Любит - не любит?"...
У: Легенды и сказки слагаются людьми. Сейчас возникло еще одно поверье. Если посадить у дома ромашки, то семья будет крепкой. Правда это или вымысел? Говорят, мысли материальны. Если очень хочется, то обязательно сбудется!
У: А сейчас, я предлагаю вам сделать веселую семейную зарядку!
Физминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Дети выполняют соответствующие движения.
У: ребята, так что же такое семья? А семья, это начало жизни человека, место, где его воспитывают, передают традиции и ценности, обучают морали, в соответствии с которыми следует жить.
Семья - великое богатство для каждого. Семья, мать с отцом - это главное в нашей жизни! Каждый из нас ценит свой родной дом и свою семью, ведь это единственное место, где нас примут такими, какие мы есть и никогда не осудят. В родном доме, знакомом нам с детства, мы чувствуем себя как в крепости.
И благодаря этому в народе появилось много пословиц и поговорок о семье.
У: Предлагаю разбиться на команды, потому что семья- это тоже команда, и вы должны всё делать вместе и дружно.
Дети делятся на команды.
Каждая команда за правильный ответ получает медаль.
Первое задание «Соедини поговорку»
(Моя семья – мое богатство; Вся семья вместе, так и душа на месте; В гостях хорошо, а дома лучше;)
Второе задание «Лепестки ромашки»
Собрать ромашку, на лепестках которой написаны слова, которые делают семью крепче (ДОБРОТА, ОТЗЫВЧИВОСТЬ, ДОВЕРИЕ, ЛЮБОВЬ, ЗАБОТА, ДРУЖБА, ТРАДИЦИИ,УВАЖЕНИЕ, ПОНИМАНИЕ, СОГЛАСИЕ)
У: Не забывайте, что от каждого члена семьи зависит семейное счастье! вы должны быть дружными, внимательными, отзывчивыми по отношению к своим родным и близким людям.
У: А сейчас настало время подарить нашим мамам подарки, которые мы с большой любовью делали для них! (под песню «Моя семья» дети вручают мамам подарки-открытки, изготовленные своими руками)
У: ритуал «Прощание»
Дети встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо вам, до свидания».
Моя семья – / мое богатство
Вся семья вместе, /так и душа на месте
В гостях хорошо, /а дома лучше
Моя семья – /мое богатство
Вся семья вместе, /так и душа на месте
В гостях хорошо, /а дома лучше
Моя семья – / мое богатство
Вся семья вместе, /так и душа на месте
В гостях хорошо, /а дома лучше
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Здоровые дети - в здоровой семье" (02.09.2013)
Цели:сохранение семейных традиций как основы российского общества и государства;пропаганда здорового образа жизни учащихся, семейных ценностей;сохранение и приумножение здоровья ...

Классный час «Здоровые дети в здоровой семье».
Классный час «Здоровые дети в здоровой семье» для учащихся 9 класса...

Классный час "Здоровые дети - в здоровой семье!"
Разработка классного часа в начале года. Совмещает знакомство с группой и обсуждение темы...
"Символы России" классный час для детей старшего школьного возраста с нарушением интеллекта
Цель: познакомить учащихся с историей государственных символов.Форма: беседаМетоды: рассказ с элементами игры....



