Классный час на тему: «Семья – лучшее место в жизни», для 8 класса
классный час (8 класс)
Предварительный просмотр:
Классный руководитель 8 кл.
МБОУ Кумарейская СОШ
Орлова Н. В.
Классный час на тему: «Семья – лучшее место в жизни»
Цель для педагога: способствовать формированию потребности изучать и сохранять бережное отношение к семье.
Цель обучающихся: узнать, что такое семья, и научиться бережно относиться к семье
Ход занятия
1. Организационный момент
- Здравствуйте, дорогие ребята, я рада приветствовать вас на нашем занятии, желаю вам успехов.
- Сегодня у нас очень интересная и серьезная тема для разговора.
-Чтобы узнать тему нашего занятия, предлагаю послушать стихотворение
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы, и смех,
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нём!
-О чем говорится в этом стихотворении?
-Я думаю, что вы поняли, о чем пойдет сегодня речь?
-Сегодня мы поговорим на такую тему, как «Семья-лучшее место для жизни».
-Тему мы свами знаем, какую цель поставим на нашем мероприятии?
-Цель: Узнать, что такое семья и научиться бережно относиться к семье
- Скажите, ребята, правда ли, что все люди хотят быть счастливыми? Если каждый человек хочет быть счастливым, то, значит, все мечтают об одном и том же?
-Представления о счастье у людей разные. Сейчас выполним небольшое задание. Пронумеруйте по мере убывания значимости те области жизни человека, которые могут ассоциироваться со счастьем.
-Ребята, покажите свои ответы.
-Если большая часть отметила СЕМЬЮ, покажите вверху фонарики
- А если кто-то на первое место не ставил семью внизу фонарики?
-Почему же семья зачастую ассоциируется со счастьем? Действительно, в семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали (Что хорошо? Что плохо? Что можно? Что нельзя?); приобретаем хозяйственные навыки; совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку; учимся сами оценивать поступки других и свои собственные …
- А теперь мне очень хочется узнать ваше мнение «Что такое семья»?
(ученики: высказывают свои мнения)
- Давайте узнаем, что же такое семья с научной точки зрения? (возьмите планшеты и наведите на кьюаркод, а затем прочитайте определение. Кто желает озвучить?)
«Семья» - Объединение людей, сплоченных общими интересами. (словарь Ожегова)
- Действительно, семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.
-Ребята как вы думаете, можно нас с вами назвать семьёй? (ученики: высказывают свои мнения)
- Я тоже считаю, что нас можно назвать семьёй. Конечно, мы не родственники, но видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаём что-то новое, радуемся вместе победам и огорчаемся из-за неудач.
- Немалую роль в семьях играют традиции – это то, что передается из поколения в поколение. Все семьи разные и семейные традиции тоже. Вы же должны хранить эти традиции, приумножать их в своей будущей семье.
Какие семейные традиции есть в ваших семьях?
- Запишите самостоятельно на стикерах, а затем приклейте на общий лист
А теперь я предлагаю вам поработать в парах и посмотреть, какой получится ваша счастливая семья.
Задание по парам (5 мин)
1 пара. Построить счастливый семейный дом
2 пара. Семейные ценности
3 пара. Что я люблю в своей семье
4 группа . Тест «Незаконченное предложение».
После выполнения задания представители пары озвучивают свой результат, и поднесет к документ камере
1. У вас на столах лежат карточки со словами
терпение, трудолюбие, любовь, взаимопонимание, верность, доброта, дети, ответственность, забота, честность, семейные традиции, дружба, прощение, понимание, долг, материальный достаток, уважение, самопожертвование, порядочность, лень, зависть, предательство, унижение, грубость , агрессия, злость.
Постройте, пожалуйста, из этих карточек счастливый семейный дом, определив, что пойдет в фундамент, что может стать стенами и крышей будущего семейного дома. (после выполнения задания представители групп озвучивают свой результат)
2. Семейные ценности. Выбрать, какие в мире самые главные ценности?
3. Перед вами лежат листочки, напишите на них всех членов своей семьи. Под каждым вашим родственником запишите четыре вещи, которые он любит.
- Посмотрите на ваш лист, как вы думаете, для чего мы это написали. Что это такое? … Да действительно, мы составили для каждого из вас план любви для всей семьи.
После выполнения задания представители пары озвучивают свой результат, и поднесет к документ камере
-А сейчас я хочу, чтобы выбрали правила жизни со своими родными
-Предлагаю первой группе выполнить задание у доски, а второй на своих местах
Правила жизни, выполнение которых ведет к взаимопониманию в семье:
1. Ставь интересы других людей выше собственных.
2. Будь предан своей семье, избегай возможности предать ее.
3. Будь верен и надежен.
4. Уважая других людей, уважай себя.
5. Терпимо относись к чужим точкам зрения.
6. Воспринимай людей как равных себе.
7. Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.
8. Умей прощать и не будь обидчив.
9. Живи в согласии с самим собой и другими людьми.
10. Проявляй чуткость.
11. Будь уверен в себе и достоин своего дома.
12. Будь свободен ото лжи и обмана.
13. Умей контролировать свои желания и поступки.
14. Упорно иди к цели, невзирая на препятствия.
Итог. В заключении мне хочется сказать, что самое дорогое в жизни человека – семья. Помните, ребята, какой бы век ни стоял на Земле, есть нерушимые ценности, которые мы должны беречь. Первое – это наша семья. Берегите своих родных, будьте внимательны, заботливы. Весь наш мир проходит в семье, пусть он будет красочным, интересным и светлым. Хочется напомнить вам замечательные слова: «Тот дом хорош, где хороши его обитатели». Желаю всем взаимоуважения и согласия. -Давайте с вами вспомним, какая была тема нашего занятия? - Какую цель перед собой ставили? Рефлексия. Будущую семью мы сегодня построили, но вы пока живете в семье со своими родителями, и я предлагаю вам в завершение нашего разговора... Продолжите фразу " Я считаю, что моя семья счастливая, потому что.. Спасибо за внимание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Семья в моей жизни"
Формирование представлений о жизненном идеале семьи....
Классный час "Семья - лучшее в моей жизни"
Классный час предназначен учащимся 6 - 7 классов. Его цель научить ребят понимать, ценить и уважать родных людей....
Моя семья – чудесное место для жизни. Презентация для родительского собрания
Моя семья – чудесное место для жизни. Презентация для родительского собрания...

Классный час на тему: "Семья - это здоровый стиль жизни"
Ценности – то, что человек особенно ценит в жизни, чему он придает особый, положительный жизненный смысл, значимость, польза, полезность (С. И.Ожегов). Цель проведения данного классного часа зак...
Технологическая карта урока для 9 класса на тему: " Лучшее место для жизни".
Материал предназначен для урока по теме "Лучшее место для жизни"...

Родительское собрание на тему:«Семья и здоровый образ жизни » 6 класс
Родительское собрание на тему: Семья и здоровый образ жизни. 6 класс...

Классный час на тему «Семья… Лучшее в моей жизни».
Цель: научиться понимать родных людей, уважать и ценить их.Задачи: - формирование представлений о жизненном идеале семьи; ...

