Классный час на тему «Семья… Лучшее в моей жизни».
план-конспект занятия (5 класс)

Веселова Анастасия Николаевна

Цель: научиться понимать родных людей, уважать и ценить их.

Задачи: - формирование представлений о жизненном идеале семьи;

              - Формирование навыков семейной дипломатии;   

              - Формирование умений анализировать ситуации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему

«Семья… Лучшее в моей жизни».

 

Цель: научиться понимать родных людей, уважать и ценить их.

Задачи: - формирование представлений о жизненном идеале семьи;

              - Формирование навыков семейной дипломатии;    

              - Формирование умений анализировать ситуации.

Эпиграф:

Человек, живущий одиноко, существует наполовину. (слайд 2)

                                                          П.Буаст

Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы побеседовать о семье. Тема нашей беседы «Семья… Лучшее в моей жизни» (слайд 1).

У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за все простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе, уважению. Ребята, как вы думаете, какой может быть цель нашего мероприятия? (ответы детей) (слайд 3)

Где бы мы ни были, мы всегда помним о своей семье, о близких нам людях.

            Любили тебя без особых причин:

            За то, что ты внук,

            За то, что ты сын,

            За то, что малыш,

            За то, что растешь,

            За то, что на папу и маму похож…

            И эта любовь до конца твоих дней

           Останется тайной опорой твоей.

Семья. Красивое слово. Но что такое семья? Вот вопрос: есть он и она, дети, общий дом, одна фамилия. Но при этом нет потребности в общении, каждый стремится быстрее уйти из дома. Как вы думаете, это семья? (ответы детей)

Да, ребята, вы правы, членов семьи объединяет забота друг о друге, внутренняя близость людей.

Существует много пословиц о семье. (слайд 4)

  • Согласную семью и горе не берет.
  • Добрая семья прибавит разума – ума.

Как вы понимаете смысл этих пословиц? (ответы детей)

Я хочу предложить вам небольшое задание. Вы разделитесь на группы. В каждой группе должен быть хранитель времени, писарь, художники. Я раздам вам карточки с пословицами, только они перепутаны. Надо собрать пословицы правильно. На каждой карточке начало от одной пословицы, конец – от другой. (каждая команда получает 3 карточки, время выполнения задания - 5 минут)

  1. Какие корешки и щи вкуснее.
  2. На чистой тарелке в добре живет век.
  3. Добрый человек такие и ветки.
  4. Каковы родители, а ум у него свой.
  5. Ворота стоят на двух столбах, таковы и детки.
  6. Сын мой, а семья на одной голове.

В слове «семья» много загадок. Слово можно разделить на два. (какие?) Тогда оно говорит нам: «Семья – это 7 таких же, как я». И, правда – в семье все чем – то похожи: лицом, голосом, характером. Не в каждой семье наберется семеро, но это неважно. Число 7 издавна считается особенным. Оно неделимо и напоминает о том, что семья тоже едина и неделима.

Устали? Давайте отдохнем и поиграем в «Испорченный телефон». Но передавать мы будем не просто слова, а небольшой текст о семье.

Слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семечко, с любовью посаженное в землю, дает крепкий росток. Со временем на нем появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды. Когда твои родители создавали семью, она тоже напоминала маленькое семя. Его нужно было взращивать: жить в согласии и заботиться друг о друге. Семья крепнет, семя превращается в крепкий росток. Появляются цветочки – дети. Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют для этого ни сил, ни времени.

Я бы очень хотела рассказать вам о семье, о самой настоящей семье, во всех смыслах этого слова.

Наша последняя в России царская семья, семья царя Николая II и царицы Александры Федоровны, была настоящей семьей, в которой супруги любили друг друга. (слайд 5)

1894 год. Николай II пишет в своем дневнике: «8 апреля. Чудный незабвенный день в моей жизни – день моей помолвки с дорогой ненаглядной Алекс». (слайд 6)

1916 год. Александра Федоровна в письме мужу: «Драгоценный мой, завтра я буду думать о тебе больше, чем когда – либо, это 22 – я годовщина помолвки. Боже, как летит время. Незабвенны дни и та любовь, которую ты дал мне». (слайд 7)

И дети (Алексей, Ольга, Анастасия, Мария, Анна) вырастали в лучах этой взаимной любви. Несмотря на свои обязанности главной семьи страны, и царь, и царица чтили семью и были счастливы в семье. По воспоминаниям учителя наследника Пьера Жильяра: «Николай был для своих детей одновременно Царем, отцом и товарищем».

«Самое первое место для нас, где мы учимся правде, честности, любви, - это наш дом, самое родное место для нас в мире», - запишет в своем дневнике Александра Федоровна. Хорошо знакомая со всеми последними достижениями педагогики, Царица – мать внимательно следила за подбором учителей детям, за их физическим и духовным здоровьем.

Ребята! Я думаю сегодня вы узнали что – то новое на нашем занятии. И в конце мы подведем итог. Поможет нам в этом синквейн. Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять». Это стихотворение, состоящее из пяти строк. Используется для изложения мыслей, чувств, представлений. Синквейн строится по определенным правилам. (слайд 8) Для примера я тоже составила для вас синквейн на тему «Семья». (слайд 9)

Пока участники групп работают над синквейнами, а хранители времени следят за временем, наши художники нарисуют свои ассоциации с темой нашего сегодняшнего занятия.

Закончить занятие я хотела бы заповедью: «Почитай отца твоего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить»

Почитать родителей значит: в детстве – их слушать, в молодости – с ними советоваться, в зрелом возрасте – о них заботиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Семья в моей жизни"

Формирование представлений о жизненном идеале семьи....

Классный час "Семья - лучшее в моей жизни"

Классный час предназначен учащимся 6 - 7 классов. Его цель научить ребят понимать, ценить и уважать родных людей....

Методическая разработка урока обществознания в 8 – 9 классах по теме: «Семья и Отечество в моей жизни » (к Международному Дню семьи) с использованием критической технологии.

Публикация представляет собой сценарий урока "Семья и Отечество в моей жизни", подгототовленного к Международному Дню семьи. Сценарий выполнен в виде подробной технологической карты....

Классный час на тему: "Семья в жизни человека"

Цель: Воспитывать у учащихся чувство ответственности к планированию будущих семейных отношений; дать возможность осмыслить ценность семейного очага..Задачи: Воспитывать уважительное отношени...

Классный час на тему: "Семья в моей жизни"

Этот материал можно использовать для проведения классного часа в школе....

Методическая разработка по истории на тему: Семья и Отечество в моей жизни. Наш родной край в Великой Отечественной войне

Проведение открытого урока на тему: Семья и Отечество в моей жизни. Наш родной край в Великой Отечественной войне. План урока.Предлагаемый урок посвящён одному из самых героических и тяжелейших период...

Классный час на тему "Семья в моей жизни"

Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас ...