Главные вкладки

    Классный час (6 класс) на тему:
    Классный час на тему: "Семья в моей жизни"

    Авезова Ольга Георгиевна

    Этот материал можно использовать для проведения классного часа в школе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razrabotka_klassnogo_chasa_na_temu.docx19.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Разработка классного часа на тему: «Семья в моей жизни»

    Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Что семья может дать ребенку? В чем ее психологическая сила? Дом и родители играют решающую роль становлении психики ребенка, которая заряжается токами самых высоких человеческих побуждений: стремление давать радость себе и близким людям, делить их горести, помогать в тяготах. Поэтому сила любви к своему Дому особым светом освещает подлинно счастливое детство.

    http://www.uroki.net/bp/adlog.php?bannerid=133&clientid=22&zoneid=95&source=&block=0&capping=0&cb=0aa39b9243c4120f7adc1c0dd7b00fc5Задачей классного часа является формирование представлений о жизненном идеале семьи, навыков семейной дипломатии, умений анализировать ситуации; учить вырабатывать собственную тактику принятия решений и способность видеть за отдельным фактом явление жизни. Сама позиция наставника должна быть философической по отношению к жизни как величайшей ценности. Использование игр имеет одно ключевое направление: заставляет воспитанников осмысливать жизнь и свое отношение к ней.

    Актуальные вопросы для обсуждения с детьми:

    1. Что для тебя означает понятие Дом?

    2. Как сохранить тепло Дома?

    3. Какая семья считается счастливой?

    4. Требует ли жизнь в семье большого творчества?

    5. Как понимать родных тебе людей и быть ими понятым?

    Основные понятия:

    Конфликт- противоборство, столкновения, серьезное разногласие.

    Эмоции- волнения, реакция на внутренние и внешние раздражители. имеют ярко выраженную субъективную окраску и связаны с переживаниями, волнениями.

    Подготовительный этап:

    Используемый реквизит: листы бумаги, ручки, рисунки-«кирпичики», детали атрибутов, наградные жетоны.

    1. Оформление доски. Плакат с контурами Дома, куда будут прикрепляться «кирпичики». Эпиграф: «Семья вся вместе - душа на месте»

    2. Сочинение ребят «Сцены из семейной жизни», иллюстрируемые фотографиями (задание дается предварительно).

    Алгоритм деятельности:

    - Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.

    А дом заставленный добром, - еще не дом.

    И даже люстра над столом, - еще не дом.

    И на окне с живым цветом - еще не дом.

    Когда вечерняя сгустится темнота,

    Так эта истина понятна и проста-

    Что от ладоней до окна наполнен дом

    Твоим теплом.

    - О каком же тепле идет речь? Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной?

    (Дети предлагают свои варианты ответов.)

    Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувство, лежащее в глубине души каждого, - это любовь к Дому своему. Рождение этой любви – тайна великая требующая размышлений. Поэтом к ней можно только прикоснуться и предпочесть путь неторопливых раздумий и вопросов Великое дело, когда рождаются в душе вопросы. А это уже труд Души.

    -А как создать Тепло нашего Дома? Расскажите о теплых отношениях, сложившихся в ваших семьях.

    Выбирается группа (3 человека) «социологов», которые будут обрабатывать полученную информацию.

    В современной песне поется:

    Родительский дом- начало начал,

    Ты в жизни моей надежный причал.

    Родительский дом! Пускай много лет

    Горит в твоих окнах добрый свет.

    Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного Дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Как же построить такой Дом? С чего начать? Предлагаю вам поиграть в «строителей».

    http://www.uroki.net/bp/adlog.php?bannerid=134&clientid=22&zoneid=96&source=&block=0&capping=0&cb=561c85d07b8fe53250a7531f6899b840* Задание для первой бригады: на «кирпичиках», предложенных вам, записать как можно больше слов, которые «приходят в голову» в связи с данным словом «Дом».

    Дом- это….(крепость, очаг…)

    * Задание для второй бригады: предложить несколько этических понятий, которые составляют «фундамент» Дома (записать на «кирпичиках»).

    Взаимопонимание…(Что вы еще можете предложить для крепости семейных отношений?)

    * Задание для третьей бригады: создайте «Технику безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье. ведь их тем больше, чем индивидуальнее люди. Нынешняя жизнь ждет от нас куда больше усилий, куда больше отказа себе в чем-то, куда больше внимания к каждому, самому мелкому шагу семьи.

    Итак, что можно….., что нельзя…..

    А теперь, когда наш «строительный материал» готов, построим Дом. «Прораб» каждой бригады «защищает» свой проект. Допускаются дополнения. Группа «социологов» подводит итоги. (Интересные идеи и их авторы отмечаются поощрительными высказываниями. Активные участники награждаются отличительными жетонами.)

    2. Наш Дом построен, пора сказать: «Приходите к нам в гости!» Удача празднования зависит не только от подаваемых кушаний и напитков, но и от царящей при этом атмосферы. приятная остроумная беседа, непринужденное веселье, радостное оживление - вот непременные спутники. Конечно, многое зависит от гостей, но главную роль все же играют хозяева Дома.

    («Строительные бригады» назначаются хозяевами). Вы должны нарисовать пригласительную открытку и придумать соответствующий текст.

    3. К сожалению, праздник быстро заканчивается и жизнь в семье идет своей чередой. Что «греха таить», возникают в семье конфликтные ситуации, где резкость рождает ответную резкость. И как необходимо стремиться обуздывать гнев и раздражение в ссоре. Очень важно для каждого члена семьи - понять позицию другого, стать на его место, посмотреть на спор его глазами. Это по-настоящему творческое, почти актерское умение перевоплотиться в другого человека, увидеть его глубинные переживания. Чаще всего это дает ясное понимание своей и чужой позиции, помогает прийти к согласию. Как же этому научиться? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Компакт-опрос».

    Ход игры: Распределяются роли (отца, мамы, бабушки, дедушки, сына и старшей дочери). Раздаются необходимые атрибуты: отцу - тапочки и нарисованный телевизор, маме- бигуди и зеркало, бабушке - кухонное полотенце и фартук, дедушке - очки и газету, сыну нарисованный компьютер, старшей сестре - телефон.

    Каждый из играющих должен «вжиться» в свою социальную роль, подобрать соответствующую линию поведения, темперамент, жесты, мимику, речь.

    Проблемная ситуация 1.

    Обычный вечер в семье. Каждый член семьи занят своими делами:

    Папа – лежа на диване у телевизора, мама - у зеркала после принятия ванны, дедушка - в кресле с газетой в руках, бабушка - на кухне за приготовлением вечернего чая, сын - за игрой на компьютере, сестра- у телефона.

    Попытайтесь составить диалоги и разыграть ситуацию в различных стилях:

    а) агрессивном, б)неуверенном, в) уверенно-достойном.

    -Днем принесли квитанцию на оплату за квартиру. Кто пойдет завтра в сберкассу?

    - Что вы можете сказать, оценивая поведение каждого члена семьи, о создавшемся конфликте? И давайте вместе найдем приемы правильного «Кодекса поведения», чтобы снять напряжение и восстановить добрые отношения, которые ни в коем случае не должны быть принудительными.

    Чувства любви друг к другу, к сожалению, живут столько, сколько мы помогаем им жить - помогаем не искусственно, а всем образом жизни, складом отношений, поведения.

    (Обсужение.)

    Советую вам развивать в себе лучшие качества для умения строить отношения, специально учиться, опираться на научные знания о человеке, об отношениях между людьми. Душевный комфорт основывается на доверии, простоте, открытости.

    Предлагаю несколько упражнений психологического самоанализа и наблюдения.

    1. Поразмышляй, способен ли ты отвечать на такие вопросы:

    «Что я сейчас чувствую?» и «Чего мне хочется?»

    (Развивается способность самоанализа)

    2. Подумайте, почему противоречат иногда между собой Поступок и Желание?

    (Развивается способность понимать причины действий других)

    3. У тебя есть человек, который тебе не нравится?

    4. Вырабатывайте у себя привычку наблюдать эмоциональное состояние окружающих вас людей.

    Подведение итогов.

    Разработка классного часа на тему:«Семья в моей жизни»

    Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час на тему: «Семья, как много в этом слове»

    воспитывать любовь и уважение к семье, как общенациональной ценности, основедуховности и единства народа;формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе,любят ...

    Классный час на тему: "Семья в моей жизни"

    Формирование представлений о жизненном идеале семьи....

    Классный час на тему:"Семья.Свет в окне"

    Классный час в 10 классе,проведённый в рамках недели семьи на тему:"Семья.Свет в окне."С последующим использованием его материала для проведения родительского собрания....

    Классный час на тему "Семья, как много в этом слове"

    Классный час на тему "Семья, как много в этом слове"...

    Классный час на тему: "Семья в жизни человека"

    Цель: Воспитывать у учащихся чувство ответственности к планированию будущих семейных отношений; дать возможность осмыслить ценность семейного очага..Задачи: Воспитывать уважительное отношени...

    Классный час на тему "Семья в жизни человека"

    Цель классного часа : способствовать воспитанию у обучающихся чувства уважения и доброты к своим родителям, к понятию "Семья"...

    Классный час на тему: "Семья - это здоровый стиль жизни"

    Ценности – то, что человек особенно ценит в жизни, чему он придает особый, положительный жизненный смысл, значимость, польза, полезность (С. И.Ожегов). Цель проведения данного классного часа зак...