Главные вкладки

    Классный час на тему: "Семья в жизни человека"
    классный час (11 класс) на тему

    Цель: Воспитывать у учащихся чувство ответственности к планированию будущих семейных отношений; дать возможность осмыслить ценность семейного очага..

    Задачи: Воспитывать уважительное отношение к понятию «семья»; формирование представлений о жизненном идеале семьи, навыков семейной дипломатии, умений анализировать ситуации; развивать положительные эмоции и чувства, связанные с данной проблемой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл semya_v_zhizni_cheloveka.docx23.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    КЛАССНЫЙ ЧАС

    в 11 классе

    на тему «СЕМЬЯ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

    Цель: Воспитывать у учащихся чувство ответственности к планированию будущих семейных отношений; дать возможность осмыслить ценность семейного очага..

    Задачи: Воспитывать уважительное отношение к понятию «семья»; формирование представлений о жизненном идеале семьи, навыков семейной дипломатии, умений анализировать ситуации; развивать положительные эмоции и чувства, связанные с данной проблемой.

    Форма проведения: дискуссия с элементами игры.

    Технология: проблемно-диалогическая.

    Предварительная подготовка:

    1. Учащиеся готовят плакаты, связанные с темой « Семья». Условием подготовки плаката является отражение взаимоотношений в семье.

    2. Предварительный опрос родителей, родственников, педагогов. Вопросы: Счастливы ли вы в своей семье? Представляете ли вы свою жизнь без семьи? Что дает человеку семья?»

    ( подготовить видеоматериал)

    3. Подготовить статистические данные о семейных отношениях в мире.

    4. Подготовить мультимедийное сопровождение классного часа.

    5. Подготовить соответствующее оборудование: «кирпичики», фломастеры,

    коробок для записок, сценические костюмы, листики, ручки, весы.

    «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

    Л.Н.Толстой

    Да, так уж устроено у людей,

    Хотите вы этого, не хотите ли,

    Но только родители любят детей

    Чуть больше, чем дети родителей.

    И все же – не стоит детей корить,

    Ведь им не всегда щебетать на ветках.

    Когда-то и им малышей растить,

    Все перечувствовать и пережить,

    И побывать в «стариках» и «предках».

    Да, рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей или без него, люди создают семью.

    Вам также предстоит вступить в брак, исполнять роли мужей, жен, родителей.

    Какой она будет ваша семья: счастливой или не очень, шумной или нет, участливой или безучастной – покажет время и ваши стремления к прогнозированию будущей семьи.

    Л.Н.Толстой писал «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

    Какую семью можно считать счастливой?

    Какую роль играет семья в жизни человека?

    Какой бы вы хотели видеть свою собственную семью?

    Давайте поразмышляем сегодня над этими вопросами.

    ? – А какие ассоциации вызывает у вас слово «семья»?

    (учащиеся отвечают по цепочке, повторяться ассоциации не должны)

    ? – Условия, при которых семья не может существовать?

    Психологические Материальные Нравственные

    (учащиеся работают в группах 2-3 мин., затем приводят примеры)

    Возможные варианты ответов:

    • Психологические - несовместимость характера

    - несовпадение желаний людей

    - отсутствие общих интересов

    - непонимание и неприятие привычек другого

    • Материальные - отсутствие жилья

    - отсутствие постоянного источника дохода

    • Нравственные - недостаточная готовность принимать и понимать другого

    человека

    - разница в жизненных и нравственных позициях

    - тайные планы и одиночные решения

    И мотивы вступления в брак могут быть самыми разными.

    ? – Почему люди вступают в брак?

    (ребята отвечают с места, учитель прикрепляет ответы на доску)

    - любовь

    - расчет (наличие у супруга жилплощади, имущественное и социальное положение супруга)

    - уважение, симпатия

    - случайность, стечение обстоятельств

    - преодоление одиночества

    - вынужденное решение (ребенок)

    - чувство сострадания к партнеру

    Самыми крепкими и счастливыми являются браки, образованные по мотивам: любовь, уважение, преодоление одиночества.

    Прекрасно если ваш брак будет основан на любви. Ведь любовь – лучшее из чувств, рожденных человеком. Она вне возраста и времени. Любовь и связанные с ней счастье, радость, восторг, нежность, положительно влияют на человека и вызывают у него прилив энергии, высокую работоспособность. О любви мечтают, ее ждут.

    ? – Каким должен быть ваш избранник (ваша избранница)? Какими качествами они должны обладать?

    (ребята работают в группах 2-3 минуты)

    http://doc4web.ru/uploads/files/74/74746/hello_html_5124d0bb.gifhttp://doc4web.ru/uploads/files/74/74746/hello_html_4108a035.gif

    Юноши Девушки

    создают образ своей избранницы создают образ своего избранника

    Найти такую «свою» половину непросто.

    Согласно древнему преданию, люди в далеком прошлом были однополыми (андрогинами), но потом чем-то прогневали богов, и те в наказание разделили их на две половины. с тех пор эти две половины вынуждены все время искать друг друга, искать того единственного человека, который поможет им слиться воедино и осуществить самую сокровенную мечту – мечту о счастье.

    Многие из встретившихся на вашем пути разочаруют вас, но поиск принесет и радость, ведь он открывает нам сокровища явных и скрытых талантов, заложенных во внутреннем мире любого человека.

    А сейчас немного статистики:

    В течении 10 лет американские психологи проводили изучение семей трех тысяч американцев и образа жизни молодых мужчин и незамужних женщин. В результате исследования они пришли к довольно неутешительному выводу: каждая 5-я семья распадается. Браки распадаются чаще всего после 5, 15 и 20 лет совместной жизни. Но самым неутешительным выводом в этом исследовании является то, что холостые мужчины и незамужние женщины умирают в 15 раз чаще, чем люди в таком же возрасте, живущие в семье.

    ? – Почему холостые мужчины и незамужние женщины умирают чаще, чем люди, живущие в семье?

    ? – Какие 3 великие социальные роли играет семья?

    Возможные ответы:

    1. Семья – главная демографическая ячейка общества, единственный источник воспроизводства людей
    2. Семья – главный воспитатель молодых подрастающих поколений
    3. Семья – место защищенности человека, убежище, в котором мы восстанавливаем истраченные силы.

    Сколько нежности, сколько хлопот

    В каждом доме, за каждою дверью!

    Всюду женщина – словно оплот,

    Словно вызов любому неверью!

    И дымится обед на столе,

    И ребенок лепечет беспечно,

    Начиная ходить по Земле…

    Как понятно все это! Как вечно!

    С.Куняев

    ? – А теперь догадка про одну семью. Попробуйте посчитать, сколько в ней народу?

    Задам тебе задачу я.

    Послушай, вот моя семья:

    Дедуля, бабуля и брат.

    У нас порядок в доме, лад

    И чистота, а почему?

    Две мамы есть у нас в дому.

    Два папы, два сыночка,

    Сестра, невестка, дочка,

    А самый младший – я,

    Какая же у нас семья?

    Как правило, семью составляют родители (муж, жена), их дети (братья, сестры), родственники (бабушки, дедушки).

    ? – Поднимите руку, у кого есть брат или сестра?

    - С кем проживают бабушки и дедушки?

    Отношения между членами семьи могут складываться по-разному, но все хотели бы, чтобы это были добрые отношения.

    ? – Какие правила должны для этого соблюдаться?

    (учащиеся работают в группах 2-3 минуты)

    1 группа - Список правил, которые должны соблюдаться между мужем и женой

    2 группа - Список правил, которые должны соблюдаться между братьями и сестрами

    3 группа - Правила для всех членов семьи о том, как надо относиться к бабушкам и дедушкам

    Соблюдение названных вами правил могло бы помочь очень многим людям стать добрее и счастливее.

    Любое государство заинтересовано в сохранении и укреплении семьи. В нашем государстве семья находится под защитой закона:

    - Конституция РФ (ст.38) – закреплены принципы семейного права

    - Семейный кодекс - права и обязанности супругов

    - порядок заключения и регистрации брака

    - алиментные обязательства членов семьи

    - права и обязанности родителей и детей

    Закон не может сделать все семьи счастливыми, но многим помагает.

    ? – Какие признаки счастливой семьи вы можете назвать?

    (учащиеся отвечают с места)

    Вспомните эпиграф сегодняшнего занятия: - высказывание великого русского писателя Л.Н.Толстого. Опыт счастливых, дружных семей говорит: иногда лишь ласковое слово, пустяшный подарок, просто – внимание и забота по отношению к близким людям способны наладить нормальные семейные отношения.

    Об этом говорят и пословицы

    Пословицы: Каково на дому,  (таково и самому)

    (записаны на доске) Не нужен клад,  (коли в семье лад)

    Вся семья вместе -  (и душа на месте)

    Учащиеся пишут сочинение «Моя будущая семья. Какой я ее вижу» (5 минут), запечатывают в конверты, которые будут вскрыты через 10 лет.

    Подготовка к занятию:

    1. Музыкальное сопровождение И.Николаев «Прости, поверь»
    2. Текст ст.38 Конституции РФ на каждую парту
    3. Семейный кодекс (1 экземпляр)
    4. Конверты на каждого ученика


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Методика проведения классного часа на тему: "Здоровый образ жизни - человек, на которого нужно равняться"".

    Данная методическая разработка представляет собой методику организации и проведения классного часа "Здоровый образ жизни- человек на которого нужно равняться". Может быть использована в качестве...

    Классный час на тему: "Семья в моей жизни"

    Формирование представлений о жизненном идеале семьи....

    Классный час на тему:"Семья.Свет в окне"

    Классный час в 10 классе,проведённый в рамках недели семьи на тему:"Семья.Свет в окне."С последующим использованием его материала для проведения родительского собрания....

    Классный час на тему "Юмор в жизни человека"

    Классный час на тему "Юмор в жизни человека"...

    Классный час на тему: "Семья в моей жизни"

    Этот материал можно использовать для проведения классного часа в школе....

    Классный час на тему "Семья в жизни человека"

    Цель классного часа : способствовать воспитанию у обучающихся чувства уважения и доброты к своим родителям, к понятию "Семья"...

    Классный час на тему: "Семья - это здоровый стиль жизни"

    Ценности – то, что человек особенно ценит в жизни, чему он придает особый, положительный жизненный смысл, значимость, польза, полезность (С. И.Ожегов). Цель проведения данного классного часа зак...