Программа воспитательной работы в 10 классе.
рабочая программа (10 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Зеленоборск»
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по воспитательной работе ________________________ Смагина Т.А.«__» ____________ 2023г. | Рассмотрено на заседании школьного методического совета Протокол № __ от «__» ___________ 20__ г. | УТВЕРЖДЕНО Приказом от«___»_________2023г. |
Календарный планвоспитательной работы СОО
10 класс
на 2023- 2024 учебный год
Классный руководитель:
Белоусова Ольга Анатольевна
Квалификационная категория:
первая
- Пояснительная записка
Календарный план в 10 классе МБОУСОШ п.Зеленоборск составлен в соответствии с примерной рабочей программой воспитания ООП СОО МБОУСОШ п.Зеленоборск (далее — Программа воспитания) разработанной на основе федеральной рабочей программы воспитания для общеобразовательных организаций. Данная Программа основывается на единстве и преемственности образовательного процесса всех уровней общего образования, соотносится с рабочими программами воспитания для образовательных организаций дошкольного и среднего профессионального образования, анализа воспитательной работы за 2022-2023 учебный год, краткой характеристики класса на начало 2023-2024 учебного года
- Анализ ВР за 2022-2023уч.год
классного руководителя 9 класса
Белоусовой Ольги Анатольевны
Анализ эффективности целеполагания.
Воспитательная работа в 2022-2023 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, программы воспитательной работы классного руководителя, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы и ситуации в классном коллективе
Основные задачи:
- развитие познавательного интереса, поддержание интереса к учебе, уверенности в значимости высокого уровня знаний;
- формирование чувства уважения друг к другу, взаимопомощи и взаимопонимания;
- воспитание гражданственности и приобщение к духовным ценностям своего Отечества;
- содействие развитию творческих задатков и способностей детей;
- привлечение родителей к жизнедеятельности класса.
Поставленные цели и задачи решались через следующие направления:
- Гражданско - патриотическое
- Нравственное и духовное
- Волонтерское движение
- Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
- Интеллектуальное
- Здоровьесберегающее
- Социокультурное и медиакультурное
- Культуротворческое и эстетическое
- Правовое воспитание и культура безопасности
- Воспитание семейных ценностей
- Формирование коммуникативной культуры
- Экологическое воспитание
и модули:
«Классное руководство»;
«Школьный урок»;
«Курсы внеурочной деятельности»;
«Работа с родителями»;
«Самоуправление»;
«Профориентация»;
«Школьные медиа»;
«Ключевые общешкольные дела».
В модуле «Классное руководство» были проведены следующие классные часы, беседы:
«3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом», «День окончания второй мировой войны», «Культура поведения в школе и школьный этикет», «Имею право, но обязан», «Всё о гриппе, ОРВИ и коронавирусной инфекции», «Меры безопасности. Вакцинация», «Эпоха Петра Великого», «8 ноября – День памяти погибшим при исполнении служебных обязанностей сотрудников ОВД России», «Поговорим о толерантности», «Мы славим женщину, чьё имя - Мать!», «Русский язык в Интернете», « 9 декабря – День Героев Отечества", «12 декабря - День Конституции РФ », «Основной закон страны», «Невероятная Югра», «Внимание, зимние каникулы!», «Что день грядущий мне готовит? Рождество. Святки», «Сила слова» , «27 января – День полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады» , «2 февраля – 80 лет со дня победы Вооруженных сил СССР над армией гитлеровской Германии в1943 году под Сталинградом», «Мы и закон», «15 февраля – День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества», « России верные сыны», «В здоровой семье – здоровые дети», «Внимание, весенние каникулы!», «Родители – наша опора, мы – опора родителей», «День космонавтики, 65 лет со дня запуска СССР первого искусственного спутника», «Коварная ловушка», «27 апреля – Всемирный день театра», «Поклонимся великим тем годам», «Георгиевская ленточка», «19 мая – День детских общественных организаций России».
Праздники с чаепитиями: «День знаний», «А ну-ка, парни!», «А ну-ка, девушки!», «Широкая Масленица», «Последний звонок».
Модуль «Школьный урок».
В соответствии с календарно - тематическим планированием ребята в течение года посещали следующие уроки:
1.Русский язык
2. Родной русский язык
3. Родная русская литература
4. Литература
5. Алгебра
6. Геометрия
7.Биология
8. Физика
9. Информатика
10.Английский язык
11. География
12.История
13. Обществознание
14. Технология
Без уважительной причины уроки обучающиеся не пропускали. В классе 5 отличников: Боровских А., Грицук П., Корчемкина А.,Кожевникова Е., Николаева В., 4 хорошиста: Братухин О., Кожевникова Д., Ткач А., Юмадилова К. Эти учащиеся обладают интеллектуальным потенциалом, они в течение года принимали участие в олимпиадах, различных конкурсах.
Модуль «Курсы внеурочной деятельности».
В течение учебного года все обучающиеся посещали кружки и секции. Класс спортивный. В течение года регулярно посещали «Спортивные игры»: Братухин О., Грицук П., Гаркин Е., Ирхин М., Еремеева В, Мешкова В., Юмадилова К., Николаева В., Леднева Л., Назарова К., Ткач А., Ирхин М. Ребята неоднократно участвовали в соревнованиях по волейболу. Соперниками были обучающиеся из Самзы и школы г. Югорск. Кожевникова Е., Шарафутдинов Р. тоже любят волейбол, но по состоянию здоровья посещали игры нерегулярно. Все остальные одноклассники на соревнованиях были активными болельщиками.
Модуль «Работа с родителями».
В течение года были проведены следующие родительские собрания:
Подготовка к ГИА. Планирование работы класса и родительского комитета на 2022-2023 учебный год.
«Роль домашнего задания в самообразовании школьника».
Итоги первого полугодия.
«Психология подростка». « Общение в коллективе».
Итоги года.
В 2022-2023г. Родители на зимних каникулах организовали 2-дневную поездку в г.Нягань. Также большинство ребят посетили тур выходного дня в г.Югорске. Совместно с родителями была вырезана снежная фигура. Был организован родительский патруль 23 мая. Наиболее активные родители: Братухина Е.А., Кадырова Г.А., Балакина Л.В., Шарафутдинова Р.А., Гусева О.А. Всегда готовы прийти на помощь: Юмадилов Р.Р., Емельяненко А.Л., Кожевникова Ю.В., Гаркина О.А., Мамедов А.оглы, Дёмины Д.А. и Дёмина Т.П.
Модуль «Самоуправление».
Все обучающиеся в классе имеют поручения, распределенные на организационном классном часе в начале года, хотя все поручения, чаще всего, выполняют совместно. Умеют договариваться, совместно принимать решения, распределять обязанности. В течение года было организовано дежурство по классу и школе. Все обучающиеся приняли участие в оформлении кабинета к Новому году, рисовали поздравительные открытки к Дню матери, Дню учителя, Новому году, 8 Марта, 9 Мая. Все обучающиеся, кроме Шарафутдинова Рауля, приняли участие в съёмках поздравительного видеоролика для учителей школы на Последний звонок. Ребята самостоятельно придумали сценарий, распределили роли, сняли видео. Также девочки сняли видеопоздравление для мальчиков на 23 февраля, а юноши самостоятельно приготовили поздравление и сюрприз для девочек на 8 Марта. В этих мероприятиях участвовали все.
Модуль «Профориентация»
В течение учебного года класс участвовал во Всероссийских дистанционных онлайн-уроках «ПроеКториЯ», «Большая перемена», «Билет в будущее», «Шоу профессий», «SkillSity». Проводились виртуальные экскурсии «Знакомство с профессией».
Совместно с психологом Паничевой Т.С. и школьным библиотекарем Васильевой И.Г. были проведены тестирование и тренинги по профориентации. Обучающиеся 9 класса защитили индивидуальные проекты "Моя профессия будущего", приняли активное участие в профориентационной игре «Цифровые профессии», в школьном и муниципальном конкурсе «Будущий профессионал. Профессии будущего», совершили экскурсии по профориетации в Зеленоборскую больницу, детский сад.
Модуль «Школьные медиа».
В течение учебного года были оформлены поздравительные открытки ко Дню учителя,
ко Дню матери, к Новому году, к 23 февраля, к 8 Марта, к 9 Мая. Были оформлены «Окна победы».
Печатались заметки для школьной газеты «Весточка», велись фоторепортажи со значимых событий школы.
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Класс успешно участвует во всех школьных мероприятиях, занимая призовые места. В этом учебном году приняли участие в конкурс-выставке «Осенние фантазии», в общешкольном концерте ко Дню матери, участвовали в праздничном концерте на вечере встречи выпускников, приняли участие во Всероссийской онлайн-акции «Широкая Масленица» в рамках культурно-образовательного проекта «Культура для школьников» совместно с 11 классом, онлайн-олимпиаде к Дню округа «Вековая Югра», онлайн-викторине «Культурный код Победы». Ребята класса участвуют в школьных общественно - полезных делах – сборе макулатуры, субботнике по уборке территории школы, в акции «Посылка солдату», собирали жестяные банки и свечи, помогали делать свечи для воинов СВО в Мастерской "Своих не бросаем", Всероссийском фестивале дарения #МЫВМЕСТЕ районная акция по сбору всего необходимого для четвероногих друзей., приняли участие в акциях «Мечта Дениса», «Георгиевская ленточка».
Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся
Классный коллектив слаженный, взаимоотношения между ребятами в классе сложились доброжелательные. По результатам социометрии и наблюдений отвергнутых одноклассников в классе нет. У каждого есть друзья и приятели. Ребята всегда готовы прийти на помощь друг другу. Родители учащихся класса занимаются воспитанием своих детей, помогают в решении сложных вопросов, что способствует развитию их творческих дарований и физических способностей. Ребята отмечают самые добрые черты в одноклассниках: общительность, чувство юмора, готовность помочь, веселый нрав, скромность и др. Дети дружелюбные и общительные. На контакт со взрослыми идут легко. Ребята стали доброжелательней друг к другу.
Анализ развития коллектива класса
В классе 23 обучающихся: 7 юношей , 14 девушек. Физическое состояние учащихся соответствует возрастным требованиям. Дисциплина в классе удовлетворительная. В классе отсутствуют группировки отрицательного характера, обучающиеся относятся друг другу к другу положительно. Обучающиеся по своему характеру, по своим интересам и склонностям разные. Одни из них более подвижны, активны, а другие медлительны. В классе есть как смелые, решительные, напористые ребята, так и застенчивые. Есть самостоятельные, организованные, настойчивые, трудолюбивые, но есть и ребята, которым требуется контроль со стороны взрослых.
Уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности – хороший. Преобладающее отношение учащихся к учителям – уважительное и доброжелательное. Степень участия учащихся в жизнедеятельности класса – хорошая. Но инициативность, творчество, организованность, активность, самостоятельность проявляют не все ребята.
Анализ развития обучающихся класса
Уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития обучающихся - средний. Положительно на ребят влияют беседы о толерантности, о добром отношении друг к другу, поздравления именинников, обмен подарками, чаепития, совместные поездки, коллективные дела. Степень развития познавательных интересов и творческих способностей ребят в интеллектуальной и учебной деятельности – разная (от средней до низкой).
Ребята класса участвуют в проведении предметных олимпиад в школе. Результаты ШЭ ВОШ :
Назарова К. – призёр школьного этапа ВОШ по биологии.
Ткач А. – победитель школьного этапа ВОШ по обществознанию, ОБЖ, физической культуре, призёр по географии, астрономии, праву, экономике.
Николаева В. - победитель школьного этапа ВОШ по английскому языку, биологии и маитематике.
Ткач А., Юмадилова К., Еремеева В., Мешкова В., Николаева В.Леднева Л – за участие в финальном этапе УРФО Всероссийского проекта «Мини-футбол в школу» среди девушек 2007-2008 г.р. (г.Тюмень).
Николаева В. 3 место в 22 Всероссийской массовой гонке «Лыжня России» среди девочек 9-11 классов,
Ткач Альбина -1 место в 22 Всероссийской массовой гонке «Лыжня России» среди девочек 9-11 классов,
Практически все обучающиеся воспитываются в нормальных семейных условиях, где чувствуется беспокойство и забота по отношению к детям. Обучающиеся класса в свободное время заняты дополнительным образованием, посещают кружки, спортивные секции. На учёте стоит семья Трусова М.
Выводы:
В ходе воспитательной работы с обучающимися 9 класса в 2022-2023 учебном году выполнены воспитательные задачи, которые были поставлены в начале учебного года.
По ожидаемым результатам были достигнуты следующие показатели:
- Создание оптимальных условий для развития и отдыха детей;
- Расширение возможностей для творческого развития личности учащегося, реализации его интересов.
- Творческая самореализация детей;
- Формирование навыков коллективной и организаторской деятельности;
- Психологический комфорт и социальная защищенность каждого ребенка;
- Сохранение имиджа школы как общественно-активной, развитие традиций школы;
- Формирование единого воспитывающего пространства;
- Вовлечённость учащихся во внеурочную деятельность школы.
Как итог вышесказанному, можно сказать, что воспитательная работа с классом была достаточно продуктивной, хотя какие-то моменты казались сложными и проблемы неразрешимыми и, конечно же, есть вопросы, над которыми нужно работать:
- Содействовать процессам самовоспитания, самообразования, самопознания
- Содействовать развитию и расширению сфер ответственности ученического самоуправления, как основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося;
- Вовлекать каждого ученика в решение проблем классного коллектива и школы для полноценной самореализации и развития творческой активности десятиклассников.
- Формировать высокие нравственные качества, гражданские чувства.
- Оказывать педагогическую поддержку в выборе будущей профессии.
- Формировать навыки здорового образа жизни.
- Содействовать формированию качеств личности, способной адаптироваться в современных условиях жизни.
- Характеристика класса
(вставить)
- Цели и задачи
Общие Цели воспитания: личностное развитие обучающихся, проявляющееся: в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний); в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений); в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Цельвоспитания науровне среднего общего образования: создание благоприятных условий для усвоения обучающимися социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач:
- реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
- вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
- использовать в воспитании обучающихся возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися;
- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
- поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
- организовывать для обучающихся экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
- организовывать профориентационную работу с обучающимися;
- организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
- развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
- организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся.
V. Планируемые результаты
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе начального общего образования интересную и событийно насыщенную жизнь обучающихся и педагогических работников, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения обучающихся.
Реализация поставленных целей и задач воспитания станет базой для развития социально значимых отношений обучающихся и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте, а именно:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи;
- выполнять посильную для обучающегося домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу —время, потехе —час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
- знать и любить свою Родину –свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы);
- проявлять миролюбие – не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду
- стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят;
- уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших
- владеть социальными нормами и традициями, понимать важность следования им.
Содержание
- Каждый понедельник начинается с линейки: подъема Флага РФ, исполнения Гимна РФ и Единого классного часа «Разговор о важном»
- Каждая пятница: линейка - спуск Флага РФ, исполнения Гимна РФ
СЕНТЯБРЬ | ||||
Модуль | 1 неделя 1-8.09 | 2 неделя 11-15.09 | 3 неделя 18-22.09 | 4 неделя 25-29.09 |
« Основные школьные дела» Цель: формирование ответственной гражданской позиции, творческой инициативы, уважения к истории и культуре народов России. | Торжественная линейка. День знаний. Классный час «Россия, устремленная в будущее». Чаепитие. | Турслет День здоровья | Кросс нации | Ярмарка добра «Мы вместе» к Дню воссоединения Донецкой и Луганской народных республик Херсонской и Запорожской областей с РФ |
«Классное руководство» Цель: совершенствование профессионального мастерства учителя, исполняющего функции классного руководителя. | Планирование воспитательной работы Организация занятости учащихся в секциях, в кружках, секциях, клубах и ДОП | Диагностика тревожности. Социометрия. Внесение изменений в социальные паспорта. | Кл.час "Мы едины" к Дню воссоединения Донецкой и Луганской народных республик Херсонской и Запорожской областей с РФ | |
«Урочная деятельность» Цель: способствовать гармоничному воспитанию обучающихся через классно- урочную систему. | Применение игровых форм в урочной деятельности | Интерактивные формы урочной деятельности | Школьный этап ВОШ (18.09 - 26.10.2023) | Школьный этап ВОШ (18.09 - 26.10.2023) |
«Взаимодействие с родителями (законными представителями» | Выборы родительского комитета класса | |||
«Самоуправление» Цель: воспитание инициативности, самостоятельности в принятии решений. Обеспечение возможностей для самовыражения и самореализации. | Дежурство по школе. Обсуждение плана работы. | Обсуждение плана работы. | Встреча с депутатом Яковкиным С.В. Встреча с представителями молодежной политики г.Советский "Инициативное бюджетирование" | Обсуждение классных и общешкольных мероприятий |
«Профилактика и безопасность» Цель: формирование основ безопасной жизни | Беседы о правилах ПДД, ППБ, правилах поведения учащихся в школе, общественных местах. Вводные инструктажи. Учебная эвакуация | Акция "Внимание, дети!" Беседа "ПДД - закон улиц и дорог" | Беседа "Железная дорога – зона повышенной опасности» с просмотром видеороликов. | |
«Организация предметно- пространственной среды» Цель: создания комфортных условий обучения. | Открытие Точки роста. Оформление в классе фотозоны к 1 сентября | Уход за цветами в классе | ||
«Профориентация» Цель: формирование у обучающихся положительного отношения к труду, ориентирование на выбор профессии. | Шоу профессий. Машиностроение. Курс занятий "Россия - мои горизонты" (по пятницам) | Правила приема в Московскую академию следственного комитета РФ Шоу профессий. Воспитатель, наставник и друг. Курс занятий "Россия - мои горизонты" (по пятницам) | Шоу профессий. Разностороннее развитие детей. Курс занятий "Россия - мои горизонты" (по пятницам) | Шоу профессий. Профессии РЖД. Курс занятий "Россия - мои горизонты" (по пятницам) |
«Социальное партнерство» Цель: создание комфортной образовательной среды | В течение | учебного года | согласно | плану |
«Внешкольные мероприятия» Цель: формирование коммуникативных и социальных качеств личности |
Прогулка в г. Советский в кинотеатр «Луч» | Спортивные состязания к Дню воссоединения Донецкой и Луганской народных республик Херсонской и Запорожской областей с РФ | ||
«Внеурочная деятельность» Цель: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов и способностей на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. | Разговоры о важном (по понедельникам) | Разговоры о важном (по понедельникам) | Разговоры о важном (по понедельникам) | Разговоры о важном (по понедельникам) |
ОКТЯБРЬ | ||||
Модуль | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
«Основные школьные дела» Цель: формирование ответственной гражданской позиции , творческой инициативы, уважения к истории и культуре народов России. | День Учителя | Турнир по мини-футболу к Дню отца | Юбилей школы – 60 лет Фотовыставка. Концерт. | |
«Классное руководство» Цель: совершенствование профессионального мастерства учителя, исполняющего функции классного руководителя. | Подготовка и проведение праздничного концерта к Дню Учителя | Ведение классной документации | Консультации с учителями-предметниками (промежуточные итоги 1 полугодия) | Праздник окончания 1 четверти с чаепитием |
«Урочная деятельность» Цель: способствовать гармоничному воспитанию обучающихся через классно- урочную систему. | Применение игровых форм в урочной деятельности Школьный этап ВОШ (18.09 - 26.10.2023) | Интерактивные формы урочной деятельности Школьный этап ВОШ (18.09 - 26.10.2023) | Школьный этап ВОШ (18.09 - 26.10.2023) | Школьный этап ВОШ (18.09 - 26.10.2023) |
«Взаимодействие с родителями (законными представителями» | Контроль питания | Участие родителей в работе родительского комитета | Классное родительское собрание "Роль семьи в определении жизненного пути школьников" | |
«Самоуправление» Цель: воспитание инициативности, самостоятельности в принятии решений. Обеспечение возможностей для самовыражения и самореализации. | Обсуждение плана работы. День самоуправления (проведение уроков, участие в концерте) | Обсуждение классных и общешкольных мероприятий Отчет классных органов самоуправления | ||
«Профилактика и безопасность» Цель: формирование основ безопасной жизни | Инструктаж перед осенними каникулами | |||
«Организация предметно- пространственной среды» Цель: создания комфортных условий обучения. | Оформление школы к Дню учителя | Уход за цветами в классе | ||
«Профориентация» Цель: формирование у обучающихся положительного отношения к труду, ориентирование на выбор профессии. | Шоу профессий. Строительная сфера. Курс занятий "Россия - мои горизонты" (по пятницам) | Шоу профессий. Металлообработка. Курс занятий "Россия - мои горизонты" (по пятницам) | Шоу профессий. Спасательные работы. Курс занятий "Россия - мои горизонты" (по пятницам) | Курс занятий "Россия - мои горизонты" (по пятницам) |
«Социальное партнерство» Цель: создание комфортной образовательной среды | В течение | учебного года | согласно | плану |
«Внешкольные мероприятия» Цель: формирование коммуникативных и социальных качеств личности | Спектакель «Я есть» (Няганский театр в ДК»Русь) | Турнир по волейболу к юбилею школы | ||
«Внеурочная деятельность» Цель: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов и способностей на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. | Разговоры о важном (по понедельникам) | Разговоры о важном (по понедельникам) | Разговоры о важном (по понедельникам) | Разговоры о важном (по понедельникам) |
НОЯБРЬ | ||||
Модуль | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
«Основные школьные дела» Цель: формирование ответственной гражданской позиции , творческой инициативы, уважения к истории и культуре народов России. | Акция "Подарок из дома" (для военнослужащих СВО) Детский телефон доверия. Распространение буклетов, памяток и визиток с номером телефона доверия. Размещение в классных уголках. | Конкурсная программа ко Дню Матери | ||
«Классное руководство» Цель: совершенствование профессионального мастерства учителя, исполняющего функции классного руководителя. | Кл.час "Мы разные, но мы равны" | Интеллектуально-познавательная игра «Правовое колесо»Беседа «Береги здоровье смолоду» | Кл. час "Государственный герб - символ России" | |
«Урочная деятельность» Цель: способствовать гармоничному воспитанию обучающихся через классно- урочную систему. | Применение игровых форм в урочной деятельности | Интерактивные формы урочной деятельности Муниципальный этап ВОШ (09.11 - 14.12.2023) | Муниципальный этап ВОШ (09.11 - 14.12.2023) | Муниципальный этап ВОШ (09.11 - 14.12.2023) Контроль подготовки к ГИА (посещение консультаций обучающимися) |
«Взаимодействие с родителями (законными представителями» | Общешкольное родительское собрание «Публичный отчет ОО» | Организация работы Пункта консультативной помощи и «Почты доверия». Консультирование обучающихся и родителей по вопросам конституционных прав и обязанностей. Муниципальное родительское собрание «Роль семьи в правовом воспитании ребенка» | Участие родителей в работе родительского комитета (подготовка новогодних подарков) Родительский лекторий "Безопасность школьника в сети интернет"(размещение памяток в родительском чате). | |
«Самоуправление» Цель: воспитание инициативности, самостоятельности в принятии решений. Обеспечение возможностей для самовыражения и самореализации. | Дежурство по школе. Обсуждение плана работы. | Обсуждение классных и общешкольных мероприятий. Отчет классных органов самоуправления | ||
«Профилактика и безопасность» Цель: формирование основ безопасной жизни | Беседа «Правила безопасности на водоемах в зимний период. Тонкий лёд. Гололедица» | Беседа "День памяти жертв ДТП" | ||
«Организация предметно- пространственной среды» Цель: создания комфортных условий обучения. | Оформление стенда « Шире круг»,посвященного Дню толерантности | Уход за цветами в классе | ||
«Профориентация» Цель: формирование у обучающихся положительного отношения к труду, ориентирование на выбор профессии. | Шоу профессий. Звукорежиссура и саунд-дизайн. Курс занятий "Россия - мои горизонты" (по пятницам) | Шоу профессий. Технологии композитов (изготовление изделий из полимерных материалов). Курс занятий "Россия - мои горизонты"(по пятницам) | Шоу профессий. Информационные системы и программирование. Курс занятий "Россия - мои горизонты" (по пятницам) | Шоу профессий. Технологии легкой промышленности. Курс занятий "Россия - мои горизонты" (по пятницам) |
«Социальное партнерство» Цель: создание комфортной образовательной среды | В течение | учебного года | согласно | плану |
«Внешкольные мероприятия» Цель: формирование коммуникативных и социальных качеств личности | ||||
« Внеурочная деятельность» Цель: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов и способностей на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. | Разговоры о важном (по понедельникам) | Разговоры о важном (по понедельникам) | Разговоры о важном (по понедельникам) | Разговоры о важном (по понедельникам) |
ДЕКАБРЬ | ||||
Модуль | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
«Основные школьные дела» Цель: формирование ответственной гражданской позиции , творческой инициативы, уважения к истории и культуре народов России. | Всероссийская акция «Час кода» Акция "Подарок из дома" (для военнослужащих СВО) | День героев отечества | Конкурс «Лучший новогодний класс» | Новогодние Ёлки |
«Классное руководство» Цель: совершенствование профессионального мастерства учителя, исполняющего функции классного руководителя. | «Всемирный день борьбы со СПИДом» Беседа "1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом." | Кл.час "Гордимся славою" | Ведение классной документации Консультации с учителями-предметниками и с обучающимися (предварительные итоги 1 полугодия) | Классный праздник с чаепитием. |
«Урочная деятельность» Цель: способствовать гармоничному воспитанию обучающихся через классно- урочную систему. | Применение игровых форм в урочной деятельности Муниципальный этап ВОШ (09.11 - 14.12.2023) Урок цифры "Облачные технологии: в поисках снежного барса" | Интерактивные формы урочной деятельности Муниципальный этап ВОШ (09.11 - 14.12.2023) | Муниципальный этап ВОШ (09.11 - 14.12.2023) Урок цифры "Облачные технологии: в поисках снежного барса" | Контроль подготовки к ГИА (посещение консультаций обучающимися) |
«Взаимодействие с родителями (законными представителями» | Участие родителей в работе родительского комитета | Классное родительское собрание " Здоровье современных детей " | Дежурство на Новогодних праздниках | |
«Самоуправление» Цель: воспитание инициативности, самостоятельности в принятии решений. Обеспечение возможностей для самовыражения и самореализации. | Обсуждение плана работы. | Обсуждение классных и общешкольных мероприятий Отчет классных органов самоуправления | ||
«Профилактика и безопасность» Цель: формирование основ безопасной жизни | Беседа "Чтобы праздник был всем в радость" по пожарной безопасности, поведение на школьных Елках. | Инструктаж перед зимними каникулами | ||
«Организация предметно- пространственной среды» Цель: создания комфортных условий обучения. | Уход за цветами в классе | Оформление кабинетов к Новогодним праздникам Оформление школьного окна | ||
« Профориентация» Цель: формирование у обучающихся положительного отношения к труду, ориентирование на выбор профессии. | Шоу профессий. Профессии сферы ЖКХ. Курс занятий "Россия - мои горизонты" (по пятницам) | Шоу профессий. Сельское хозяйство. Курс занятий "Россия - мои горизонты" (по пятницам) | Шоу профессий. Сервис и туризм. Курс занятий "Россия - мои горизонты" (по пятницам) | Шоу профессий. Искусственный интеллект. Курс занятий "Россия - мои горизонты" (по пятницам) |
«Социальное партнерство» Цель: создание комфортной образовательной среды | В течение | учебного года | согласно | плану |
«Внешкольные мероприятия» Цель: формирование коммуникативных и социальных качеств личности | ||||
«Внеурочная деятельность» Цель: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов и способностей на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. | Разговоры о важном (по понедельникам) | Разговоры о важном (по понедельникам) | Разговоры о важном (по понедельникам) | Разговоры о важном (по понедельникам) |
ЯНВАРЬ | ||||
Модуль | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
«Основные школьные дела» Цель: формирование ответственной гражданской позиции , творческой инициативы, уважения к истории и культуре народов России. | Оформление и выставка творческих работ, посвященных Рождеству | 11 января – Международный день «Спасибо» | ||
«Классное руководство» Цель: совершенствование профессионального мастерства учителя, исполняющего функции классного руководителя. | Светлый праздник Рождество Организация занятости учащихся в в кружках, секциях, клубах и ДОП | Кл.час "Блокадный хлеб: символ жизни и надежды»" (годовщина снятия блокады Ленинграда) Ведение классной документации | ||
«Урочная деятельность» Цель: способствовать гармоничному воспитанию обучающихся через классно- урочную систему. | Применение игровых форм в урочной деятельности | Интерактивные формы урочной деятельности | Контроль подготовки к ГИА (посещение консультаций обучающимися) | |
«Взаимодействие с родителями (законными представителями» | Участие родителей в работе родительского комитета (подготовка подарков для мальчиков к 23 февраля) | |||
«Самоуправление» Цель: воспитание инициативности, самостоятельности в принятии решений. Обеспечение возможностей для самовыражения и самореализации. | Обсуждение плана работы. | Обсуждение классных и общешкольных мероприятий | ||
«Профилактика и безопасность» Цель: формирование основ безопасной жизни | Беседа «15 минут о безопасности» ("Один дома") | |||
«Организация предметно- пространственной среды» Цель: создания комфортных условий обучения. | Уход за цветами в классе | |||
«Профориентация» Цель: формирование у обучающихся положительного отношения к труду, ориентирование на выбор профессии. | Курс занятий "Россия - мои горизонты" (по пятницам) | Курс занятий "Россия - мои горизонты" (по пятницам) | Курс занятий "Россия - мои горизонты" (по пятницам) | Курс занятий "Россия - мои горизонты" (по пятницам) |
«Социальное партнерство» Цель: создание комфортной образовательной среды | В течение | учебного года | согласно | плану |
«Внешкольные мероприятия» Цель: формирование коммуникативных и социальных качеств личности | ||||
«Внеурочная деятельность» Цель: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов и способностей на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. | Разговоры о важном
(по понедельникам) | Разговоры о важном
(по понедельникам) | Разговоры о важном (по понедельникам) | Разговоры о важном (по понедельникам) |
ФЕВРАЛЬ | ||||
Модуль | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
«Основные школьные дела» Цель: формирование ответственной гражданской позиции , творческой инициативы, уважения к истории и культуре народов России. | Месячник военно – патриотического воспитания | Линейка, посвященная выводу войск из Афганистана Организация «Почты Святого Валентина» | Спортивная игра «А ну-ка, парни», посвящённая Дню защитников Отечества Учеба для лидеров классного самоуправления | |
«Классное руководство» Цель: совершенствование профессионального мастерства учителя, исполняющего функции классного руководителя. | Информационная минутка "Герои Сталинграда» | Игровая программа "А ну-ка, парни!» Ведение классной документации | Посещение школьного музея воинской славы | |
«Урочная деятельность» Цель: способствовать гармоничному воспитанию обучающихся через классно- урочную систему. | Применение игровых форм в урочной деятельности | Интерактивные формы урочной деятельности | Контроль подготовки к ГИА (посещение консультаций обучающимися) | |
«Взаимодействие с родителями (законными представителями» | Заседание Совета Отцов. | Участие родителей в работе родительского комитета (подготовка подарков для девочек к 8 марта) | Спортивные соревнования « С папой в армию». | |
«Самоуправление» Цель: воспитание инициативности, самостоятельности в принятии решений. Обеспечение возможностей для самовыражения и самореализации. | Обсуждение мероприятий военно- патриотической декады | Обсуждение классных и общешкольных мероприятий | ||
«Профилактика и безопасность» Цель: формирование основ безопасной жизни | Беседа «15 минут о безопасности» (перед праздничными днями) | |||
«Организация предметно- пространственной среды» Цель: создания комфортных условий обучения. | Уход за цветами в классе | Оформление стенгазеты к Дню защитников Отечества | ||
«Профориентация» Цель: формирование у обучающихся положительного отношения к труду, ориентирование на выбор профессии. | Курс занятий "Россия - мои горизонты" (по пятницам) | Курс занятий "Россия - мои горизонты" (по пятницам) | Курс занятий "Россия - мои горизонты" (по пятницам) | Курс занятий "Россия - мои горизонты" (по пятницам) |
«Социальное партнерство» Цель: создание комфортной образовательной среды | В течение | учебного года | согласно | плану |
«Внешкольные мероприятия» Цель: формирование коммуникативных и социальных качеств личности | ||||
«Внеурочная деятельность» Цель: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов и способностей на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. | Разговоры о важном (по понедельникам) | Разговоры о важном
(по понедельникам) | Разговоры о важном (по понедельникам) | Разговоры о важном (по понедельникам) |
МАРТ | ||||
Модуль | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
«Основные школьные дела» Цель: формирование ответственной гражданской позиции , творческой инициативы, уважения к истории и культуре народов России. | Международный женский день Спортивная игра «А ну-ка, девочки» Праздничный концерт «Весеннее настроение» Акция «Весенняя Неделя Добра». Поздравление ветеранов педагогического труда с 8 марта | Беседа с просмотром видеоролика «Первый в космосе» | ||
«Классное руководство» Цель: совершенствование профессионального мастерства учителя, исполняющего функции классного руководителя. | Игровая программа "А ну-ка, девушки!» Широкая Масленица с чаепитием. | Беседа "Крымская весна" Ведение классной документации Консультации с учителями-предметниками и с обучающимися (промежуточные итоги 2 полугодия) | ||
«Урочная деятельность» Цель: способствовать гармоничному воспитанию обучающихся через классно- урочную систему. | Применение игровых форм в урочной деятельности | Интерактивные формы урочной деятельности | Контроль подготовки к ГИА (посещение консультаций обучающимися) | |
«Взаимодействие с родителями (законными представителями» | Участие родителей в работе родительского комитета (подготовка к празднику Последнего звонка) | Классное родительское собрание «Жизненные цели подростков. Как помочь подростку обрести уверенность в себе." | ||
«Самоуправление» Цель: воспитание инициативности, самостоятельности в принятии решений. Обеспечение возможностей для самовыражения и самореализации. | Обсуждение плана работы. | Обсуждение классных и общешкольных мероприятий Отчет классных органов самоуправления Оформление фотолетописи класса | ||
«Профилактика и безопасность» Цель: формирование основ безопасной жизни | Беседа «15 минут о безопасности» (перед праздничными днями) | Беседа «Осторожно, гололед! Осторожно, снег с крыш!». | Инструктаж перед весенними каникулами | |
«Организация предметно- пространственной среды» Цель: создания комфортных условий обучения. | Оформление фотозоны «С 8 марта» | Уход за цветами в классе (пересадка) | ||
«Профориентация» Цель: формирование у обучающихся положительного отношения к труду, ориентирование на выбор профессии. | Курс занятий "Россия - мои горизонты" (по пятницам) | Курс занятий "Россия - мои горизонты" (по пятницам) | Курс занятий "Россия - мои горизонты" (по пятницам) | Курс занятий "Россия - мои горизонты" (по пятницам) |
«Социальное партнерство» Цель: создание комфортной образовательной среды | В течение | учебного года | согласно | плану |
«Внешкольные мероприятия» Цель: формирование коммуникативных и социальных качеств личности | ||||
«Внеурочная деятельность» Цель: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов и способностей на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. | Разговоры о важном
(по понедельникам) | Разговоры о важном (по понедельникам) | Разговоры о важном (по понедельникам) | Разговоры о важном (по понедельникам) |
АПРЕЛЬ | ||||
Модуль | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
«Основные школьные дела» Цель: формирование ответственной гражданской позиции , творческой инициативы, уважения к истории и культуре народов России. | День позитива, посвященный всемирному Дню смеха | Экологическая акция «Добрые крышечки-2023» | ||
«Классное руководство» Цель: совершенствование профессионального мастерства учителя, исполняющего функции классного руководителя. | Беседа «Геноцид» Ведение классной документации | |||
«Урочная деятельность» Цель: способствовать гармоничному воспитанию обучающихся через классно- урочную систему. | Применение игровых форм в урочной деятельности | Интерактивные формы урочной деятельности | Контроль подготовки к ГИА (посещение консультаций обучающимися) | |
«Взаимодействие с родителями (законными представителями» | Участие родителей в работе родительского комитета (подготовка к празднику Последнего звонка) | Участие в «Большом родительском собрании» | Классное родительское собрание "Порядок приема в ВУЗы в 2024 году" | |
«Самоуправление» Цель: воспитание инициативности, самостоятельности в принятии решений. Обеспечение возможностей для самовыражения и самореализации. | Обсуждение плана работы | Обсуждение классных и общешкольных мероприятий | ||
«Профилактика и безопасность» Цель: формирование основ безопасной жизни | Всемирный день здоровья | Беседа «15 минут о безопасности» ("Безопасность - значит жизнь") | ||
«Организация предметно- пространственной среды» Цель: создания комфортных условий обучения. | Уход за цветами в классе | Участие в уборке пришкольной территории | ||
«Профориентация» Цель: формирование у обучающихся положительного отношения к труду, ориентирование на выбор профессии. | Курс занятий "Россия - мои горизонты" (по пятницам) | Курс занятий "Россия - мои горизонты" (по пятницам) | Курс занятий "Россия - мои горизонты"(по пятницам) | Курс занятий "Россия - мои горизонты" (по пятницам) |
«Социальное партнерство» Цель: создание комфортной образовательной среды | В течение | учебного года | согласно | плану |
«Внешкольные мероприятия» Цель: формирование коммуникативных и социальных качеств личности | ||||
«Внеурочная деятельность» Цель: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов и способностей на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. | Разговоры о важном
(по понедельникам) | Разговоры о важном
(по понедельникам) | Разговоры о важном (по понедельникам) | Разговоры о важном (по понедельникам) |
МАЙ | ||||
Модуль | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
«Основные школьные дела» Цель: формирование ответственной гражданской позиции , творческой инициативы, уважения к истории и культуре народов России. | Акции: «Письмо солдату», «Окна Победы», «Забота», «Бессмертный полк» | Форум успеха | ||
«Классное руководство» Цель: совершенствование профессионального мастерства учителя, исполняющего функции классного руководителя. | Подготовка | к празднику Кл.час "Поклонимся великим тем годам" Светлая Пасха с чаепитием. Социометрия. | Последнего звонка Ведение классной документации Консультации с учителями-предметниками и с обучающимися (предварительные итоги 2 полугодия) | Праздник окончания учебного года с чаепитием. |
«Урочная деятельность» Цель: способствовать гармоничному воспитанию обучающихся через классно- урочную систему. | Применение игровых форм в урочной деятельности | Интерактивные формы урочной деятельности | Контроль подготовки к ГИА (посещение консультаций обучающимися) | |
«Взаимодействие с родителями (законными представителями» | Участие родителей в работе родительского комитета (подготовка к выпускному вечеру) | Классное родительское собрание " Организация свободного времени подростка. Труд и отдых в летние каникулы». | ||
«Самоуправление» Цель: воспитание инициативности, самостоятельности в принятии решений. Обеспечение возможностей для самовыражения и самореализации. | Обсуждение плана работы | Обсуждение классных и общешкольных мероприятий Отчет классных органов самоуправления | ||
«Профилактика и безопасность» Цель: формирование основ безопасной жизни | Беседа «15 минут о безопасности» (перед праздничными днями) | Профилактика безопасного поведения на каникулах. Инструктажи по ПДД, ППБ, антитеррористической безопасности | ||
«Организация предметно- пространственной среды» Цель: создания комфортных условий обучения. | Оформление стенгазеты, окон «С Днем Победы». | Уход за цветами в классе | Оформление к Последнему звонку | |
«Профориентация» Цель: формирование у обучающихся положительного отношения к труду, ориентирование на выбор профессии. | Курс занятий "Россия - мои горизонты" (по пятницам) | Курс занятий "Россия - мои горизонты" (по пятницам) | Курс занятий "Россия - мои горизонты" (по пятницам) | Курс занятий "Россия - мои горизонты" (по пятницам) |
«Социальное партнерство» Цель: создание комфортной образовательной среды | В течение | учебного года | согласно | плану |
«Внешкольные мероприятия» Цель: формирование коммуникативных и социальных качеств личности | Участие в поселковом митинге | |||
«Внеурочная деятельность» Цель: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов и способностей на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. | Разговоры о важном (по понедельникам) | Разговоры о важном (по понедельникам) | Разговоры о важном (по понедельникам) | Разговоры о важном (по понедельникам) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа воспитательной работы в классе
Авторская программа воспитательной работы в классе "Школа пяти "С"описывает систему воспитательной работы в классе...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ
Данная программа направленана развитие учебной самостоятельности как ответственного, инициативного поведения, независимого от посторонних влияний, совершаемого без посторонней помощи, собственны...

Программа воспитательной работы 5 класс
Программа воспитательной работы "Давайте жить дружно" рассчитана на реализацию в течение 1 года....

Программа воспитательной работы с классом "Мы вместе" (10-11 класс)
программа воспитательной работы с учащимися 10-11 класса...

ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2010-2016г. для обучающихся 5-9 класса
Цели и задачи программы- Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.- Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.- Формировани...

ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2012-2016 г. для обучающихся 5-9 класса
Воспитание – великое дело: им решается судьба человека. В. Белинский...

Программа воспитательной работы в классе "Новое поколение" (5-9 классы)
Программа воспитательной работы класса 5-9 классы. Название программы "Новое поколение". Воспитательная деятельность направлена на всестороннее развитие личности. Работа осуществляется по ра...