Классный час по теме: «Мы против экстремизма»
классный час (8 класс)

Алексеева Людмила Петровна

Классный час, посвященный проблеме современного мира - экстремизм и терроризм.

Данный классный час предназначен для учащихся 8 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_chas_ekstemizi_i_terrorizm.doc387.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме:

«Мы против экстремизма»

Алексеева Людмила Петровна

Учитель физики и информатики

МОУ «СОШ №13» г. Воркуты


Пояснительная записка

Цели: 

Образовательные:

  • объяснить учащимся сущность терроризма, определить, почему терроризм стал обыденным явлением российской действительности;
  • познакомить с терминологическими аспектами противодействия проявлениям экстремизма и терроризма.

Развивающие:

  • развивать способности учащихся к социальному взаимодействию и сотрудничеству (работе в группах);
  • способствовать развивать самостоятельность суждений учащихся,
  • способствовать развитию критического мышления.

Воспитательные:

  • способствовать формированию негативное отношение к экстремизму и терроризму;
  • способствовать формированию толерантных установок у подростков, взаимопониманию, взаимодействию в коллективе.

Классный час, посвященный проблеме современного мира - экстремизм и терроризм.

Данный классный час предназначен для учащихся 8 класса.

Мы живем в сложном и постоянно меняющемся мире, в котором проблема национального, этнического, социального и политического экстремизма и терроризма, стоит особенно остро. Специалисты по профилактике в молодежной среде регулярно сталкиваются с широким спектром угроз, воздействующих на обучающихся. Особую опасность представляет деструктивное идеологическое воздействие на молодых людей, обострившееся в условиях проведения СВО. Среди основных угроз следует выделить деструктивное воздействие террористических, экстремистских и неонацистских организаций, для которых сеть Интернет является полем деятельности по вовлечению молодежи в деструктивную деятельность террористического и экстремистского характера.

Актуальность проблемы борьбы с проявлениями экстремизма и терроризма обусловлена в первую очередь тем, что они посягают на права и свободы человека и гражданина, основы конституционного строя России, целостность и безопасность российского государства, и несомненно очень важно проводить среди молодежи профилактическую работу по противодействию экстремизму и терроризму, формировать толерантность в условиях учебно-воспитательного процесса. Предполагаемый результат – предупрежден – значит, вооружен, если говорить с учащимися на эту тему можно предотвратить экстремистские действия и спасти много жизней.

Оборудование и материалы, необходимые для занятия: компьютер, интерактивная доска.


Ход классного часа

Организационный момент

Бернард Шоу в своё время сказал: «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научится жить на земле, как люди»

Сегодня на классном часе мы с вами будем говорить о страшных и опасных явлениях, как терроризм и экстремизм.

Актуализация знаний

Что полезно, а что вредно для человека.

Ведущий: Мы любим многое в нашей жизни: любим своих родных и близких и хотим, чтобы они поменьше тревожились и огорчались; любим своих друзей, стремимся как можно больше времени проводить с ними и делать так, чтобы им тоже было интересно общаться с нами. Человек – существо социально. Социум – это люди, которые нас окружают. Человеку необходимо быть среди людей, уметь общаться, быть интересным собеседником, получать удовольствие от общения с людьми. Мы любим занятия спортом и веселые игры, любим много путешествовать и каждый день узнавать что-то новое, любим успешно решать трудные задачи и получать отличные оценки. Однако существует одно условие, при котором все перечисленное возможно, — это такие явления как экстремизм и терроризм. 

Люди всегда воевали. За последние тысячелетия зафиксировано около 15000 войн, в которых погибло несколько миллиардов человек. После окончания второй мировой войны

мечтали и верили, что наступит мир и время всеобщего братства. Победа была одержана, но всеобщий мир так и не наступил.

Продолжаются войны, военные конфликты, связанные с территориальными и национальными спорами. В нашу, казалось бы, мирную жизнь все настойчивей вторгается такое зловещее явление, как терроризм и экстремизм. Терроризм и экстремизм – это тоже война. От него застрахован никто. В том числе и мы.

Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими и экстремистскими проявлениями в обществе выступает их профилактика. Сохранение традиционных ценностей для человека. Традиционные ценности – это нравственные ориентиры, формирующие мировоззрение граждан России, передаваемые от поколения к поколению, лежащие в основе общероссийской гражданской идентичности и единого культурного пространства страны, укрепляющее гражданское единство, нашедшие свое уникальное, самобытное проявление в духовном, историческом и культурном развитии многонационального народа России.

 Знаете ли вы, что относится к традиционным ценностям, а что проявляет – экстремизм.

Задание «Традиционные ценности против экстремизма»

На интерактивной доске заполнить таблицу (выходят по одному и записывают, что, по мнению каждого традиционная ценность и терроризм):

Традиционные ценности:

Проявления экстремистской деятельности

  • жизнь;
  • достоинство;
  • права и свободы человека;
  • патриотизм;
  • гражданственность;
  • служение Отечеству и ответственность за его судьбу;
  • высокие нравственные идеалы;
  • крепкая семья;
  • созидательный труд;
  • приоритет духовного над материальным;
  • гуманизм (гуманность);
  • милосердие;
  • справедливость;
  • коллективизм;
  • взаимопомощь и взаимоуважение
  • историческая память и преемственность поколений;
  • единство народов России.
  • терроризм;
  • национализм;
  • расизм;
  • фашизм.

Задание «Сохранение и развитие государства-цивилзации»

На интерактивной доске классифицируют понятия из списка (выходят по одному перемещают текст в соответствующие ячейки):

Страна (гарант возможностей и ресурсов для развития (от природных ресурсов до культурных традиций)); государство (гарант безопасности и общественного договора); общество (гарант этических норм, сохранения и укрепления ценностей); семья (гарант будущего и жизни народа (за счет рождения и воспитания)); человек (гарант развития и прогресса).

Основная часть

Что такое экстремизм.

Ведущий: Экстремизм (равно как и терроризм) относится к числу самых опасных и трудно прогнозируемых явлений современности. В наше время экстремизм приобретает разнообразные формы и угрожающие масштабы. В мире действует 500 террористических организаций и групп экстремистской направленности. Ими совершено более 6500 актов международного терроризма, от которых погибли десятки тысяч человек и более пострадало. 

В последние годы обвинение в экстремизме - достаточно частое явление. В нашей стране экстремизм рассматривается наравне с терроризмом, поэтому взят на контроль самим президентом.

Задание «Поезд «Добра»

Тренинг «Поезд «Добра»» позволит обратить внимание подростков на существование предрассудков и стереотипов в отношении самых разных групп людей. С его помощью можно также обсудить, где лежат истоки наших представлений о незнакомых нам людях, и каковы пределы нашей терпимости.

Проведение тренинга

1. Участникам классного часа выдается «Список пассажиров поезда».

2. Предлагаемая ситуация: поезд направляется из точки А в точку Б. Представьте себе, что вы садитесь в вагон этого поезда, и в пути вы будите находится неделю. В вашем купе должны ехать еще четыре человека. С кем из перечисленных пассажиров вы бы хотели ехать вместе? Выберите четырех человек. С кем вы бы предпочли не ехать? Выберите еще четверых. Подумайте над причинами своего выбора.

3. Ведущий просит участников самостоятельно прочитать список.

4. Каждому участнику лично предлагается выбрать пассажиров, с которыми он хотел бы ехать в одном купе, и четверых, с которыми он предпочел бы не ехать.

4. После того как выбор будет сделан, ведущий просит ребят разбиться на 4 группы и сделать следующее:

• сравнить выбор каждого из участников, найти сходства и различия;

• подумать над причинами, которые предопределили выбор разных людей;

• совместно подготовить общий список четырех наиболее желательных и четырех наиболее нежелательных попутчиков;

• обратить внимание на персонажей, которые вызывают наибольшие

разногласия, и отметить их особо.

Если группа никак не может прийти к общему мнению, подготовить рассказ о персонажах, по поводу которых было наибольшее количество споров; запомнить доводы «за» и «против».

6. Каждая группа должна рассказать, какие из вариантов вызвали больше всего разногласий. Обратить внимание на предпочтения ребят, на тех, кто оказался в списке отвергаемых, а также на то, как ребята объясняют свой выбор. Делают ли ребята обобщения («они все такие, они все этакие»)? Используются ли распространенные мнения о представителях тех или иных групп или национальностей?

Список пассажиров «Поезда «Добра»»

1. Учительница средних лет из небольшого городка.

2. Солдат-контрактник, следующий из отпуска в Чечню.

3. Православный священник.

4. Молдаванин – рабочий, живущий в России нелегально.

5. Американский турист, который хочет посмотреть на Россию из окна

поезда.

6. Мусульманин-татарин.

7. Милиционер-сержант.

8. Католический священник – литовец.

9. Хозяйка палатки с вещевого рынка, следующая в Москву за товаром.

10. Молодой человек – футбольный болельщик с бритой наголо головой и в шарфике цветов любимой команды.

11.Чиновник среднего ранга.

12. Девушка ультрасовременного вида, очень модно и нестандартно одетая

13. Бизнесмен средней руки.

14. Переселенец из Таджикистана, ищущий работу.

15. «Бизнес-леди» – женщина, очень уверенная в себе и своих способностях вести дела с мужчинами на равных.

16. Человек, одетый примерно так же, как вы.

17. Мужчина-чеченец, приехавший на заработки.

18. Инженер нефтедобывающей компании.

19. Священник-буддист.

20. Черноволосый, черноглазый, смуглый человек.

21. Китаец, студент педуниверситета.

22. Шахтер.

Обсуждение результатов работы:

Сравнение результатов работы разных групп – это хороший способ начать обсуждение. Группы поочередно отвечают на вопросы ведущего.

Вопросы для обсуждения (следует выбрать несколько наиболее интересных для вас вопросов, так как обсудить все не удастся из-за недостатка времени):

• Какие основные факторы оказались решающими в вашем личном вы-

боре?

• Если группа не пришла к единому мнению, то почему?

• Что было труднее всего в обсуждении внутри группы?

• Какие представления о разных группах людей стали определяющими в подготовке списка желательных и нежелательных пассажиров? Всегда ли истинны, с вашей точки зрения, эти представления в отношении членов данных групп или часто являются лишь плодом нашего воображения?

• Чем руководствовались при выборе попутчиков?

• Что цените и что не важно в окружающих людях?

• Оказывался ли кто-либо из присутствующих в ситуации, когда о нем

судили как о представителе некоей группы, а не как о самостоятельной личности?

• Откуда исходят эти представления?

• Что почувствовали бы вы, если бы никто не захотел ехать с вами в од-

ном купе?

        

Ведущий: как не стать жертвой теракта. Перед вами на партах лежат Памятки «Как вести себя при угрозе террористического акта».

    Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.

Как не стать жертвой теракта? (Ответы: следует избегать массовых мест и мероприятий, избегать скопления народа, особенно вовремя праздников).

Если вы обнаружили какой-либо подозрительный предмет-сумку, пакет, телефон и т.д., -как вы себя должны вести? (Ответы: не трогать, не вскрывать, дождаться прибытия полиции).

Если вы услышали какие-либо выстрелы, находясь дома, какие ваши действия? (Ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону в правоохранительные органы)

Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получили ранений, осмотреться, по возможности оказать первую помощь другим, выполнять все распоряжения спасателей?).

Если вы оказались в числе заложников? (ответы: помнить – главная цель-остаться в живых. Необходимо сохранять спокойствие, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить – спецслужбы уже начали действовать).

Терроризм страшен уже тем, что он непредсказуем. Крайне сложно предположить, когда, где и насколько чудовищный по своей жестокости удар нанесут террористы в следующий раз. Невозможно подготовиться к теракту заранее, поэтому мы всегда должны быть бдительными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Вместе против террора"

В 5-ом классе дети очень любят рассуждать на разные темы. На каждом классном часу у них есть возможность не только что-то узнать, но и выссказать свою точку зрения. На классном часу "Мы против террора...

Классный час на тему: «Вместе против террора!»

Тема классного часа:«Что значит анти террор. Как обезопасить себя от других людей».      Цель классного часа:Ознакомить учащихся с информацией о том, что значит анти терр...

Классный час на тему "Спорт против наркотиков"

Цель: Формировать у учащихся негативное отношение к наркотикам. Задачи:- развивать  умение учащихся работать в группе;-развивать творческие и коммуникативные способности ребятОформление: зап...

Классный час на тему:"Спорт против наркотиков."

Классный час на тему:"Спорт против наркотиков."...

Классный час на тему: "Мы против СПИДа"

28 ноября в группе №7-13 «мастер отделочных строительных работ» прошел открытый классный час на тему: «Мы против СПИДа», проведенный преподавателем Коняхиной Оксаной Юрьевной. Дети с интересом просмот...

Классный час на тему " Мы против экстремизма"

Классный час на тему " Мы против экстремизма". Презентация классного часа в 7 классах....

Методическая разработка классного часа на тему: "Профилактика идеологии экстремизма среди молодежи"

Методическая разработка классного часа на тему: "Профилактика идеологии экстремизма среди молодежи"...