ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ «Мы – новое поколение» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 2 ГОДА
материал (10 класс)
ПРОГРАММА
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
С КЛАССОМ
«Мы – новое поколение»
Срок реализации:
2 ГОДА
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 98.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет образования
администрации Балаковского муниципального района
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 18
имени Героя Социалистического Труда Александра Ивановича Максакова»
г. Балаково Саратовской области
ПРОГРАММА
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
С КЛАССОМ
«Мы – новое поколение»
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:
2 ГОДА
2023 - 2025 гг.
Классный руководитель:
Дворянкина Олеся Римовна,
учитель иностранного языка
Содержание
Пояснительная записка………………… ……………………………………………. 3
1. Цели и задачи программы «Мы – новое поколение».…………………………….. 4
2. Приоритетные принципы построения воспитательной системы класса...………..5
3. Формы работы по реализации программы ……………………..…………...…….. 6
4. Содержание программы………………………………..…………………………….7
5. Календарный план-график программы……………………………………………..13
6. Ожидаемые результаты………………………………………………....………..…..17
Приложение 1……………………………………………………………………………18
Приложение 2……………………………………………………………………………23
Пояснительная записка
Нормативно - правовые основы Программы:
1.Закон РФ «Об образовании».
2.Конвенция ООН «О правах ребенка».
3.Концепция модернизации содержания и структуры российского образования.
4.Локальные правовые акты школы.
Актуальность проблемы
Современное общество нуждается в образованных, нравственных, предприимчивых людях, достойных гражданах страны, работающих на её благо. Именно поэтому важно объединить усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества.
Воспитательное пространство объемно, оно вбирает в себе семью, школу, средства массовой информации, учреждения дополнительного образования. Большую часть времени школьник проводит в школе, поэтому она должна стать основным фактором формирования всесторонне развитой личности.
Одну из важных ролей играет классный руководитель, чья работа заключается в создании условий, которые помогут обучающимся найти себя и свое место в школьном коллективе, своё место в жизни. Последние школьные годы (10 и 11 классы) – самые ответственные и запоминающиеся в жизни человека. Меняется у ребят образ мысли, стиль жизни, происходит переход из подросткового периода в юность.
Классный руководитель вызывает у будущего выпускника внутреннюю положительную реакцию и побуждает к собственной активности в работе над собой.
1.
Цели и задачи программы «Мы – новое поколение»
Цель: воспитание духовно развитой, психически и физически здоровой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.
Задачи:
1. Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся.
2. Формирование гражданско-патриотических качеств личности.
3. Воспитание желания и стремления у обучающихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.
4. Создание условий для сохранений и укрепления здоровья воспитанников. Пропаганда здорового образа жизни.
5. Воспитание духовно – нравственных качеств личности обучающихся.
6. Социальная адаптация и профориентация обучающихся.
Ценностные установки:
- Патриотизм – любовь к своей малой Родине, своему народу, к России, служение Отечеству;
- гражданственность – закон и порядок, свобода совести и вероисповедания, правовое государство;
- социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
- человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество,
- наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
- семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям (законным представителям), забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
- труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
- традиционные российские религии – представление о вере, духовности,
религиозной жизни человека, толерантности, формируемые на основе
межконфессионального диалога;
- искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека,
нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
- природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля,
экологическое сознание;
2.
Приоритетные принципы построения воспитательной системы класса
Приоритетными принципами построения воспитательной системы класса являются:
- Принцип целостности в воспитании
Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, рационального и иррационального. Признать равно важными для общества и личностно значимыми для индивида все ипостаси человеческого. Единство, взаимосвязь, интеграция урочной и внеурочной форм работы.
- Принцип культуросообразности
Соответствие этапов вхождения личности в пространство культуры этапами вхождения в пространство культуры человека
• Принцип природосообразности
Все принять таким как есть, не ломать ребенка, а развивать.
- Принцип воспитания творческой личности ребенка
Все дети талантливы, только талант у каждого свой, но его надо найти. Поэтому, исходная позиция классного руководителя к воспитаннику – доверие, опора на имеющийся у него потенциал, поиск и развитие его дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил ребенка, создание условий для раскрытия творческих способностей.
- Принцип опоры на классное ученическое самоуправление.
Этот принцип предусматривает создание условий для социального становления обучающихся. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся в коллективе. Создается обстановка, при которой каждый ребенок ощущает сопричастность к решению важных задач, стоящих перед классным руководителем и обучающимися. Через свое участие в решении проблем ребята вырабатывают качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. Совместное участие в мероприятиях, поездках, походах, соревнованиях сближает учащихся, позволяя им раскрыться в любых ситуациях. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива обучающихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.
- Принцип сотрудничества.
Стремление ребенка удовлетворить свои потребности и желание классного руководителя сделать все от него зависящее для организации необходимых условий для этого образуют вместе необходимое единство целей воспитателя и воспитанника. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия. Совместный поиск истины, через взаимодействие: семьи, школы и общества.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы – 16–17 лет.
Участники программы: обучающиеся 10-11 класса, родители (законные представители), классный руководитель, педагогический коллектив МАОУ СОШ № 18.
3.
Формы работы по реализации программы
Формы работы с классом:
∙ классные часы интеллектуального, нравственного, патриотического, творческого содержания;
∙ проведение совместных праздников (родители (законные представители), педагоги, обучающиеся);
∙ участие в акциях благотворительной направленности;
∙ организация выставок (совместная деятельность детей и родителей (законных представителей);
∙ проведение дискуссий, деловых и ролевых игр.
Формы индивидуальной работы с обучающимися:
∙ беседы;
∙ контроль успеваемости и посещаемости уроков;
∙ вовлечение в коллективные дела класса и школы.
Формы работы с родителями:
∙ организационные и тематические родительские собрания;
∙ День открытых дверей;
∙ анкетирование и тестирование родителей (законных представителей);
Формы работы с педагогами, работающими в классе:
∙ беседы;
∙ консультации для классного руководителя и родителей (законных представителей);
∙ посещение занятий;
∙ проведение совместных классных часов.
4.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Направление «Семья».
Цель работы: обеспечение взаимодействия школы, классного руководителя, педагогов с родителями (законными представителями), привлечение их к воспитательному процессу, к участию в общешкольных и классных мероприятиях, помощь ребятам в определении с выбором профессии.
Предполагаемый результат деятельности: понимание обучающимися ценности и важности семейных отношений и сохранение семейных традиций, воспитание справедливости, честности, доброжелательности, способности к сопереживанию, уважение профессионального выбора своих родителей (законных представителей).
Мероприятия по реализации данного направления работы.
Этап реализации | Содержание деятельности |
10 класс |
«Права и обязанности ребенка: поиск равновесия» «Родительский дом как фундамент счастья будущей жизни детей» «Поможем детям выбрать профессию» Общешкольные родительские собрания.
|
11 класс |
«Агрессия и насилие в мире взрослых и детей» «Как научить ребенка быть успешным» «Как подготовиться к итоговой аттестации» Общешкольные родительские собрания.
|
Направление «Интеллект»
Цель: создать условия для раскрытия интеллектуальных, умственных способностей каждого ученика в меру его возможностей, обеспечение развития познавательной активности обучающихся.
Задачи:
- Создание ситуации успеха в учебе.
- Научить самостоятельно получать знания, используя различные технические средства.
- Формирование внутренней потребности и готовности к получению полноценного образования и дальнейшего самоопределения.
Мероприятия по реализации данного направления работы
Этап реализации | Содержание деятельности |
10 класс |
|
11 класс |
|
Направление «Нравственность»
Осмысление целей и смысла своей жизни. Усвоение ценностей «отечество», «культура», «любовь», «творчество», «самоактуализация», «субъектность». Наличие чувства гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину. Знание и понимание основных положений Конституции Российской Федерации.
Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, толерантность в их восприятии, проявление в отношениях с ними таких качеств, как доброта, честность, порядочность, вежливость. Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей, уверенность в себе, готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни. Активность в общешкольных и классных делах. Наличие высоких достижений в различных видах деятельности.
Цель работы в этом направлении: оказание помощи обучающимся осознать нравственные нормы и правила, ценности человеческой жизни.
Мероприятия по реализации данного направления работы.
Этап реализации | Содержание деятельности |
10 класс |
|
11 класс | 1 Акция «Добрый портфель» 2 Классный час «Духовность – норма человеческой жизни» 3 Беседа «Еще раз про любовь» 4 Просмотр спектаклей, кинофильмов (коллективный просмотр и обсуждение). 5 Диагностика уровня развития нравственных качеств личности. |
Направление «Здоровье»
Здоровье – это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. В последние годы выявлены негативные изменения в физическом здоровье детей, в том числе из социально наиболее благополучных семей. Установлено, что при интенсификации учебного процесса, увеличении объема учебной нагрузки уже в первом классе у детей наблюдается не только отчетливый рост отклонений в нервно-психическом здоровье, но и нарушение зрения, заболевания органов пищеварения, нарушения осанки и стопы.
Цель работы: познакомить обучающихся с важнейшими жизненными ценностями, убедить их в необходимости здорового образа жизни, показать глобальный характер проблем курения, алкоголизма и наркомании, показать необходимость здорового образа жизни для профессионального роста.
Предполагаемые результаты: осознание обучающимися необходимости охраны жизни и здоровья, отказа от вредных привычек, уважения выбора каждого человека.
Мероприятия по реализации данного направления работы.
Этап реализации | Содержание деятельности |
10 класс |
|
11 класс |
|
Направление «Я - гражданин»
Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Гражданин – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя, формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека, индивидуальность, личность, обладающую единством духовно-нравственного и правового долга.
Цель работы: формирование у обучающихся соответствующих знаний о правах и свободах человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих осознанного выбора поведения и ответственности за него, воспитание чувства патриотизма, толерантности, гуманизма.
Предполагаемый результат деятельности: высокий уровень самосознания, самодисциплина, уважение человеческого достоинства; формирование профессионально-нравственных качеств гражданина.
Мероприятия по реализации данного направления работы.
Этап реализации | Содержание деятельности |
10 класс |
|
|
|
Направление «Профессиональное самоопределение»
Целенаправленная организация трудовой и профориентационной деятельности осуществляется по следующим направлениям:
- Развитие работоспособности и укрепление здоровья выпускников школ.
- Формирование мотивов труда.
- Ознакомление со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров.
- Развитие культуры труда.
Цель работы: оказание помощи обучающимся в профессиональном самоопределении, развитие потребности в образовании и самообразовании.
Предполагаемый результат: формирование адекватных профессиональных притязаний, определение сферы самоутверждения обучающихся, на основе формирования понятий «смысл жизни», «идеал», «счастье».
Мероприятия по реализации данного направления работы.
Этап реализации | Содержание деятельности |
10 класс |
8. Профессиональная деятельность и социальный статус человека. 9. Поездка по учебным заведениям. |
11 класс |
|
Направление «Общение и досуг»
Досуговая деятельность - необходимый спутник обучения в школе. Внеклассные мероприятия нередко запоминаются больше, чем уроки. Отдых, шутки, веселье, совместные праздники, походы, экскурсии позволяют снять напряжение после учебного дня, дети становятся более раскрепощенными, активными. Именно на таких мероприятиях происходит сплочение коллектива, укрепляется дружба. Дети становятся более коммуникабельными.
Цель работы: Создание благоприятного воспитательного фона, развитие творческой деятельности, коммуникативных способностей обучающихся, воспитание добрых, искренних отношений. Способствовать сплочению классного коллектива.
Предполагаемые результаты: сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных качеств и толерантности, осознание обучающимися необходимости доброго отношения друг к другу, понимание ценности любви и дружбы.
Мероприятия по реализации данного направления работы.
Этап реализации | Содержание деятельности |
|
|
11 класс |
|
5.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН - ГРАФИК ПРОГРАММЫ
2023/2024 год
Сроки | Наименование мероприятия | Ответственные |
Сентябрь | Общешкольная линейка, посвященная «Первому звонку – 2023 года». Классный час «Россия, устремленная в будущее» | Классный руководитель, обучающиеся |
Классный час. Выбор актива класса. Планирование мероприятий на учебный год. Ознакомление с Приказом о запрете использования мобильных устройств во время учебных занятий. | ||
Акция, посвященная окончанию второй мировой войны «Голубь мира» | ||
Октябрь | Участие в школьном мероприятии «День дублера», приуроченному к Дню Учителя | Заместитель директора по учебно- воспитательной работе |
Организация поздравления учителей с профессиональным праздником | Классный руководитель, обучающиеся | |
Беседа «Правовая ответственность несовершеннолетних» | ||
Классный час «О законах нравственности» | ||
Ноябрь | Беседа - Правила поведения в чрезвычайных ситуациях, профилактика травматизма, правила поведения в школе | Классный руководитель, обучающиеся |
Праздник «День Матери» | Классный руководитель, обучающиеся | |
Классный час «Образование – путь к успеху». Викторина «Читать – это не модно?» | Классный руководитель, обучающиеся, родители | |
Просмотр видеофильма «Это должен знать каждый»- профилактика ВИЧ | ||
Декабрь | Классный час - Подведение итогов ВСОШ (муниципальный уровень) | Классный руководитель |
Родительское собрание. «Поможем детям выбрать профессию» Профилактика травматизма, ПДД. | Инспектор ГИБДД, Классный руководитель | |
Выступление учащихся на празднике «Новогоднее представление» | Классный руководитель, обучающиеся | |
Конкурсная программа «Новогодний калейдоскоп» | ||
Классный час «12 декабря - День Конституции Российской Федерации» | ||
Итоговый классный час. Инструктажи по ПДД, ПБ, и правилам поведения в общественных местах во время зимних каникул. | ||
Январь | Инструктаж по ПДД. «Дисциплина на дорогах - залог безопасности на дорогах» | Классный руководитель, обучающиеся |
Участие в Предметной Неделе гуманитарных наук. | ||
Посещение школьного музея. | ||
Индивидуальные встречи с родителями слабоуспевающих учеников. | Классный руководитель | |
Практикум «Жизнь без вредных привычек» | ||
Февраль | Участие в военно – спортивных мероприятиях в рамках месячника военно-патриотического воспитания. | Учитель ОБЗР, обучающиеся |
Выпуск стенгазеты ко Дню защитников Отечества. Организация конкурсной программы для юношей в классе. | Классный руководитель, обучающиеся | |
Беседа «Не дай себя в обиду!». О работе детского телефона доверия | Классный руководитель | |
Март | Поздравление девушек класса с Международным женским днем | Классный руководитель |
Просмотр онлайн урока по профориентации на сайте «Проектория» | Классный руководитель | |
Беседа. «Безопасные весенние каникулы». Инструктажи. | ||
Классный час - Наша успеваемость | ||
Родительское собрание. «Права и обязанности ребенка: поиск равновесия» | ||
Апрель | Беседа - Осторожно, тонкий лед! | Классный руководитель, обучающиеся |
Участие в Предметной Неделе естественно – географического цикла. Экологический праздник «День Земли» | ||
Классный час «Особенности трудоустройства несовершеннолетних» | ||
Участие в акции «бумажный бум!» Акция «Чистый двор». | ||
Май | Участие в акции «Бессмертный полк» | Классный руководитель, обучающиеся |
Беседа «Дни воинской славы» | ||
Классный час «Честь имею» | ||
Родительское собрание. «Родительский дом как фундамент счастья жизни детей» | Классный руководитель | |
Итоговый классный час. Генеральная уборка. |
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН - ГРАФИК ПРОГРАММЫ
2024/2025 год
Сроки | Наименование мероприятия | Ответственные |
Сентябрь | День знаний. Классный час «Ученому и книги в руки» (о получении высшего образования). | Классный руководитель, обучающиеся |
Акция «Капля жизни» | ||
Классный час «День солидарности борьбы с терроризмом» | ||
Беседа «В мире профессий». Прогноз рынка труда на ближайшие годы. | ||
Октябрь | Урок нравственности. Всемирный день пожилых людей | Классный руководитель, обучающиеся |
Организация поздравления учителей с профессиональным праздником | ||
Просмотр спектаклей, кинофильмов (коллективный просмотр и обсуждение). | ||
Участие в школьном этапе ВСОШ | ||
Родительское собрание «Вечная проблема» | Классный руководитель | |
Ноябрь | Классный час «День народного единства» | Классный руководитель, обучающиеся |
Круглый стол - Международный день толерантности. | ||
Акция, посвященная «Всемирному дню ребенка» | ||
Заседание круглого стола «Молодежные субкультуры: за и против» | Классный руководитель, обучающиеся | |
Декабрь | Участие в Акции «Всемирный день борьбы со СПИДом» | Классный руководитель, обучающиеся |
Классный час «День Конституции» | ||
Участие класса в ВСОШ муниципального уровня | ||
Классный час «Современная чума - пирсинг» | ||
Выступление на школьном новогоднем мероприятии. | ||
Классный час. Подведение итогов 1 полугодия. Инструктажи по ПДД, ПБ, и правилам поведения в общественных местах во время зимних каникул | ||
Родительское собрание. «Агрессия и насилие в мире взрослых и детей» | Классный руководитель | |
Январь | Классный час. Международный день памяти Холокоста | Классный руководитель, обучающиеся |
Занятие - практикум «Стратегии трудоустройства» | Классный руководитель | |
Февраль | Беседа «Изменения в уставе РФ о несении воинской службы. Диспут «Армия, какой она должна быть» | Классный руководитель, обучающиеся, учитель ОБЗР |
Классный час - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве | ||
Празднование 23 февраля. | ||
Участие в военно – спортивных мероприятиях в рамках месячника военно-патриотического воспитания | ||
Март | Участие в соревнованиях по волейболу среди учащихся. | Учитель физкультуры Классный руководитель, обучающиеся |
Участие в праздничном концерте, посвященном 8 марта | ||
Психологический тренинг «Экзамены – это не страшно!» Устный журнал «ЕГЭ. Как готовиться к экзамену» | Классный руководитель | |
Беседа. «Выбор профессии, это серьезно» Анкета «Готовность школьников к выбору профессий» | ||
Родительское собрание. «Как подготовиться к итоговой аттестации» | ||
Апрель | Акция «Чистый двор» Акция «Цветы для Героя» | Классный руководитель, обучающиеся |
Классный час «Мир без наркотиков» Деловая игра «Я выбираю жизнь» | Классный руководитель, медицинский работник школы | |
Беседа «Горькие плоды сладкой жизни». | ||
Классный руководитель | ||
Классный час «Выпускнику об основах высшего профессионального образования и о правах студентов» | ||
Классный час. Предварительные итоги успеваемости. Индивидуальная беседа со слабоуспевающими учащимися | ||
Май | Участие в Неделе памяти, посвященной Дню Победы. | Классный руководитель, обучающиеся |
Участие в акции «Бессмертный полк» | ||
Праздник «Последний звонок» | ||
Родительское собрание. Итоговое собрание. «Как научить ребенка быть успешным» | Классный руководитель |
6.
Ожидаемые результаты
- Сформированность познавательного потенциала обучающиеся: развитость мышления, познавательная активность, навыки исследовательской деятельности.
- Сформированность коммуникативного потенциала обучающиеся: способность устанавливать и поддерживать контакты, умение выполнять лидирующую роль в коллективе, умение слушать, понимать внутренний мир собеседника, уважать иные вкусы, обычаи и привычки, владение правилами культуры общения.
- Сформированность мотивации в профессиональном и жизненном самоопределении.
- Сформированность нравственных и гражданских качеств личности.
- Сформированность физического потенциала обучающиеся: сохранение и укрепление здоровья, развитие физических качеств.
Способы и формы определения результатов реализации программы - участие класса в мероприятиях разного уровня, конкурсах, соревнованиях, выставках, конференциях.
Приложение 1
Диагностические материалы, используемые в работе.
Методика определения психологического комфорта в классном коллективе.
Методика определения привлекательности для школьника группы одноклассников.
Учащимся предлагается три вопроса:
а) Всегда ли учеников вашего класса волнуют успехи и неудачи друг друга в учебе?
б) Всегда ли вы оказываете помощь друг другу в различных делах?
в) Все ли ответственно относятся к делу (учебному, внеклассному)?
Оцените свой класс по пятибалльной шкале по каждому вопросу:
5 – всегда волнует;
4 – чаще волнует;
3 – волнует в половине случаев;
2 – чаще не волнует;
1 – совсем не волнует.
Обработка результатов.
Вычислить средний балл группы
Х = ( а + б + в ) : 3N,
где а, б, в – балльные оценки по вопросам; N – число испытуемых.
Критерии оценки.
Если Х ≥ 4,5 балла – показатель психологического комфорта в классе – высокий. Если 3,5 < Х < 4,5 – средний. В остальных случаях – низкий.
Познавательная потребность подростков.
Цель анкетирования: установить интенсивность познавательных потребностей подростков.
- Как часто Вы подолгу занимаетесь какой-нибудь умственной работой?
- Часто (5 баллов).
- Иногда (3).
- Редко (1).
- Что Вы предпочитаете делать, когда задан вопрос на сообразительность?
- Потрудиться, но самому найти ответ (5).
- Когда как (3).
- Получить готовый ответ от других (1).
- Много ли Вы читаете дополнительной литературы?
- Много, постоянно (5).
- Иногда много, иногда совсем не читаю (3).
- Мало или совсем не читаю (1).
- Часто ли Вы задаете вопросы учителям?
- Часто (5).
- Иногда (3).
- Редко (1).
- Насколько эмоционально Вы относитесь к интересному для Вас делу?
- Очень эмоционально (5).
- Когда как (3).
- Эмоции неярко выражены (1).
Обработка результатов.
Подсчитать сумму баллов каждого подростка и разделить ее на 5 (5 – это показатель интенсивности познавательных потребностей). Интенсивность можно считать сильно выраженной, если показатель больше 3,5; умеренной – если результат от2,5 до3,5; слабой – если результат меньше 2,5.
АНКЕТА УЧАЩЕГОСЯ «ТЫ И ТВОЙ КЛАСС»
(СОСТАВЛЕНА Е.Н. СТЕПАНОВЫМ И Л.А. АНДРЕЕВЫМ)
Цель: выяснить представления учащихся о своем классе, их оценочные суждения о деятельности и отношениях в классном сообществе.
1. Правится ли тебе самому твой класс?
да;
больше да. чем нет:
трудно скачать (и да, и нет):
больше нет, чем да;
нет.
2. Что больше всего тебе нравится в классе? ____________
3. Что тебе не нравится в твоем классе?
4. Если бы ты стал классным руководителем, то какие изменения ты внес бы с жизнь класса? _________________________
5. Оцени, пожалуйста, отношения между учащимися в твоем классе. С этой целью подчеркни один из предложенных ответов:
наш класс дружный и сплоченный;
наш класс дружный;
в нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе;
в нашем классе иногда бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя:
наш класс недружный, часто возникают ссоры;
наш класс очень недружный, трудно учиться в таком классе
А теперь подумай еще над таким вопросом: кто твои друзья? Ими могут быть отец, мать, брат, сестра, бабушка, дедушка, другой родственник. сосед, знакомый юноша, знакомая девушка, одноклассник, одноклассница, товарищ по кружку, секции, клубу, приятель из твоей компании, классный руководитель, другой учитель, руководитель кружка, секции и т.д. Большой список, но друзей, как правило, бывает немного. Пожалуйста, подумай и ответь на следующие вопросы:
6. Кто умеет правильно оценивать твои поступки? ________
7. Кто может указать на твои недостатки, кого ты больше послушаешь?
8. Ты хочешь принять какое-то важное для тебя решение. С кем ты прежде всего посоветуешься? ________________________
9. Как ты думаешь, кто из твоих друзей мог бы стать другом нашего класса? ___________________________________
10. На кого тебе хотелось быть похожим(ей) в своей жизни? __
11. Чем ты увлекаешься в свободное от учебы время?
12. Охарактеризуй, пожалуйста, свои отношения с родителями:
очень хорошие:
хорошие;
когда как;
плохие;
очень плохие.
13. Как ты сам(а) определил(а) бы свое положение в семье''
как человека, которого понимают и уважают
как человека, которого постоянно опекают;
как человека, вынужденного подчиняться;
как человека, которого никто не понимает и не любит;
как человека, который тиранит всех остальных;
как человека, который помогает решать семейные проблемы;
как постороннего человека, который не желает участвовать в жизни семьи;
какое еще __________________________________
14. Считаешь ли ты, что твои родители до конца откровенны с тобой?
да;
нет;
трудно сказать
15. Назови самые большие свои желания:
1 желание____________________
2 желание____________________
3 желание____________________
Обработка и анализ результатов: полученные данные позволяют выяснить представления учащихся о своем классе, положительных и отрицательных сторонах жизнедеятельности классного сообщества. Полезную информацию получает классный руководитель о родителях идрузьях учащихся, об интересах и увлечениях своих воспитанников. Анализ ответов на вопросы № 6,7,8 помогает определить круг наиболее авторитетных и значимых лиц, оказывающих решающее влияние на формирование личности.
Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
(разработана доцентом А.А. Андреевым)
Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 – совершенно согласен;
3 – согласен;
2 – трудно сказать;
1 – не согласен;
0 – совершенно не согласен.
- Я иду утром в школу с радостью.
- В школе у меня обычно хорошее настроение.
- В нашем классе хороший классный руководитель.
- К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.
- У меня есть любимый учитель.
- В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение.
- Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.
- У меня есть любимые школьные предметы.
- Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.
- На летних каникулах я скучаю по школе.
Обработка полученных данных. Показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью «У» является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Если «У» больше 3, то можно констатировать о высокой степени удовлетворенности, если же «У» больше 2, но меньше 3 или «У» меньше 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
Приложение 2
Результаты диагностики
1.Уровень познавательной потребности
2. Оценка тревожности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа воспитательной работы в классе
Авторская программа воспитательной работы в классе "Школа пяти "С"описывает систему воспитательной работы в классе...

Программа воспитательной работы с классом "Мы вместе" (10-11 класс)
программа воспитательной работы с учащимися 10-11 класса...

ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2010-2016г. для обучающихся 5-9 класса
Цели и задачи программы- Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.- Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.- Формировани...

ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2012-2016 г. для обучающихся 5-9 класса
Воспитание – великое дело: им решается судьба человека. В. Белинский...

Программа воспитательной работы в классе "Новое поколение" (5-9 классы)
Программа воспитательной работы класса 5-9 классы. Название программы "Новое поколение". Воспитательная деятельность направлена на всестороннее развитие личности. Работа осуществляется по ра...

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса
Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ «Воспитание = семья + школа» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 2 ГОДА
ПрограммаВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ«Воспитание = семья + школа»Срок реализации:2 ГОДА...




