Сценарий беседы с учащимися на тему: «Безопасность в повседневной жизни»
классный час (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Беседа с учащимися 5-7 классов о безопасности в повседневной жизни, о правилах безопасного общения и времяпровождения, безопасности в интернете. Для учащихся 8-11 классов беседа на тему: «Вакансия с легким заработком или мошенники, которые сделают из тебя дроппера».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий беседы с учащимися 5- 7 классов
«Безопасность в повседневной жизни».
- Не общайся с незнакомыми людьми.
- Не садись в незнакомый транспорт, к незнакомым людям.
- Не открывай дверь незнакомым людям, когда остаешься дома один.
- Не приводи в дом новых друзей или знакомых без разрешения родителей и в их отсутствие.
- Если старшеклассники в школе вымогают у тебя деньги, лучше сразу сообщить об этом учителям или администрации школы. Если ты хоть раз пойдешь на поводу у вымогателей, то они от тебя уже никогда не отстанут.
Если во дворе или возле школы мальчишки требуют денег, постарайся убедить, что их нет, по возможности сообщи родителям или старшим о вымогательстве.
«Правила безопасного общения и времяпровождения»
- Обязательно сообщай родителям о своих планах, куда идешь гулять.
- Не играй в темных местах, на свалках, строительных площадках, пустырях и в заброшенных зданиях, рядом с железной дорогой и автомагистралью.
- Помни! Не разрешается пребывание на улице без сопровождения взрослых
после 22 часов.
«Безопасность в интернете»
- Не входи на незнакомые сайты.
- Никогда не посылай никому свой пароль, личные данные и другую информацию, например, данные своих родителей.
- Без контроля взрослых не встречайся с людьми, с которыми познакомился в сети Интернет.
- Какие поступки можно переквалифицировать в преступления и понести за это наказание?
Преступления | Юридическое название |
Иван исписал стены дома надписями «Спартак – чемпион!» | Вандализм |
Михаил «забыл» оплатить покупку в супермаркете, или оплатил покупку чужой картой, которую нашёл. | Кража |
Петя сел в чужой автомобиль, «чтобы прокатиться». | Угон |
Вася сообщил в милицию о том, что в школе, якобы заложена бомба. | Заведомо ложное сообщение об акте терроризма |
Коля заставил малыша дать 10 рублей. | Вымогательство |
Женя приставал к пассажирам в трамвае, мешал им входить и выходить, употреблял нецензурные выражения. | Хулиганство |
Света, находясь в неприязненных отношениях с Таней, вызвала ее на ссору, сделав ей грубые и обидные замечания; оскорбления в сети интернет. | Оскорбление |
Витя отобрал у Кости телефон. | Грабеж |
Для 5-6 классов мультфильм
Сценарий беседы с учащимися 8-9 классов «Вакансия с легким заработком или мошенники, которые сделают из тебя дроппера».
Подростки в поисках заработка нередко становятся дропперами. Мошенники могут замаскировать участие в схеме обмана под бизнес-игру, в которой можно неплохо заработать. Но в итоге заработать получается только большие проблемы.
Дропперы или просто дропы – важное звено в схемах обмана: « Жертва – Дроп – Мошенник». Она помогает мошенникам получать деньги от жертв, не засвечивая данные. За свою работу дропы получают комиссию. Но часто даже не догадываются, что участвуют в чем-то нелегальном. Разбираемся, как случайно не стать участником преступной схемы и что делать, если это всё-таки произошло.
Как мошенники находят дропов?
С помощью объявлений о подработке в соцсетях или мессенджерах мошенники приглашают всех желающих (знания и опыт, конечно, не требуется) подзаработать и предлагают:
- Выручить менеджера банка.
«Я – сотрудник банка, и мне очень важно выполнить план по продажам в этом месяце. Хочешь подзаработать? Оформляй карту и сразу передавай мне доступ к мобильному приложению и платежным данным, а я заплачу тебе вознаграждение».
- Стать внештатным сотрудником полиции.
«Мы нашли опасных преступников и хотим поймать их с поличным. Нам нужен сотрудник под прикрытием, который притворится мошенником и получит украденные деньги на карту. Если все пройдет по плану – получишь деньги, может, и работу в МВД».
- Получить должность администратора лотереи.
«Срочно нужна помощь! Помоги перечислить призовые победителям розыгрышей или отправь прибыль участникам инвестпроекта через свою карту. Мы без тебя не справимся, а за помощь обязательно отблагодарим деньгами.
- Помочь организации обойти санкции.
С тобой на связи сотрудник брокерской компании (или банка). Мы только что нашли способ вернуть в Россию заблокированные из-за санкций активы. Действовать нужно быстро, пока лазейку не обнаружили: прими перевод на свою карту и отправь на безопасный
счет. Заплатим. Много.
Какое «вознаграждение» на самом деле получают дропы?
Как только жертва обмана сообщит о случившемся в банк или полицию, данные дроппера окажутся в специальной базе, доступ к которой есть у каждого банка страны. Если человек попадает в эту базу, то доступ к его счетам через интернет-банкинг блокируется. Дроппер не сможет получать и переводы – банк заблокирует их и сообщит отправителю, что он собирается перевести деньги мошеннику.
Если пострадавший обратится в полицию или в суд, последствия будут еще серьезнее: дропу придется вернуть деньги жертве мошенничества. А еще есть риск оказаться в тюрьме.
Кажется, я стал дроппером. Что делать?
- Прекратите все контакты с мошенниками. Они могут запугивать и шантажировать тем, что вы уже стали их сообщником. Не ведитесь на угрозы – обратитесь в полицию с заявлением и расскажите, что вас обманом вовлекли в преступную схему.
- Если вы успели передать незнакомцам данные для входа в онлайн-банкинг или информацию о своей карте - заблокируйте карту и дистанционный доступ к счетам.
- Если вы уже оказались в базе дропперов, обратитесь в свой банк и попросите о помощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса предпрофильной подготовки по химии для учащихся 9 класса «Химия и повседневная жизнь»
Программа элективного курса предпрофильной подготовки по химии для учащихся 9 класса «Химия и повседневная жизнь» ...
«Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни»
Урок по ОБЖ...

Сценарий беседы с учащимися по теме «Жизнь дана для добрых дел»
Сценарий беседы с учащимися по теме «Жизнь дана для добрых дел»Цель: формирование нравственных качеств личности у подростков: уважительного отношения, толерантности, доброты; воспита...

Контрольный тест по ОБЖ по главе «Личная безопасность в повседневной жизни» 5 класс
Контрольный тест по ОБЖ по главе «Личная безопасность в повседневной жизни»5 класс...

Тест "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ".
Порядок оценки тестовых заданий: победители определяются по наибольшему количеству набранных баллов за правильные ответы.За правильный ответ начисляется 2 балла.За неправильный ответ выставляется 0 ба...
Безопасность в повседневной жизни
Разработка урока по ОБЖ 5 класс...
