Сценарий беседы с учащимися на тему: «Безопасность в повседневной жизни»
классный час (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Беседа с учащимися 5-7 классов о безопасности в повседневной жизни, о правилах безопасного общения и времяпровождения, безопасности в интернете. Для учащихся 8-11 классов беседа  на тему: «Вакансия с легким заработком или мошенники, которые сделают из тебя дроппера».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_pravoporyadok_no_1.docx30.59 КБ

Предварительный просмотр:

 Сценарий беседы с учащимися 5- 7 классов

«Безопасность в повседневной жизни».

  1. Не общайся с незнакомыми людьми.
  2. Не садись в незнакомый транспорт, к незнакомым людям.
  3. Не открывай дверь незнакомым людям, когда остаешься дома один.
  4. Не приводи в дом новых друзей или знакомых без разрешения родителей и в их отсутствие.
  5. Если старшеклассники в школе вымогают у тебя деньги, лучше сразу сообщить об этом учителям или администрации школы. Если ты хоть раз пойдешь на поводу у вымогателей, то они от тебя уже никогда не отстанут.

Если во дворе или возле школы мальчишки требуют денег, постарайся убедить, что их нет, по возможности сообщи родителям или старшим о вымогательстве.

«Правила безопасного общения и времяпровождения»

  1. Обязательно сообщай родителям о своих планах, куда идешь гулять.
  2. Не играй в темных местах, на свалках, строительных площадках, пустырях и в заброшенных зданиях, рядом с железной дорогой и автомагистралью.
  3. Помни! Не разрешается пребывание на улице без сопровождения взрослых

после 22 часов.

«Безопасность в интернете»

  1. Не входи на незнакомые сайты.
  2. Никогда не посылай никому свой пароль, личные данные и другую информацию, например, данные своих родителей.
  3. Без контроля взрослых не встречайся с людьми, с которыми познакомился в сети Интернет.

- Какие поступки можно переквалифицировать в преступления и понести за это наказание?

Преступления

Юридическое название

Иван исписал стены дома надписями «Спартак – чемпион!»

Вандализм

Михаил «забыл» оплатить покупку в супермаркете, или оплатил покупку чужой картой, которую нашёл.

Кража

Петя сел в чужой автомобиль, «чтобы прокатиться».

Угон

Вася сообщил в милицию о том, что в школе, якобы заложена бомба.

Заведомо ложное сообщение об акте терроризма

Коля заставил малыша дать 10 рублей.

Вымогательство

Женя приставал к пассажирам в трамвае, мешал им входить и выходить, употреблял нецензурные выражения.

Хулиганство

Света, находясь в неприязненных отношениях с Таней, вызвала ее на ссору, сделав ей грубые и обидные замечания; оскорбления в сети интернет.

Оскорбление

Витя отобрал у Кости телефон.

Грабеж

Для 5-6 классов мультфильм

Сценарий беседы с учащимися 8-9 классов «Вакансия с легким заработком или мошенники, которые сделают из тебя дроппера».

Подростки в поисках заработка нередко становятся дропперами. Мошенники могут замаскировать участие в схеме обмана под бизнес-игру, в которой можно неплохо заработать. Но в итоге заработать получается только большие проблемы.

Дропперы или просто дропы – важное звено в схемах обмана: « Жертва – Дроп – Мошенник». Она помогает мошенникам получать деньги от жертв, не засвечивая данные. За свою работу дропы получают комиссию. Но часто даже не догадываются, что участвуют в чем-то нелегальном. Разбираемся, как случайно не стать участником преступной схемы и что делать, если это всё-таки произошло.

Как мошенники находят дропов?

С помощью объявлений о подработке в соцсетях или мессенджерах мошенники приглашают всех желающих (знания и опыт, конечно, не требуется) подзаработать и предлагают:

  1. Выручить менеджера банка.

«Я – сотрудник банка, и мне очень важно выполнить план по продажам в этом месяце. Хочешь подзаработать? Оформляй карту и сразу передавай мне доступ к мобильному приложению и платежным данным, а я заплачу тебе вознаграждение».

  1. Стать внештатным сотрудником полиции.

«Мы нашли опасных преступников и хотим поймать их с поличным. Нам нужен сотрудник под прикрытием, который притворится мошенником и получит украденные деньги на карту. Если все пройдет по плану – получишь деньги, может, и  работу в МВД».

  1. Получить должность администратора лотереи.

«Срочно нужна помощь! Помоги перечислить призовые победителям розыгрышей или отправь  прибыль участникам  инвестпроекта  через свою карту. Мы без тебя не справимся, а за помощь обязательно отблагодарим деньгами.

  1. Помочь организации обойти санкции.

С тобой на связи сотрудник брокерской компании (или банка). Мы только что нашли способ вернуть в Россию заблокированные  из-за санкций активы. Действовать нужно быстро, пока лазейку не обнаружили: прими перевод на свою карту и отправь на безопасный

счет. Заплатим. Много.

Какое «вознаграждение» на самом деле получают дропы?

Как только жертва обмана сообщит о случившемся в банк или полицию, данные дроппера окажутся в специальной базе, доступ к которой есть у каждого банка страны.  Если человек попадает в эту базу, то доступ к его счетам через интернет-банкинг блокируется. Дроппер не сможет получать и переводы – банк заблокирует их и сообщит отправителю, что он собирается перевести деньги мошеннику.

Если пострадавший обратится в полицию или в суд, последствия будут еще серьезнее: дропу придется вернуть деньги жертве мошенничества. А еще есть риск оказаться в тюрьме.

Кажется, я стал дроппером. Что делать?

  1. Прекратите все контакты с мошенниками. Они могут запугивать и шантажировать тем, что вы уже стали их сообщником. Не ведитесь на угрозы – обратитесь в полицию с заявлением и расскажите, что вас обманом вовлекли в преступную схему.
  2. Если вы успели передать незнакомцам данные для входа в онлайн-банкинг или информацию о своей карте - заблокируйте карту и дистанционный доступ к счетам.
  3. Если вы уже оказались в базе дропперов, обратитесь в свой банк и попросите о помощи.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса предпрофильной подготовки по химии для учащихся 9 класса «Химия и повседневная жизнь»

Программа элективного курса предпрофильной подготовки по химии для учащихся 9 класса «Химия и повседневная жизнь» ...

Сценарий беседы с учащимися по теме «Жизнь дана для добрых дел»

Сценарий  беседы с учащимися по теме «Жизнь дана для добрых дел»Цель: формирование нравственных качеств личности у подростков: уважительного отношения, толерантности, доброты; воспита...

Контрольный тест по ОБЖ по главе «Личная безопасность в повседневной жизни» 5 класс

Контрольный тест по ОБЖ по главе «Личная безопасность в повседневной жизни»5 класс...

Тест "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ".

Порядок оценки тестовых заданий: победители определяются по наибольшему количеству набранных баллов за правильные ответы.За правильный ответ начисляется 2 балла.За неправильный ответ выставляется 0 ба...

Безопасность в повседневной жизни

Разработка урока по ОБЖ 5 класс...

Классный час "Безопасность в повседневной жизни"

Правила безопасности на каждый день....