Сборник методических разработок для начинающих классных руководителей по работе с обучающимися и их семьями
методическая разработка
В сборнике освещается набор сопроводительных документов в работе классного руководителя и алгоритм действий в случае, когда учащиеся пропускают уроки. Рассматривается алгоритм работы с родителями. Данный сборник не является исчерпывающим.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 321.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8 им. А.А. МАТЮШИНА» Г. КАЛУГИ
Сборник методических разработок для начинающих классных руководителей по работе с обучающимися и их семьями
Рабочая группа:
Агеева И.В., руководитель
МО классных руководителей,
Суровень О.В.,
классный руководитель,
Муравьева А.В., педагог-психолог
КАЛУГА 2025г.
№ | Содержание |
1 | 1. Класс 2. Учебный год 3. Ф.И.О. классного руководителя |
2 | Список класса с датами рождения |
3 | Цели и задачи воспитательной работы |
4 | Годовая циклограмма дел по воспитательной работе |
5 | Анализ воспитательной работы за прошедший год |
6 | Социальный паспорт класса |
7 | Психолого-педагогическая характеристика класса |
8 | План воспитательной работы на учебный год |
9 | Темы классных часов |
10 | Работа по организации детского коллектива (таблица учета участия учащихся в классных и школьных мероприятиях) |
11 | Классное самоуправление (список поручений) |
12 | Работа с «трудными» детьми, неблагополучными семьями (план индивидуальной работы с данной категорией учащихся и родителей) |
13 | Дополнительное образование (занятость учащихся во внеурочное время в кружках, секциях и т.п.) |
14 | Инструктаж по технике безопасности (план бесед) |
15 | Работа с родителями (журнал индивидуальных консультаций, бесед, протоколы родительских собраний, список родительского комитета) |
7 «А» класс
Классный руководитель:
________________________________________
2023-2024 учебный год
№ |
Фамилия, имя, отчество | Дата рождения | Родители |
Список обучающихся 7а класса
Таблица
участия обучающихся в классных и школьных мероприятиях
Ф.И. | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Охрана жизни учащихся
План
проведения инструктажа по технике безопасности
№ | Тема беседы | Краткое содержание | Дата проведения |
1 | Беседа о терроризме | привитие учащимся чувства бдительности, изучение основных положений законодательства Российской Федерации по вопросам борьбы с терроризмом и ответственности за преступления террористической направленности | 01.09 |
2 | О противопожарной безопасности | о правилах разведения костров, о причинах пожаров и мерах пожарной безопасности | 08.09 |
3 | О безопасности ДД | о правилах безопасного поведения на дороге, о ПДД | 15.09 |
4 | О правилах поведения во время массовых мероприятий | о правилах безопасного поведения во время проведения массовых мероприятий | 22.09 |
5 | О правилах поведения в школе | о правилах безопасного поведения на уроках, о правилах безопасного поведения на переменах, на детской спортивной площадке, о страховании | 29.09 |
6 | О питьевом режиме | о пользовании водой во время учебного времени | 29.09 |
7 | О поведении вовремя экскурсии | о правилах культурного поведения в общественных местах и общественном транспорте | 06.10 |
8 | Беседа о терроризме (экстремизме) | о мерах по противодействию терроризму (экстремизму) | 13.10 |
9 | О предупреждении ДТ на осенних каникулах: | о пожарной безопасности, об использовании электроприборов, о правилах поведения в быту, на улице, в общественных местах, об антитерроре, о безопасности на дорогах, на реке | 20.10 |
10 | О здоровом образе жизни | согласно планам воспитательной работы с привлечением сотрудников учреждений здравоохранения | 10.11 |
11 | Беседа «Осторожно, тонкий лед!» | о недопустимости нахождения на реке | 24.11 |
12 | Беседа о терроризме | действия при обнаружении возможного взрывного устройства | 08.12 |
13 | О проведении Новогодних праздников | о правилах поведения в общественных местах, о правилах использования петард, фейерверков и т.д. | 22.12 |
14 | Беседы по предупреждению детского травматизма на зимних каникулах: | о пожарной безопасности, об использовании электроприборов, о правилах поведения в быту, на улице, в общественных местах, об антитерроре, о безопасности на дорогах, на реке | 29.12 |
15 | Беседы по профилактике правонарушений и безнадзорности, употребления ПАВ | согласно плану работы школы с привлечением сотрудников полиции и здравоохранения | 19.01 |
16 | Беседа «Осторожно, лед!» | о правилах безопасного поведения на льду в зимний период | 02.02 |
17 | Беседы о мерах пожарной безопасности | правила пожарной безопасности в школе, действия в случае обнаружения возгорания. | 16.02 |
18 | Беседы по предупреждению детского травматизма на весенних каникулах: | о правилах поведения в быту, в вечернее время суток, на улицах и дорогах, на реке, в общественных местах, пожарной безопасности и т.п. | 22.03 |
19 | Беседы о ПДД | о велосипедах, скутерах, о ПДД для водителей, пешеходов, пассажиров | 19.04 |
20 | Беседы по предупреждению детского травматизма на летних каникулах | о пожарной безопасности, об использовании электроприборов, о правилах поведения в быту, на улице, в общественных местах, об антитерроре, о безопасности на дорогах, на реке | 24.05 |
Цель воспитательной работы:
Создать условия для гармоничного развития каждого ребёнка.
7 класс – «Стань полноценным гражданином своей Родины»
Цель работы на учебный год:
Воспитание и развитие творческой личности, способной к самоактуализации, самореализации, самоутверждению в постоянно меняющихся социокультурных условиях;
Задачи воспитания:
- организация эффективного процесса обучения путем взаимодействия с родителями, учителями-предметниками;
- воспитание деятельностного подхода к обучению со стороны учащихся;
- профессиональная ориентация учащихся;
- развитие творческих способностей учащихся путем вовлечения их в подготовку и проведение классных и общешкольных мероприятий;
- развитие взаимопонимания и взаимной помощи на основе совместной деятельности;
- вовлечение родителей в организацию учебного и воспитательного процесса в классе;
- воспитание патриотизма и устойчивой гражданской позиции.
Развитие навыков здорового образа жизни.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2023-2024 учебный год
«Дети в классе – твоё отражение:
старайся постоянно работать над собой!»
Приложение
Индивидуальная работа с обучающимися
№ | Мероприятия | Сроки |
Помощь учащимся, отстающим по некоторым предметам | В течение года | |
Индивидуальная работа с сильными учащимися | В течение года | |
Привлечение к выполнению п.1 и п.2 учителей- предметников | В течение года | |
Изучение семейно-бытовых условий жизни учащихся | В течение года | |
Постоянное изучение личности учащихся, корректировка их поведения | В течение года | |
Фиксирование психологических и педагогических отклонений в развитии детей, доведение их до сведения родителей. Совместное с родителями вырабатывание «тактики» исправления выявленных отклонений. | В течение года | |
Осуществление консультаций психолога (в случае необходимости, п.6) | В течение года | |
Проведение индивидуальных бесед с учащимися по вопросу состояния их здоровья, учебы, поведения, взаимоотношений в классном коллективе, в школе, со взрослыми | В течение года |
Организационная работа классного руководителя
№ | Мероприятия | Сроки |
Выборы актива классного коллектива | сентябрь | |
Вовлечение ребят в кружки, секции, факультативы | сентябрь | |
Ознакомление учащихся с положениями Устава школы и контроль их выполнения | сентябрь- октябрь | |
Вовлечение учащихся в различные классные и школьные мероприятия | в течение года | |
Совместная подготовка с учащимися к классным и общешкольным мероприятиям | в течение года | |
Контроль посещения уроков, поведения учащихся, их взаимоотношений | в течение года | |
Контроль выполнения поручений | в течение года | |
Посещение уроков | в течение года |
Классные часы
№ п\п | Дата проведения | Тема | Воспитательная цель |
сентябрь | |||
1 | 08.09 | Устав школы. Правила поведения, внешний вид и режим дня кадета | Формировать культуру поведения и внешнего вида, воспитывать дисциплину |
2 | 15.09 | «Что будет, если курить вейпы?» (профилактика вредных привычек) | Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей |
3 | 22.09 | «Меньше знаешь-крепче спишь?»( роль знаний в жизни человека) | Прививать понимание осознанного получения знаний |
4 | 29.09 | «Поручение-каждому!» | Формировать умение проявлять себя в порученном деле, развивать навыки сотрудничества и взаимопомощи |
октябрь | |||
1 | 06.10 | Участие в акции «Открытка учителю» | Воспитывать чувство благодарности |
2 | 13.10 | «Наша особая жизнь» (правила общения в соцсетях) | Предупреждать ситуации булинга, прививать культуру общения в соцсетях |
3 | 20.10 | День Героя. «А.Матюшин-наш герой» (экскурсия в школьный музей) | Воспитывать чувство патриотизма и сопричастности к истории нашей страны |
ноябрь | |||
1 | 10.11 | Экологический десант. Участие в субботнике | Прививать трудовые навыки, воспитывать чувство коллективизма при выполнении общих задач |
2 | 17.11 | «О дружбе и не только…» | Воспитывать «чувство плеча», умение дружить и выражать свои чувства |
3 | 24.11 | «Я и мои таланты» (подготовка к школьному мероприятию) | Формировать умение проявлять свои таланты, развивать навыки сотрудничества и взаимопомощи |
декабрь | |||
1 | 01.12 | День Героя. «Наш великий земляк Г.К.Жуков» | Воспитывать чувство гордости за своих земляков |
2 | 08.12 | «Кто ты, кадет?» (подготовка к присяге) | Формировать ответственное отношение к своим решениям |
3 | 15.12 | «Хорошие манеры лишними не бывают» (обучающая игра) | Воспитание культурного поведения в общественных местах и дома |
4 | 22.12 | Традиции моей семьи | Прививать чувство сопричастности к культурным ценностям семьи, страны |
5 | 29.12 | «Вот и Новый год пришёл!» (чаепитие) | Воспитывать гостеприимство |
январь | |||
1 | |||
2 | |||
февраль | |||
1 | |||
2 | |||
3 | |||
март | |||
1 | |||
2 | |||
3 | |||
апрель | |||
1 | |||
2 | |||
3 | |||
май | |||
1 | |||
2 | |||
3 | Заключительный классный час | ||
Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива
В 7а классе в 2023-2024 учебном году обучаются 27 человек, в том числе 9 девочек и 18 мальчиков. 18 человек - 2010 года рождения, 7 человек – 2009 года рождения, 1 человек – 2008 года рождения(.) и 1 человек - 2007 года рождения ().
Классный коллектив в данном составе существует первый год. Среди учеников 2 ребёнка-мигранта, слабо владеющтх русским языком, но имеющих с 2023 года Российское гражданство. Учеников моего класса объединяет кадетское движение.
Большинство детей воспитываются в полных, четыре человека в неполных семьях, трое ребят воспитываются в многодетных семьях. 9 человек являются единственным ребенком в семье. Дети в основном растут в доброжелательной обстановке. Но имеются и неблагополучные семьи ( детям не уделяется должного внимания).
Основным видом деятельности для учащихся моего класса является учение. Учащиеся выполняют требования учителей в пределах заданного или в большем объеме. По итогам предыдущего года в классе 2 отличника (ФИ обучающихчя) , 12 человек закончили 6 класс на «4» и «5». Успеваемость в классе по итогам 2022-2023 учебного года составила 93% . 2 человека (дети мигранты) были переведены условно (имели за год «2» по русскому языку и истории), но до 1 октября ликвидировали свои задолженности и были переведены в 7 класс.
Учащиеся 7а класса могут хорошо выполнять самостоятельные задания и практические работы на уроках, им хорошо удается выполнять тестовые задания. Предпочтительно на уроках разбирать больший объем материала, нежели задавать его на дом для самостоятельного изучения.
Дети в классе отзывчивы, работоспособны, артистичны, внимательны, ответственны. Принимают активное участие во всех школьных и классных мероприятиях.
Особенно ярко ребята проявляют себя во внеурочной деятельности. Они с удовольствием принимают участие во всех классных и школьных мероприятиях несмотря на то, что кроме уроков у них много других дел, которые занимают их время и силы (занятия в спортивных секциях, дополнительные занятия по предметам, занятия по программе дополнитнльного образования «Кадетство»).
Они с готовностью и особым удовольствием берутся за подготовку и проведение творческих конкурсов. Активно проявляют себя в этих делах все ребята, независимо от успеваемости.
Ребятам нравится принимать участие в трудовых делах. Отлично работают на субботниках по уборке территории школьного двора большая часть класса. Особенно хочется отметить ФИ, которого ребята в этом учебном году выбрали старостой класса – любое порученное дело ребёнок выполняет на «отлично». Особую гордость составляет наш классный проект «Ремонт классного кабинета», в результате реализации которого и при поддержке родителей был отремонтирован и практически полностью обновлён наш классный кабинет.
Ярко проявляют себя ребята и в играх. Они любят походы, спортивные соревнования (баскетбол, футбол, военно-спортивная игра «Зарница», смотр строя и песни). На первый план выступает смекалка, смелость, ловкость, быстрота. Особое внимание дети уделяют подготовке и участию в школьных КВНах, которые им очень нравятся. В прошлом учебном году мы принимали участие в школьной спартакиаде, где заняли 2 место.
Новые ученики без проблем вливаются в классный коллектив.
Особенностью моего класса является стремление многих учащихся быть лидерами. Сложилась инициативная группа ребят (ФИ обучающихся), опираясь на которых класс смело берется участвовать в мероприятиях класса и школы. Непосредственное участие в конкурсах и соревнованиях принимали не все ребята (в связи с количественными ограничениями), но в помощи при подготовке к ним ни один человек не отказал. Очень радостно, что дети хотят бороться за лучшие результаты, они научились радоваться своим победам и победам других, в нашем классе всегда самая активная группа поддержки.
Мы продолжаем развивать традиции класса, сложившиеся еще в 5 классе – поздравления с днем рождения, чаепития на Новый год и Масленицу, праздники 23 февраля и 8 марта, экскурсии совместно с родителями, итоговое классное собрание, на котором по итогам года дети получают грамоты, а родители - благодарственные письма. Всегда очень интересно проходит и подготовка к этому мероприятию.
Что касается родителей, то они являются активными участниками нашей классной жизни. Я очень благодарна им за постоянную помощь и поддержку. Классные собрания стабильно посещают практически все родители. Кроме этого, родители являются активными участниками различных родительских форумов и Всероссийских родительских собраний. Большую поддержку от родителей получили наши школьные проекты «Школа ответственного родительства» и «Совет отцов». С родителями моего класса я нахожусь на круглосуточной связи посредством общения в группе, созданной посредством ВК Мессенджера.
В начале этого учебного года я окончательно убедилась в том, что мои дети, взрослея, очень изменились. Повысился интерес к учебе, многие учителя, работающие в моем классе, отмечают его как интересный, работоспособный и перспективный.
Цели и задачи моей работы на текущий учебный год выбраны не случайно, а в соответствии с возрастными особенностями моих детей. Считаю, что в этом году следует продолжить вести линию воспитательной работы, направленную на гармоничное развитие личности и воспитание настоящих патриотов своей Родины.
Работа с родителями | ||
№ | Мероприятия | Сроки |
1. | Привлечение родителей к активному участию в общешкольных собраниях, мероприятиях, классных делах | в течение года |
2. | Выборы членов классного родительского комитета | сентябрь |
3. | Повышение заинтересованности родителей в работе классного родительского комитета и Школы ответственного родительства | в течение года |
4. | Индивидуальные консультации по оказанию педагогического содействия в воспитании ребенка | 1 раз в неделю (четверг) |
5. | Проведение организационных, итоговых и тематических собраний | 1 раз в четверть |
6. | Посещение квартир с целью выявления жилищно-бытовых условий учащихся | сентябрь октябрь |
7. | Посещение родителей на дому | по необходимости |
Классные родительские собрания
Дата | Тема собрания | Ответственные |
сентябрь | « Условия реализации программы дополнительного образования по программе «Кадетство». | |
ноябрь | «Принципы обучения и воспитания в условиях кадетского образования. Подготовка к принятию присяги» | |
февраль | «Психолого-педагогический портрет подростка. Организация ученического самоуправления» | |
май | «Роль семьи в воспитании школьника. Семейный досуг и принципы его организации» |
Список родительского комитета
№ п\п | ФИО родителя | должность | телефон |
1. | Председатель родительского комитета | ||
2. | Член родительского комитета | ||
3. | Член родительского комитета | ||
4. | Член родительского комитета | ||
5. | Член родительского комитета |
Дополнительное образование
№ | Ф.И.О. | Название/ организация |
1 | Вольная борьба ДЮСШ «Энергия» Шахматы МБОУ СОШ №8 | |
2 | Шахматы МБОУ СОШ №8 | |
3 | Вольная борьба ДЮСШ «Энергия» Шахматы МБОУ СОШ №8 | |
4 | Вольная борьба ДЮСШ «Энергия» Шахматы МБОУ СОШ №8 | |
5 | Журналистика МБОУ СОШ №8 | |
6 | Танцы студия «TODES» | |
7 | Футбол МБОУ СОШ №8 | |
8 | Футбол МБОУ СОШ №8 | |
9 | Хоккей ледовая арена Дворца спорта | |
10 | Журналистика МБОУ СОШ №8 | |
11 | Гребной спорт ГБУ ДО КО СШОР «Орлёнок» Радиокружок «Восьмёрочка» | |
12 | Шахматы МБОУ СОШ №8 | |
13 | IT-кружок «Радуга» | |
14 | Журналистика МБОУ СОШ №8 | |
15 | Баскетбол ДЮСШ «Труд» | |
16 | IT-кружок «Радуга» | |
17 | Вокал «Радуга» | |
18 | Фотокружок «Ракурс» МБОУ СОШ №8 | |
19 | Фотокружок «Ракурс» МБОУ СОШ №8 | |
20 | Туризм ДЮСШ «Луч» | |
21 | Радиокружок «Восьмёрочка» | |
22 | Журналистика МБОУ СОШ №8 Шахматы МБОУ СОШ №8 | |
23 | Вольная борьба ДЮСШ «Энергия» | |
24 | Вольная борьба ДЮСШ «Энергия» | |
25 | Акробатика цирковая студия «Арена» | |
26 | Футбол МБОУ СОШ №8 | |
27 | ИЗО студия «Радуга» |
*100% детей занимается по программе дополнительного образования по направлению «Кадетство» (план прилагается)
Список поручений
Староста класса | |
Заместитель старосты класса | |
Учебный сектор | |
Уточнение домашнего задания в группе учащихся | |
Сбор информации об участии ребят в олимпиадах | |
Проверка готовности к урокам | |
Культурно-массовый сектор | |
Формирование списков участников экскурсий, походов | |
Ознакомление с инструкциями по ТБ | |
Разработка сценариев классных мероприятий | |
Спортивный сектор | |
Организация ежедневной утренней зарядки и построения | |
Проведение физкультминуток во время уроков | |
Информирование через группу в ВК о планируемых спортивных школьных и классных мероприятиях | |
Ведение списков по сдаче ГТО | |
Организация подвижных и интеллектуальных игр во время перемен | |
Трудовой сектор | |
Составление графика дежурства по классу, столовой | |
Контроль за порядком в кабинете во время и после урока | |
Распределение постов дежурства по школе | |
Сохранность и ремонт мебели и школьного имущества | |
Экологический сектор | |
Забота о растениях класса | |
Контроль за внешним видом и чистотой рук учащихся | |
Контроль за проветриванием класса | |
Информационный сектор | |
Обновление информации в классном уголке | |
Оценка состояния учебников | |
Ведение таблицы классного рейтинга | |
Работа с родителями учащихся, пропускающих уроки по неуважительным причинам
Этап 1. Определение типа пропусков учащегося.
Этап 2. Работа с учеником-прогульщиком.
Этап 3. Работа с родителями ученика-прогульщика.
На этом этапе учитель может:
Записывать в дневник наблюдений информацию о пропусках
Информировать родителей по телефону. Обязательно фиксировать все звонки или составлять акт, о беседе с родителями учащегося по телефону. В случае, если родитель не берет трубку, или номер не доступен, так же составляется акт о произведённом действии.
Акт о беседе с родителями ученика 7 класса Иванова Ивана. Беседа состоялась по телефону. Мать учащегося Мария Петровна была поставлена в известность о пропусках уроков сына. Оправдательных документов (справок) семья не имеет. Мария Петровна обещала провести воспитательную работу с сыном. Дата звонка 23.10. 2014 18.43 Подпись классного руководителя ______________ |
Приглашать на индивидуальную беседу родителей. Обязательно составлять протокол проведённой беседы. В случае неявки родителя (родителей) на беседу, так же составляется документ.
Протокол беседы с родителями учени__ ___ класса ФИ _____________________ ФИО родителей __________________________________________ Беседа состоялась (подчеркнуть) – в присутствии администрации школы; Беседа состоялась (подчеркнуть) - в присутствии ребёнка; В присутствии (подчеркнуть) третьих лиц; Основные вопросы беседы: 1)____________________________ Принятые решения: 1)____________________________ Подпись родителей учащегося Мать __________________________________ роспись ____ Отец __________________________________ роспись ____ Подпись классного руководителя _____________________ |
Акт о беседе с родителями ученика 5 класса Иванова Ивана. Беседа с родителями не состоялась, по причине их неявки. Приглашение на беседу было передано лично по телефону 8-…………………13.03.2015 в 15.00. На данное приглашение, матерью ученика Марией Петровной был дан положительный ответ. Беседа была назначена на 14.03.2015 г. в 14.00. Дата 14.03. 20 15.00 Подпись классного руководителя ______________ Подпись третьего лица (засвидетельствовавшего ожидание) __________ |
Этап 4. Административные действия.
Если все предыдущие действия не имеют положительного результата, тогда необходимо переходить на новый уровень решения проблемы – с помощью администрации. Но тогда, действия ученика и его родителей подпадает под правонарушение, поскольку пропусками уроков без уважительной причины ученик нарушает устав школы, а родители непосредственно закон.
Основные действия административного этапа.
Действия | Результаты | |
1 | Приглашение родителей учащегося на педагогический совет школы | Протокол заседания педсовета, либо акт о неявке родителей; |
2 | Приглашение родителей на Совет профилактики школы с участием инспектора ПДН, постановка учащегося на внутришкольный учёт. | Протокол заседания Совета профилактики, либо акт о неявке родителей |
3 | Обращение в инспекцию (комитет) по делам несовершеннолетних (при УВД) | -постановка на учёт в КПДН - определение учащегося в специализированное учебное учреждение - выписка административного штрафа |
Документы, подтверждающие профилактическую работу классного руководителя:
Психолого-педагогическая характеристика класса (на основании успеваемости, социометрии, поведения учащихся).
Психолого-педагогическая характеристика ученика.
План профилактических мероприятий классного руководителя и анализ участия в нем учащегося:
индивидуальные беседы с учениками и их родителями попавших в группу риска;
классные часы о вреде курения, наркомании, употреблении алкоголя;
классные мероприятия, направленные на установление контакта и улучшение климата в классе (совместные тематические вечера, походы в кино, театр, выезды на природу);
Лист успеваемости учащегося с количеством пропущенных уроков и дней.
Копии медицинских справок или иных документов, легализующих отсутствие учащегося, записок и заявлений от родителей, приказов по школе.
Докладные от учителей-предметников.
Распечатки телефонных звонков, подтверждающих попытки классного руководителя установить контакт с родителями ученика.
Копии дневника учащегося с записями классного руководителя (оценка поведения учащегося, приглашение родителей в школу)
Протоколы заседания родительского комитета.
Протоколы бесед с учащимся, его родителями, объяснительные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАЧИНАЮЩЕГО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С КЛАССОМ
АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАЧИНАЮЩЕГОКЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С КЛАССОМ...

Сборник методических разработок по применению элементов исследовательской деятельности учащихся на уроках математики в 6-7 классах
В сборнике рассматриваются теоретические основы использования элементов исследовательской деятельности учащихся на уроках математики, делаются выводы и обобщения по результатам учителя по данной теме,...

Сборник методических разработок по применению элементов исследовательской деятельности учащихся на уроках математики в 8-9 классах
В сборнике рассматриваются теоретические основы использования элементов исследовательской деятельности учащихся на уроках математики, делаются выводы и обобщения по результатам учителя по данной теме,...
методическое пособие для начинающего классного руководителя
Пособие для начинающего куратора групп будет полезно молодым классным руководителям средних профессиональных образовательных учреждений. Материал содержит разделы : работа со студентами, работа с роде...

Содержание папки классного руководителя: "Организация работы с трудновоспитуемыми учащимися, неблагополучными семьями"
Содержание папки классного руководителя:"Организация работы с трудновоспитуемыми учащимися, неблагополучными семьями"...

Выступление на МО классных руководителей 26.12.2022 на тему: «Организация работы классного руководителя по оптимизации взаимодействия обучающихся и родителей»
Задача каждого классного руководителя – стать для родителей помощником и советчиком в вопросах воспитания, создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра и взаимопомощи. Взаимодействие ш...

Сборник методических разработок "Вместе - дружная семья!"
По материалам проекта, посвященного Году народного искусства и нематериального культурного наследия России.Авторы:Еремина Елена Геннадьевна(учитель истории и обществознания),Растворова Светлана ...

