Содержание папки классного руководителя: "Организация работы с трудновоспитуемыми учащимися, неблагополучными семьями"
материал (9 класс) на тему
Содержание папки классного руководителя:
"Организация работы с трудновоспитуемыми учащимися, неблагополучными семьями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание папки классного руководителя:
"Организация работы с трудновоспитуемыми учащимися, неблагополучными семьями"
- Таблица учета "Индивидуальная работа с "трудными" учащимися класса".
- Карточка учета социально - опасной семьи
- Акт обследования условий жизни и воспитания н/л
- Характеристика
- Педагогическая характеристика
- Краткая характеристика "трудного" ребенка
- Вид проводимой работы
- Результативность проводимой работ
- Отчет классного руководителя за четверть
- Представление о принятии мер к родителям
- Документы на отчисление в вечернюю школу:
- Представление
- Выписка из решения педсовета
- Ходатайство
- Ведомость оценок
- Социальный паспорт класса
- Акт председателя комиссии по опеке и попечительству
- Акт контрольного обследования условий жизни и воспитания подопечного инспектора по охране прав детства
- Акт контрольного обследования условий жизни учащихся школы
- Перечень документов по защите прав ребенка
Схема педагогической характеристики
Фамилия, имя, отчество.
Дата рождения.
Класс.
- Учебная деятельность
- Успеваемость (преобладающие оценки, указать одинаково ли успевает по разным предметам)
- Общее умственное развитие (кругозор, начитанность)
- Развитие речи (запас слов, образность, умение выразить свою мысль)
- Способности к учению
- Организованность в учебной работе
- Интерес к знаниям (учится с интересом, без интереса, проявляет интерес к таким-то предметам)
- Умения в учебной работе (умеет ли работать над учебным материалом, как усваивает этот материал - заучивает механически, с пониманием дела, умеет ли составлять план, конспект)
- Труд
- Уважает ли труд или относится к нему пренебрежительно
- Заинтересован ли в общественной полезности своего труда
- Любит ли трудиться и что именно его привлекает в труде
- Трудовые навыки и умения.
- Организованность и дисциплинированность в труде
- Есть ли привычка к длительным трудовым усилиям, какие виды труда предпочитает
- Способности и интересы
1. Интересы.
2. Чтение (что и как читает)
3. Отметить, есть особые способности к какой-либо деятельности
4. Что намеревается делать в будущем. Проф. направленность. - Дисциплинированность
1. Общая характеристика поведения
2. Выполнение школьного режима
3. Выполнение требований взрослых, типичные нарушения дисциплины - Общая направленность и активность
1. Отношение к общественной жизни коллектива
2. Интерес к общественной жизни страны
3. Какие общественные обязанности имеет - Взаимоотношения с коллективом
1. Положение в коллективе
2. Отношение к товарищам по классу, доволен ли положением в коллективе - Особенности характера
1. Ярко выраженные положительные и отрицательные черты характера (чувство долга, честность, организованность, настойчивость, эгоизм, недисциплинированность)
2. Есть ли повышенная обидчивость, упрямство, скрытность, замкнутость
3. Преобладающее настроение (веселое, грустное, подавленное) - Отношение к школе, семье.
1. Дорожит ли честью школы, что особенно ценит.
2. Отношение к учителям, к родителям, другим членам семьи.
Краткая характеристика "трудного" ребенка
- Сопротивляемость педагогическим воздействиям:
- контактность с классным коллективом: всегда; в главном; в отдельных видах деятельности; редко; чаще конфликтует, чем контактирует; постоянно конфликтует.
- отношения с большинством педагогов: доброжелательные; нейтральные; отчужденные; враждебные
- реакция на педагогические требования: доброжелательная; избирательная; нейтральная; враждебная.
- податливость педагогическим воздействиям: обычная; противоречивая; высокая сопротивляемость.
- Уровень социально-ценного жизненного опыта:
- опыт общения с людьми: широкий; ограниченный; узкий.
- характер общения с людьми: контакты на полезной разносторонней основе; на ограниченной личной сфере; устойчивое проявление отрицательных поступков
- опыт участия в различных видах деятельности: всесторонний; специализированный; ограниченный; слабый; иждивенческий
- требовательность к себе при неудачах: растерянность при неудачах, низкий тонус; угрюмость; отчаяние; паника
- Я - концепция личности (эмоциональный аспект):
- положительная: нравлюсь, способен, защищен.
- отрицательная: не нравлюсь, не способен, не защищен
- аномальная: эгоистическая, агрессивная, ожесточенная
- Отношение к своим недостаткам и негативным (отрицательным) свойствам:
- требовательность к себе всегда; требователен к главному, снисходителен в мелочах; требователен под влиянием требований коллектива и учителей; не требователен; к себе отсутствует к другим требователен.
- самокритичность: объективно оценивает достоинства и недостатки; объективная в главном, завышенная или заниженная самооценка; видит преимущественно свои достоинства, недостатки только под нажимом взрослых и сверстников, придирчив и нетерпим к недостаткам других.
- Уровень самоуправлением поведением:
- может долго и качественно трудиться в области, которая его не интересует: да, нет, не совсем
- быстро утомляет подростка однообразная и неинтересная для него, но важная для коллектива деятельность: да, нет, не совсем
- условия устойчивости волевых усилий в достижении качества работы: при личной заинтересованности; чувстве ответственности; контроле старших
Принятие мер воспитательного, общественного воздействия, оказание всех видов материальной помощи
________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Проводимая работа
_________кл. ________________________________________________
дата | вид работы | выводы |
|
|
|
Результативность проводимой работы
Ф.И.О. уч-ся _________________________________________________________________
класс_______________классный руководитель ___________________________________
предмет | ч е т в е р т ь | Итог у/г | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Русский язык |
|
|
|
|
|
Литература |
|
|
|
|
|
Алгебра |
|
|
|
|
|
Геометрия |
|
|
|
|
|
История |
|
|
|
|
|
География |
|
|
|
|
|
Биология |
|
|
|
|
|
Физика |
|
|
|
|
|
Иностранный язык |
|
|
|
|
|
Физическая культура |
|
|
|
|
|
Трудовое обучение |
|
|
|
|
|
Кол-во пропущенных уроков |
|
|
|
|
|
Посещение кружков |
|
|
|
|
|
Участие в общественной жизни класса |
|
|
|
|
|
Участие в общественной жизни школы |
|
|
|
|
|
Поведение |
|
|
|
|
|
Ближайшие цели воспитательной работы: ___________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Отчет классного руководителя
за ______ четверть ______________ г.
о работе по профилактике правонарушений несовершеннолетних.
кл. руководитель: ______________________________________ класс _______________
- Всего учащихся ________________
- Из них с отклонениями в поведении (ФИО)____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________ - Неуспевающие ( предмет) __________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________ - Кого из них посещали на дому ______________________________________________
_________________________________________________________________________
5. С кем из родителей встречались в школе ______________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
В каких кружках, секциях занимаются эти дети, чем увлекаются ____________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Укажите местонахождение ребят на каникулах ___________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Какие формы Вы используете в работе с подростками _____________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Каковы результаты Вашей работы ______________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Какие Вы испытываете трудности по данному вопросу _____________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
число _____________________ подпись ______________________
В комиссию по раннему отчислению
Департамента по делам образования и молодежи
Рыбинского муниципального округа
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
на ученика(цу) _____ класса Ломовской средней школы
дата рождения: ____________, проживающий(ая) по адресу:
Дюдьково, Рыбинского района, Ярославской области
Мать: ___________________________________________________________
Отец: ___________________________________________________________
обучается в данной школе с __________г. Во время обучения в начальной школе в первом классе был(а) оставлен(а) на повторный курс. В ____ классе имеет неудовлетворительные оценки по _______________, по _____________ предметам не аттестована. Он(а) часто пропускает занятия в школе без уважительной причины. За три учебные четверти им(ею) было пропущено ________уроков, из них ________ уроков по болезни.
В ___________ четверти не посетил(а) ни одного занятия. Классный руководитель, школа, администрация неоднократно проводили определенную работу: беседы с ____________ и родителями, посещение семьи, вызов на административную комиссию по делам несовершеннолетних, вызов матери в школу. Все это результатов не дало.
Ходатайствуем о переводе _________________________в вечернюю школу.
Директор школы: ____________________
ВЫПИСКА
из решения педагогического совета Ломовской средней школы
от _________________
ПРОТОКОЛ № ____
Слушали классного руководителя _______________ о переводе ученика(цы) _______класса ____________________________ в вечернюю школу.
Рассмотрели заявление родителей.
Постановили: ходатайствовать перед Департаментом по делам образования и молодежи о переводе в вечернюю школу.
Директор школы: ____________________
В Департамент по делам образования и
и молодежи РМО
ХОДАТАЙСТВО
Администрация Ломовской средней школы ходатайствует перед Департементом по делам образования и молодежи об отчислении ученика(цы) _____ класса _______________________ в вечернюю школу.
Директор школы: __________________________
Ведомость оценок ученика(цы) Ломовской средней школы
Предметы | Четверть | |||
1 | 2 | 3 | Год | |
Русский язык |
|
|
|
|
Литература |
|
|
|
|
Алгебра |
|
|
|
|
Геометрия |
|
|
|
|
История |
|
|
|
|
География |
|
|
|
|
Биология |
|
|
|
|
Физика |
|
|
|
|
Иностранный язык |
|
|
|
|
Физическая культура |
|
|
|
|
Технология |
|
|
|
|
Кол-во пропущенных уроков |
|
|
|
|
Приложение 5
Анкета по выявлению трудновоспитуемых в классе
Инструкция
Для организации работы по предупреждению и преодолению трудновоспитуемости важную роль играет психолого-педагогическая диагностика. Часто незнание индивидуальных особенностей личности ведет к появлению и закреплению ряда отрицательных качеств трудного.
Поэтому первый этап диагностики трудного - это общее изучение личности всех воспитанников.
В случае задачи преодоления трудновоспитуемости необходимо уже специальное психологическое изучение "комплекса трудного". Для учителя это является сложным делом, в котором необходима помощь специалиста-психолога. Можно применить и упрощенную, педагогическую методику, которая фиксирует только самые яркие, существенные проявления трудновоспитуемости. В ее основе - анкета, дополненная наблюдениями, беседами. Достоверность анкеты обеспечивает также проведение или уточнение ее одновременно с учащимися, учителями, классными руководителями, родителями, общественным активом класса.
Анкета содержит 45 вопросов, разделенных на 3 поданкеты. Содержание анкет учитывает следующие параметры: учеба (вопросы 1-3), дисциплина (4-6), общественно-трудовая активность (7-9), отношение с классом (10-12) и асоциальные проявления (13-15).
При проведении анкеты недопустимо специальное выискивание недостатков и подчеркивание отрицательного в поведении ученика.
АНКЕТА № 1
- Интересно ли тебе на уроках?
- Стремишься ли ты узнать новое по школьным предметам?
- Пытаешься ли найти ответ, если что-то непонятно?
- Пытаешься ли не опаздывать на уроки?
- Стремишься ли вести себя так, чтобы не получить замечания?
- Переживаешь ли, если приходится по какой-либо причине пропускать уроки?
- Сам ли стираешь себе рубашки?
- Принимаешь ли участие в трудовых делах класса?
- Помогаешь ли дома по хозяйству?
- . Совершая что-либо, задумываешься ли, как оценит это класс?
- Пытаешься ли поддерживать класс, если его мнение не совсем совпадает с твоим личным интересом?
- Тревожит ли тебя, какое о тебе мнение в классе?
- Употребляешь ли иногда спиртные напитки?
- Куришь ли ты?
- Приходилось ли убегать из дома?
АНКЕТА № 2
- Приходилось ли тебе пропускать уроки без уважительной причины?
- Занимаешься ли на уроке посторонними делами?
- Были ли случаи, когда приходил на урок неподготовленным?
- Приходилось ли в кабинете завуча или директора держать ответ за плохое поведение в школе?
- Случалось ли быть участником драки в школе?
- Доводилось ли помогать проводить классные или школьные мероприятия?
- Бывали ли случаи, что ты сбегал с классных мероприятий?
- Пытался ли избегать общественных поручений?
- Пробовал ли остаться в стороне, когда проводились сборы, диспуты, уроки мужества и т.д.?
- Приходилось ли делиться самым сокровенным с ребятами, которые не учатся в школе?
- Случалось ли с нетерпением ждать часа, когда можно уйти из школы к другим ребятам?
- Участвовал ли в делах, которые шли бы вразрез с интересами ребят твоего класса?
- Старался ли избежать драки в школе, если предоставлялась такая возможность?
- Можешь ли ты устоять, если предоставляется возможность присвоить чужую, но нужную тебе вещь?
- Мучает ли тебя совесть за то, что приходилось лгать?
АНКЕТА № 3
- С полной ли отдачей ты работаешь на уроке?
- Выполняешь ли ты домашние задания?
- Связываешь ли получение знаний в школе со своим будущим?
- Вежлив ли со взрослыми вне школы?
- Вовремя ли возвращаешься вечером с улицы домой?
- Считаешься ли с мнением родителей?
- Проявляешь ли инициативу в проведении интересных дел в классе?
- Выбирали ли тебя в актив класса?
- Делаешь ли какое-либо полезное для класса дело?
- Стремишься ли иметь авторитет у ребят своего класса?
- Хочешь ли иметь много друзей в своем классе?
- Стараешься ли отстаивать честь своего класса?
- Приходилось ли объясняться по поводу своего поведения в милиции?
- Бывал ли у вас дома инспектор (участковый) по причине плохого поведения на улице?
- Встречаешься ли с ребятами, которые не работают и не учатся?
Подсчитывается алгебраическая сумма баллов (N) по данному параметру. При N >6 учащийся по данному параметру относится к благополучным. Другие результаты определяет уровень запущенности ученика.
Сумма баллов по параметру | Уровень педагогической запущенности | Итоговая сумма баллов |
6 > N > 3 | I - начальный уровень трудновоспитуемости | 30 > N > 15 |
3 > N > 0 | II - дезорганизаторы | 15 > N > 0 |
N < 0 | III - особо трудные | N < 0 |
Характеристика уровней ( по итоговой сумме)
Уровень, качества личности (признаки)
- уровень: отдельные конфликты; неустойчивость, случайность отклонений в поведении; отдельные пробелы в общем развитии (успеваемость удовлетворительная, иногда чередуются 2 и 5); ярко проявляется какой-либо недостаток; нестандартность характера; слабая самокритичность и требовательность к себе.
- уровень: не восприятие педагогических воздействий; эгоцентричность; негативное отношение к школе; пробелы в умственном развитии; проявляются 2-3 серьезных недостатка, устойчиво взаимодействующих между собой; завышенная самооценка; уровень требований к другим больше чем к себе.
- уровень: противодействие воспитательному процессу; поведение на грани правонарушения; негативное отношение к школе, к сверстникам, к нормам морали; ярко выраженная отрицательная направленность; пробелы в умственном, нравственном, волевом развитии; болезненная психика, обостренное самолюбие, странности; требовательность к себе отсутствует.
Состояние здоровья и самочувствия
Выберите тот или иной вариант ответа и напишите его на отдельном листке.
- Как вы поступите, если увидите, что автобус успеет подойти к остановке раньше вас?
- возьмете "ноги в руки", чтобы догнать его;
- пропустите его: будет следующий;
- несколько ускорите шаг - быть может, он подождет вас.
- Пойдете ли вы в поход в компании людей значительно моложе вас?
- нет, вы вообще не ходите в походы;
- да, если они вам хоть немного симпатичны;
- неохотно, потому что это может быть утомительно.
- Если у вас выдался более тяжелый учебный день, чем обычно, пропадет ли у вас желание делать вечером что-либо, обещающее быть интересным?
- вовсе не пропадает;
- желание пропадает, но вы надеетесь, что почувствуете себя лучше, и поэтому не отказываетесь от задуманного;
- да, потому что вы можете получить от этого удовольствие, только отдохнув.
- Каково ваше мнение о турпоходе всей семьей?
- вам нравится, когда это делают другие;
- вы бы с удовольствием к ним присоединились;
- нужно бы попробовать разок, как вы будете себя чувствовать в таком походе.
- Что вы охотнее и чаще всего делаете, когда устаете?
- ложитесь спать;
- пьете чашку крепкого кофе;
- долго гуляете на свежем воздухе.
- Что важнее всего для поддержания хорошего самочувствия?
- нужно побольше есть;
- необходимо много двигаться;
- нельзя слишком переутомляться
- Принимаете ли вы регулярно лекарства?
- не принимаю даже во время болезни;
- нет, в крайнем случае принимаю витамины;
- да, принимаю
- Какое блюдо вы предпочтете?
- гороховый суп с копченым окороком;
- мясо, жаренное на решетке, с овощным салатом;
- пирожное с кремом или взбитыми сливками
- Что для вас наиболее важно, когда вы отправляетесь на отдых?
- чтобы были все удобства;
- чтобы была вкусная еда;
- чтобы была хотя бы минимальная возможность заниматься спортом
Формирование представлений о здоровом образе жизни
Анкета
- Что заставляет тебя употреблять спиртное?
- встреча с друзьями;
- праздники;
- одиночество, невезение в жизни;
- семейные драмы;
- иное;
- не употребляю.
- Какой напиток сейчас популярен среди молодежи? (Назовите)
- В каком классе ты первый раз попробовал закурить?
- Самый оптимальный возраст, по твоему мнению, для начала половой жизни.
- Оцени, насколько твой образ жизни соответствует здоровому (по десятибалльной системе).
АНАЛИЗ (к п.5):
- 10,9 - чрезмерная забота о здоровье;
- 7,8 - хорошая;
- 5,6 - средняя (пересмотреть свой образ жизни, отдельные привычки);
- 4 и меньше - недостаточная (нездоровый образ жизни).
Анкета
"Приобщение к здоровому образу жизни"
- Есть ли у тебя друзья, которые употребляют алкогольные напитки?
- Как ты относишься к тезису: "Курить - это модно"?
- Есть ли у тебя друзья, которые курят?
- Пробовал ли ты курить? Если да, то какое ощущение ты испытывал?
- Что такое наркотики?
Спросите себя:
- "Как я отношусь к своей внешности?"
- Нравится ли вам, как вы выглядите"
- Не вызывает ли у вас ваша внешность чувства неловкости?
"Формирование полового самосознания и здорового образа жизни"
Недописанный тезис
"Быть счастливым значит быть здоровым …"
"Курить значит стать взрослее …"
"Наркотик убивает жизнь …"
Шкалирование
Курение Алкоголь Наркотики Спорт
да да да да
____________________________________________________
нет нет нет нет
Помогает выявить отношение учащихся к так называемым вредным привычкам, определить "болевые" точки.
Вредные привычки
Анкета проводится с целью получения информации о формировании привычек курить, употреблять наркотические вещества у учащихся школы, выявлении роли воспитательного воздействия педагогов на формирование привычек здорового образа жизни у детей.
Анкета помогает получить информацию:
- о владении теоретическими сведениями по данному вопросу;
- дает возможность овладеть статистическими данными по вопросу вредных привычек у школьников;
- помогает проанализировать отношение родителей к вредным привычкам детей;
- дает возможность скоординировать работу педагогического коллектива по профилактике формирования вредных привычек у детей.
Анкета для учащихся начальной школы
- С какого возраста, по твоему, человеку можно:
- курить
- употреблять спиртные напитки
- наркотические вещества
- Как ты относишься к ребятам, которые имеют привычки курить, выпивать (безразлично, завидую, осуждаю…)
мальчикам -
девочкам - - Как твои родители относятся к таким привычкам?
- категорически против
- осуждают
- безразлично.
- Твои родители
- курят
- употребляют спиртные напитки
- наркотики
отец -
мать -
- Пробовал ли ты (да, нет)
- курить
- спиртные напитки
- наркотические вещества
Анкета для учащихся 5 - 10 классов
- С какого возраста, по твоему, человеку можно
- курить
- употреблять спиртные напитки
- наркотические вещества
- Пробовал ли ты (да, нет)
- курить
- употреблять спиртные напитки
- наркотические вещества
- С какой целью ты это делаешь (ради интереса, хочется)
- Как часто ты это делаешь (постоянно, редко, никогда)
- куришь
- употребляешь спиртные напитки
- наркотические вещества
- Что изменилось в жизни при появлении таких привычек:
- положительного:
- отрицательного:
- Твои родители
- курят
- употребляют спиртные напитки
- наркотические вещества
отец:
мать:
- Как родители относятся к твоим привычкам?
- запрещают категорически
- осуждают
- безразлично
- Как ты относишься к подросткам, которые имеют привычки курить, выпивать (безразлично, завидую, осуждаю)
юношам -
девушкам -
Что мы знаем о курении
Тест
При ответе на вопрос напишите сбоку "верно" или "неверно".
- Подростки курят, чтобы "быть как все".
- Некурящие вынуждены страдать от заболеваний дыхательной системы в результате пассивного курения.
- Курение помогает расслабиться, когда человек нервничает
- В легких человека, выкуривающего каждый день в течение года по пачке сигарет, оседает 1 литр табачной смолы.
- Физические упражнения нейтрализуют вред, наносимый курением.
- Одной сигареты вполне достаточно, чтобы участился пульс, повысилось кровяное давление, нарушались нормальное кровоснабжение и циркуляция воздуха в легких.
- Большинство курящих получают от курения удовольствие и не собираются бросать.
- Табакокурение является одной из основных причин заболеваний сердца.
- Большинство подростков в состоянии бросить курить в любое время.
- Нет ничего страшного в том, что подростки "балуются" сигаретами, если они оставят это занятие до того, как курение превратиться в привычку.
Ответы:
1. Верно 2. Верно 3. Неверно 4. Верно 5. Неверно
6. Неверно 7. Неверно 8. Верно 9. Неверно 10. Неверно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/03/picture-22357.jpg)
Социально- педагогические технологии работы социального педагога с неблагополучной семьей
Социально педагогические технологии- основа работы социального педагога....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/23/picture-126777-1351006732.jpg)
методическая разработка по организации работы педагогического коллектива с неблагополучными семьями
для педагогов и кураторов групп...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/09/picture-301966-1386587750.jpg)
Алгоритм работы социального педагога с неблагополучной семьей
Алгоритм работы социального педагога с неблагополучной семьей...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/27/picture-963411-1666843371.jpg)
Презентация для социальных педагогов Семинар для классных руководителей "Организация работы классного руководителя по профилактике ПАВ"
презентация с методическими рекомендациями для классных руководителей по организации наркопрофилактики в классном коллективе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-980118-1511987695.jpg)
Отчет классного руководителя"Организация совместной деятельности родителей и классного руководителя для воспитания нравственной личности подростка"
Система воспитательной работы в 9 классе. Может, пригодится кому-то в обобщении опыта воспитательной работы....
Содержание папки классного руководителя.
Даётся содержание папки классного руководителя как вариант оформления дневника/ папки классного руководителя....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/29/picture-136077-1354214696.jpg)
Работа социального педагога с неблагополучными семьями и семьями и имеющими "трудных подростков"
Формы работы с неблагополучными семьями, поддержка несовершеннолетних в неблагополучных семьях. Известно, что "трудных" подростков не бывает, бывают трудные взрослые, педагогически запущенны...