классный час " Моя родословная"
классный час (10 класс)

Гвоздева Ирина Кадимовна

Цель: способствовать становлению личности детей подросткового возраста с помощью изучения родословной и жизни своих предков.

Задачи:

 

- развивать интерес к истории и традициям своих предков;
- формировать понимание ценности семьи; 
- воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье; 
 - воспитывать у учащихся чувство прекрасного; 

 -  патриотическое, интернациональное, нравственное воспитание нового поколения на примере жизни отцов и детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rodoslovnaya_1.docx69.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа для 10 класса на тему  « Моя родословная»

Составитель :

классный руководитель Гвоздева И.К.

Цель: способствовать становлению личности детей подросткового возраста с помощью изучения родословной и жизни своих предков.

Задачи:

- развивать интерес к истории и традициям своих предков;
- формировать понимание ценности семьи; 
- воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье; 
- воспитывать у учащихся чувство прекрасного; 

 -  патриотическое, интернациональное, нравственное воспитание нового поколения на примере жизни отцов и детей.

Подготовительная часть: учащиеся должны принести на классный час фото своих родственников, узнать фамилии и имена своих прадедушек и прабабушек, то есть узнать максимально информацию про своих предков. Узнать , какие они имели профессии и чем занимались.

Ход классного часа

Учитель: Добрый день!  Сегодня мы с вами поговорим о родословной. За этим словом стоит целая история - семьи, множества семей.

Генеалогическое древо…Семейное древо… Что это? Давайте посмотрим видеоролик «Что такое семейное древо?»  ( показ ролика)

Учитель: Ребята, вам понравилось видео? Что вы нового и полезного узнали, просмотрев его?

Ответы учащихся

Конечно же, это видео каждому из нас очень поможет в изучении истории семьи и своего рода. Теперь мы с вами знаем, что сделать это самостоятельно просто и легко.

А пока обратимся к слову "род". Что оно означает?

Ответы учащихся

Учитель: А теперь назовите слова, образованные от корня "род".

Ответы учащихся  (родня, родичи, родина, родник, рождать, урожай, народ, родственник, родители, родословец, родовой, родимый, родоначальник, родословная).

Учитель: Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Так что же такое родословная?

Родословная - это родословие, перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение и степень родства.

Учитель:  А как вы думаете ,что означает это слово? В очень давние времена именно в форме дерева записывалась генеалогия. А что это за наука - генеалогия?

Ответы учащихся  (историческая дисциплина, которая возникла в 17-18 в., изучает происхождение, историю и родственные связи родов и семей).

Учитель: Ребята , вы сегодня принесли на классный час фото своих родственников. Дома вместе с родителями вы начали составлять свое родословное дерево. Кто знает семь поколений своих предков? Шесть, пять, четыре? В большинстве своем вы знаете пять поколений, что тоже неплохо.

 Итак, дерево жизни, рода вашей семьи или генеалогическое дерево.

- Что вы узнали, составляя своё генеалогическое дерево?

- Интересно ли было вам исследовать, изучать, составлять?

- Все ли имена родственников вы знали до этого путешествия в прошлое семьи?

- А сколько имён насчитывает ваше дерево?

- До какого поколения вы дошли?

- А какой это век?

- Есть ли среди ваших родных интересные, необычные для современного человека имена?

- Кто долгожитель вашего рода?

 

   Я  тоже постаралась узнать про  своих предков. И что интересно, мои родители практически ничего не знают про своих дедушек и бабушек. И я в очень пожалела , что во свое время ничего не расспрашивала у них.  Поэтому мое древо не очень большое , но все таки что-то у меня получилось.  (слайд).

И вы сделаете большое дело, если начнете  исследовать свой род. Как нет одинаковых отпечатков пальцев, так и нет одинаковых семейств. И традиция узнавать о своих предках, свою родословную – эта традиция возвращается в наши семьи. И пусть вы насчитали 16-20-45 имён. Не важно количество, а важно то, что вы прикоснулись к истории своих предков, к своему роду, к родовому гнезду. И не случайно слова РОД – РОДНЯ – РОДОСЛОВНАЯ – РОДИНА стоят в одном ряду. На достигнутом не останавливайтесь, ваша работа ещё не закончена, она требует доработки. А что ещё необходимо сделать? Об этом  вы узнали, просмотрев в начале нашего мероприятия видео «Что такое семейное древо?»  

Учитель: А теперь ребята давайте каждый из вас попробует составить свое семейное древо. На вашу работу вам дается 15 минут. Можно пользоваться фломастерами, цветной бумагой и клеем. А потом, вы познакомите нас со своей родословной.

Учащиеся показывают свои семейные древа и рассказывают о своих предках.

  Учащимся можно показать схему.

http://kladraz.ru/images/patr1.jpg

Учитель: Много интересного вы узнали о своих предках, о том, чем они занимались, чем увлекались, чем прославили свой род.

Учитель: Ребята, что вы узнали нового, составляя свои родословные?

Ответы учащихся (мы узнали, чем занимались наши предки, чем увлекались, откуда пошел наш род).

Учитель: Для чего вы составляли родословные?

Ответы учащихся  (чтобы помнить своих предков, знать обычаи, традиции своей семьи, чтобы потом передать эти знания своим детям).

Учитель: Вы очень много интересного узнали о своих предках, но все же каждому из вас дороже и ближе те родственники, которые сейчас живут вместе с вами, те, кого вы называете своей семьей.

Учитель: Давайте прочитаем пословицы. Что в них говорится о родословной:

Учащиеся зачитывают пословицы.

Если до седьмого колена своей родословной не узнаешь — сиротой прослывешь.

Cын берет пример с отца, дочь - с матери.

Дети – цветы души и свет для глаз.

Добрая слава отца сорок лет служит непутёвому сыну.

Сторониться своих – стать посмешищем для чужих

Хорошая невестка, как дочь родная; хороший зять, как сын родной

В доме, где колыбель не качают, уюта не бывает.

Подведение итогов классного часа.

- Многие ваши интересы, навыки и таланты перешли к вам по наследству от членов вашей семьи, даже тех, которых вы никогда не видели.

- Когда-нибудь и вы станете родителями, бабушками дедушками, и ваши потомки будут оглядываться на вашу жизнь, стремясь узнать, какими вы были.

- Мы гордимся членами наших семей, которые при жизни делали добро другим людям.

- Я вам желаю прожить так, чтобы ваши потомки гордились вами.

И хотелось закончить словами    древней мудрости:

 «Уважение к прошлому – вот черта, отличающая образованность от дикости»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классные часы "Моё родословное древо"

Авторская разработка классного часа: "Моё родословное древо"...

Минем гаиләм- минем шәҗәрәм. Тәрбия сәгате.Моя семья-мое родословное.Классный час.

Тема : Минем гаиләм- минем шаҗәрәмМаксат: укучыларда гореф- гадәтләргә, гаилә традицияләренә,ядкарьләренә кысыксыну уяту, буыннар бәйләнеше, исем, фамилияләр, аларның килеп чыгышы, әһәмияте туры...

Классный час «Моя родословная» ( для учащихся 7-8 классов)

Нет человека, который бы появился на свет сам по себе, у каждого есть родители. У них, в свою очередь, тоже есть родители. Часто люди не знают своих предков дальше бабушек и дедушек, однако все ...

Классный час Моя родословная

Давайте сегодня поговорим о нас с вами - жителях Земли. Все мы - листья одного огромного и переплетенного общечеловеческого дерева. Свое начало каждый берет в родительском доме....

классный час "Моя родословная"

Данный материал будет полезен классным руководителям и учителям для формирования умений и навыков краеведческой работы....

Классный час "Моя родословная"

Целью проведения данного классного часа была: развитие интереса к истории и традициям своих предков, составление генеалогического древа семьи...

Классный час "Моя родословная"

Цели: повышение интеллектуального и культурного уровня семьи;развитие интереса к истории и традициям своих предков;изучение, сохранение истории происхождения своего рода.укрепление духовных ценностей ...