классный час " Моя родословная"
классный час (10 класс)
Цель: способствовать становлению личности детей подросткового возраста с помощью изучения родословной и жизни своих предков.
Задачи:
- развивать интерес к истории и традициям своих предков;
- формировать понимание ценности семьи;
- воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье;
- воспитывать у учащихся чувство прекрасного;
- патриотическое, интернациональное, нравственное воспитание нового поколения на примере жизни отцов и детей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 69.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа для 10 класса на тему « Моя родословная»
Составитель :
классный руководитель Гвоздева И.К.
Цель: способствовать становлению личности детей подросткового возраста с помощью изучения родословной и жизни своих предков.
Задачи:
- развивать интерес к истории и традициям своих предков;
- формировать понимание ценности семьи;
- воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье;
- воспитывать у учащихся чувство прекрасного;
- патриотическое, интернациональное, нравственное воспитание нового поколения на примере жизни отцов и детей.
Подготовительная часть: учащиеся должны принести на классный час фото своих родственников, узнать фамилии и имена своих прадедушек и прабабушек, то есть узнать максимально информацию про своих предков. Узнать , какие они имели профессии и чем занимались.
Ход классного часа
Учитель: Добрый день! Сегодня мы с вами поговорим о родословной. За этим словом стоит целая история - семьи, множества семей.
Генеалогическое древо…Семейное древо… Что это? Давайте посмотрим видеоролик «Что такое семейное древо?» ( показ ролика)
Учитель: Ребята, вам понравилось видео? Что вы нового и полезного узнали, просмотрев его?
Ответы учащихся
Конечно же, это видео каждому из нас очень поможет в изучении истории семьи и своего рода. Теперь мы с вами знаем, что сделать это самостоятельно просто и легко.
А пока обратимся к слову "род". Что оно означает?
Ответы учащихся
Учитель: А теперь назовите слова, образованные от корня "род".
Ответы учащихся (родня, родичи, родина, родник, рождать, урожай, народ, родственник, родители, родословец, родовой, родимый, родоначальник, родословная).
Учитель: Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Так что же такое родословная?
Родословная - это родословие, перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение и степень родства.
Учитель: А как вы думаете ,что означает это слово? В очень давние времена именно в форме дерева записывалась генеалогия. А что это за наука - генеалогия?
Ответы учащихся (историческая дисциплина, которая возникла в 17-18 в., изучает происхождение, историю и родственные связи родов и семей).
Учитель: Ребята , вы сегодня принесли на классный час фото своих родственников. Дома вместе с родителями вы начали составлять свое родословное дерево. Кто знает семь поколений своих предков? Шесть, пять, четыре? В большинстве своем вы знаете пять поколений, что тоже неплохо.
Итак, дерево жизни, рода вашей семьи или генеалогическое дерево.
- Что вы узнали, составляя своё генеалогическое дерево?
- Интересно ли было вам исследовать, изучать, составлять?
- Все ли имена родственников вы знали до этого путешествия в прошлое семьи?
- А сколько имён насчитывает ваше дерево?
- До какого поколения вы дошли?
- А какой это век?
- Есть ли среди ваших родных интересные, необычные для современного человека имена?
- Кто долгожитель вашего рода?
Я тоже постаралась узнать про своих предков. И что интересно, мои родители практически ничего не знают про своих дедушек и бабушек. И я в очень пожалела , что во свое время ничего не расспрашивала у них. Поэтому мое древо не очень большое , но все таки что-то у меня получилось. (слайд).
И вы сделаете большое дело, если начнете исследовать свой род. Как нет одинаковых отпечатков пальцев, так и нет одинаковых семейств. И традиция узнавать о своих предках, свою родословную – эта традиция возвращается в наши семьи. И пусть вы насчитали 16-20-45 имён. Не важно количество, а важно то, что вы прикоснулись к истории своих предков, к своему роду, к родовому гнезду. И не случайно слова РОД – РОДНЯ – РОДОСЛОВНАЯ – РОДИНА стоят в одном ряду. На достигнутом не останавливайтесь, ваша работа ещё не закончена, она требует доработки. А что ещё необходимо сделать? Об этом вы узнали, просмотрев в начале нашего мероприятия видео «Что такое семейное древо?»
Учитель: А теперь ребята давайте каждый из вас попробует составить свое семейное древо. На вашу работу вам дается 15 минут. Можно пользоваться фломастерами, цветной бумагой и клеем. А потом, вы познакомите нас со своей родословной.
Учащиеся показывают свои семейные древа и рассказывают о своих предках.
Учащимся можно показать схему.
Учитель: Много интересного вы узнали о своих предках, о том, чем они занимались, чем увлекались, чем прославили свой род.
Учитель: Ребята, что вы узнали нового, составляя свои родословные?
Ответы учащихся (мы узнали, чем занимались наши предки, чем увлекались, откуда пошел наш род).
Учитель: Для чего вы составляли родословные?
Ответы учащихся (чтобы помнить своих предков, знать обычаи, традиции своей семьи, чтобы потом передать эти знания своим детям).
Учитель: Вы очень много интересного узнали о своих предках, но все же каждому из вас дороже и ближе те родственники, которые сейчас живут вместе с вами, те, кого вы называете своей семьей.
Учитель: Давайте прочитаем пословицы. Что в них говорится о родословной:
Учащиеся зачитывают пословицы.
Если до седьмого колена своей родословной не узнаешь — сиротой прослывешь. |
Cын берет пример с отца, дочь - с матери. |
Дети – цветы души и свет для глаз. |
Добрая слава отца сорок лет служит непутёвому сыну. |
Сторониться своих – стать посмешищем для чужих |
Хорошая невестка, как дочь родная; хороший зять, как сын родной |
В доме, где колыбель не качают, уюта не бывает. |
Подведение итогов классного часа.
- Многие ваши интересы, навыки и таланты перешли к вам по наследству от членов вашей семьи, даже тех, которых вы никогда не видели.
- Когда-нибудь и вы станете родителями, бабушками дедушками, и ваши потомки будут оглядываться на вашу жизнь, стремясь узнать, какими вы были.
- Мы гордимся членами наших семей, которые при жизни делали добро другим людям.
- Я вам желаю прожить так, чтобы ваши потомки гордились вами.
И хотелось закончить словами древней мудрости:
«Уважение к прошлому – вот черта, отличающая образованность от дикости»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классные часы "Моё родословное древо"
Авторская разработка классного часа: "Моё родословное древо"...

Минем гаиләм- минем шәҗәрәм. Тәрбия сәгате.Моя семья-мое родословное.Классный час.
Тема : Минем гаиләм- минем шаҗәрәмМаксат: укучыларда гореф- гадәтләргә, гаилә традицияләренә,ядкарьләренә кысыксыну уяту, буыннар бәйләнеше, исем, фамилияләр, аларның килеп чыгышы, әһәмияте туры...

Классный час «Моя родословная» ( для учащихся 7-8 классов)
Нет человека, который бы появился на свет сам по себе, у каждого есть родители. У них, в свою очередь, тоже есть родители. Часто люди не знают своих предков дальше бабушек и дедушек, однако все ...

Классный час Моя родословная
Давайте сегодня поговорим о нас с вами - жителях Земли. Все мы - листья одного огромного и переплетенного общечеловеческого дерева. Свое начало каждый берет в родительском доме....

классный час "Моя родословная"
Данный материал будет полезен классным руководителям и учителям для формирования умений и навыков краеведческой работы....

Классный час "Моя родословная"
Целью проведения данного классного часа была: развитие интереса к истории и традициям своих предков, составление генеалогического древа семьи...

Классный час "Моя родословная"
Цели: повышение интеллектуального и культурного уровня семьи;развитие интереса к истории и традициям своих предков;изучение, сохранение истории происхождения своего рода.укрепление духовных ценностей ...

