КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ «РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА: РАЗДЕЛЯЙ И ЗДРАВСТВУЙ!».
план-конспект занятия (6 класс)
Актуальность проблемы: Доля городского населения во всем мире и в нашей стране постепенно увеличивается. В настоящее время в городах остро стоит проблема утилизации бытового мусора. Все процессы регулирования потоков веществ и энергии человеку приходиться брать на себя. Процесс превращения современного города в экосистему должен осуществляться комплексно и сопровождаться экологизацией всей деятельности человека.
Цель урока: формирование основ экологической грамотности и культуры младших школьников, знакомство с принципами раздельного сбора мусора.
Задачи
-Образовательные: Дать информацию о возможностях сдачи отходов в переработку.
Показать влияние мусора на окружающую природу и жизнь человека. Показать разнообразие бытового и промышленного мусора.
- Развивающие: способствовать развитию аналитического мышления и творческих способностей сформировать представление о проблемах утилизации мусора и возможные пути их решения. Подвести учащихся к пониманию необходимости раздельного сбора и переработки отходов.
- Воспитательные: способствовать экологическому самосознанию, сформировать представления о необходимости участия в программе по раздельному сбору мусора, определить список доступных для школьника действий, направленных на внедрение и развитие раздельного сбора отходов; вдохновить учащихся на активную деятельность по решению проблемы отходов в своем городе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 139.72 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ПО ТЕМЕ «РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА:
РАЗДЕЛЯЙ И ЗДРАВСТВУЙ!».
Место проведения: МБОУ СОШ №3 пгт.Никель.
Дата проведения: #1075;
Класс: 6Б
Количество 25 человек.
Учитель английского языка I категории Охотникова Екатерина Александровна.
Актуальность проблемы: Доля городского населения во всем мире и в нашей стране постепенно увеличивается. В настоящее время в городах остро стоит проблема утилизации бытового мусора. Все процессы регулирования потоков веществ и энергии человеку приходиться брать на себя. Процесс превращения современного города в экосистему должен осуществляться комплексно и сопровождаться экологизацией всей деятельности человека.
Цель урока: формирование основ экологической грамотности и культуры младших школьников, знакомство с принципами раздельного сбора мусора.
Задачи
-Образовательные: Дать информацию о возможностях сдачи отходов в переработку.
Показать влияние мусора на окружающую природу и жизнь человека. Показать разнообразие бытового и промышленного мусора.
- Развивающие: способствовать развитию аналитического мышления и творческих способностей сформировать представление о проблемах утилизации мусора и возможные пути их решения. Подвести учащихся к пониманию необходимости раздельного сбора и переработки отходов.
- Воспитательные: способствовать экологическому самосознанию, сформировать представления о необходимости участия в программе по раздельному сбору мусора, определить список доступных для школьника действий, направленных на внедрение и развитие раздельного сбора отходов; вдохновить учащихся на активную деятельность по решению проблемы отходов в своем городе.
Оборудование: ПК, презентация, проектор, мультимедийная доска
Тип урока: урок комплексного изучения и практического применения знаний.
Вид урока: урок-практикум, урок-игра.
Ход урока.
1. Организационный момент (1-2 мин.)
Учитель: Здравствуйте, ребята!
Поговорим? О Чем?
О всяком и о прочем.
О том, что очень хорошо и хорошо не очень.
Чего-то знаю я, а что-то вам известно.
Поговорим? поговорим!
нам будет интересно!
-А о чем будет разговор? Попробуйте угадать.
2. Актуализация знаний (4-5 мин)
Слайд 1. (просмотр видео-ролика)
Учитель: Просмотрев этот видео-ролик скажите пожалуйста, что угрожает нашей планете?
Слайд 5.
Дети отвечают : Мусор.
Учитель: Почему мусор - это угроза нашей планете?
Ответы детей.
Учитель: Мусор становится частью окружающей среды. Причины его появления различны, но главным его источником является деятельность человека.
Слайд 6.
А куда мы с вами выбрасываем мусор?
Ответ детей: В мусорное ведро
Учитель: Совершенно верно. А начнем мы с того, что посмотрим, сколько всего мы выбрасываем в мусорное ведро в течение всего дня. Для этого сыграем в игру «Сегодня я выбросил…».
Правила игры:
На доске вы видите мусорное ведро. По очереди каждый учащийся прикрепляет на мусорное ведро то, что он выбросил вчера или сегодня.
Учитель: Хорошо, посмотрите теперь на наше мусорное ведро, оно у нас заполнилось полностью. все, что мы с вами выбрасываем - это бытовые отходы (одноразовые стаканчики, кожура от бананов и мандаринов, листочки, пакеты…)
Слайд 7.
Учитель: Сегодня в мусоропроводы и на свалки попадает большое количество (1,3 млрд. тонн) отходов в год.
Учитель: Все то, что мы с вами выбрасываем в мусорный бак – это Бытовой мусор — предметы или товары, потерявшие потребительские свойства, а так же это наибольшая часть отходов потребления. Каждый из нас постоянно выбрасывает мусор, но правильно ли мы это делаем? Как вы думаете?
Учащиеся: нет, мусор нужно сортировать, ….
Учитель: Совершенно верно. И кто скажет как же будет называться наш сегодняшний урок? Как мы можем помочь нашей планете? Как сделать так чтобы мусора стало меньше?
Учащийся: Тема нашего урока - «Раздельный сбор мусора»
Учитель: Правильно. И целью нашего урока является знакомство с принципами раздельного сбора мусора, мы научимся, как правильно сортировать мусор и расширим знания о вторичном использовании бытовых отходов.
И так что же такое «Раздельный сбор мусора»?
Учащийся: Разделение мусора - сортирование и сбор мусора в зависимости от его происхождения.
Учитель: Для каких целей мы это делаем?
Учащиеся: Разделение мусора делается в целях избегания смешения разных типов мусора и загрязнения окружающей среды.
Учитель: Данный процесс позволяет подарить отходам «вторую жизнь», в большинстве случаев благодаря вторичному его использованию и переработке. Разделение мусора помогает предотвратить разложение мусора, его гниение и горение на свалках.
Следовательно, уменьшается вредное влияние на окружающую среду.
А кто знает, на какие группы можно разделить наш мусор?
Слайд 9.
Учащийся: Весь наш мусор можно разделить на несколько групп: бумага, пластик, стекло и смешенный мусор.
Учитель: Совершенно верно ! Мусор сортируют по группам: стекло к стеклу, бумагу к бумаге, пластмассу к пластмассе, пищевые отходы к пищевым.
Как вы думаете почему это делают?
Дети: Это облегчит переработку мусора на заводе.
Учитель: Правильно, сортировка отходов — это основное требование для вторичной переработки.
Ребята давайте поиграем с вами в игру «Рассортируй мусор». Нам с вами нужно рассортировать мусор. В синий мусорный бак мы будем складывать все то, что подвергается вторичной переработке – это ВТОРСЫРЬЕ, а в серый мусорный бак мы будем складывать – «Грязный» мусор, так называемые пищевые отходы, грязные бутылки, банки и все то, что не примут на заводах по переработке.
Учитель: Посмотрим, что у вас получилось, как вы справились с заданием.
(Педагог «разбирает» мусорные контейнеры, исправляет ошибки)
Обнаруживается, что среди мусора есть и батарейка
Учитель: ребята, а кто знает, что надо сделать с батарейкой? Ведь ее нельзя положить ни в синий, ни уж тем более в серый мусорный бак. Кто знает, почему?
Дети: Батарейки разлагаются 2миллиона лет. Содержат опасные вещества.
Учитель: совершенно верно! Батарейка, как и люминесцентные лампы, ртутные градусники содержит много опасных элементов. Поэтому их надо относить в специальные контейнеры. Оранжевого цвета. Ну а пока мы можем складывать их вот в такой специальный контейнер, куда мы собираем все батарейки, а потом отвозим в специальный пункт приема.
Взгляните на наши мусорные баки. Синий получился гораздо больше. Но это нас не пугает, потому что все это можно переработать.
Учитель: У вас может возникнуть вопрос: как же определить вторичное сырье от отходов?
Слайд 12
Зайдя в магазин мы с вами можем увидеть на товаре такой значок: это значит, что предмет изготовлен из вторичного сырья
Учитель: Мы с вами рассортировали отходы. В синем мусорном баке у нас получилось очень много отходов. Они пойдут на переработку. А как вы думаете, что можно изготовить из этих отходов?
Учащиеся: туалетную бумагу,…..
Учитель: из бумаги – туалетную бумагу, полиграфическую продукцию, упаковку
Из метала – гвозди, металлическую посуду, детали для автомобиля, алюминиевые банки, фольга
Из пластика – пластиковая мебель, канцелярские принадлежности, одежда, спортивный инвентарь
Из стекла – строительное производство: стекловата, жидкое стекло, Банки, бутылки; теплоизоляционные материалы для кровель, стен и трубопроводов.
А теперь давайте поиграем в игру: из какого вида вторсырья может быть изготовлена данная вещь
На слайде перечислены четыре самых популярных вида перерабатываемых отходов:
∙ Пластиковая бутылка;
∙ Алюминиевая банка;
∙ Стеклянная банка;
∙ Макулатура.
Учитель комментирует, что только из этих четырёх видов отходов можно изготовить огромное количество новых вещей. Порой не так уж просто догадаться, из чего было сделано вторсырьё для той или иной вещи. Ведущий объясняет, что сейчас он будет зачитывать названия вещей.
Задача игроков – догадаться, из какого вида вторсырья может быть изготовлена данная вещь (из четырёх доступных вариантов). Отвечает команда, участники которой первыми поднимут руку.
Примеры заданий:
- Войлочный чехол для планшета (пластиковая бутылка).
- Спортивный самолёт (алюминиевая банка).
- Спортивная форма для футбольной команды «Спартак» (пластиковая бутылка).
- Металлические каркасы для мебели (алюминиевая банка).
- Ручки, маркеры, ножницы и степлеры (пластиковая бутылка).
- 1 миллион экземпляров книги Александра Дюма «Граф Монте-Кристо» (макулатура).
- Декоративная плитка для интерьера (стеклянная бутылка).
- Детский конструктор (пластиковая бутылка). ·
- Одноразовые горшочки для рассады (макулатура).
- Добавка для производства асфальта (стеклянная бутылка).
- Зубная щётка (пластиковая бутылка).
- Детский велосипед ( алюминиевая банка)
- Флисовая куртка (пластиковая бутылка)
Учитель: молодцы! Вы прекрасно справились с заданием, правильно назвав материал из которого данные вещи производятся.
Учитель: Вы сегодня научились не только сортировать мусор, но и беречь природу и её богатства.
А если не сортировать мусор и отправлять его весь на свалку, что же с ним там происходит?
Учащиеся: Некоторые виды мусора разлагаются длительное время.
Учитель: Совершенно верно…… Все это, несомненно, сказывается на состоянии окружающей среды.
Учитель: Вывод очевиден. Нужно изменить образ жизни человека, его отношение к серьезной проблеме. Чистота начинается с нас самих, с наших отношений к окружающей среде, с того места, где мы живем, работаем, учимся.
Ответственность за чистоту планеты несет каждый, поэтому сортировку выбрасываемых предметов следует начинать в домашних условиях. Для этого нужно немного контейнеров и знать основные правила деления.
Не обязательно сразу бросаться в крайности, покупать 11 ведер и фанатично читать состав каждой упаковки. Начните с чего-нибудь простого, например, бумаги или пластиковых бутылок, крышечек и батареек. Как только это войдет в привычку, разделять остальное станет проще.
Батарейки и лампы принимают практически в любом строительном гипермаркете и в жилищных организациях: ДЕЗ, РЭУ или ЖЭК. Текстиль и одежду можно сдать в некоторых магазинах одежды, взамен вам могут подарить купон на скидку.
Учитель: Вывод очевиден. Нужно изменить образ жизни человека, его отношение к серьезной проблеме. Чистота начинается с нас самих, с наших отношений к окружающей среде, с того места, где мы живем, работаем, учимся.
Ответственность за чистоту планеты несет каждый, поэтому сортировку выбрасываемых предметов следует начинать в домашних условиях. Для этого нужно немного контейнеров и знать основные правила деления.
Я благодарю вас за активную работу на нашем занятии, за то, что вы проявили свои лучшие человеческие качества и что не остались равнодушными к проблеме мусора на нашей планете, в стране и родном городе. Надеюсь, что сегодня вы придете домой и расскажите своим родителям, друзьям и знакомым, как важно сортировать мусор и отнестись к раздельному сбору мусора ответственно.
Список использованных источников:
1. Занятие с презентацией «Раздельный сбор, переработка и вторичное использование бытовых отходов»:
2. Сценарий экоурока по теме: «Раздельный сбор опасных отходов в Республике Башкортостан»
3. Сценарий классного часа «Раздельный сбор мусора»
4. Видеоролик «Почему раздельный сбор мусора спасёт планету
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Раздельный сбор мусора
На сегодняшний день одним из основных и главных проблем является утилизация мусора. Актуальность проблемы утилизации твердо-бытовых отходов (ТБО) возрастает с каждым годом. Еще пару десяти...

Тематический классный час по теме "Раздельный сбор мусора"
Цели и задачи данного классного часа направлены на повышение экологической культуры обучающихся, на воспитание экологического мышления и сознания, гуманного отношения к природе....

Классный час " Раздельный сбор мусора"
Обратить внимание к проблеме накопления мусора, к загрязнению родного города....
Урок по теме "Раздельный сбор мусора"
Конспект урока в рамках Всероссийского урока "Эколята-молодые защитники природы". Разработка предназначена для учащихся 8 класса....
Урок по теме "Раздельный сбор мусора"
Презентация к уроку....
Открытый урок трудового оубчения в 8-б классе по теме: "Раздельный сбор мусора"_20.09.2021
Актуальность проблемы: Доля городского населения во всем мире и в нашей стране постепенно увеличивается. В настоящее время в городах остро стоит проблема утилизации бытового мусора. Все процессы регул...

«Как сделать нашу жизнь чище? Раздельный сбор отходов!» открытый классный час 15.11.2024
15 ноября 2024 года преподавателем Шестаковой Ольгой Сергеевной и методистом Каргиновой Инной Александровной для студентов 1 курса был организован открытый классный час на тему: «Как сделать наш...
