Классный час "Я заметен"
классный час
Цель:
Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в темное время суток.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания детей о дороге и правилах дорожного движения в темное время суток;
- обозначить роль и значение световозвращающих элементов в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток.
- обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей;
- развивать навык безопасного поведения при переходе дороги;
- способствовать развитию осознания необходимого использования световозвращателей;
- способствовать развитию внимания, сосредоточенности, умению применять полученные знания в повседневной жизни.
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- воспитывать культуру поведения пешехода.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 162.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Я заметен!»
Цель:
Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в темное время суток.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания детей о дороге и правилах дорожного движения в темное время суток;
- обозначить роль и значение световозвращающих элементов в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток.
- обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей;
- развивать навык безопасного поведения при переходе дороги;
- способствовать развитию осознания необходимого использования световозвращателей;
- способствовать развитию внимания, сосредоточенности, умению применять полученные знания в повседневной жизни.
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- воспитывать культуру поведения пешехода.
Планируемые результаты:
Предметные:
Учащийся узнают:
• о правилах поведения на дороге в темное время суток;
• о световозвращающих свойствах предметов и материалов;
Метапредметные:
Учащийся будет:
• уметь анализировать и планировать предстоящую практическую работу;
• уметь выполнять действия, руководствуясь алгоритмом;
Личностные:
У учащегося будут сформированы:
• чувство ответственности за свою жизнь и безопасность.
Форма проведения мероприятия: практическое занятие.
В ходе мероприятия учащиеся узнают о необходимости использования световозвращающих элементов на одежде, портфеле. После просмотра познавательного видеоролика о световозвращающих элементах, будет проведен мастер-класс по изготовлению световозвращателей – брелоков и значков.
В ходе проведения мероприятия используются следующие методы: словесный, наглядный и практический.
Используемые средства:
• компьютер;
• видеофрагмент https://www.youtube.com/watch?v=xIJhO8LU89E;
• образцы съемных и несъемных световозвращающих элементов и иллюстрации с изображением световозвращающих элементов на одежде;
• фонарики с направленным лучом света.
Материалы необходимые для мастер-класса:
• картон;
• кусочки яркой ткани разного цвета;
• световозвращающие ленты разного вида и размера;
• ножницы;
• линейка;
• карандаш простой, кисточка;
• клей ПВА или клей-карандаш;
• булавки и шнурки для крепления.
Предварительная работа: подготовка рабочих мест, демонстрационного и раздаточного материала, подбор готовых образцов съемных и несъемные световозвращающих элементов, настройка оборудования для показа, проверка исправности фонариков.
Тема: «Я заметен!»
Педагог: объясняет принцип действия световозвращающих элементов.
Вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего световозвращающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них: если машина движется с ближним светом фар, расстояние увеличивается с 25-40 метров до 200 метров, а если с дальним – расстояние увеличивается до 400 метров.
По результатам исследования, расстояние, с которого «обозначенный пешеход» становится, заметен водителю проезжающего автомобиля, увеличивается в 1,5-3 раза. А это дает водителю дополнительное время на принятие наиболее правильного решения во избежание возможного наезда на пешехода (тем самым риск наезда транспортного средства на пешехода снижается на 85 %).
Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо (как на велосипед), а под разными углами. Специальное напыление световозвращателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Световозвращающий элемент будет виден всегда. Дождь, туман – не помеха.
В настоящее время ассортимент световозвращателей весьма разнообразен. Они бывают съемные и несъемные.
Съемные световозвращающие элементы – это изделия, прикрепляемые к одежде, головному убору, надеваемые на какую-либо часть тела или предметы (сумки, рюкзаки, детские коляски, велосипеды, ролики и др.). Их можно легко крепить и снимать. Размещать световозвращатели следует таким образом, чтобы при переходе или движении по проезжей части на них попадал свет фар автомобилей и тем самым привлекал внимание водителей. Одними из наиболее востребованных съемных световозвращающих изделий являются навесные брелоки, стикеры, значки, браслеты, накладки на спицы колес велосипеда, жилеты.
Несъемные световозвращающие элементы на тканевой основе традиционно применяются в спецодежде сотрудников полиции, врачей скорой медицинской помощи, сотрудников железной дороги и служб дорожного надзора, а так же многих других. Актуально их применение в детской и подростковой одежде, в спортивной и туристической одежде и обуви. Световозвращающие элементы на одежде должны обеспечивать видимость объекта с двух сторон, чтобы человек был виден водителям встречных направлений движения.
Используйте только качественные световозвращатели. Самый простой способ проверить световозвращающий материал перед вами или нет – сфотографировать световозвращающий элемент мобильным телефоном с использованием встроенной вспышки, желательно с некоторого расстояния. Это позволяет обнаружить подделки.
Далее детям демонстрируются имеющиеся световозвращающие элементы и проводится эксперимент по определению их качества с помощью мобильных телефонов или фонариков с направленным лучом света, по ходу демонстрации учащимся в доступной форме объясняют правила ношения.
Световозвращающие элементы. Что они собой представляют?
Их производят в виде значков, подвесок, термонаклеек на одежду и наклеек на металл, жилеты, кепки. Они изготавливаются по специальной технологии из мягкого пластика ярких цветов. Эти привлекательные на вид изделия крепятся на одежду, сумки или рюкзачки с помощью булавки или шнурка, входящего в комплекте. А термонаклейки легко крепятся на ткань с помощью утюга.
Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки – на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. На первый взгляд световозвращатель выглядит как брелок, но его использование, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз!
Тесьма - представляет собой цветную тканую ленту, в которую вплетены световозвращающие нити различной ширины. Ткань серебристо-серая, представляет собой совокупность стеклянных микролинз с высокой световозвращающей способностью, внедрённых в специальный клеевой слой, нанесенный на хлопковую, нейлоновую или хлопково-полиэфирную текстильную основу. Тесьма применяется для отделки спортивной, рабочей, детской одежды, страховочных поясов, рюкзаков, сумок, обуви и т.д.
Нарукавные повязки - представляют собой цветную тканую ленту с нанесенной на неё светоотражающей полосой. То, что светоотражающей ленты – не украшение рабочего костюма, а средство защиты, знают сегодня многие. А ведь совсем недавно, каких-нибудь лет десять назад, в нашей стране рабочая одежда отделывалась деталями из серебристой ткани, выполнявшей лишь декоративную функцию. В настоящее время детали из материала, светящегося в темноте, стали обязательными элементами сигнальной одежды. При дневном свете материал имеет серебристо-серый цвет, а в темное время суток в свете фар или другого источника света становится ярко-белым.
Нарукавные повязки из световозвращающих материалов располагают на одежде так, чтобы они не были закрыты при движении человека. Рекомендуется наносить их в виде горизонтальных и вертикальных полос на полочку, спинку, внешнюю часть рукавов, нижнюю наружную часть брюк, а также на головные уборы, рукавицы, обувь и другие предметы одежды.
Детский световозвращающий жилет – яркий, лимонного цвета, он сделает безопасной пешую или велосипедную прогулку. Жилет позволяет ребенку быть замеченным на дальнем расстоянии, что значительно снижает риск дорожно-транспортного происшествия.
Российский и международный опыт показывает, что в результате применения световозвращающих приспособлений количество пешеходов, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в условиях недостаточной видимости, снижается в 6-8 раз!
Начиная с 1 июля 2015 года в Российской Федерации пешеходы обязаны иметь светоотражатели в следующих случаях:
• вне населенного пункта;
• при переходе дороги и движении по обочине или краю проезжей части;
• в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.
А так же световозвращатели рекомендуется носить в зимнее время года, когда утренние и вечерние часы сумеречны, путь юных пешеходов от дома до школы и обратно может проходить вне светового дня.
Для пешехода очень важно быть заметным. По данным статистики большинство наездов транспорта на пешеходов происходят именно из-за плохой видимости пеших людей. Сопутствуют этому обычно неблагоприятные погодные условия — дождь, слякоть, туман, в зимнее время — гололед, и отсутствие какой-либо защиты у пешеходов в виде световозвращающих элементов на верхней одежде.
Как правильно носить световозвращатели?
Пешеход должен быть хорошо виден со всех сторон.
Это связано с тем, что люди передвигаются как навстречу транспортным средствам, так и по движению транспорта. Чтобы быть заметным, двигаясь вдоль дороги, необходимо носить светоотражатели спереди и сзади. Переходя проезжую часть, пешеход движется перпендикулярно движению транспорта, в этом случае ему необходимы световозвращающие элементы по бокам.
Наконец, чтобы обезопасить себя от попадания в «мертвую зону» света фар, светоотражатели должны быть как на уровне ног, так и на уровне плеч.
Даже детская одежда, как правило, не комплектуется всем необходимым количеством световозвращающих элементов, что уж говорить об одежде взрослого человека. Поэтому рекомендуется дополнительно носить световозвращающие значки, повязки, браслеты и другие отражатели. С их помощью можно закрыть все слабые места и обезопасить себя. Учтите, что чем больше световозвращающих элементов будет на вас, тем более заметным, а значит защищенным вы станете.
Учащимся предлагается еще раз повторить для чего предназначены световозвращающие элементы, с какой целью их необходимо носить пешеходам.
Видеофрагмент https://www.youtube.com/watch?v=xIJhO8LU89E
Мастер-класс:
Педагог: А теперь я хочу предложить вам самим сделать значок или брелок.
Проведение инструктажа «Правила работы с ножницами и клеем» (Приложение №1)
Этапы выполнения работы
- Для изготовления брелока или значка необходимо подготовить рабочее место.
- Разложим материалы перед собой.
- Приступим к созданию световозвращателя.
- На куске картона нарисуйте или обведите желаемую форму будущего брелока или значка.
- Рисуем шаблоны для световозвращающего элемента – фигурки разной формы, на 1 см меньше, чем основа, (ёлочки, домики, сердечки, машинки, прямоугольники и др.)
- Все шаблоны вырезаем ножницами.
- Берём кусочки плотной ткани яркого разного цвета (драп, фетр, фоамиран).
- Накладываем шаблоны для основы значка или брелка.
- Обводим карандашом и вырезаем аккуратно ножницами.
- Из светоотражающей ленты вырезаем по шаблону заготовленные фигурки.
- Фигурки из светоотражающей ленты накладываем на основу, предварительно нанести на обратную сторону клей и прижать салфеткой.
- Для навесного брелока: проткните заготовку подвески в удобном месте. Проденьте шнурок.
- Для значка: при помощи клея с обратной стороны крепим на булавку получившийся значок.
По окончанию мастер-класса делаем общую фотографию на память с собственноручно изготовленными сувенирами и наблюдаем их световозвращающий эффект.
Педагог: ребята, мы раскрыли секрет, как работают светлячки безопасности. Мы познакомились сегодня со световозвращающими элементами, много нового узнали про них, а самое главное то, что они помогают пешеходам стать заметнее на дороге. Но полагаться только лишь на световозвращающий элемент не стоит.
Это всего лишь один из способов защиты пешехода. Необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения. Эти правила самые важные.
Итоги
15 ноября в ГБОУ школе-интернате № 2 Адмиралтейского района было проведено практическое занятие в рамках общегородской акции детского общественного движения «Юный инспектор движения» Санкт-Петербурга «Засветись». Учащиеся 2-го класса поучаствовали в мастер-классе по изготовлению световозвращающих брелоков и значков.
Из предложенных подручных материалов, ребята с удовольствием изготовили сувениры из световозвращающих элементов, а также распространили световозвращающие элементы среди сотрудников и учащихся на территории школы.
Особенно интересным, познавательным и запоминающимся стал эксперимент, в ходе которого дети узнали, что световозвращающие элементы действительно светятся не только от света фар, но так же и от света фонарика, и даже вспышки. (См. Приложение №2)
Использованная литература:
- Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. – М.: Педагогическое общество России, 2003. Глава IV. Психология младшего школьника.
- Копусов-Долинин А.И. ПДД. Особая система запоминания (с последними изменениями на 2021 год). – М.: Эксмо, 2021 – 80 с.: ил. – (Правила дорожного движения)
- Кузнецова Н.М. Учебно – методическое пособие «Психолого-педагогические основы дорожной безопасности несовершеннолетних»
- Немов Р.С. Психология: Учеб. Пособие для учащихся пед.уч-щ, студентов пед. Ин-тов и работников системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки пед.кадров. – М.: Просвещение, 1990. С.273
- Орлова Д. Правила дорожного движения для школьников и малышей. М.: АСТ, - 2010.
- Петрова К.В. «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013
- Финкель, А.Е. Правила дорожного движения в рисунках: редакция 2019 г / А.Е. Финкель. - М.: Эксмо, 2018.
Ресурсы сети Интернет:
- https://xn--90adear.xn--p1ai/
- http://www.fcp-pbdd.ru/
- https://www.dddgazeta.ru/
- https://xn--d1ahba2alia5i.xn--p1ai/
- http://detibdd.ru/
Приложение №1
Проведение инструктажа «Правила работы с ножницами и клеем»
- использовать ножницы по назначению;
- не оставляй их в раскрытом виде;
- при работе не держи ножницы концами вверх;
- не оставляй их в раскрытом виде;
- ножницы хранить в определенном месте - в подставке или чехле;
- необходимо наносить клей ровным тонким слоем;
- брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе;
- при работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется;
- постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
- работай ножницами только на своем рабочем месте;
- пользуйся салфеткой (убрать лишний клей, протереть при необходимости руки)
Приложение №2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час"Мы за чаем не скучаем"
Интересное внеклассное мероприятие об истории возникновении чайной церемонии....

классный час Мы за чаем не скучаем
полезные свойства чая; традиции чаепития; пословицы и поговорки о чае...
"Пешеход не всегда заметен"
Отряд ЮИДД демонстрировал участникам дорожного движения различные виды световозвращающих элементов....

Классный час "Мы за чаем не скучаем!"
Сценарий классного часа «Мы за чаем не скучаем» Цели:Организация совместного досуга детей и взрослых.2. Знакомство с историей возникновения традиции чаепития.3....

Я заметен в темноте. Профилактика ДТП.
Цели: формирование знаний о правилах движения в темное время суток; объяснить предназначение световозвращающих элементов (фликеров), их видах; активизировать знания детей, память, мышление....
Классный час "Мы за чаем не скучаем!"
Классный час "Мы за чаем не скучаем!"...






